"Корень слова. Родственные слова" с применением ЭОР
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку в 3 классе (УМК "Школа России") с применением электронных образовательных ресурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Русский язык Корень слова | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Корень слова. Однокоренные слова
ФИО (полностью) | Веретенникова Ирина Павловна | |
Место работы | МБОУ СШ г. Горбатов | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Русский язык | |
Класс | 3 класс | |
Тема и номер урока в теме | Корень слова. Однокоренные слова. Урок № 36 | |
Учебные средства | 1. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.Учебник «Русский язык» в двух частях, часть 1. М., «Просвещение», 2012 год. 2. В.П.Канакина. « Рабочая тетрадь №1» по русскому языку. М., «Просвещение», 2012 год.
|
Цель урока: Обобщение знаний об однокоренных словах
Задачи:
- обучающие
- Уточнить представление учащихся о признаках понятий «однокоренные слова», «корень слова».
- Уметь различать однокоренные слова и выделять в них корень слова.
- Работать со словарем однокоренных слов
-развивающие
- Развивать навык единообразного написания корня,
- Обогащение словарного запаса
-воспитательные
- Воспитывать культуру общения, умение работать в группе, паре, самостоятельно,
- Воспитывать познавательную активность, любовь к родному языку, любознательность, настойчивость в достижении цели, уверенность в себе.
Планируемые результаты
Личностные
У ученика формируется:
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- учебно-познавательный интерес к изучению русского языка и способам решения новой частной задачи;
- осознание личных возможностей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Ученик получит возможность для формирования:
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности/ учебной деятельности;
соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Метапредметные
Регулятивные УУД:
Школьник научится:
- овладению способностью определять и формулировать цели и задачи учебной деятельности в сотрудничестве с учителем; поиску средств её осуществления;
- освоению начальных форм познавательной и личной рефлексии;
- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
Ученик получит возможность научиться;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД:
Школьник научится:
- находить ответы на вопросы в книге или других источниках;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- самостоятельно проверять свою работу и анализировать свои знание на межпредметном уровне
Ученик получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД:
Школьник научится:
- активному использованию речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
- работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Ученик получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- достаточно точно и полно передавать необходимую информацию;
Тип урока – закрепление
Формы работы учащихся - фронтальная, групповая, парная.
Необходимое техническое оборудование - компьютер, проектор, интерактивная доска, нетбуки на каждого ученика.
Структура и ход урока
- Организационный момент –1 мин
- Актуализация знаний – 5 мин
- Применение знания на практике. Самостоятельная работа – 9 мин
- Закрепление изученного. Работа в группах – 10 мин
- Физкультминутка - 2 мин
- Поиск решения проблемы. Коллективная работа – 7 мин
- Работа в парах – 6 мин
- Итог урока. Рефлексия – 5 мин
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Оргмомент | Учитель настраивает учеников на работу. | Эмоционально настраиваются на урок. | 1 | |
2 | Актуализация знаний | Орфографический словарик №5 Что такое корень? №4 | Словарная работа. Создаёт условия для включения учеников в учебную деятельность. Определяет тему урока, подводит учащихся к формулированию целей урока. Выявляет знание общих признаков однокоренных слов, демонстрируя иллюстрацию с правилом и разбирая представленные примеры типа лес, лесник, лесной… | Словарная работа. Яг.да, пом.дор, веет.р, ур.жай, м.лина, г.рох з.мляника,. Вспоминают общие признаки однокоренных слов и анализируют представленные примеры | 5 |
3 | Самостоятельная работа | Тренажёр «Однокоренные слова» http://easyen.ru/load/russkij_jazyk/2_klass/odnokorennye_slova_sostav_slova_trenazhjor/381-1-0-12789 №6 | Проверяет навык обучающихся в подборе однокоренных слов с заданным корнем, предлагая составить цепочку однокоренных слов с корнем: вод, скрип, берёз, дожд., свет. | Индивидуальная работа по выбору. Дети составляют цепочки родственных слов с заданным корнем | 9 |
4 | Работа в группах | Игра "Рассели жильцов" (N 193378) № 1 №1 | Демонстрирует интерактивное задание, где надо поместить слова в нужный столбик по заданному корню (например: -мор-, моряк, морской, поморник). Контролирует и корректирует работу в группах. Оценивает результат после проверки с помощью тренажера на интерактивной доске. | Записывают группу однокоренных слов, выбирая из предложенного списка. Исключает лишнее слово. Дети проверяют выполнение задания по интерактивной доске. | 10 |
5 | Физкультминутка | №7 | Дети выполняют задание | 2 | |
6 | Поиск решения проблемы | Тренажёр «Родственные слова» http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2015/10/12/interaktivnyy-trenazhyor-rodstvennye-slova №8 | Создание условий для закрепления умений и навыков находить родственные слова. | Дети выбирают правильный вариант и аргументируют свой выбор. | 7 |
7 | Работа в парах | Тренажёр «Однокоренные слова» «Какое слово лишнее» №9 | Дает инструкцию по работе с тестом | Дети по очереди в парах выполняют задания теста: Найти лишнее слово | 6 |
8 | Итог урока. Рефлексия. | Как найти корень в слове? (N 193626) № 2 | Предлагает обобщить теоретические знания. Демонстрирует интерактивный плакат на 1 слайде Предлагает выполнить задание на 2 слайде – выделить корень Предлагает оценить свои успехи и настроение на уроке по шкале. | Формулируют правило Закрепляют алгоритм выделения корня. Дают самооценку. | 5 |
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Игра "Рассели жильцов" (N 193378) | Интерактивный тренажер | Модель | |
2 | Как найти корень в слове? (N 193626) | Интерактивный тренажер | Схема с инструкцией и задания | |
3 | Кто прав? (N 193397) | Интерактивное задание | Иллюстрированный текст | |
4 | Что такое корень? (N 193392) | Интерактивное задание | Анимация
| |
5 | Орфографический словарик | Интерактивный словарь | Модель | |
6 | «Однокоренные слова» | Интерактивный тренажёр | http://easyen.ru/load/russkij_jazyk/2_klass/odnokorennye_slova_sostav_slova_trenazhjor/381-1-0-12789 | |
7 | Физкультминутка | Видео | ||
8 | «Родственные слова»
| Интерактивный тренажёр | Модель | |
9 | «Однокоренные слова» | Интерактивный тренажёр | модель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».
Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...
Презентация "корень слова. Родственные слова".
Яркая и познавательная презентация пригодится учителю при изучения корня слова....
Урок русского языка 3 класс. "Корень слова. Родственные слова".
Материал урока и презентация....
Корень слова. Родственные слова. Презнетация к уроку русского языка во 2г классе. Школа 2100
Корень слова. Родственные слова. Презнетация к уроку русского языка во 2г классе. Школа 2100...
Корень слова. Родственные слова.
Корень слова.Родственные слова....
Корень слова. Родственные слова. Русский язык. 2 класс. Учебник - Полякова А.В.
В преставленном конспекте ясно и доходчиво объяснено понятие корень слова, понятие родственные слова.Были поставлены и решены следующие цели: Познавательные:- формировать понятие «корень», «одно...
Конспект урока "Корень слова. Родственные слова"
Урок с использованием технологии проблемного обучения...