Работа над ошибками 3 класс
консультация по русскому языку (3 класс) на тему
Памятка для выполнения работы над ошибками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_rab_nad_osh_3_kl.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для работы над ошибками. 1. Пропуск, замена, искажение букв в слове. Выпиши слово 3 раза. Подчеркни букву, в написании которой допущена ошибка. 2. Перенос слова. Выпиши слово. Раздели слово вертикальными палочками на слоги, а затем – покажи все способы переноса этого слова. Делай так. О│си│на, оси – на. 3. Гласные и, у, а после шипящих. Буквосочетания : ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ; ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, РЩ, ЩН, ЧТ, СТ. Выпиши правильно, подчеркни орфограмму, запиши ещё 3 слова на это правило.Делай так. Малыши, карандаши , ширина. Ручка, дочка, удочка. 4. Большая буква в имени собственном. Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни большую букву в именах собственных. Делай так. Москва, Волга, Россия 5. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением (а о и е я) Запиши верно. Подбери проверочное слово, всё подчеркни. Делай так. Волна - волны. 6. Парные согласные в корне. Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово. Всё подчеркни. Делай так. Столб - столбы. 7. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного звука на письме. Выпиши слово. Подчеркни мягкий знак. Запиши еще 2 слова на эту орфограмму. Делай так. Ель, мальчик, пальто 8. Разделительный мягкий знак. Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова с разделительным Ь. Подчеркни Ь и гласную букву после него.. Делай так. Вьюга, листья, соловьи. 9. Разделительный твердый знак. Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова с разделительным Ъ. Выдели приставку. Подчеркни Ъ и гласную букву после него. Делай так. Съезд, подъем, отъехал. 10. Правописание словарных слов. Слов с непроверяемыми орфограммами. Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Допиши еще два однокоренных слова. Поставь ударение, подчеркни орфограмму. Делай так. Хорошо, хорошо, хорошо, хорошая, хорошист. 11. Правописание суффиксов - ик, -ек. Напиши верно. Подбери проверочное слово. Всё подчеркни. Делай так: Замочек – нет замочка, ключик – нет ключика. | 12. Соединительные гласные О, Е в сложных словах. Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни соединительную гласную. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Делай так. Водовоз, самолет, пароход. 13. Удвоенные согласные буквы в слове. Выпиши слово правильно. Запиши еще два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную. Делай так. Группа, групповой, подгруппа. 14. Непроизносимые согласные. Выпиши слово правильно. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово. Делай так: Местный - место. 15. Безударные окончания прилагательных. Выпиши прилагательное с существительным, с которым оно связано. Поставь вопрос от существительного к прилагательному. Выдели окончания. Делай так:. По_ дороге (как ой?) ровн ой, по небесам ( как им?) син им. 16. Правописание предлога со словом. Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи письменно, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму пробел. Делай так. К _ берегу, к ( какому? красивому) берегу 17. Правописание предлогов с местоимениями ( орфограмма – пробел) Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши еще два местоимения с предлогами. Обозначь орфограмму. Делай так. С _ ним, перед _ ним, у _ него. 18. Не с глаголом пишется отдельно. Выпиши правильно, подчеркни промежуток между не и глаголом (докажи написание), запиши ещё три словосочетания не с глаголом. гл. гл. гл. гл. сущ. прил. Делай так: Не выехал - не_ зашёл, не_ бежал, не_ умеет. Неприятель, невкусный. 19. Правописание приставок. Выпиши слово правильно. Обозначь приставку. Напиши с данной приставкой 2-3 новых слова. Делай так: Подумал, позёмка, поговорка. 20. Мягкий знак после шипящих. Выпиши слово правильно. Обозначь орфограмму. Обоснуй орфограмму по образцу. Делай так: Ночь – сущ; ед.ч; ж.р. Туч – сущ; мн. ч; Р. п. Беречь – гл; н.ф. 21. Запятая в предложениях с однородными членами. Выпиши предложение. Подчеркни грамматическую основу предложения. Обозначь однородные члены предложения и слово, от которого они зависят. Выполни схему предложения. Делай так. Сильный ветер сорвал листья с деревьев , разметал их по дороге. [ _____ ____ , ____ ] .
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над ошибками (из опыта работы учителей начальных классов)
Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....
Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )
Эту презентацию можно использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов). Иллюстрации...
Работа над ошибками (из опыта работы учителей начальных классов)
Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе...
Работа над ошибками по контрольной работе по теме «Умножение и деление» 3 класс
Конспект урока по математике Работа над ошибками ко итогам контрольной работы по теме "Умножение и деление" УМК "Перспектива"...
Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!
Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены основные разделы программы школьного курса по русск...
Технологическая карта по английскому языку на тему: "Работа над ошибками по контрольной работе" 3 класс
Цели деятельности учителя: создание условий для устранения пробелов в знаниях, анализируя типичные ошибки контрольной работыПланируемые результаты:Предметные:уметь вести предметный диалог; уметь прави...
Орфографические ошибки. Памятка работы над ошибками.
Орфографическая грамотность – это составная часть общей языковой культуры, залог точности выражения и взаимопонимания. В общей системе формирования орфографических навыков и ум...