Открытый урок по теме: « Парные звонкие и глухие согласные.» (закрепление.)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Салиндер Нэля Николаевна

ТЕМА: Парные звонкие и глухие согласные. Закрепление.

ЦЕЛИ: - формирование умения обосновывать написание парных согласных на конце слова путем подбора проверочного слова;

- развитие умения различать парные звонкие и глухие

согласные;

- воспитание любви к русскому языку через пословицы;

Оборудование: картинки с животными, опорные схемы, карточки с заданием, таблицы, учебник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parnye_zvonkie_i_gluhie_soglasnye.odt18.57 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           Муниципальное казенное

                                                     общеобразовательное учреждение

                                         «школа-интернат основного общего образования»

                                                       с.Халясавэй Пуровского района

                                        629864,Ямало-Ненецкий автономный округ,Пуровский район,

                                                                 с.Халясавэй ул.Ненецкая 1, тел.(факс) 33-9-69.

                                 Открытый    урок по теме:

            « Парные звонкие и глухие согласные.»

                               (закрепление.)

                                                                                                       Учителя начальных классов

                                                                                                       Салиндер Нэли Николаевны

                                                                                           

                                                                                         2015 год

ТЕМА: Парные звонкие и глухие согласные. Закрепление.

ЦЕЛИ: - формирование умения обосновывать написание парных согласных на конце слова путем подбора проверочного слова;

- развитие умения различать парные звонкие и глухие

согласные;

- воспитание любви к русскому языку через пословицы;

Оборудование: картинки с животными, опорные схемы, карточки с заданием, таблицы, учебник.

ХОД УРОКА:

1.     ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАСТРОЙКА.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок. Знает каждый ученик у нас, Делу - время, а потехе - час.

УЧИТЕЛЬ:: Сегодня на уроке русского языка мы отправимся в лесную школу. И вместе с учителем СОВОЙ научим лесных малышей писать слова с парными согласными на конце слова.

2.     ЧИСТОПИСАНИЕ.

УЧИТЕЛЬ: Мудрая Сова просит нас прописать в тетрадях букву

Ша и букву Жэ. Скажите какие это буквы? ( Это заглавные парные согласные.) Пропишите их в тетради.

- КОГДА мы пишем слова с заглавной буквы? ( Если это начало предложения, имя, фамилия, отчество, кличка животного, название города или реки... - Пропишите слова  ШАРИК,  ЖУЧКА. Что обозначают эти слова? ( Это клички домашних собак.)

3.  УЧИТЕЛЬ:

Запишите в тетради число , классная работа. 15 декабря. Классная работа.

4. СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

УЧИТЕЛЬ: Пока мы с вами записывали число, в лесную школу собрались ученики.

Кто пришел в школу ? Назовите. ( Ёжик, медведь, лисица, заяц, собака.)

Вспомните правописание этих слов, запишите их в тетрадь, вставляя пропущенные буквы, (учащиеся прописывают слова: ЛИСИЦА, ЗАЯЦ, СОБАКА, ЁЖИК, МЕДВЕДЬ,) Проверим написание этих слов. У доски ... объяснит написание этих слов. -Почему в слове МЕДВЕДЬ пропущены две буквы ? (Потому что на конце слова слышится звук [т], а пишется буква Д)

УЧИТЕЛЬ: Молодец! Получи за ответ шишку. ( Оценка.)

А кто из этих животных случайно попал в лесную школу? Найди лишнее слово и объясни свой выбор. (СОБАКА- домашнее животное)

А что любит медведь? (   МЕДВЕДЬ    ЛЮБИТ   МЁД. ) Запишем это предложение и разберем по схеме. У доски эту работу выполнит   . . .

3.     РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

УЧИТЕЛЬ: О ком говориться в предложении? (Ученик отвечает по опорной схеме.)

Что говорится о подлежащем?

В предложении говорится о ...

...   Что делает?    ...

Кто? ( Что?)   ...

Это сказуемое.

Это подлежащее.

Подчеркиваем двумя чертами.

Подчеркиваем одной чертой.

УЧИТЕЛЬ: Почему ты задумалась, когда писала слово МЁД? (Потому что слышим звук [т], а пишем букву Д.)

4.      ТЕМА УРОКА:

УЧИТЕЛЬ: Сегодня на уроке мы закрепим наши знания по проверке парных согласных на конце слова.

КАКИЕ согласные звуки вы знаете? ( Согласные бывают звонкие и глухие.)

НАЗОВИТЕ парные согласные. ( Называют парные согласные звуки по таблице.)

ПАРНЫЕ

СОГЛАСНЫЕ.

Звонкие:

[Б]

[В]

[Г] [Д] [Ж]

[3|

Глухие :

[П]

[ф]

[К]  [Т]  [Ш|

[С]

УЧИТЕЛЬ: Мудрая СОВА просит нас объяснить,что нужно сделать , чтобы правильно написать слова с парными согласными на конце слова.

Учащиеся:   Слова с парными согласными на конце слова нужно проверять. Для этого нужно изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный.

УЧИТЕЛЬ: Сова предлагает задание: подберите проверочные слова.

Проверочные слова

Слова, которые проверяем.

УТЮГИ

УТЮГ

ЭТАЖИ

ЭТАЖ

ГЛАЗА

ГЛАЗ

РУКАВА

РУКАВ

ПРОЧИТАЙТЕ слова в правом и левом столбике.

ОБЪЯСНИТЕ. Почему слова в правом столбике нужно

проверять?

Подберите к этим словам проверочное слово из правого столбика.

УЧИТЕЛЬ: Скажите, что нужно сделать, чтобы правильно   написать слова с парными согласными на конце слова? (НУЖНО подобрать проверочное слово.)

5.          ФИЗМИНУТКА

Мудрая Сова приглашает нас немного отдохнуть. (Дежурный проводит физминутку.)

ЧУДЕСА У НАС НА СВЕТЕ, СТАЛИ КАРЛИКАМИ ДЕТИ. ( присели) А ПОТОМ ВСЕ ДРУЖНО ВСТАЛИ, ВЕЛИКАНАМИ МЫ СТАЛИ. ( руки вверх) И КАК ЗАЙКИ ПОСКАКАЛИ, ( прыгают) И ЗА КУСТИКИ ПРОПАЛИ.    ( сели за парту)

5.ЗАКРЕПЛЕНИЕ   МАТЕРИАЛА.

УЧИТЕЛЬ: Мы повторили правило правописания парных согласных на конце слова, а теперь выполним упражнение № 171 на странице № 92.

ПРОЧИТАЙТЕ. Что нужно сделать в упражнении?

На доске есть подсказка как правильно объяснить написание слова. Используя её выполняем

упражнение.

7.САМОСТОЯТЕЛБНАЯ РАБОТА.

УЧИТЕЛЬ: Мудрая СОВА предлагает нам самостоятельную работу. Запишите эти слова в тетради, подчеркните согласную букву на конце слова.

ДУБЫ -   ДУ.

СНЕГА - СНЕ.

РЯДЫ - РЯ.

УЧИТЕЛЬ: Запишите слова и подберите к ним проверочные слова. ДРОЗДЫ - ДРОЗ .           САПОГИ - САПО .

УЧИТЕЛЬ: Поменяйтесь тетрадями и проверьте написание слов друг у друга.

А теперь проверьте по таблице, как правильно нужно писать эти слова.

8.  ИТОГ   УРОКА.

УЧИТЕЛЬ: Давайте еще раз вспомним правило , с которым мы работали на уроке и напомним лесным ученикам, как нужно писать парные согласные на конце слова. КАКОЕ это правило?

9. Домашнее задание.

УЧИТЕЛЬ: Мы замечательно поработали на уроке.

А наш урок мы начали с пословицы. Какой? ( ДЕЛУ-ВРЕМЯ, А   ПОТЕХЕ - ЧАС.)

Мудрая СОВА предлагает вам домашнее задание: ВСПОМНИТЕ И ЗАПИШИТЕ ПОСЛОВИЦУ СО СЛОВОМ ДРУГ.          Выполнив его, вы еще раз повторите правописание парных согласных на конце

слова. И объясните значение пословиц.

УЧИТЕЛЬ:

ВОТ УЖЕ ЗВЕНИТ ЗВОНОК, ЗНА ЧИТ КОНЧИЛСЯ УРОК. ОТДОХНИТЕ, ПОГУЛЯЙТЕ, ТОЛЬКО НА УРОК НЕ ОПОЗДАЙТЕ.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ.

УЧИТЕЛЬ: Маленькие лесные ученики написали предложения. Давайте прочитаем их. Найдите ошибки , которые они допустили и объясните как правильно нужно писать.

МИДВЕТЬ    ЛЮБИТ МЕД. ЁЖЫК СОБИРАЕТ ГРИБЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг по русскому языку по теме "Парные звонкие и глухие согласные в корне слова". Таблица Exel

Мониторинг  по  русскому  языку  по  теме: "Парные  звонкие и  глухие  согласные  в  корне  слова"  в  3  классе  содержится ...

Тест по теме " Парные звонкие и глухие согласные "

Проверить усвоение правописания парных звонких и глухих согласных ....

ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ «ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ.

Обучение правописанию парных звонких и глухих согласных представляет определенные трудности в начальной школе. Особенно эти трудности проявляются у детей с недоразвитием речи, в связи с тем, что для н...

Дифференцирование самостоятельной работы на уроках русского языка по теме:"Парные звонкие и глухие согласные"(практический материал)

Этот материал позволяет усвоить ученикам правило написания парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова.Эти упражнения способствуют развитию речи и обогащению словарного запаса учащих...

ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ «ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ.

Обучение правописанию парных звонких и глухих согласных представляет определенные трудности в начальной школе. Особенно эти трудности проявляются у детей с недоразвитием речи, в связи с тем, что...

Урок русского языка во 2-м классе по теме "Парные звонкие и глухие согласные звуки на конце и в корне слова"

Урок проводится в виде представления в цирке. На уроке используются картинки с изображением цирковых артистов. От лица артистов даются задания учащимся. Ребята с удовольствием разгадали кроссворд. При...

Карточки по теме "Парные звонкие и глухие согласные".

Данный материал предназначен для работы по теме "Парные звонкие и глухие согласные в корне" и может быть использован как карточки на этапе закрепления....