Зачетная работа учителя начальных классов " Местоимение "
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Митрякова Татьяна Александровна

Данная работа содержит диагностику и разработку урока по русскому языку 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gbou_dpo.docx58.55 КБ

Предварительный просмотр:

Общие сведения о проекте

Русский язык

3 класс

УМК «Начальная школа 21 века»

Русский язык : 3 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч.2 / ( С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова – М. : Вентана – Граф, 2013.

Кузнецова М.И. Рабочая  тетрадь  «Пишем грамотно».  в 2 ч.- М. «Вентана – Граф», 2014г.

Как устроен наш язык. Морфология.  Местоимение. №  урока по теме - № 138 ( 1 урок)

Диагностика

1.Общеучебные  универсальные действия: универсальные логические действия ( сравнение; анализ и синтез; классификация; обобщение; установление аналогий) – методики из диагностического альбома Н.Я.Семаго

Распределение учащихся по уровням развития универсальных логических действий

уровень

высокий

средний

низкий

Количество учащихся:

( в классе 23 чел.)

7 чел.

8 чел.

8 чел.

 

          2. Коммуникативные УУД: умение действовать по плану и планировать свою деятельность, умение контролировать процесс и результаты  своей деятельности, оценивать правильность выполненного действия,

участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Участвовать в работе группы , распределять роли, договариваться друг с другом.

Распределение учащихся по уровням развития умения действовать по плану и планировать свою деятельность (по наблюдениям учителя)

уровень

высокий

средний

низкий

Количество учащихся:

( в классе 23 чел.)

7 чел.

10 чел.

6 чел.

 

Распределение учащихся по уровням развития согласования усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности ( по наблюдениям учителя)

уровень

высокий

средний

низкий

Количество учащихся:

( в классе 23 чел.)

7 чел.

11 чел.

5 чел.

Тема урока: «Местоимение»

Цели урока:

 учащиеся должны знать:

- местоимение – это часть речи, которая указывает на предмет или признак, но не называет его;

должны иметь представление- о местоимениях- существительных и местоимениях- прилагательных;

должны уметь:

- находить местоимения среди других частей речи;

- формулировать учебную задачу урока, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать.

Задачи урока:

Личностные УУД: проявление  учебно- познавательного интереса к новому учебному материалу; понимание учеником причин успеха в учебной деятельности.

Развитие познавательных логических УУД анализа и обобщения на основе самостоятельного открытия учащимися новой части речи-местоимения.

Развитие регулятивного УУД итогового самоконтроля на основе сличения способа действия и результата с заданным эталоном ,самооценка – оценивание качества уровня усвоения ;коррекция.

Развитие коммуникативных УУД в процессе планирования учебного сотрудничества  со сверстниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.

Планируемые результаты урока:

Предметные – знать, что местоимение – это часть речи ,классифицировать местоимения – местоимения – существительные и местоимения – прилагательные;  уметь находить местоимения среди других частей речи; уметь чётко выражать свои мысли; уметь работать в паре, в группе и самостоятельно.

Метапредметные  ( регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД) – развивать познавательный интерес; речь учащихся через обогащение словарного запаса; умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, актуализация в памяти учащихся ранее усвоенных знаний и умений; учить планировать свою деятельность, формировать навыки контроля и самоконтроля.

Развивать коммуникативные навыки при работе , умение договариваться и слушать друг друга.

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения.

Взаимоконтроль и самооценка с помощью специальных знаков.

Понимание школьниками задачи учителя ,понимание смысла деятельности и активное принятие учебной задачи.

Самостоятельная постановка школьником учебных задач и планирование своей деятельности.

Оборудование урока

Компьютер, проектор, интерактивная доска, творческое задание на листах, дидактический материал (карточки) , учебник «Русский язык» 3 класс ; 2 часть.

+

План урока

1.Мотивация к учебной деятельности. (3 мин.)

2.Актуализация знаний. (5 мин.)

3.Постановка учебной задачи. (4 мин.)

4.Поиск решения  учебной задачи. (5 мин.)

5.Первичное закрепление. (6 мин.)

6.Физкультминутка. (3 мин.)

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (8 мин.)

8.Включение в систему знаний и повторение . (8 мин.)

9.Рефлексия учебной деятельности. ( 3 мин.)

Ход урока

Этап

 урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое

 обоснование

1.Мотивация к

учебной деятельности.

(3 мин.)

2.Актуализация знаний.

(5 мин.)

3.Постановка учебной задачи.

(4 мин.)

4.Поиск решения учебной задачи.

(5 мин.)

5.Первичное закрепление.

(6 мин.)

6.Физкультминутка.

(3 мин.)

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

(8мин.)

8.Включение в систему знаний и повторение .

(8 мин.)

   

9.Рефлексия учебной деятельности.

( 3 мин.)

Приём: «Яркое пятно»:

-Вспомним ,какие части речи в курсе русского языка мы уже изучали. Я вам буду загадывать загадки, а вы говорить, о какой части речи идёт в них речь.

1) Давно живу я в мире этом,

    Даю названия предметам.

2) Определяю я предметы,

    Они со мной весьма приметны.

    Я украшаю вашу речь,

    Меня вам надо знать, беречь!

3) Что без меня предметы?

    Лишь названья.

    А я приду –

    Всё в действие придёт.

    Летит ракета.

    Люди строят зданья.

    Цветут сады,

    И хлеб в полях растёт.

- Как вы думаете, все ли части речи мы уже знаем?

-Готовы ли вы изучать новые части речи?

   Начинается урок .

   Он пойдёт ребятам впрок.

   Постарайтесь всё понять,

   Учитесь тайны открывать,

   Ответы полные давайте

   И на уроке не зевайте.

- Внимательно посмотрите на девиз нашего урока: «Учитесь … открывать!»

На доске:

   Юля сажает красивые цветы.

   Она помогает бабушке.

   Папа строит дом. Он такой

   светлый,  красивый.

- Прочитайте предложения, записанные на доске. Спишите их.

- Разберите эти предложения по членам предложения.

- Укажите, какими частями речи они выражены.

- Все согласны?

- Сколько мнений в нашем классе?

- На какой вопрос нам предстоит ответить в течение урока?

 

-Какие есть предположения?

- Как же определить, какой частью речи

являются эти слова?

- Тогда познакомьтесь с информацией в рубрике «Тайны языка» об этих словах.

- Задайте друг другу вопросы по новой теме.

- Может ли вам помочь эта схема для определения местоимений.

Местоимение

- вопросы;

- местоимения – существительные;

- местоимения – прилагательные.

Работа с интерактивной доской.

Академия младшего школьника.

(Орфографический экзамен: № 117 -вставь местоимения)

-Выполните самостоятельно упр.№3 с.158

Прочитайте предложения, найдите в них местоимения. Выпишите местоимения- существительные и местоимения- прилагательные, в скобках запишите вопросы.

- Проверьте по эталону, как вы выполнили задание.

На доске:

(кто?) он, (кто?) мы, (какой?) всей, (в каком?) в этом, (кто?) они,(каким?) своим, (кто?)мы,(каким?) своим, (кто?) вы, (кто?) я, (кто?)ты.

- Оцените свою работу.

                           справился

                           сомневался

                            не справился

У кого         ?          ?         ?

- Сделайте вывод , прочно ли вы усвоили новую тему.

- Достаточно ли выполнить одно упражнение , чтобы мы усвоили новый материал?

- Что надо делать , чтобы хорошо усвоить тему?

Работа в группе.

-Следующее задание выполняем в группе.

- Вспомним правила работы в группе.

- Творческое задание (текст на листочках).

-Вставьте на месте пропусков нужное местоимение.

-_карандаш с бумагой взял,

Нарисовал дорогу,

На   - быка нарисовал,

А рядом с   -  корову.

-  сделал розовым быка,

Оранжевой – дорогу.

Потом над    -   облака

Подрисовал немного.

       По С.Михалкову.

-Прочитайте. Какие слова вставили? Какой частью речи они являются?

Упр.1 устно с.157  или  работа с дидактическим материалом (карточки по уровням)

-Выпишите из текста слова, которые указывают на того, о ком? говорится в предложении.

-Чему учились на уроке?

- Кому понравилось находить местоимения?

-За что можете себя похвалить на этом уроке?

-У кого возникали трудности?

-Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание:

-Найти в учебнике «Литературное чтение» и выписать 5 предложений с местоимениями или упр.№ 2 по учебнику с.158.

Дети отгадывают загадки.

- Имя существительное.

- Имя прилагательное.

- Глагол.

Дети отвечают на вопросы.

- Нет, мы изучили не все части речи.

- Мы готовы изучать новые части речи, так как три части речи мы уже знаем.

Читают девиз на доске: «Учитесь тайны открывать»

Дети записывают число, классная работа, списывают предложения и разбирают по членам предложения и частям речи.

Учащиеся работают у доски и в тетрадях.

(Кто?) Юля (сущ.) (что делает?) сажает(глагол) (какие?) красивые (прилаг.) (что?) цветы (сущ.) Она помогает (глагол) бабушке (сущ.) .Папа (сущ.) построил (глагол) дом (сущ.) Он такой светлый (прилаг.) , красивый (прилаг.)

Проверка: читают слова,

задавая к ним вопросы.

- Нет.

Некоторые дети указывают, что он, она – это имена существительные, такой – это имя прилагательное.

 Дети высказывают свои мнения.

Некоторые дети указывают, что он, она – это имена существительные, такой –это имя прилагательное ; а другие дети указывают, что слова  он, она, такой нельзя  отнести ни к одной  части  речи .

 -Какой частью речи являются слова он, она, такой. 

- Он, она – имена существительные, так как отвечают на вопрос кто?; такой – имя прилагательное, так как отвечает  на вопрос какой?  

- Можно прочитать в учебнике.

Дети читают .с.158

В языке есть такие слова, которые указывают на предмет или признак, но не называют его. Эти слова – местоимения.

Если местоимения отвечают на вопрос кто? или что? – это местоимения – существительные: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они.

Если местоимения отвечают на вопросы какой? какая? какое? чей? чья? чьи? – местоимения – прилагательные: тот, эта, этот, такой, мой, наш, ваш, его, её , их, свой и т.д.                                    

                                                   

 

 Работа в паре.

- Что такое местоимение?

- На что они указывают ?

- На какие вопросы отвечают?

- Какие бывают?

-Может.  

Дети вставляют местоимения в предложения.

Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри!

(Руки в стороны.)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

(Поворот вправо)

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже

(Поворот влево.)

Поглядеть из-под ладошек.

И направо и ещё

(Поворот вправо.)

Через левое плечо.

(Поворот влево.)

Буквой «л» расставим ноги.

Точно в танце – руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!

Дети самостоятельно выполняют упражнение.

Дети на полях в тетради оценивают свою работу знаками.

Делают вывод.

-Нет.

-Нужно ещё потренироваться в нахождении местоимений.

Работают в группе.

Читают правила ( на доске).

Проверка: (на доске сканированная карточка)

Ответственный в группе рассказывает выполненное задание. Учащиеся из других групп проверяют.

Я, на ней, с ним, над ними.

-Местоимения- существительные.

Отвечают на вопросы.

Самооценка: «Отлично! Было интересно»,

«Я старался и всё получилось» , «Нужно повторить материал»

Регулятивные УУД

Целеполагание,

планирование  учебной деятельности

Коммуникативные УУД

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные УУД

Смыслообразование (установление связи между целью учебной деятельности и мотивом)

Познавательные УУД

Анализ, синтез, выбор оснований и критериев для выделения объектов

Регулятивные УУД

Действие целеполагания

Регулятивные УУД

Действие самоконтроля, взаимоконтроль, оценка действий партнёра

Коммуникативные УУД

Умение слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге.

Познавательные УУД

Понимание школьниками задачи учителя, понимание смысла деятельности и активное принятие учебной задачи. Самостоятельная  постановка учебных задач.

Регулятивные УУД

Действие целеполагания (постановка учебной задачи), планирования.

Регулятивные УУД

Прогнозирование.

Регулятивные УУД

Планирование.

Познавательные УУД (общеучебные)

Поиск и выделение информации; (логические) анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

Коммуникативные УУД

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Познавательные УУД (общеучебные)

Моделирование.

Познавательные УУД

(логические)

Анализ, синтез, построение логической цепи рассуждения.

Познавательные УУД

(логические)

Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Регулятивные УУД

Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, самооценка- оценивание качество уровня усвоения; коррекция.)

Познавательные УУД

Выделение и применение необходимой информации,

Построение монологической речи; выдвижение гипотиз и их доказательство.

Регулятивные УУД

Принимать и сохранять учебную задачу, умение планировать действия в соответствии с поставленной задачей, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, коррекция, действия самоконтроля.

Коммуникативные УУД

Планирование учебного сотрудничества, умение слушать, осознание роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения.

Личностные УУД

Адекватное понимание и принятие причин успеха (неуспеха)

Регулятивные УУД

Рефлексия способов действия, их контроль и оценка, критичность. Самооценка на основе  критерия успешности.

Оценка  усвоения общего способа действий как результата решения учебных задач.

Коммуникативные УУД

Умение выражать свои мысли.

Самоанализ урока

п/п

Порядковый

№ в схеме, данной в ч.3

Параметр оценки

 Балл (3,2,1)

Самооценка

учителя

Оценка преподавателя

НИРО

1

1

Сложность содержания, его соответствие

возможностям учащихся

3

2

2

Реализация компетентностного подхода

3

3

3

Творческий или репродуктивный характер учебных заданий, их целесообразность и обоснованность

3

4

4

Развивающая направленность заданий

3

5

6

Логика построения урока

3

6

7

Формы учебной  работы, их разнообразие и оптимальность выбора

3

7

8

Методы обучения и методические приёмы, целесообразность их выбора

3

8

9

Характер используемой наглядности

2

9

10

Целесообразность и функциональность используемых средств обучения

3

10

12

 Осуществление дифференцированного подхода к учащимся, учёт их индивидуальных особенностей

2

11

13

Формирование мотивационного компонента учебной деятельности

3

12

14

Постановка учебных задач. Организация  целеполагания.

3

13

15

Формирование   познавательных  УУД

3

14

16

Формирование   регулятивных  УУД

3

15

17

Формирование   коммуникативных   УУД

3

Всего баллов

43

          Максимальная сумма – 45 баллов ( разработанный урок полностью соответствует ФГОС), минимальная – 15 баллов (урок  является традиционным).

          Для самооценки и оценки проекта урока необходимо выполнить анализ соответствия структурных частей проекта требованиям, рассмотренным выше. Для оценивания используется следующая шкала: 3- соответствует требованиям,2 – частично соответствует, 1- минимально соответствует, 0- полностью не соответствует.

         

п/п

Структурные части проекта и параметры их оценки

 Балл (3,2,1)

Самооценка

учителя

Оценка преподавателя

НИРО

1

Наличие общих сведений о проекте и соблюдение правил оформления зачётной работы

3

2

Качество диагностического блока проекта

2

3

Правильность формулировки темы и задач урока, наличие сведений об оборудовании урока

3

4

Соблюдение требований к плану урока

3

5

Качество теоретического обоснования

3

6

Адекватность  самоанализа  урока (объективность  выставления учителем баллов за свой конспект)

2

Всего баллов

16

Критерии  оценки  зачётной  работы   преподавателем НИРО:

Менее 31 балла – не зачтено

32 -45 – зачтено с замечаниями

46 – 63 - зачтено





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого потенциала учащихся начальных классов на уроках и во внеурочное время. Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ «Ижевская средняя общеобразовательная школа» Зиганшиной Зинаиды Николаевны.

Актуальность темы основывается на решении следующих проблем:снижение общей культуры учащихся, грамотности, интереса к учёбе, к чтению;отсутствие нравственного ориентира;заниженная самооценка уча...

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ  СОШ  №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...

"Формы и методы работы классного руководителя с родителями и учащимися с ОВЗ в начальной общеобразовательной школе". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ ООШ №21 Деминой Наталии Викторовны.

Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от ...

Устная работа на уроках математики в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов Паршиной Т. П.

  В методическом пособии «Математика» А.Л. Чекина говорится о том, что предлагаемый начальный курс математики призван не только  «ввести» ребёнка в абстрактный мир математических поня...

Сообщение на МО учителей начальных классов "Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе учителя начальных классов"

Использование компьютерных технологий – это необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.«Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеск...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Инновационные образовательные технологии в работе учителя начальных классов. Использование современных информационных технологий на уроках в начальной школе»

     Основная цель обучения в начальной школе – научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огром...