Технологическая карта урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Различие безударных окончаний имён прилагательных женского и среднего рода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
1.ФИО учителя – Серова Ирина Николаевна
2. Класс – 4. Дата – 27.01.2012 г. Предмет – русский язык . № урока по расписанию – 3.
3. Тема урока – Различие безударных окончаний имен прилагательных женского и среднего рода.
4. Место и роль урока в изучаемой теме – 1-ый урок по теме.
5. Цель урока. Учить различать безударные окончания имен прилагательных женского рода –ая, - яя и среднего рода – ое, - ее.
6. Задачи: 1) Учить правильно писать окончания имен прилагательных.
2) Отрабатывать алгоритм определения падежей имен прилагательных.
3) Воспитывать коммуникативные навыки обучающихся.
7. Ресурсы: компьютер, проектор, 4 набора карточек, 10 нэтбуков.
Характеристика этапов урока
Этап урока и его цель | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | ФОУД* | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент. Цель: проверка готовности обуча-ющихся, их наст-роя на работу. | На экране: В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела, Так скорей, друзья, за дело! - Кто думает, что он на уроке будет испытывать трудности? - А кто думает, что у него все получится? | Приветствует обуча-ющихся, проверяет их готовность к уроку, настраивает детей на работу. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Личностные УУД. | ||
Постановка темы и цели урока. Цель: подведение детей к формулиро-ванию темы и пос-тановке задач урока. | На экране: -Какие слова нам нужны, чтобы рассказать об удивительном и разном? На доске написаны слова: ваза озеро - Подберите к существительным подходящие по смыслу имена прилагательные. - Выделите окончания. - От чего зависит окончание имен прилагательных? | Наблюдение, проблемная ситуация | Фрон-тальная | Организует диалог с обуча-ющимися, в ходе которого конкретизирует понятие «имя прилагательное», уточняет, какие окончания пишутся у прилагательных женского и среднего рода и от чего это зависит, формулирует некоторые задачи урока. | Записывают на доске и в тетради несколько имен прилагательных к данным именам существительным, срав-нивают окончания имен прила-гательных. Объясняют, почему у прилагательных, подобранных к слову «ваза», окончания –ая, -яя, а у прилагательных к слову «озеро» окончания –ое, -ее. Формулируют тему и задачи урока. Познавательные и регулятивные УУД. |
Освоение нового материала. Цель: уметь соотносить вопрос и ответ | «Разбей на группы». На экране: Жаркая Легкое Мокрая Скорая Печальное Крутое Свежее Классная Умная Синее Нежная Широкое Далекая
| Группировка, самостоятель-ная работа, взаимопровер-ка, сравнение. | Индиви-дуаль-ная | Выясняет, что можно сде-лать с данными словами. Дает рекомендации по выполнению задания. | Делят слова на две группы. Выполняют задание по вариан-там (1 вариант – выписывает прилагательные женского рода, 2 – среднего) в тетрадях, обмениваются тетрадями в парах и проверяют работу друг друга. Делают вывод: Женский род (какая?) –ая, -яя. Средний род (какое?) –ое, -ее. Регулятивные, познавательные и личностные УУД |
Первичное за-крепление нового материала. Цель: различать окончания имен прилагательных женского и среднего рода.
| «Выбери». ласков.. море добр.. дело длинн.. лента интересн.. книга солнечн.. утро гладк.. поверхность тепл.. погода радостн.. событие чист.. тетрадь рыбн.. блюдо | Самостоятель-ная работа, рефлексия. | Парная | Предлагает работу в парах | Работают с нэтбуками. Выбирают окончания имен прилагательных женского и среднего рода. Коммуникативные, познавательные и регулятивные УУД |
Работа над закреплением. Цель: учить пра-вильно склонять прилагательные женского и среднего рода. Цель: отработка навыка определе-ния падежей прилагательных. | 1) «Орфографический экзамен». - Как правильно просклонять имя прилагательное? На экране: И. как..? больш.. ваз.. Р. как..? больш.. ваз.. Д. как..? больш.. ваз.. В. как..? больш.. ваз.. Т. как..? больш.. ваз.. П. о как..? о больш.. ваз.. И. как..? лесн.. озер.. Р. как..? лесн.. озер.. Д. как..? лесн.. озер.. В. как..? лесн.. озер.. Т. как..? лесн.. озер.. П. о как..? о лесн.. озер.. 2) Составление текста. Листы со словами (4 набора с разными словами):
| Сравнение, рефлексия, контроль. Самостоятельная работа, рефлек-сия, контроль. | Фрон-тальная Группо-вая | Выдвигает проблему, организует коллективную работу. Проводит инструктаж обучающихся. Организует выступление групп. Проводит беседу по тексту. | Вспонимают алгоритм склоне-ния прилагательных. Выясняют, что сначала ставят существи-тельное в нужном падеже, по-том от существительного ставят вопрос к прилагательному. Склоняют словосочетание на доске и в тетрадях. Познавательные УУД Каждая группа составляет из слов своего набора предложе-ние. Один объясняет решение группы у доски. Записывают на доске и в тетрадях. Определяют падеж и род имен прилагатель-ных. Читают текст. Выясняют основную мысль. Личностные, коммуникатив-ные, регулятивные и познава-тельные УУД |
Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель: соотнесение поставленных за-дач с достигнутым результатом, фик-сация нового зна-ния. | Схема: знаю Я запомнил смог | Рефлексия, контроль | Фрон-тальная | Задает вопросы о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется на следующие уроки. | Высказывают свои впечатления от урока, называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получи-лось, что не получилось и почему).Осуществляют самооценку. Личностные и регулятивные УУД. |
ФОУД* - форма организации учебной деятельности обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".
Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...
Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация
Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...
Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.
Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение от сложного....
Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.
Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам. Цель урока: - Познакомить учащихся со словоизменением имен прилага...
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".
Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...
Технологическая карта урока по русскому языку «Отличие языка человека от языка животных» ("Начальная школа XXI века", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о языке животных.Задачи урока...