Открытый урок по теме: « Парные звонкие и глухие согласные.» (закрепление.)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
ТЕМА: Парные звонкие и глухие согласные. Закрепление.
ЦЕЛИ: - формирование умения обосновывать написание парных согласных на конце слова путем подбора проверочного слова;
- развитие умения различать парные звонкие и глухие
согласные;
- воспитание любви к русскому языку через пословицы;
Оборудование: картинки с животными, опорные схемы, карточки с заданием, таблицы, учебник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parnye_zvonkie_i_gluhie_soglasnye.odt | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение
«школа-интернат основного общего образования»
с.Халясавэй Пуровского района
629864,Ямало-Ненецкий автономный округ,Пуровский район,
с.Халясавэй ул.Ненецкая 1, тел.(факс) 33-9-69.
Открытый урок по теме:
« Парные звонкие и глухие согласные.»
(закрепление.)
Учителя начальных классов
Салиндер Нэли Николаевны
2015 год
ТЕМА: Парные звонкие и глухие согласные. Закрепление.
ЦЕЛИ: - формирование умения обосновывать написание парных согласных на конце слова путем подбора проверочного слова;
- развитие умения различать парные звонкие и глухие
согласные;
- воспитание любви к русскому языку через пословицы;
Оборудование: картинки с животными, опорные схемы, карточки с заданием, таблицы, учебник.
ХОД УРОКА:
1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАСТРОЙКА.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок. Знает каждый ученик у нас, Делу - время, а потехе - час.
УЧИТЕЛЬ:: Сегодня на уроке русского языка мы отправимся в лесную школу. И вместе с учителем СОВОЙ научим лесных малышей писать слова с парными согласными на конце слова.
2. ЧИСТОПИСАНИЕ.
УЧИТЕЛЬ: Мудрая Сова просит нас прописать в тетрадях букву
Ша и букву Жэ. Скажите какие это буквы? ( Это заглавные парные согласные.) Пропишите их в тетради.
- КОГДА мы пишем слова с заглавной буквы? ( Если это начало предложения, имя, фамилия, отчество, кличка животного, название города или реки... - Пропишите слова ШАРИК, ЖУЧКА. Что обозначают эти слова? ( Это клички домашних собак.)
3. УЧИТЕЛЬ:
Запишите в тетради число , классная работа. 15 декабря. Классная работа.
4. СЛОВАРНАЯ РАБОТА.
УЧИТЕЛЬ: Пока мы с вами записывали число, в лесную школу собрались ученики.
Кто пришел в школу ? Назовите. ( Ёжик, медведь, лисица, заяц, собака.)
Вспомните правописание этих слов, запишите их в тетрадь, вставляя пропущенные буквы, (учащиеся прописывают слова: ЛИСИЦА, ЗАЯЦ, СОБАКА, ЁЖИК, МЕДВЕДЬ,) Проверим написание этих слов. У доски ... объяснит написание этих слов. -Почему в слове МЕДВЕДЬ пропущены две буквы ? (Потому что на конце слова слышится звук [т], а пишется буква Д)
УЧИТЕЛЬ: Молодец! Получи за ответ шишку. ( Оценка.)
А кто из этих животных случайно попал в лесную школу? Найди лишнее слово и объясни свой выбор. (СОБАКА- домашнее животное)
А что любит медведь? ( МЕДВЕДЬ ЛЮБИТ МЁД. ) Запишем это предложение и разберем по схеме. У доски эту работу выполнит . . .
3. РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
УЧИТЕЛЬ: О ком говориться в предложении? (Ученик отвечает по опорной схеме.)
Что говорится о подлежащем?
В предложении говорится о ... | ... Что делает? ... |
Кто? ( Что?) ... | Это сказуемое. |
Это подлежащее. | Подчеркиваем двумя чертами. |
Подчеркиваем одной чертой. |
УЧИТЕЛЬ: Почему ты задумалась, когда писала слово МЁД? (Потому что слышим звук [т], а пишем букву Д.)
4. ТЕМА УРОКА:
УЧИТЕЛЬ: Сегодня на уроке мы закрепим наши знания по проверке парных согласных на конце слова.
КАКИЕ согласные звуки вы знаете? ( Согласные бывают звонкие и глухие.)
НАЗОВИТЕ парные согласные. ( Называют парные согласные звуки по таблице.)
ПАРНЫЕ | СОГЛАСНЫЕ. | |||
Звонкие: | [Б] | [В] | [Г] [Д] [Ж] | [3| |
Глухие : | [П] | [ф] | [К] [Т] [Ш| | [С] |
УЧИТЕЛЬ: Мудрая СОВА просит нас объяснить,что нужно сделать , чтобы правильно написать слова с парными согласными на конце слова.
Учащиеся: Слова с парными согласными на конце слова нужно проверять. Для этого нужно изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный.
УЧИТЕЛЬ: Сова предлагает задание: подберите проверочные слова.
Проверочные слова | Слова, которые проверяем. |
УТЮГИ | УТЮГ |
ЭТАЖИ | ЭТАЖ |
ГЛАЗА | ГЛАЗ |
РУКАВА | РУКАВ |
ПРОЧИТАЙТЕ слова в правом и левом столбике.
ОБЪЯСНИТЕ. Почему слова в правом столбике нужно
проверять?
Подберите к этим словам проверочное слово из правого столбика.
УЧИТЕЛЬ: Скажите, что нужно сделать, чтобы правильно написать слова с парными согласными на конце слова? (НУЖНО подобрать проверочное слово.)
5. ФИЗМИНУТКА
Мудрая Сова приглашает нас немного отдохнуть. (Дежурный проводит физминутку.)
ЧУДЕСА У НАС НА СВЕТЕ, СТАЛИ КАРЛИКАМИ ДЕТИ. ( присели) А ПОТОМ ВСЕ ДРУЖНО ВСТАЛИ, ВЕЛИКАНАМИ МЫ СТАЛИ. ( руки вверх) И КАК ЗАЙКИ ПОСКАКАЛИ, ( прыгают) И ЗА КУСТИКИ ПРОПАЛИ. ( сели за парту)
5.ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА.
УЧИТЕЛЬ: Мы повторили правило правописания парных согласных на конце слова, а теперь выполним упражнение № 171 на странице № 92.
ПРОЧИТАЙТЕ. Что нужно сделать в упражнении?
На доске есть подсказка как правильно объяснить написание слова. Используя её выполняем
упражнение.
7.САМОСТОЯТЕЛБНАЯ РАБОТА.
УЧИТЕЛЬ: Мудрая СОВА предлагает нам самостоятельную работу. Запишите эти слова в тетради, подчеркните согласную букву на конце слова.
ДУБЫ - ДУ.
СНЕГА - СНЕ.
РЯДЫ - РЯ.
УЧИТЕЛЬ: Запишите слова и подберите к ним проверочные слова. ДРОЗДЫ - ДРОЗ . САПОГИ - САПО .
УЧИТЕЛЬ: Поменяйтесь тетрадями и проверьте написание слов друг у друга.
А теперь проверьте по таблице, как правильно нужно писать эти слова.
8. ИТОГ УРОКА.
УЧИТЕЛЬ: Давайте еще раз вспомним правило , с которым мы работали на уроке и напомним лесным ученикам, как нужно писать парные согласные на конце слова. КАКОЕ это правило?
9. Домашнее задание.
УЧИТЕЛЬ: Мы замечательно поработали на уроке.
А наш урок мы начали с пословицы. Какой? ( ДЕЛУ-ВРЕМЯ, А ПОТЕХЕ - ЧАС.)
Мудрая СОВА предлагает вам домашнее задание: ВСПОМНИТЕ И ЗАПИШИТЕ ПОСЛОВИЦУ СО СЛОВОМ ДРУГ. Выполнив его, вы еще раз повторите правописание парных согласных на конце
слова. И объясните значение пословиц.
УЧИТЕЛЬ:
ВОТ УЖЕ ЗВЕНИТ ЗВОНОК, ЗНА ЧИТ КОНЧИЛСЯ УРОК. ОТДОХНИТЕ, ПОГУЛЯЙТЕ, ТОЛЬКО НА УРОК НЕ ОПОЗДАЙТЕ.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ.
УЧИТЕЛЬ: Маленькие лесные ученики написали предложения. Давайте прочитаем их. Найдите ошибки , которые они допустили и объясните как правильно нужно писать.
МИДВЕТЬ ЛЮБИТ МЕД. ЁЖЫК СОБИРАЕТ ГРИБЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг по русскому языку по теме "Парные звонкие и глухие согласные в корне слова". Таблица Exel
Мониторинг по русскому языку по теме: "Парные звонкие и глухие согласные в корне слова" в 3 классе содержится ...
Тест по теме " Парные звонкие и глухие согласные "
Проверить усвоение правописания парных звонких и глухих согласных ....
ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ «ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ.
Обучение правописанию парных звонких и глухих согласных представляет определенные трудности в начальной школе. Особенно эти трудности проявляются у детей с недоразвитием речи, в связи с тем, что для н...
Дифференцирование самостоятельной работы на уроках русского языка по теме:"Парные звонкие и глухие согласные"(практический материал)
Этот материал позволяет усвоить ученикам правило написания парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова.Эти упражнения способствуют развитию речи и обогащению словарного запаса учащих...
ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ «ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ.
Обучение правописанию парных звонких и глухих согласных представляет определенные трудности в начальной школе. Особенно эти трудности проявляются у детей с недоразвитием речи, в связи с тем, что...
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Парные звонкие и глухие согласные звуки на конце и в корне слова"
Урок проводится в виде представления в цирке. На уроке используются картинки с изображением цирковых артистов. От лица артистов даются задания учащимся. Ребята с удовольствием разгадали кроссворд. При...
Карточки по теме "Парные звонкие и глухие согласные".
Данный материал предназначен для работы по теме "Парные звонкие и глухие согласные в корне" и может быть использован как карточки на этапе закрепления....