Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. ФГОС.
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку к учебнику В.П. Канакиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_3_klass_s_uud.rar | 239.94 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Тип урока | Планируемые результаты (предметные) Содержание урока (ученик должен знать) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) | ||||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные результаты | Примечание | ||||||
1 | Наша речь. Виды речи. | 1 | 02.09 | УЗИМ | Формировать умение распознавать виды речи | Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями. | Оценивать свои результатов. | Уметь договариваться и приходить к общему решению. | Развивать устную речь | |
2 | Наш язык. | 1 | 03.09 | КУ | Формировать умение распознавать язык и речь, развивать устную речь | Делать выводы о значении речи в жизни человека. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Анализировать и делать выводы. | Делать выводы о значении речи в жизни человека. | |
3 | Текст. Типы текста. | 1 | 04.09 | КУ | Повторить признаки текста. Научить определять тему текста. | Различать диалог и монолог. | Аргументировать свою позицию. | Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. | Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения. | |
4 | Текст. Анализ текста. | 1 | 05.09 | КУ | Научить определять тему и главную мысль текста. Научить выделять в тексте начало, основную часть и концовку. | Использовать знания по теме в новых условиях. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения. | |
5 | Предложение. | 1 | 06.09 | КУ | Повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения. Научить составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении. | Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями. | Оценивать свои результатов. | Уметь договариваться и приходить к общему решению. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |
6 | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | 09.09 | УОНМ | Познакомить с видами предложений по цели высказывания. | Делать выводы о значении речи в жизни человека. | Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. | Анализировать и делать выводы. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |
7 | Виды предложений по интонации. | 1 | 10.09 | УОНМ | Повторить материал о видах предложений по интонации | Различать диалог и монолог. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |
8 | Предложения с обращениями. | 1 | 11.09 | УОНМ | Познакомить с предложениями с обращением, формировать умение выделять их на письме. | Использовать знания по теме в новых условиях. | Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |
9 | Обучающее изложение. | 1 | 12.09 | УРР | Научить письменно излагать полученную информацию. | определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Аргументировать свою позицию. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |
10-11 | РНО. Главные и второстепенные члены предложения | 2 | 13.09 16.09 | УЗИМ | Закрепить знание термина «подлежащее» и «сказуемое», «второстепенные члены предложения»; научить находить их в предложении. | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). | Оценка результатов работы. | Уметь договариваться и приходить к общему решению. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |
12-13 | Простое и сложное предложение | 2 | 17.09 18.09 | КУ | Познакомить с понятием «сложное предложение», развивать умение устанавливать связь слов в предложении | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). | Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |
14-15 | Словосочета-ние | 2 | 19.09 20.09 | КУ | Учить выделять словосочетания в предложении; обобщить знания | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение слушать и понимать речь других. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |
16 | Контрольный диктант по теме «Предложе-ние» | 1 | 23.09 | УПКЗУ | Проверить знания по теме «Предложение», выявить уровень сформированности навыков. | осуществлять выбор знаний под определённую задачу. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Развивать внутреннюю речь | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |
17 | РНО. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. | 1 | 24.09 | КУ | Научить классифицировать и исправлять ошибки. Познакомить с понятием « лексическое значение слова», «многозначные слова». | Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; | Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. | Аргументировать свою позицию. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |
18 | Синонимы и антонимы. | 1 | 25.09 | УОНМ | Познакомить с термином «синонимы», «антонимы»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Уметь договариваться и приходить к общему решению. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |
19 | Омонимы. | 1 | 26.09 | УОНМ | Уметь распознавать омонимы, закрепить навык работы со словарем. | Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | |
20 | Слово и словосочетание. | 1 | 27.09 | КУ | Формировать умение различать слово и словосочетание | Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. | Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. | Умение слушать и понимать речь других. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |
21 | Фразеологизмы | 1 | 30.09 | УОНМ | Формировать умение находить в тексте фразеологизмы, отличать их от «неустойчивых» словосочетаний | Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Умение аргументировать своё предположение. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |
22 | Обучающее изложение «Ель». | 1 | 01.10 | УРР | Учить передавать содержание текста по вопросам; развивать орфографическую зоркость | делать выводы на основе обобщения знаний; - пробовать самостоятельно конструировать новый | Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. | Аргументировать свою позицию. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |
23 | Части речи. | 1 | 02.10 | КУ | Формировать умение распознавать части речи, развивать устную речь | Поиск и выделение необходимой информации. | Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. | Уметь договариваться и приходить к общему решению. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |
24 | Имя существитель-ное. | 1 | 03.10 | КУ | Формировать умение распознавать одушевленные/ неодушевленные, нарицательные/ собственные имена существительные | Поиск и выделение необходимой информации. | Умение проговаривать последовательность действий на уроке. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |
25 | Имя прилагатель-ное. | 1 | 04.10 | КУ | Формировать умение распознавать имена прилагательные, употреблять в речи синонимы и антонимы | Поиск и выделение необходимой информации. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Умение слушать и понимать речь других. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |
26 | Глагол. | 1 | 07.10 | КУ | Формировать умение распознавать глаголы, определять число | Поиск и выделение необходимой информации. | Делать выводы, сравнивать. | Умение аргументировать своё предположение. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |
27 | Что такое имя числительное? | 1 | 08.10 | УОНМ | Познакомить с новой частью речи—именем числительным, формировать умение распознавать и употреблять его в речи | Поиск и выделение необходимой информации. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Аргументировать свою позицию. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |
28 | Однокоренные слова. | 1 | 09.10 | КУ | Познакомить с понятиями «корень», «однокоренные слова»; формировать умение находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу | Оценка результатов работы. | Уметь договариваться и приходить к общему решению. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |
29 | Звуки и буквы. Гласные звуки. | 1 | 10.10 | КУ | Обобщить знания о буквах и звуках; развивать умение различать звуки буквы. Закрепить знание гласных звуков. | определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу | Прогнозирование результата. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |
30 | Звуки и буквы. Согласные звуки. | 1 | 11.10 | КУ | Повторить порядок букв в алфавите, названия букв, записывать слова в алфавитном порядке. Закрепить знание согласных звуков. | Поиск и выделение необходимой информации. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение слушать и понимать речь других. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |
31 | Звонкие и глухие согласные. Разделитель-ный Ь. | 1 | 14.10 | КУ | Развивать умение распознавать парные звонкие и глухие согласные звуки, правильно писать слова с парными согласными и разделительным Ь | Поиск и выделение необходимой информации. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение аргументировать своё предположение. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | |
32 | Проект «Рассказ о слове» | 1 | 15.10 | УРТС | Формировать умение подбирать текстовую информацию, выделять главное, представлять свой проект. | находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы; - делать выводы на основе обобщения знаний; - пробовать самостоятельно перестраивать | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |
33 | Что такое корень слова? | 1 | 16.10 | УОНМ | Уточнить представление о признаках родственных слов, формировать умение выделять корень слова | находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы; - пробовать самостоятельно перестраивать | Уметь точно отвечать на вопросы. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |
34 | Как найти в слове корень? | 1 | 17.10 | УЗИМ | Уточнить представление о том, что в однокоренных словах корень пишется одинаково; учить находить корень в словах | Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. | Уметь точно отвечать на вопросы. | Сотрудничество с учителем и сверстниками. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |
35 | Обучающее изложение «Сыроежка». | 1 | 18.10 | УРР | Развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами | Поиск и выделение необходимой информации. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Аргументировать свою позицию. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |
36 | РНО. Обобщение и закрепление изученного. | 1 | 21.10 | УПЗУ | Обобщить знания по изученной теме | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Уметь договариваться и приходить к общему решению. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
37 | Сложные слова. | 1 | 22.10 | УОНМ | Познакомить со сложными словами, формировать умение находить корень в сложных словах | делать выводы на основе обобщения знаний; | Прогнозирование результата. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |
38 | Что такое окончание? Как найти в слове окончание. | 1 | 23.10 | КУ | Познакомить с окончанием как изменяемой частью слова и его ролью в предложении; формировать умение находить окончание | самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения и группировки; | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | |
39 | Окончание слова. | 1 | 24.10 | УЗИМ | Углубить представление об особенностях окончания как части слова | Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |
40 | Что такое приставка? Как найти в слове приставку. | 1 | 25.10 | КУ | Познакомить с приставкой как значимой частью слова, формировать умение выделять приставки в словах | Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |
41 | Значение приставок. | 1 | 28.10 | УОНМ | Закрепить знание о роли приставок в словах, умение находить приставки в словах, разбирать слово по составу. | Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | |
42 | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс. | 1 | 29.10 | КУ | Познакомить с суффиксом как значимой частью слова, формировать умение выделять суффиксы в словах, образовывать с их помощью новые слова | Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | |
43 | Значение суффиксов. | 1 | 30.10 | УОНМ | Совершенствовать знания об однокоренных словах и значимых частях слова, учитьразбирать слова по составу, объяснять значение суффиксов. | Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. | Уметь точно отвечать на вопросы. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |
44 | Контрольный диктант. Слово в языке и речи. Состав слова. «Прощание с осенью». | 1 | 31.10 | УПКЗУ | Проверить навыки грамотного письма, умения находить в предложениях главные члены, определять части речи, находить однокоренные слова, выделят в словах корень. | осуществлять выбор знаний под определённую задачу. | Уметь точно отвечать на вопросы. | Развивать внутреннюю речь. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |
45 | РНО. Что такое основа слова? | 1 | 01.11 | КУ | Формировать умение выделять основу слова, разбирать по составу. | делать выводы на основе обобщения знаний; | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение аргументировать своё предположение. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | |
2 четверть | ||||||||||
46 | Обобщение знаний о составе слова. | 1 | 12.11 | УЗИМ | Развивать умение выделять значимые части слова, разбирать слова по составу. | самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения и группировки; - пробовать самостоятельно конструировать новый | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | |
47 | В каких значимых частях слова есть орфограммы? | 1 | 13.11 | УПКЗУ | Формировать умение находить орфограммы в словах | Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |
48 | Проект «Семья слов» | 1 | 14.11 | УРТС | Формировать умение подбирать необходимую информацию, выделять из большого количества главное. | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | |
49 | Сочинение по картине В.Д. Поленова «Золотая осень» | 1 | 15.11 | УРР | Развивать умение составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать последовательно. | находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы; - делать выводы на основе обобщения знаний; - пробовать самостоятельно перестраивать | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение слушать и понимать речь других. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |
50 | Правописание гласных и согласных в значимых частях слова | 1 | 18.11 | УПКЗУ | Формировать умение находить орфограммы в словах | Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |
51 | Контрольный диктант по теме «Состав слова». | 1 | 19.11 | УПКЗУ | Проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами, умение разбирать слова по составу. | осуществлять выбор знаний под определённую задачу. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Сотрудничество с учителем и сверстниками. | Нравственно-этическая ориентация. | |
52 | Правописание слов с безударными гласными в корне слова. | 1 | 20.11 | УПЗУ | Формировать умение подбират проверочные слова к словам с безударной гласной в корне слова. | Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение слушать и понимать речь других. | Развивать творческое мышление | |
53 | Правописание слов с двумя безударными в корне. | 1 | 21.11 | УОНМ | Формировать умение подбират проверочные слова к словам с двумя безударными гласными в корне слова. | делать выводы на основе обобщения знаний; | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |
54 | Правописание слов с безударными гласными в корне слова. | 1 | 22.11 | УПЗУ | Отрабатывать умение правильно писать слова с безударными гласными в корне слова. | Поиск и выделение необходимой информации. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |
55 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | 25.11 | КУ | Формировать умение различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными глухими- звонкими согласными | Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. | Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки. | Умение слушать и понимать речь других. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |
56 | Проверка слов с парными согласными в корне. | 2 | 26.11 27.11 | КУ | Развивать умение проверять слова с парными глухими- звонкими согласными, отработать последовательность действий. | Уметь формулировать правило. | Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |
57-58 | Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | 28.11 | УПЗУ | Отработать умение подбирать проверочные слова с парными согласными в корне | Поиск и выделение необходимой информации. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение аргументировать своё предположение. | Развивать устную речь | |
59 | Обучающее изложение. | 1 | 29.11 | УРР | Развивать умение составлять текст на заданную тему по коллективно составленному плану, соблюдать структуру текста, писать слова с изученными орфограммами. | выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение слушать и понимать речь других. | Делать выводы о значении речи в жизни человека. | |
60-61 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 2 | 02.12 03.12 | КУ | Формировать и развивать умение правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова. | Поиск и выделение необходимой информации. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Сотрудничество с учителем и сверстниками. | Воспитывать интерес к родному языку. | |
62-63 | Правописание слов с удвоенными согласными | 2 | 04.12 05.12 | КУ | Совершенствовать умение проверять и правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова. | Поиск и выделение необходимой информации. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||
64 | Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка» | 1 | 06.12 | УРР | Развивать умение составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать последовательно. | Познакомить с жизнью и творчеством В.М. Васнецова | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Учить читать картину | Воспитывать любовь к природе | |
65 | Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов». | 1 | 09.12 | УПКЗУ | Проверить усвоение правил написания слов с изученными орфограммами | осуществлять выбор знаний под определённую задачу. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Развивать внутреннюю речь. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |
66-67-68-69 | Правописание суффиксов и приставок. | 4 | 10.12 11.12 12.12 13.12 | КУ | Формировать умение находить орфограммы в суффиксах и приставках, правильно обозначать буквой безударный гласный или парный по глухости-звонкости согласный звук | определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |
70-71 | Правописание приставок и предлогов. | 2 | 16.12 17.12 | УПЗУ | Формировать умение различат приставку и предлог, правильно писать их. | определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение слушать и понимать речь других. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |
72 | Правописание слов с Ъ | 1 | 18.12 | УОНМ | Формировать навыки правописания слов с разделительным Ъ | определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |
73-74 | Разделительный Ъ и Ь. | 2 | 19.1220.12 | УПЗУ | Формировать умение различать разделительный Ъ и Ь на письме | Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение работать в паре, группе. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |
75 | Правописание слов с разделительный Ъ и Ь | 1 | 23.12 | УПЗУ | Развивать умение различать разделительный Ъ и Ь на письме | Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение работать в паре, группе. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |
76 | Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова». | 1 | 24.12 | УПКЗУ | Проверить усвоение правил написания слов с изученными орфограммами | осуществлять выбор знаний под определённую задачу. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | |
77 | РНО. Повторение изученного | 1 | 25.12 | УПЗУ | Формировать умение находить различные орфограммы в словах | Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать собственные пробелы | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |
78 | Обучающее изложение. | 1 | 26.12 | УРР | Развивать умение составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать последовательно. | определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |
79 | Проект «Составляем орфографический словарь» | 1 | 27.12 | УРТС | Формировать умение подбирать необходимую информацию, выделять из большого количества главное. | Ориентироваться в учебниках, учебных пособиях, информационном поле | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |
80 | Части речи. | 1 | 30.12 | КУ | Формировать умение различать части речи. | самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения и группировки; | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |
3 ЧЕТВЕРТЬ | ||||||||||
81 | Значение и употребление имен существительных в речи. | 1 | КУ | Развивать умение распознаватьимена существительные, определять их значение. | Уметь формулировать правило. | Оценка результатов работы. | Умение работать в паре, группе. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
82-83 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 2 | УПЗУ | Формировать умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные | самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения и группировки; | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||
84 | Обучающее изложение. | 1 | УРР | Развивать умение составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать последовательно. | Поиск и выделение необходимой информации. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||
85 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | УОНМ | Формировать умение различать собственные и нарицательные имена существительные, правильно писать. | делать выводы на основе обобщения знаний; | Оценка результатов работы. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | ||
86 | Проект «Тайна имени» | 1 | УРТС | Формировать умение подбирать необходимую информацию, выделять из большого количества главное. | Ориентироваться в учебниках, учебных пособиях, информационном поле | Оценка результатов работы. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | ||
87-88 | Число имен существительных. | 2 | КУ | Формировать умение определять число имен существительных | Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. | Оценка результатов работы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Нравственно-этическая ориентация. | ||
89-90 | Род имен существительных | 2 | УПЗУ | Формировать умение определять род имен существительных | Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Оформлять свои мысли письменно. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
91-92 | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих | 2 | КУ | Познакомить с новой ролья Ь как показателя женского рода имен существительных | Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. | Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки. | Умение слушать и понимать речь других. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
93 | Обучающее изложение. | 1 | УРР | Развивать умение составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать последовательно. | самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения и группировки; | Оценка результатов работы. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | ||
94 | Контрольный диктант по теме «имя существитель-ное». | 1 | УПКЗУ | Проверить усвоение правил написания слов с изученными орфограммами | осуществлять выбор знаний под определённую задачу. | Оценка результатов работы. | Развивать внутреннюю речь. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
95 | РНО. Склонение имен существительных. | 1 | КУ | Познакомить с изменением окончаний имен существительных в зависимости от вопросов. | - пробовать самостоятельно перестраивать | Оценка результатов работы. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
96 | Падеж имен существительных. | 1 | УОНМ | Формировать умение определять падеж имен существительных | Уметь формулировать правило. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
97 | Упражнение в определении падежей. | 1 | УЗИМ | Развивать умение определять падеж имен существительных по вопросу и предлогу | Уметь формулировать правило. | Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||
98 | Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» | 1 | УРР | Развивать умение составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать последовательно. | Познакомить с жизнью и творчеством И.Я. Билибина | Оценка результатов работы. | Учить читать картину | Воспитывать любовь к природе | ||
99 | Именительный падеж. | 1 | КУ | Познакомить с особенностями именительного падежа. Развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу. | Проводить сравнение. | Оценка результатов работы. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Воспитывать интерес к родному языку. | ||
100 | Родительный падеж. | 1 | КУ | Познакомить с особенностями родительного падежа. Развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу. | Проводить сравнение. | Оценка результатов работы. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
101 | Дательный падеж. | 1 | КУ | Познакомить с особенностями дательного падежа. Развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу. | Проводить сравнение. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Приемы письменных вычислений | |
102 | Винительный падеж. | 1 | КУ | Познакомить с особенностями винительного падежа. Развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу. | Проводить сравнение. | Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Сложение трехзначных чисел | |
103 | Творительный падеж. | 1 | КУ | Познакомить с особенностями творительного падежа. Развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу. | Проводить сравнение. | Оценка результатов работы. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Сложение трехзначных чисел | |
104 | Предложный падеж. | 1 | КУ | Познакомить с особенностями предложного падежа. Развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу. | Проводить сравнение. | Оценка результатов работы. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
105 | Обучающее изложение. | 1 | УРР | Развивать умение составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать последовательно. | Поиск и выделение необходимой информации. | Прогнозирование результата. Осознание качества и уровня усвоения материала. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||
106107108 | Все падежи. | 3 | УПЗУ | Развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу, разбирать предложение по членам. | самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения и группировки; | Прогнозирование результата. Осознание качества и уровня усвоения материала. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
109 | Обобщение знаний. | 1 | УЗИМ | Развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу, разбирать предложение по членам. | делать выводы на основе обобщения знаний; | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
110 | Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | 1 | УРР | Развивать умение составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать последовательно. | Познакомить с жизнью и творчеством К.Ф. Юона | Волевая саморегуляция. | Учить читать картину | Воспитывать любовь к природе | ||
111 | Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имен существитель-ных». | 1 | УПКЗУ | Проверить усвоение правил написания слов с изученными орфограммами | осуществлять выбор знаний под определённую задачу. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Развивать внутреннюю речь. | Воспитывать интерес к родному языку. | ||
112 | РНО. Проект «Зимняя страничка» | 1 | УРТС | Формировать умение подбирать необходимую информацию, выделять из большого количества главное. | Ориентироваться в учебниках, учебных пособиях, информационном поле | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Воспитывать интерес к родному языку. | ||
113-114 | Значение и употребление имен прилагатель-ных | 2 | УОНМ КУ | Познакомить с именами прилагательными и с их ролью. | определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу | Прогнозирование результата. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
115 | Роль прилагатель-ных в тексте. | 1 | КУ | Формировать умение распознавать и употреблять прилагательные в тексте | Дать представление о тексте-описании | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
116 | Текст-описание. | 1 | УЗИМ | Развивать умение составлять текст-описание, точно употреблять прилаг. в речи | Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
117 | Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь» | 1 | УРР | Развивать умение составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать последовательно. | Познакомить с жизнью и творчеством М.А. Врубеля | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Учить читать картину | Воспитывать любовь к искусству | ||
118 | Род имен прилагатель-ных. | 1 | УОНМ | Познакомить с изменением имен прилагательных по родам, развивать умение определять род | самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения и группировки; | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||
119-120 | Изменение имен прилагатель-ных по родам. | 2 | КУ | Формировать умение различать род имен прилагательных, изменнять их. Формировать навыки правильног написания окончаний. | самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения и группировки; | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
121-122 | Число имен прилагатель-ных | 2 | КУ | Формировать и развивать умение определять число имен прилагатель-ных | самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения и группировки; | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Умение слушать и понимать речь других. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
123-124 | Изменение имен прилагатель-ных по падежам. | 2 | КУ | Дать представление об изменении имен прилагатель-ных по падежам. Формировать умение правильно писать окончания. | самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения и группировки; | Прогнозирование результата. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||
125-126 | Обобщение знаний | 2 | УОСЗ | Закреплят знания об имени прилагательном, проверить умение определять род, число, падеж, писать окончания. | самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения и группировки; | Прогнозирование результата. | Умение работать в паре, группе. | Нравственно-этическая ориентация. | ||
127 | Отзыв по картине В.А. Серова «Девочка» | 1 | УРР | Развивать умение составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать последовательно. | Познакомить с жизнью и творчеством В.А. Серова | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Учить читать картину | Воспитывать любовь к искусству | ||
128 | Обобщение знаний. | 1 | УОСЗ | Закреплят знания об имени прилагательном, проверить умение определять род, число, падеж, писать окончания. | делать выводы на основе обобщения знаний; | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Делать выводы о значении речи в жизни человека. | ||
129 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагатель-ное». | 1 | УПКЗУ | Проверить усвоение правил написания слов с изученными орфограммами | осуществлять выбор знаний под определённую задачу. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения. | ||
130 | РНО. Проект «Имя прилагательное в загадках» | 1 | УПКЗУ | Проверить усвоение правил написания слов с изученными орфограммами | осуществлять выбор знаний под определённую задачу. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения. | ||
4 четверть | ||||||||||
131 | Личные местоимения. | 1 | УОНМ | Дать представление о местоимении как части речи. Формировать умение распознавать местоимения. | находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы; | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
132 | Изменение личных местоимений по родам. | 1 | КУ | Формировать умение определять лицо, число и род местоимений | Поиск и выделение необходимой информации. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
133134 | Местоимение. | 2 | УЗИМ | Развивать умение определять лицо, число и род местоимений (для 3 лица, ед. ч) | Уметь формулировать правило. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Употреблять местоимения в речи | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
135 | Обучающее изложение. | 1 | УРР | Развивать умение составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать последовательно. | Поиск и выделение необходимой информации. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Уметь договариваться и приходить к общему решению. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||
136-137-138 | Значение и употребление глаголов в речи. | 3 | КУ | Формировать умение распознавать глаголы среди других частей речи, использовать синонимы. | Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Употреблять глаголы в речи. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
139-140 | Неопределен-ная форма глагола. | 2 | УОНМ УЗИМ | Познакомить с неопределенной формой глагола. Формировать умение распознавать их. | Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
141-142 | Число глаголов | 2 | УОНМ УЗИМ | Формировать умение определять число глаголов, изменять глаголы по числам | Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||
143 | Времена глаголов | 1 | КУ | Дать представление о времени глаголов | Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | ||
144 | Времена глаголов. 2-е лицо глаголов. | 1 | УОНМ | Познакомить в нваписанием глаголов в форме 2-го лица ед.ч. Формировать умение распознавать глаголы в прошедшем времени по суффиксу –л- | Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
145-146 | Изменение глаголов по временам. | 2 | УЗИМ | Формировать и развивать умение изменять глаголы по временам | Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение работать в паре, группе. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
147 | Обучающее изложение. | 1 | УРР | Развивать умение составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать последовательно. | Поиск и выделение необходимой информации. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение работать в паре, группе. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | ||
148-149 | Род глаголов в прошедшем времени. | 2 | УОНМ УЗИМ | Познакомить с изменением глаголов в прошедшем времени по родам, развивать умение определять род. | самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения и группировки; | Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | ||
150-151 | Правописание частицы НЕ с глаголами | 2 | УОНМ УЗИМ | Развивать умение употребления и правописания частицы НЕ с глаголами | самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения и группировки; | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
152-153-154-155 | Обобщение знаний | 4 | УОСЗ | Развивать умение определять время, число, лицо глаголов. Разбирать предложение по членам. | самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения и группировки; | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||
156 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 1 | УПКЗУ | Проверить усвоение правил написания слов с изученными орфограммами | осуществлять выбор знаний под определённую задачу. | Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||
157-158 | РНО. Обобщение и систематизация изученного о частях речи | 2 | УОСЗ | Развивать умение определять время, число, лицо глаголов. Разбирать предложение по членам. | Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | ||
159 | Обучающее изложение. | 1 | УРР | Развивать умение составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать последовательно. | выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; | Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | ||
160 | Обобщение изученного о слове, предложении | 1 | УПЗУ | Закреплять навыки морфологического разбора слов, синтаксического разбора предложений, совершенствовать грамматико-орфографические и речевые умения | выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; | Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. | Уметь делать логические заключения. | Развивать воображение, творческие способности | ||
161 | Правописание окончаний имен прилагатель-ных | 1 | УПЗУ | Закреплять навыки правописания родовых окончаний имен прилагательных. | выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; | Умение проговаривать последовательность действий на уроке. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||
162 | Правописание приставок и предлогов | 1 | УПЗУ | Закреплять навыки правописания приставок и предлогов | выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
163 | Правописание безударных гласных | 1 | УПЗУ | Развивать умение распознавать орфограммы в словах, работать с деформированным текстом. | выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; | Делать выводы, сравнивать. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
164 | Правописание значимых частей слов | 1 | УПЗУ | Обобщить знание о правописании слов с орфограммами, развивать умение пользоваться правилом перед написанием слова, выяснять, в какой части находится орфограмма. | выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||
165 | Итоговый контрольный диктант | 1 | УПКЗУ | Проверить знания, умения и навыки по программе 3 класса | осуществлять выбор знаний под определённую задачу. | Оценка результатов работы. | Развивать внутреннюю речь. | Нравственно-этическая ориентация. | ||
166 | Анализ контрольногь диктанта. Однокоренные слова. | 1 | УПКЗУ | Проработать ошибки, допущенные в контрольном диктанте; обобщить знания о частях речи , однокоренных словах. | делать выводы на основе обобщения знаний; - самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения и группировки; - пробовать самостоятельно конструировать новый | Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
167 | Обучающее изложение | 1 | УРР | Развивать умение составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать последовательно. | Поиск и выделение необходимой информации. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Строить предложения и сообщать их в устной и письменной форме. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||
168 | Текст. | 1 | УПЗУ | Обобщить знания о тексте | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Развивать устную речь | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||
169 | Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул» | 1 | УРР | Развивать умение составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать последовательно. | Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. | Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. | Развивать устную и письменнную речь | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||
КВН «Знатоки русского языка» | 1 | УПЗУ | Формировать умение использовать знания | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). | Развивать логическое мышление. | Уметь договариваться и приходить к общему решению. | Прививать интерес к предмету | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабоая программа для национальных школ где рус. яз 3 часа в неделю...
Рабочая программа по русскому языку Канакина. ФГОС. 4 класс. Школа России.
Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих четвертый ...
Рабочая программа по русскому языку Канакина. ФГОС. 4 класс. Школа России.
Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих четвертый ...
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 1 класс
Рабочая программа по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку ПНШ ФГОС 1-4 классы
Программа состоит из пояснительной записки, матрицы содержания и тематического планирования на 4 года обучения...
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 5 класс Ладыженская
Рабочая программа по русскому языку предназначена для обучения учащихся 5 класса общеобразовательных школ.Программа составлена на основе Закона «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012...
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 1 класс
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 1 класс...