Заглавная буква М
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока письма
Школа: МКОУ базовая НОШ
Класс: 1 «б»
Тема: «Заглавная буква М»
Учитель: Поздеева Галина Александровна
Методист: Стрелкова Людмила Арсентьева
Практикант: Манина Виктория Александровна
Дата проведения: 03.11.15
Цель:
Научить писать заглавную букву М
Развивать мелкую моторику
Воспитывать любовь к письму
Оборудование: пропись
Ход урока:
Деятельность учителя | Замечания |
Организационный момент: -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Александровна, сейчас у нас будет урок письма. Сообщение темы урока: -Откройте пропись на странице 7. -Посмотрите на картинку, что изображено на картинке? (мальчик и мяч). -Как, можно назвать мальчика? (Матвей) -Проговорим слово Матвей хором (м) -Какой звук? (твёрдый) -Ребята что такое мяч? -Прогорим слово мяч хором (м) -Какой звук (мягкий) -Звуки (м) и (м), обозначаются, какой буквой? (эм) Работа в прописях: -На прошлом уроке вы писали строчную букву, а сегодня мы будем писать заглавную. Буква состоит из 3х элементов и пишется без отрыва. -Давайте их обведём. Прописываем аккуратно. Ниже у вас есть элемент буквы л, так как правописание похоже с буквой М, давайте её пропишем, без отрыва. Письмо заглавной буквы М. Показ и объяснение: -Теперь всё внимание на доску я покажу, как нужно правильно писать заглавную букву М. -Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, ведём вниз вправо, делаем закругление, ведём наклонную линию вверх, доводим её до дополнительной, не отрываясь ведём наклонную линию вниз с закруглением вправо, ведём наклонную линию до дополнительной линии, пишем наклонную линию с закруглением внизу вправо. -Теперь я еще раз напишу, а вы наблюдайте, как я напишу -Как я написала? (без отрыва). -Пишем без отрыва. Работа со слогами: Теперь мы с вами будем прописывать слоги. Обратите внимание на соединение буквы М с другими буквами. Какой первый слог? (Ма)-хором Прописываем слог Ма (объясняю на доске). Обратите внимание, что у слога Ма верхнее закругление. Прочитайте следующий слог? (Му)-хором ( объясняю, как писать слог му). Обратите внимание, что слог му соединяется при помощи Прочитайте последний слог (Мы)-хором (объясняю, как писать слог Мы). У слога мы так же верхнее соединение. Физкультминутка: Мы писали, мы писали Наши пальчики устали Мы немножко отдохнём И опять писать начнём Работа со словами: -Прочитайте, пожалуйста, первое слово (Мурка). Обратите внимание, что клички животных пишутся с заглавной буквы. Давайте все вместе хором, прочитаем это слово. (Мурка) - Сколько слогов в слове? (2) - Почему? ( Сколько в слове гласных букв и сколько согласных) -Какой у нас первый слог? (Мур) -Какой у нас второй слог? (ка) -Как произносится первый звук? (м) (твёрдо) Проговорим хором! Смотрим, как я буду писать. Теперь давайте напишем это слово в своих прописях. Обращайте внимание на соединения. Пишем без отрыва. А дальше, дети у нас зашифровано предложение первое слово неизвестно, его надо узнать по схеме. Посмотрим, из скольких слогов состоит слово? (из 2 слогов) А из чего состоит 1 слог? (из слога слияния и примыкающего согласного звука) -А второй слог? (слога слияния) -Какое слово трудно догадаться, а вот если мы прочитаем слово, которое прописано в этой строке (лакала-хором) -Догадались, кто может лакать? -Кошка, а у нас даже кличка дана, это слово? -Мурка -Вместо точек надо написать Мурка, с какой буквы будем писать это слово? Почему? (один ученик пишет на доске) -У нас получилось Мурка лакала, а что она лакала, мы не знаем, посмотрите на следующую строчку, где у нас есть слово, которое надо обвести (молоко)-хором -В доказательство есть схема. -Проверим соответствует ли схема этому слову. Проговорим хором слово молоко -Обведите это слово Физкультминутка: -Все ребята дружно встали (Выпрямиться) И на месте зашагали. (Ходьба на месте.) На носочках потянулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.) Как пружинки мы присели (Присесть.) И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть.) Работа с предложением: -Прочитайте предложение. Сколько слов в предложение?(3) Какое слово первое? Какое второе? Какое третье? -Как будем писать 1 слово?(с большой буквы) -Прописываем предложение. -Прописываю с объяснением на доске. С нами-хором проговорили, сколько слогов? (2) -Какие гласные в этом слове? (а, и) -В конце прописи у вас написано слово, прочитайте его, давайте прочитаем вместе хором. (Москва) -Поставим ударение (падает на последний звук) -Сколько слогов в этом слове? (2) -Сколько гласных букв (2) -Сколько согласных? (4) -Это слово нам нужно запомнить -Поднимите руку, кто из вас ездил в Москву? -Ребята, Москва-это город, столица нашей родины! -Напишите это слово в своих прописях Итог урока: -Чему новому мы сегодня научились? (писать заглавную букву М) -Что понравилось на уроке? -Спасибо за урок, все работали внимательно. | Настраиваю на урок |
Подпись учителя:
Подпись методиста:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/02/picture-72794-1604300600.jpg)
КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»
КОНСПЕКТ УРОКАпо русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. З...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/02/picture-72794-1604300600.jpg)
Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»
Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заг...
Заглавная буква «Ш». Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных. 1 класс. УМК "Школа-2100"
Урок закрепления знания детей о букве «Ш», о написании заглавной буквы в именах людей, кличках животных....
Заглавные буквы К и Я. Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах - географических названиях. 1 класс, "Школа 2100".
Цель урока - ознакомить детей с написанием заглавных букв К и Н, с правильным соединением этих букв с изученными ранее. Письмо слов и предложений с заглавными буквами К и И. Упражнение ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/17/picture-13778.jpg)
Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.
Урок обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/12/picture-435867-1397315299.jpg)
Тема: Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы Я. Чтение слов и предложений. Написание слов с заглавной буквой Я. Списывание с печатного образца.
На уроке дети знакомятся с интересными фактами об Якутии,Японии,реке Яузе и др. Читают текст "Старик и яблони",на основе котрого делают вывод,что жизнь дана на добрые дела....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/21/picture-389887-1421827437.png)
Заглавные буквы К, Н. Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах – географических названи¬ях. Написание заглавных букв К, Н.
Комбинированный урок по обучению грамоте и письма с презентацией....