Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание разделительного ь".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Этот конспект поможет начинающим учителям провести урок по данной теме во 2 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Правописание разделительного ь знака.

Цель урока: закрепить знания о правописании разделительного ь знака.

Формируемые УУД:

ПРЕДМЕТНЫЕ:

  • наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком;
  • соотношение количества звуков и букв в таких словах, как семья, польёт;
  • подбор примеров слов с разделительным мягким знаком;
  • умение различать слова с мягким знаком – показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком;
  • объяснение написания разделительного мягкого знака в словах.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. Познавательные – формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
  2. Регулятивные – развитие умения критически мыслить; умение оценивать свои достижения на уроке; умение обнаруживать и исправлять свои ошибки.
  3. Коммуникативные – умение слушать и вступать в диалог; умение договариваться и приходить к общему решению, сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению;
  • формирование положительного отношения к учению, воспитывать любовь к родному языку.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  1. Чистописание.

на

доске:

  1. Актуализация знаний.

Словарная работа.

  1. Сам алый, сахарный

      Кафтан зелёный, бархатный.

                                          (арбуз)

  1. В шкурке жёлтой,

      Кислый он, называется …

                                         (лимон)

  1. Не колючий, светло-синий

      По кустам развешен …

                                         (иней)

  1. То я в клетку, то в линейку

      Написать по ним сумей-ка.

                                         (тетрадь)

  1. Столица России?

(Москва)

  • Какое слово лишнее? (тетрадь)
  • Почему вы так решили?
  • Какую роль в этом слов играет ь? (показывает мягкость предшествующего согласного)
  • О ком эта загадка? Кто он?

Друзья, открою я секрет:

Мне без варенья жизни нет.

Для здоровья и веселья

Ем печенье, ем варенье.

Кто же это? …   (Карлсон)

  • Какое правило он предлагает повторить в своей загадке?

    (Правописание разделительного ь).

  1. Сообщение темы урока.
  • Это тема сегодняшнего урока.

Карлсон проверяет ваше внимание. Какие слова с разделительным ь знаком есть в его загадке?

(Друзья, варенье, веселье, печенье, здоровье)

Запись этих слов в тетрадке с выделением орфограммы.

  • С какой целью пишется разделительный ь?

(Не даёт слиться согласной с гласной)

Сравните слова:

на       полёт      семя     солю

доске:   польёт    семья   солью

  • В словах: польёт, семья, солью после согласных звуков произносится какой звук?

( [й] )

  • Когда же пишется разделительный ь? (после согласных перед гласными: е, ё, ю, я, и)

  1. Работа в тетради.

Записать слова, обозначающие предметы во множественном числе.

Улей, сук, кол, друг, дерево, колос, перо.

в тет-

ради:    Ульи, сучья, колья, друзья, деревья, колосья, перья.

  1. Физкультминутка.

Встали, потянулись

И как мягкий знак согнулись.

  1. Работа над развитием речи учащихся.

Мне прислали письмо сказочные герои: Марья – Краса, Страшила, и Белоснежка. В этом письме задание для вас с разными орфограммами.

Марья – Краса – с разделительным ь знаком;

Страшила – с сочетанием;

Белоснежка – с парными согласными в корне слова.

на кар-

точках

напеча-      в..юга, затр..щ..ли, хру..кие, суч..я, нач..лась, окрес..ные, дерев..я, зак..ч..лись, таны           жу..кая.

слова

  • Вставьте буквы в слова и распределите их в три столбика

на               вьюга         начались         жуткая

доске               деревья      закачались      окрестные

и в тет-            сучья          затрещали      хрупкие

радях       

Марья-

Краса         Страшила       Белоснежка

  • Что ещё объединяет слова каждого столбика? (Часть речи)
  • Составьте предложения, используя слова первой строчки, затем второй, затем третьей. Запись предложений в тетрадь.

Началась жуткая вьюга.

Окрестные деревья закачались.

Затрещали хрупкие сучья.

  • Что вы записали? (Текст).
  • Как одним словом можно озаглавить текст, используя слово с разделительным ь? (Вьюга)

  1. Закрепление изученного.

Рисунок  – Посмотрите, как пригорюнился в такую погоду зайчишка. А почему?  
зайца.

Читает        Замела метелица заячьи следы.
стих.           Плачет зайка беленький:

учитель      «Мама, где же ты?»

                  Выгляни-ка солнышко, зайку пожалей.

  • Чьи следы замела метелица? (Заячьи)

на
доске          
Чьи?
табличка
:  

  • А ещё чьи? (На доске появляются картинки с изображением: волка, лисицы, рыси)

на

доске:   Чьи? Заячьи, волчьи, лисьи, рысьи.

  1. Рефлексивно – оценочный этап.
  • Что нового для себя вы узнали на уроке?
  • Какие чувства вы испытываете, когда узнаёте то, что не знали раньше?
  • Оцените свою работу на уроке.

 - Я справлялся с заданиями сам и доволен собой.

 - Я справлялся с заданиями хорошо, мне помогали или помог …и доволен собой.

 - Я не справился с заданиями так, как мне хотелось, мне надо еще поучиться, не совсем доволен собой.

  1. Подведение итогов урока.
  • Какую роль выполняет в словах разделительный мягкий знак?
  • Когда пишется разделительный ь?
  • Какое задание было самым интересным?
  • Что было трудным для вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 2 класс. Разделительный мягкий знак

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;Классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку);Выявлять и корректировать причины собственного затр...

Конспект урока по русскому языку на тему Разделительный ь и ъ знак

Тема: Правописание слов с разделительными ь и ъ знаками.Цель урока: > познакомить детей с правилом написания разделительного ъ и повторить правило написания разделительного ь; учить правильно ...

Конспект урока по русскому языку по теме разделительный мягкий знак 2 класс школа россии

Урок по по русскому языку для 2 класса четырехлетней начальной школы. По программе "Школа России". Цели и задачи учебного занятия: Цель:  создать условия для успешного формирования у уч...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Разделительный Ъ знак" 2 класс.

Цель: - познакомить с правилами написания разделительного Ъ знака;          - научить писать слова с разделительным Ъ знаком...

Конспект урока по русскому языку 2 класс УМК "ПНШ" Написание разделительного ъ. Сходство и различие в написании разделительных знаков.

Цели деятельности учителя: формирование умения употреблять разделительный ъ и ь знаки.Планируемые результаты:Предметные:знать, в каких случаях употребляются разделительные знаки;уметь употреблять разд...

Конспект урока по русскому языку 3 класс на тему: Мягкий разделительный знак (ь). Правописание слов с мягким разделительным знаком.

1. Сформулировать правило написания разделительного мягкого знака в словах.2. Развивать умение различать разделительный мягкий знак и Ь -показатель мягкости согласных.3.Пополнять словарный запас учащи...