Работа над ошибками
учебно-методический материал по русскому языку на тему
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_po_vypolneniyu_raboty_nad_oshibkami_po_russkomu_yazyku.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку.
- Заглавная буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады. - Пропуск и замена буквы.
Выпиши слово. Подчеркни в нем пропущенную букву.
Делай так: звонок, ученик. - Слог.
Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.
Делай так: у/чи/тель - 3 слога.
Запомни: сколько в слове гласных, столько и слогов. - Перенос слова.
Раздели слово для переноса.
Делай так: оси-на
Запомни: При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку. - Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного звука.
Выпиши слово, подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши еще два слова на эту орфограмму.
Делай так: ель, коньки, пальто. - Гласные после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу).
Выпиши слово правильно, подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши еще два слова на эту орфограмму.
Делай так: малыши, карандаши, роща - Сочетания чк, чн, щн, нщ.
Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание согласных. Запиши еще два своих примера. - Ударение.
Выпиши слово. Правильно поставь знак ударения. - Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, о, е, и, я).
Подбери проверочное слово. Запиши рядом слово, которое проверяешь. Выдели орфограмму, корень. Подбери два своих примера на эту орфограмму.
Делай так: сад-сады, волна-волны, червь-червивый. - Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением (словарные слова).
Выпиши слово три раза. запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. ЗАпиши два однокоренных слова.
Делай так: Ягода, Ягодка, Ягодный (примечание: здесь заглавной буквой я выделила знак ударения) - Парные звонкие и глухие согласные.
Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь гласной.
Делай так: морозы - мороз, ягода-ягодка
Запомни! Согласные на конце и в середине слова пишутся так же, как и перед гласными. - Большая буква в имени собственном.
Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова на эту орфограмму.
Например: Илья, Петров, Мурка, Волга, Красноярск
Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы. - Разделительный мягкий знак (ь)
Выпиши слово правильно, запиши два слова на эту орфограмму. Подчеркни мягкий знак (ь) и гласную букву
Например: вьюга, листья, соловьи.
Запомни! Разделительный мягкий знак пишется после согласных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я, если слышен звук [й`] - Двойные согласные в слове.
Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. ЗАпиши еще два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.
Делай так: группа, груп-па, групповой, подгруппа - Знаки препинания в конце предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.
Например: Ты любишь отгадывать загадки? Кто быстрее прочитает скороговорку? - Состав слова.
Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши одно-два однокоренных слова.
Например: поездка, езда - Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще два слова с такой же приставкой.
Например: полетели, побежали, потянули, отнес, отбежал, отлетел - Правописание приставки со словом.
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.
Например: заехал, уехал, переехал
Запомни! Приставка - это часть слова. Оно пишется слитно. - Правописание суффиксов.
Выпиши слово. Выдели суффикс. Запиши ещё 3 слова с таким же суффиксом.
Делай так: домовой, садовый, часовой, береговой.
- Разделительный твердый знак (Ъ) Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел)
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом.
Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.
Делай так: к берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу
Запомни! Предлог - это отдельное слово. Не путай с приставкой. У глаголов нет предлогов.
Например: Лодка отплыла от берега.
Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную
Например: съезд, объявление, объём.- Непроизносимый согласный звук
Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово. Выдели орфограмму. Запиши еще два примера на это правило.
Например: шестнадцать - шесть, звездный - звезда, сердце - сердечко - Определение падежа имени существительного
Выпиши из предложения словосочетание со словом, в котором допустил ошибку. Задай вопрос к слову, если есть предлог, подчеркни его. По вопросу и предлогу определи падеж существительного
х
Например: письмо (от кого?) от друга - Р.п. - Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих
Выпиши слово, определи род, подчеркни шипящую букву и мягкий знак. Приведи еще два примера на эту орфограмму.
Например: рожь - ж.р., дочь - ж.р, печь - ж.р - Мягкий знак у глаголов в неопределенной форме
Выпиши глагол, задай к нему вопрос. Подчеркни мягкий знак. Приведи еще два примера
на эту орфограмму
Например: купаться - что делать? улыбаться - что делать? греться - что делать?
- Написание частицы НЕ с глаголами (раздельное!!!)
Выпиши глагол с частицей НЕ. Подчеркни. Приведи два своих примера. - Соединительные гласные в сложных словах.
Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни соединительную гласную. Запиши
еще одно слово с этой орфограммой.
Делай так. Водовоз, самолет.
- Разбор предложения.
Выпиши предложение. Подчеркни главные члены предложения. Обозначь части речи.
прил. сущ. гл. пр. сущ.
Делай так. Седые туманы плывут к облакам. (,повеств, невоскл., простое, рапростр.)
- Выполнить разбор слова по составу.
Порядок разбора.
1. Окончание
2. Основа
3. Корень
4. приставка
5. суффикс
- Выполнить звуко – буквенный разбор слова ( звуко – буквенный)
Например.
Яма – 2 слога.
я - [й] - согл., звонк., непарн мягк. непарн.;
[ а] - гласн., ударн.;
м -[м] - согл., звонк ,непарн, твёрд. парн.;
а - [а] - гласн., безударн.
3 б., 4 зв.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповая работа на уроке русского языка. Тема: Работа над ошибками.
Цель: провести анализ контрольных работ (тестов), учить находить ошибки в своих работах, провести работу над ошибками, формировать УУД. Подготовительная работа:На предыдущем уроке дети напи...
Работа над ошибками (из опыта работы учителей начальных классов)
Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....
Работа над ошибками в контрольной работе по математике.
Работа над ошибками после изучения темы "Сложение и вычитание чисел в пределах 20". На данном уроке проводится анализ заданий, в которых учащиеся чаще всего допускают ошибки....
"Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы".
Статья "Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы"...
Приемы работы над ошибками ( из опыта работы)
В данной статье представлены приёмы работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....
Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )
Эту презентацию можно использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов). Иллюстрации...
Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!
Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены основные разделы программы школьного курса по русск...