Различение приставок и предлогов- конспект урока ,3 кл
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока с применением документ-камеры в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konpekt_k_otkr.uroku_.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Различение приставок и предлогов» составила Тарасова С.Ю.
Тема: Различение приставок и предлогов.
Цели: - учить различать приставки и предлоги, правильно писать их и верно употреблять в речи; упражнять в написании слов с приставками и предлогами; учить сравнивать, классифицировать.
Оборудование: проектор, мультимедийная доска, документ-камера.
Х О Д У Р О К А.
ОРГМОМЕНТ.
Проверка подготовки к уроку.
МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ.
На доске записаны слова: перехо. , переез. , перегру.ка, перечница.
-Прочитайте слова. Назовите лишнее. (перечница, т.к. пере- часть корня, а в остальных словах это приставка).
- Какие буквы в словах пропущены? Назовите их вместе с проверочным словом.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ.
- Над какой темой мы работаем на уроках русского языка?
- Сегодня к нам в гости пришли Маша и Миша. Они хотят, чтобы вы помогли им разобраться в одной проблеме. Вот изучали, изучали они грамматику родного языка, но однажды им встретилось вот такое предложение:
Не беги с (под)носом у меня (под)носом.
- Прочитал Незнайка и задумался, где же здесь пишется слитно, а где раздельно? Ведь звучат слова одинаково. Где же здесь приставка, а где предлог?
- А вы как думаете? (звучат предположения детей: разное значение, предлог- раздельно, приставка – вместе)
- А как же различить, узнать, где приставка, а где предлог?
- Сформулируйте при помощи ключей знаний «как» и «отличие» вопрос, на который мы будем сегодня на уроке искать ответ:
? Как отличить приставку от предлога?
- Попробуем ответить на этот вопрос и помочь ребятам.
РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.
На доске записаны словосочетания:
(до)ехал (до)деревни
(по)бежал (по)дороге
(про)читал (про)завод
(под)полз (под)машину
(на)кричал (на)собаку
- Прочитайте словосочетания. На какие группы можно разделить слова в них? (с приставкой и с предлогом, существительные и глаголы, словарные и несловарные слова).
- Назовите слова с приставками.
- Что такое приставка? (один ученик формулирует определение, другой у доски складывает его из карточек):
ПРИСТАВКА
Часть слова
стоит перед корнем
служит для образования новых слов
пишется со словом слитно
- Как найти в слове приставку? (подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой).
- Запишите слова с приставками в столбик, приставку выделите.
- Подчеркните орфограмму в приставках. Как она называется? (безударная гласная в приставке)
- Как её проверить? (надо запомнить написание приставок).
- Прочитайте в словосочетаниях слова с предлогами.
- Что такое предлог? (один ученик говорит, другой у доски делает схему):
ПРЕДЛОГ
Часть речи
Служит для связи слов в предложении и словосочетании
Пишется со словом раздельно
- Запишите рядом столбик слов с предлогами, отметьте орфограмму пробел.
ФИЗМИНУТКА
- Чтобы ответить на вопрос урока, я предлагаю вам прочитать текст и подчеркнуть в нём главное правило, по которому можно различить приставку и предлог.
- Дети читают текст про себя.
- Чтение вслух
- Какое важное правило вы нашли?
- Почему предлог называют «капризным»?
- Давайте попробуем применить наше правило к словам с предлогами и приставками.
- Попробуйте между предлогом и словом поставить другое слово или вопрос:
до нашей деревни
по узкой дороге
про тракторный завод
- А можно ли сказать, что (по)ехал по – предлог? (нет, т.к. это глагол, а предлоги с глаголами не стоят).
- Составьте предложение с любым из словосочетаний, запишите, подчеркните главные члены.
Проверка, чтение предложений.
- Сделаем вывод, Как же отличить приставку от предлога? (попробовать вставить слово или вопрос, если подойдёт, то это предлог, если нет – приставка).
ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
-Предлагаю потренироваться в различении приставок и предлогов.
Разделите слова на две группы:
(за)горой, (за)бежать, (с)вернула, (с)крыши, (на)конверте, (на)резать, (на)листе, (на)чертили.
Запишите их в два столбика: с приставкой и с предлогом.
Проверка. Работа с документ-камерой
РЕФЛЕКСИЯ.
- Чему учились на уроке? (отличать приставку от предлога)
- Как это сделать?
- Давайте вернёмся к проблеме Маши и Миши и поможем им. (идёт работа с предложением ).
-ответили мы на вопрос урока? (да).
-Помогли Мише и Маше? (да).
- А сами чему научились?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
* Задание для дополнительной работы.
Записать двустишия, раскрыв скобки:
Решили лисы кролика (за)печь,
А кролик из духовки прыг (за)печь.
Зависело б (от)мыла,
Веснушки я б (от)мыла.
Сугробы снега вьюги ( на)мели
И грузовик, как баржа (на)мели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциация приставок и предлогов. Конспект занятия по коррекции аграмматической дисграфии
Конспект занятия по коррекции аграмматической дисграфии для школьников с нарушениями интеллекта...
Урок русского языка по УМК "Гармония" на тему: Различение на письме приставок и предлогов.
Данный урок построен в системно - деятельностном подходе, когда обучающиеся самостоятлеьно открывают новые знания. Использован авторский ( Наталья Романова - Идеальная школа грамотности) подход к разл...
Презентация к уроку русского языка 2 кл. УМК "Гармония" по теме: "Различение на письме приставок и предлогов"
Презентация является неотъемлемой частью урока и является мультимедийным сопровождением....
«Упражнение в различение приставок и предлогов". 3 класс УМК "Школа 2100"
Сценарий урока русского языка...
Презентация к уроку русского языка 3 класс "Приставка, ее роль в слове. Различение приставок и предлогов".
Презентация к уроку русского языка 3 класс "Приставка, ее роль в слове. Различение приставок и предлогов"....
Урок русского языка "Приставка, её роль в слове (повторение). Различение приставок и предлогов."
Цель: – развитие умений находить приставку в слове, различать омонимичные приставки и предлоги, отличать их от сходных по буквосочетаниям начальных частей корня; – мотивировать слитное или ...
Различение приставок и предлогов у учащихся начальных классов
Одной из распространённых проблем в письме у учащихся начальных классов являетсяслитное написание прелогов и раздельное написание приставок.В методической разработке представлен алгоритм различения пр...