Заглавная буква М
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Цель урока:  Научить писать заглавную букву М

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок письма20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока письма

Школа: МКОУ базовая НОШ

Класс: 1 «б»

Тема: «Заглавная буква М»

Учитель:  Поздеева Галина Александровна

Методист: Стрелкова Людмила Арсентьева

Практикант: Манина Виктория Александровна

Дата проведения:  03.11.15

Цель: 

          Научить писать заглавную букву М

          Развивать мелкую моторику

          Воспитывать любовь к письму

Оборудование: пропись

Ход урока:

Деятельность учителя

Замечания

Организационный момент:

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Александровна, сейчас у нас будет урок письма.

Сообщение темы урока:

-Откройте пропись на странице 7.

-Посмотрите на картинку, что изображено на картинке? (мальчик и мяч).

-Как, можно назвать мальчика? (Матвей)

-Проговорим слово Матвей хором (м)

-Какой звук? (твёрдый)

-Ребята что такое мяч?

-Прогорим слово мяч хором (м)

-Какой звук (мягкий)

-Звуки (м) и (м), обозначаются, какой буквой? (эм)

Работа в прописях:

-На прошлом уроке вы писали строчную букву, а сегодня мы будем писать заглавную. Буква состоит из 3х элементов и пишется без отрыва.

-Давайте их обведём. Прописываем аккуратно. Ниже  у вас есть элемент буквы л, так как правописание  похоже с буквой М, давайте её  пропишем, без отрыва.

Письмо заглавной буквы М. Показ и объяснение:

-Теперь всё внимание на доску я покажу, как нужно правильно писать заглавную букву М.

-Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, ведём вниз вправо, делаем закругление, ведём наклонную линию вверх, доводим её до дополнительной, не отрываясь ведём наклонную линию вниз с закруглением вправо, ведём наклонную линию до дополнительной линии, пишем наклонную линию с закруглением внизу вправо.

-Теперь я еще раз напишу, а вы наблюдайте, как я напишу

-Как я написала? (без отрыва).

-Пишем без отрыва.

Работа со слогами:

Теперь мы с вами будем прописывать слоги. Обратите внимание на соединение буквы М с другими буквами.

Какой первый слог? (Ма)-хором

Прописываем слог Ма (объясняю на доске). Обратите внимание, что у слога Ма верхнее закругление.

Прочитайте следующий слог? (Му)-хором

( объясняю, как писать слог му).

Обратите внимание, что слог му соединяется при помощи

Прочитайте последний слог (Мы)-хором

(объясняю, как писать слог Мы).

У слога мы так же верхнее соединение.

 Физкультминутка:

Мы писали, мы писали

Наши пальчики устали

Мы немножко отдохнём

И опять писать начнём

Работа со словами:

-Прочитайте, пожалуйста, первое слово (Мурка). Обратите внимание, что клички животных пишутся с заглавной буквы. Давайте все вместе хором,  прочитаем это слово. (Мурка)

- Сколько слогов в слове? (2)

- Почему? ( Сколько в слове гласных букв  и сколько согласных)

-Какой у нас первый слог? (Мур)

-Какой у нас второй слог? (ка)

-Как произносится первый звук? (м)

(твёрдо)

Проговорим хором!

Смотрим, как я буду писать. Теперь давайте напишем это слово в своих прописях. Обращайте внимание на соединения. Пишем без отрыва.

А дальше, дети у нас зашифровано предложение первое слово неизвестно, его надо узнать по схеме. Посмотрим, из скольких слогов состоит слово? (из 2 слогов)

А из чего состоит 1 слог? (из слога слияния и примыкающего согласного звука)

-А второй слог?  (слога слияния)

-Какое слово трудно догадаться, а вот если мы прочитаем слово, которое прописано в этой строке

(лакала-хором)

-Догадались, кто может лакать?

-Кошка, а у нас даже кличка дана, это слово?

-Мурка

-Вместо точек надо написать Мурка, с какой буквы будем писать это слово? Почему?

(один ученик пишет на доске)

-У нас получилось Мурка лакала, а что она лакала, мы не знаем, посмотрите на следующую строчку, где у нас есть слово, которое надо обвести (молоко)-хором

-В доказательство есть схема.

-Проверим соответствует ли схема этому слову. Проговорим хором  слово молоко

-Обведите это слово

Физкультминутка:

-Все ребята дружно встали

(Выпрямиться)

И на месте зашагали.

(Ходьба на месте.)

На носочках потянулись.

(Прогнуться назад, руки положить за голову.)

Как пружинки мы присели

(Присесть.)

И тихонько разом сели.

(Выпрямиться и сесть.)

Работа с предложением:

-Прочитайте предложение. Сколько слов в предложение?(3)

Какое слово первое?

Какое второе?

Какое третье?

-Как будем писать 1 слово?(с большой буквы)

 -Прописываем предложение.

-Прописываю с объяснением на доске.

С нами-хором проговорили, сколько слогов? (2)

-Какие гласные в этом слове? (а, и)

-В конце прописи у вас написано слово, прочитайте его, давайте прочитаем вместе хором. (Москва)

-Поставим ударение (падает на последний звук)

-Сколько слогов в этом слове? (2)

-Сколько гласных букв (2)

-Сколько согласных? (4)

-Это слово нам нужно запомнить

-Поднимите руку, кто из вас ездил в Москву?

-Ребята, Москва-это  город, столица нашей родины!

-Напишите это слово в своих прописях

Итог урока:

-Чему новому мы сегодня научились?

(писать заглавную букву М)

-Что понравилось на уроке?

-Спасибо за урок, все работали внимательно.

Настраиваю на урок

Подпись учителя:

Подпись методиста:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»

КОНСПЕКТ УРОКАпо русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных.                  З...

Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»

Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных.                  Заг...

Заглавная буква «Ш». Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных. 1 класс. УМК "Школа-2100"

Урок закрепления знания детей о букве «Ш»,  о написании заглавной буквы в именах людей, кличках животных....

Заглавные буквы К и Я. Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах - географических названиях. 1 класс, "Школа 2100".

Цель урока -  ознакомить детей с написанием заглавных букв К и Н, с правильным соединением этих букв с изученными ранее. Письмо слов и предложений с заглавными буквами  К и И. Упражнение ...

Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.

Урок  обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного  метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...

Тема: Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы Я. Чтение слов и предложений. Написание слов с заглавной буквой Я. Списывание с печатного образца.

На уроке дети знакомятся с интересными фактами об Якутии,Японии,реке Яузе и др. Читают текст "Старик и яблони",на основе котрого делают вывод,что жизнь дана на добрые дела....