Работа над ошибками 3 класс
консультация по русскому языку (3 класс) на тему

Иванова Фаина Владимировна

Памятка для выполнения работы над ошибками 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_rab_nad_osh_3_kl.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для работы над ошибками.

1. Пропуск, замена, искажение букв  в слове.

Выпиши слово 3 раза. Подчеркни букву, в написании которой допущена ошибка.

2. Перенос слова.

Выпиши слово. Раздели слово вертикальными палочками на слоги, а затем – покажи все способы переноса этого слова.

Делай так. О│си│на, оси – на.

3. Гласные и, у, а после шипящих.

 Буквосочетания : ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ; ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, РЩ, ЩН, ЧТ, СТ.

 Выпиши правильно, подчеркни орфограмму,  запиши ещё 3 слова на это правило.Делай так. Малыши, карандаши , ширина.  Ручка, дочка, удочка.

4. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова  с этой  орфограммой. Подчеркни большую букву в именах собственных.

Делай так. Москва, Волга, Россия

5. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением (а о и е я)

   Запиши верно. Подбери проверочное слово, всё подчеркни.

  Делай так. Волна - волны.

6. Парные согласные в корне.

Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово. Всё подчеркни.

Делай так. Столб - столбы.

7. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного звука на письме.

Выпиши слово. Подчеркни мягкий знак.  Запиши еще 2 слова на эту  орфограмму. Делай так. Ель, мальчик, пальто

8. Разделительный мягкий знак.

 Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова с  разделительным Ь. Подчеркни Ь   и  гласную букву после него..

 Делай так. Вьюга, листья, соловьи.

9.  Разделительный твердый знак.

 Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова с  разделительным Ъ. Выдели приставку. Подчеркни Ъ и  гласную букву после него.

 Делай так. Съезд, подъем, отъехал.

10. Правописание словарных слов. Слов с  непроверяемыми орфограммами.

Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется.  Допиши еще два однокоренных слова. Поставь ударение, подчеркни  орфограмму.

   Делай так. Хорошо, хорошо, хорошо, хорошая, хорошист.

11. Правописание суффиксов - ик, -ек.

Напиши верно. Подбери проверочное слово. Всё подчеркни.

Делай так: Замочек – нет замочка, ключик – нет ключика.

12.  Соединительные гласные О,  Е в сложных словах. 

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни соединительную гласную. Запиши еще 2 слова с этой  орфограммой.

Делай так. Водовоз, самолет, пароход.

13.   Удвоенные согласные буквы в слове.

Выпиши слово правильно. Запиши еще два однокоренных слова.    Подчеркни двойную согласную. 

Делай так. Группа, групповой, подгруппа.

14. Непроизносимые согласные.

Выпиши слово правильно. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово.

Делай так:  Местный - место.

15. Безударные окончания прилагательных.

Выпиши прилагательное  с  существительным, с которым оно связано. Поставь вопрос от существительного  к прилагательному. Выдели окончания.

Делай так:. По_  дороге (как ой?) ровн ой,  по небесам ( как им?) син им. 

16. Правописание предлога со словом. 

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи письменно, что предлог со  словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму пробел.

Делай так. К _ берегу, к ( какому? красивому) берегу

17. Правописание предлогов с местоимениями  ( орфограмма – пробел)

 Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши  еще  два местоимения с предлогами. Обозначь орфограмму.

Делай так. С _ ним, перед _ ним, у _ него.

18. Не с глаголом пишется отдельно.

Выпиши правильно, подчеркни промежуток между не и глаголом (докажи написание), запиши ещё три словосочетания не с глаголом.

                             гл.                 гл.               гл.             гл.                сущ.             прил.

Делай так: Не выехал - не_ зашёл, не_ бежал, не_ умеет.  Неприятель, невкусный.

19. Правописание приставок.

Выпиши слово правильно. Обозначь приставку. Напиши с данной приставкой 2-3

новых слова.

Делай так: Подумал, позёмка, поговорка.

20. Мягкий знак после шипящих.

Выпиши слово правильно. Обозначь орфограмму. Обоснуй орфограмму по образцу.

Делай так:   Ночь – сущ; ед.ч; ж.р.   Туч – сущ; мн. ч; Р. п.    Беречь – гл; н.ф.

21. Запятая в предложениях с однородными членами.

Выпиши предложение. Подчеркни  грамматическую основу  предложения. Обозначь однородные члены предложения и  слово,   от которого они зависят. Выполни схему предложения.

Делай так. Сильный ветер сорвал листья с деревьев ,  разметал их  по дороге.

                          [   _____     ____    ,   ____    ] .

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над ошибками (из опыта работы учителей начальных классов)

Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....

Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )

Эту презентацию можно  использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов).  Иллюстрации...

Работа над ошибками (из опыта работы учителей начальных классов)

Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе...

Работа над ошибками по контрольной работе по теме «Умножение и деление» 3 класс

Конспект урока по математике Работа над ошибками ко итогам контрольной работы по теме "Умножение и деление" УМК "Перспектива"...

Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!

Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены  основные разделы программы школьного курса по русск...

Технологическая карта по английскому языку на тему: "Работа над ошибками по контрольной работе" 3 класс

Цели деятельности учителя: создание условий для устранения пробелов в знаниях, анализируя типичные ошибки контрольной работыПланируемые результаты:Предметные:уметь вести предметный диалог; уметь прави...

Орфографические ошибки. Памятка работы над ошибками.

Орфографическая грамотность – это составная часть общей языковой культуры, залог точности выражения и взаимопонимания.   В общей системе формирования орфографических навыков и ум...