Урок русского языка в 1 классе "Закрепление: сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Сохатюк Тамара Николаевна

Урок закрепления знаний в 1 классе, УМК "Гармония" с использованием ИКТ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку

с применением ИКТ в 1 классе

Тема урока:

«Закрепление: сочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши»

План-конспект урока русскому языку в 1 классе

с применением средств ИКТ

Тема урока: «Закрепление : сочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши»

Тип урока: урок закрепления.

Цель урока:

-Создать условия для закрепления  написания сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши;

-продолжить формирование умения грамотно писать; видеть орфограммы .

Задачи урока:

- закрепить правила написания сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши;

- закрепить умение находить данные сочетания в словах;

-продолжить формирование умения грамотно писать; видеть орфограммы .

-  Развить познавательную активность учащихся;

-  Воспитать дружеские взаимоотношения при совместной работе в группе.

УУД: умение правильно писать изученные сочетания; умение выбирать те задания, которые позволят решить задачу по теме; умение находить в тексте ошибки; вставлять пропущенные слова в формулировку правила.

Оборудование урока:

  • Букварь, пропись
  •  Пропись
  • письменные принадлежности к уроку;
  • АРМ учителя, презентация, smart-доска .


Этапы урока

Ход урока

Примечание

1. Организацион-

ный момент

2.Определение темы урока

   Дети, вам тепло? (Да!)

– В классе светло? (Да!)

– Прозвенел уже звонок? (Да!)

– Уже закончился урок? (Нет!)

– Только начался урок? (Да!)

– Хотите учиться? (Да!)

– Значит можно всем садиться!

-Дети, посмотрите на доску, назовите звуки и дайте характеристику звуков.

-Кто запомнил, а как еще называются все эти звуки?

 -Как вы думаете, а над какой темой мы будем сегодня работать?

Слайд 2

- А вы можете поставить перед собой цели?

Стоят, отвечают на вопросы.

На интерактивной доске при помощи карточек, данных ниже, дети характеризуют звуки

Дети вспоминают прошлый урок, и говорят еще одну характеристику звуков( шипящие),  если вспомнят.

Отвечают

Формулируют цели урока

3. Работа по теме урока

1. Открываем учебник стр. 88. Повторяем правило.

 Сегодня к нам на урок пришел Знайка. Как вы думаете, почему его так зовут?

Правильно, и он принес вам свою редакцию правила. Понравится ли она вам?

Теперь запишем эти правила в прописи. Какая игра предлагает записать вам эти правила? (Полубуковка)

Открывают учебник, находят нужную страницу и задание, проговаривают правило.

Читают правило, оценивают его.

Выполняют задание

5.Игра: «Хлопки»

2. Хотели бы вы поупражняться в записи слов  с  этой опасностью письма?

Разгадайте ребусы.

Слайды 4, 5

Кто написал оба слова без ошибок?

Кто допустил ошибку?

Почему стала возможной такая ошибка?

Туча, мячик, трещать, шляпа, часы, жизнь, жучок, чужой, части, кляксы, столик, печать, щука.

3. Продолжаем работу по Букварю.

 Посмотрите на первое задание, что нужно  в нем сделать?

Для чего, как вы думаете, мы будем выполнять это задание?

Выполняем задание.

4. Посмотрите на картинку Букваря и Прописи. Что там изображено. Помните, как нужно отвечать на вопрос.

Что это за растение?

Как вы думаете, а почему его так назвали?

Напишем слово шип в Прописи.

5. Еще одна очень важная работа у нас осталась. Мы сегодня еще не писали предложение.

6. Самостоятельная работа.

Вставьте пропущенные буквы. Если возникнет проблема, можете обратиться к своему товарищу или ко мне.  

Поменяйтесь карточками, проверьте работу товарищу. Объясните ему ошибки, если такие есть.

Кто нашел ошибку у своего товарища?

Вы смогли помочь товарищу?

Отвечают.

Разгадывают. 1 ученик у доски ( 1 слово, 2 пишут самостоятельно). Записывают слова в пропись, сначала чертят схему, затем записывают слово. Проверяют.

Поднимают руки.

Дети анализируют причину ошибок, если такие есть.

Если в слове есть «опасность письма» известных сочетаний, хлопают в ладоши.

Смотрят на значки-задания, проговаривают их. Читают текст стихотворения

Находят слова с опасностями письма, проговаривают слова, ставят ударение, говорят можно ли сразу применять это правило на письме. ( в безударных слогах нет)

Дети строят красивое предложение.

Дети отвечают, сообщают все, что о нем знают.

Отвечают.

Пишут, сначала схему, затем слово.

Запись предложения под диктовку, сначала схема, потом запись.

Работают по карточкам.

Взаимопроверка.

Объяснение ошибок, если таковые есть?

Отвечают.

4. Итог урока.

Что же вы запомнили для себя с нашего урока?

 О чем вы сегодня расскажите родителям?

Вспомните, какие цели вы сегодня ставили перед собой.

Кто испытывал трудности? Какие?

Что нужно делать, чтобы преодолеть трудности?

 Все ли у вас получилось? Слайд с рефлексией

 

Отвечают.

Вспоминают цели, анализируют свою работу, дают оценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока русского языка 2 класс сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

Урок русского языка позволяет повторить сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в игровой форме. В конспекте даны ссылки на ЦОРы....

Занимательный материал к урокам русского языка по теме "Сочетания ЖИ - ШИ

Предлагаю вашему вниманию занимательный материал к урокам русского языка "Упрямые Ж и Ш"...

ФГОС. 1 класс. Урок русского языка. "Повторение правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу".Мультимедийная презентация.

ФГОС. 1 КЛАСС.РУССКИЙ ЯЗЫК.Тема: «Повторение написания буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в словах»Цель: создать условия для повторения и закрепления навыка употребления буквосочетаний жи-ши, ча-ща, ч...

Разработка урока русского языка "Учимся писать сочетания чу - щу"

Разработка урока русского языка "Учимся писать сочетания чу - щу" во 2 классе начальной школы....

презентация к уроку русского языка " Учимся писать сочетания жи - ши"

презентация " Учимся писать срчетания жи - ши"...

Дидактический материал для уроков русского языка по теме "Сочетания ЧА, ЩА", 2 класс

Дидактический материал для уроков русского языка по теме "Сочетания ЧА, ЩА",  2 класс (2 варианта). Используя таблицы - задания проверяются очень легко и  позволяют активизировать деятельнос...

Дидактический материал для уроков русского языка по теме "Сочетания ЧУ, ЩУ", 2 класс

Задания представлены в виде таблиц, что облегчает их проверку и помогает разнообразить процесс обучения. Материал может быть использован родителями для проведения занятий дома....