Зачетная работа учителя начальных классов " Местоимение "
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Данная работа содержит диагностику и разработку урока по русскому языку 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gbou_dpo.docx | 58.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Общие сведения о проекте
Русский язык
3 класс
УМК «Начальная школа 21 века»
Русский язык : 3 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч.2 / ( С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова – М. : Вентана – Граф, 2013.
Кузнецова М.И. Рабочая тетрадь «Пишем грамотно». в 2 ч.- М. «Вентана – Граф», 2014г.
Как устроен наш язык. Морфология. Местоимение. № урока по теме - № 138 ( 1 урок)
Диагностика
1.Общеучебные универсальные действия: универсальные логические действия ( сравнение; анализ и синтез; классификация; обобщение; установление аналогий) – методики из диагностического альбома Н.Я.Семаго
Распределение учащихся по уровням развития универсальных логических действий
уровень | высокий | средний | низкий |
Количество учащихся: ( в классе 23 чел.) | 7 чел. | 8 чел. | 8 чел. |
2. Коммуникативные УУД: умение действовать по плану и планировать свою деятельность, умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, оценивать правильность выполненного действия,
участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Участвовать в работе группы , распределять роли, договариваться друг с другом.
Распределение учащихся по уровням развития умения действовать по плану и планировать свою деятельность (по наблюдениям учителя)
уровень | высокий | средний | низкий |
Количество учащихся: ( в классе 23 чел.) | 7 чел. | 10 чел. | 6 чел. |
Распределение учащихся по уровням развития согласования усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности ( по наблюдениям учителя)
уровень | высокий | средний | низкий |
Количество учащихся: ( в классе 23 чел.) | 7 чел. | 11 чел. | 5 чел. |
Тема урока: «Местоимение»
Цели урока:
учащиеся должны знать:
- местоимение – это часть речи, которая указывает на предмет или признак, но не называет его;
должны иметь представление- о местоимениях- существительных и местоимениях- прилагательных;
должны уметь:
- находить местоимения среди других частей речи;
- формулировать учебную задачу урока, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать.
Задачи урока:
Личностные УУД: проявление учебно- познавательного интереса к новому учебному материалу; понимание учеником причин успеха в учебной деятельности.
Развитие познавательных логических УУД анализа и обобщения на основе самостоятельного открытия учащимися новой части речи-местоимения.
Развитие регулятивного УУД итогового самоконтроля на основе сличения способа действия и результата с заданным эталоном ,самооценка – оценивание качества уровня усвоения ;коррекция.
Развитие коммуникативных УУД в процессе планирования учебного сотрудничества со сверстниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.
Планируемые результаты урока:
Предметные – знать, что местоимение – это часть речи ,классифицировать местоимения – местоимения – существительные и местоимения – прилагательные; уметь находить местоимения среди других частей речи; уметь чётко выражать свои мысли; уметь работать в паре, в группе и самостоятельно.
Метапредметные ( регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД) – развивать познавательный интерес; речь учащихся через обогащение словарного запаса; умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, актуализация в памяти учащихся ранее усвоенных знаний и умений; учить планировать свою деятельность, формировать навыки контроля и самоконтроля.
Развивать коммуникативные навыки при работе , умение договариваться и слушать друг друга.
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения.
Взаимоконтроль и самооценка с помощью специальных знаков.
Понимание школьниками задачи учителя ,понимание смысла деятельности и активное принятие учебной задачи.
Самостоятельная постановка школьником учебных задач и планирование своей деятельности.
Оборудование урока
Компьютер, проектор, интерактивная доска, творческое задание на листах, дидактический материал (карточки) , учебник «Русский язык» 3 класс ; 2 часть.
+
План урока
1.Мотивация к учебной деятельности. (3 мин.)
2.Актуализация знаний. (5 мин.)
3.Постановка учебной задачи. (4 мин.)
4.Поиск решения учебной задачи. (5 мин.)
5.Первичное закрепление. (6 мин.)
6.Физкультминутка. (3 мин.)
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (8 мин.)
8.Включение в систему знаний и повторение . (8 мин.)
9.Рефлексия учебной деятельности. ( 3 мин.)
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Теоретическое обоснование |
1.Мотивация к учебной деятельности. (3 мин.) 2.Актуализация знаний. (5 мин.) 3.Постановка учебной задачи. (4 мин.) 4.Поиск решения учебной задачи. (5 мин.) 5.Первичное закрепление. (6 мин.) 6.Физкультминутка. (3 мин.) 7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (8мин.) 8.Включение в систему знаний и повторение . (8 мин.)
9.Рефлексия учебной деятельности. ( 3 мин.) | Приём: «Яркое пятно»: -Вспомним ,какие части речи в курсе русского языка мы уже изучали. Я вам буду загадывать загадки, а вы говорить, о какой части речи идёт в них речь. 1) Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам. 2) Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь! 3) Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут сады, И хлеб в полях растёт. - Как вы думаете, все ли части речи мы уже знаем? -Готовы ли вы изучать новые части речи? Начинается урок . Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. - Внимательно посмотрите на девиз нашего урока: «Учитесь … открывать!» На доске: Юля сажает красивые цветы. Она помогает бабушке. Папа строит дом. Он такой светлый, красивый. - Прочитайте предложения, записанные на доске. Спишите их. - Разберите эти предложения по членам предложения. - Укажите, какими частями речи они выражены. - Все согласны? - Сколько мнений в нашем классе? - На какой вопрос нам предстоит ответить в течение урока?
-Какие есть предположения? - Как же определить, какой частью речи являются эти слова? - Тогда познакомьтесь с информацией в рубрике «Тайны языка» об этих словах. - Задайте друг другу вопросы по новой теме. - Может ли вам помочь эта схема для определения местоимений. Местоимение - вопросы; - местоимения – существительные; - местоимения – прилагательные. Работа с интерактивной доской. Академия младшего школьника. (Орфографический экзамен: № 117 -вставь местоимения) -Выполните самостоятельно упр.№3 с.158 Прочитайте предложения, найдите в них местоимения. Выпишите местоимения- существительные и местоимения- прилагательные, в скобках запишите вопросы. - Проверьте по эталону, как вы выполнили задание. На доске: (кто?) он, (кто?) мы, (какой?) всей, (в каком?) в этом, (кто?) они,(каким?) своим, (кто?)мы,(каким?) своим, (кто?) вы, (кто?) я, (кто?)ты. - Оцените свою работу. справился сомневался не справился У кого ? ? ? - Сделайте вывод , прочно ли вы усвоили новую тему. - Достаточно ли выполнить одно упражнение , чтобы мы усвоили новый материал? - Что надо делать , чтобы хорошо усвоить тему? Работа в группе. -Следующее задание выполняем в группе. - Вспомним правила работы в группе. - Творческое задание (текст на листочках). -Вставьте на месте пропусков нужное местоимение. -_карандаш с бумагой взял, Нарисовал дорогу, На - быка нарисовал, А рядом с - корову. - сделал розовым быка, Оранжевой – дорогу. Потом над - облака Подрисовал немного. По С.Михалкову. -Прочитайте. Какие слова вставили? Какой частью речи они являются? Упр.1 устно с.157 или работа с дидактическим материалом (карточки по уровням) -Выпишите из текста слова, которые указывают на того, о ком? говорится в предложении. -Чему учились на уроке? - Кому понравилось находить местоимения? -За что можете себя похвалить на этом уроке? -У кого возникали трудности? -Оцените свою работу на уроке. Домашнее задание: -Найти в учебнике «Литературное чтение» и выписать 5 предложений с местоимениями или упр.№ 2 по учебнику с.158. | Дети отгадывают загадки. - Имя существительное. - Имя прилагательное. - Глагол. Дети отвечают на вопросы. - Нет, мы изучили не все части речи. - Мы готовы изучать новые части речи, так как три части речи мы уже знаем. Читают девиз на доске: «Учитесь тайны открывать» Дети записывают число, классная работа, списывают предложения и разбирают по членам предложения и частям речи. Учащиеся работают у доски и в тетрадях. (Кто?) Юля (сущ.) (что делает?) сажает(глагол) (какие?) красивые (прилаг.) (что?) цветы (сущ.) Она помогает (глагол) бабушке (сущ.) .Папа (сущ.) построил (глагол) дом (сущ.) Он такой светлый (прилаг.) , красивый (прилаг.) Проверка: читают слова, задавая к ним вопросы. - Нет. Некоторые дети указывают, что он, она – это имена существительные, такой – это имя прилагательное. Дети высказывают свои мнения. Некоторые дети указывают, что он, она – это имена существительные, такой –это имя прилагательное ; а другие дети указывают, что слова он, она, такой нельзя отнести ни к одной части речи . -Какой частью речи являются слова он, она, такой. - Он, она – имена существительные, так как отвечают на вопрос кто?; такой – имя прилагательное, так как отвечает на вопрос какой? - Можно прочитать в учебнике. Дети читают .с.158 В языке есть такие слова, которые указывают на предмет или признак, но не называют его. Эти слова – местоимения. Если местоимения отвечают на вопрос кто? или что? – это местоимения – существительные: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они. Если местоимения отвечают на вопросы какой? какая? какое? чей? чья? чьи? – местоимения – прилагательные: тот, эта, этот, такой, мой, наш, ваш, его, её , их, свой и т.д.
Работа в паре. - Что такое местоимение? - На что они указывают ? - На какие вопросы отвечают? - Какие бывают? -Может. Дети вставляют местоимения в предложения. Дружно встали. Раз! Два! Три! Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.) Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, (Поворот вправо) Оглядимся величаво, И налево надо тоже (Поворот влево.) Поглядеть из-под ладошек. И направо и ещё (Поворот вправо.) Через левое плечо. (Поворот влево.) Буквой «л» расставим ноги. Точно в танце – руки в боки. Наклонились влево, вправо. Получается на славу! Дети самостоятельно выполняют упражнение. Дети на полях в тетради оценивают свою работу знаками. Делают вывод. -Нет. -Нужно ещё потренироваться в нахождении местоимений. Работают в группе. Читают правила ( на доске). Проверка: (на доске сканированная карточка) Ответственный в группе рассказывает выполненное задание. Учащиеся из других групп проверяют. Я, на ней, с ним, над ними. -Местоимения- существительные. Отвечают на вопросы. Самооценка: «Отлично! Было интересно», «Я старался и всё получилось» , «Нужно повторить материал» | Регулятивные УУД Целеполагание, планирование учебной деятельности Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Личностные УУД Смыслообразование (установление связи между целью учебной деятельности и мотивом) Познавательные УУД Анализ, синтез, выбор оснований и критериев для выделения объектов Регулятивные УУД Действие целеполагания Регулятивные УУД Действие самоконтроля, взаимоконтроль, оценка действий партнёра Коммуникативные УУД Умение слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге. Познавательные УУД Понимание школьниками задачи учителя, понимание смысла деятельности и активное принятие учебной задачи. Самостоятельная постановка учебных задач. Регулятивные УУД Действие целеполагания (постановка учебной задачи), планирования. Регулятивные УУД Прогнозирование. Регулятивные УУД Планирование. Познавательные УУД (общеучебные) Поиск и выделение информации; (логические) анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. Коммуникативные УУД Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Познавательные УУД (общеучебные) Моделирование. Познавательные УУД (логические) Анализ, синтез, построение логической цепи рассуждения. Познавательные УУД (логические) Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство. Регулятивные УУД Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, самооценка- оценивание качество уровня усвоения; коррекция.) Познавательные УУД Выделение и применение необходимой информации, Построение монологической речи; выдвижение гипотиз и их доказательство. Регулятивные УУД Принимать и сохранять учебную задачу, умение планировать действия в соответствии с поставленной задачей, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, коррекция, действия самоконтроля. Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества, умение слушать, осознание роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения. Личностные УУД Адекватное понимание и принятие причин успеха (неуспеха) Регулятивные УУД Рефлексия способов действия, их контроль и оценка, критичность. Самооценка на основе критерия успешности. Оценка усвоения общего способа действий как результата решения учебных задач. Коммуникативные УУД Умение выражать свои мысли. |
Самоанализ урока
№ п/п | Порядковый № в схеме, данной в ч.3 | Параметр оценки | Балл (3,2,1) | |
Самооценка учителя | Оценка преподавателя НИРО | |||
1 | 1 | Сложность содержания, его соответствие возможностям учащихся | 3 | |
2 | 2 | Реализация компетентностного подхода | 3 | |
3 | 3 | Творческий или репродуктивный характер учебных заданий, их целесообразность и обоснованность | 3 | |
4 | 4 | Развивающая направленность заданий | 3 | |
5 | 6 | Логика построения урока | 3 | |
6 | 7 | Формы учебной работы, их разнообразие и оптимальность выбора | 3 | |
7 | 8 | Методы обучения и методические приёмы, целесообразность их выбора | 3 | |
8 | 9 | Характер используемой наглядности | 2 | |
9 | 10 | Целесообразность и функциональность используемых средств обучения | 3 | |
10 | 12 | Осуществление дифференцированного подхода к учащимся, учёт их индивидуальных особенностей | 2 | |
11 | 13 | Формирование мотивационного компонента учебной деятельности | 3 | |
12 | 14 | Постановка учебных задач. Организация целеполагания. | 3 | |
13 | 15 | Формирование познавательных УУД | 3 | |
14 | 16 | Формирование регулятивных УУД | 3 | |
15 | 17 | Формирование коммуникативных УУД | 3 | |
Всего баллов | 43 |
Максимальная сумма – 45 баллов ( разработанный урок полностью соответствует ФГОС), минимальная – 15 баллов (урок является традиционным).
Для самооценки и оценки проекта урока необходимо выполнить анализ соответствия структурных частей проекта требованиям, рассмотренным выше. Для оценивания используется следующая шкала: 3- соответствует требованиям,2 – частично соответствует, 1- минимально соответствует, 0- полностью не соответствует.
№ п/п | Структурные части проекта и параметры их оценки | Балл (3,2,1) | |
Самооценка учителя | Оценка преподавателя НИРО | ||
1 | Наличие общих сведений о проекте и соблюдение правил оформления зачётной работы | 3 | |
2 | Качество диагностического блока проекта | 2 | |
3 | Правильность формулировки темы и задач урока, наличие сведений об оборудовании урока | 3 | |
4 | Соблюдение требований к плану урока | 3 | |
5 | Качество теоретического обоснования | 3 | |
6 | Адекватность самоанализа урока (объективность выставления учителем баллов за свой конспект) | 2 | |
Всего баллов | 16 |
Критерии оценки зачётной работы преподавателем НИРО:
Менее 31 балла – не зачтено
32 -45 – зачтено с замечаниями
46 – 63 - зачтено
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческого потенциала учащихся начальных классов на уроках и во внеурочное время. Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ «Ижевская средняя общеобразовательная школа» Зиганшиной Зинаиды Николаевны.
Актуальность темы основывается на решении следующих проблем:снижение общей культуры учащихся, грамотности, интереса к учёбе, к чтению;отсутствие нравственного ориентира;заниженная самооценка уча...
Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:
Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...
"Формы и методы работы классного руководителя с родителями и учащимися с ОВЗ в начальной общеобразовательной школе". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ ООШ №21 Деминой Наталии Викторовны.
Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от ...
Устная работа на уроках математики в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов Паршиной Т. П.
В методическом пособии «Математика» А.Л. Чекина говорится о том, что предлагаемый начальный курс математики призван не только «ввести» ребёнка в абстрактный мир математических поня...
Сообщение на МО учителей начальных классов "Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе учителя начальных классов"
Использование компьютерных технологий – это необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.«Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеск...
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Инновационные образовательные технологии в работе учителя начальных классов. Использование современных информационных технологий на уроках в начальной школе»
Основная цель обучения в начальной школе – научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огром...
Работа учителя начальных классов Бражниковой Людмилы Александровны МБОУ СОШ № 16 им. И. П. Федорова Выступление для учителей начальных классов.
Выступление содержит материал из опыта работы по подготовке учащихся к ВПР в 4 классе....