Схемы и таблицы по русскому языку 1 - 4 классы
учебно-методический материал по русскому языку на тему
Схемы и таблицы по русскому языку 1 - 4 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modeli_zvukov.doc | 36.5 КБ |
myagkost.doc | 37 КБ |
nayti_okonchanie.doc | 46 КБ |
padezhi.doc | 48 КБ |
rabota_bukvy_doc.doc | 69 КБ |
slovar_.doc | 92 КБ |
slovo_nazyvaet.doc | 25.5 КБ |
slovo_nazyvaet2.doc | 37 КБ |
cha-shcha.doc | 26 КБ |
cheredovanie.doc | 34.5 КБ |
chk_chn.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
_______________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Чтобы найти окончание:
- предмет – изменяю (по числам и падежам) Ч П - признак – изменяю (по числам, родам и падежам) Ч П Р - действие – определяю время изменяю в наст.вр. (по лицам и числам) Ч Л в прош. вр. (по родам и числам) Ч Р В неопределенной форме бывают окончания -ти, -ть и нулевое: нес ти, чита ть, беречь .
| Чтобы найти окончание:
- предмет – изменяю (по числам и падежам) Ч П - признак – изменяю (по числам, родам и падежам) Ч П Р - действие – определяю время изменяю в наст.вр. (по лицам и числам) Ч Л в прош. вр. (по родам и числам) Ч Р В неопределенной форме бывают окончания -ти, -ть и нулевое: нес ти, чита ть, беречь .
| Чтобы найти окончание:
- предмет – изменяю (по числам и падежам) Ч П - признак – изменяю (по числам, родам и падежам) Ч П Р - действие – определяю время изменяю в наст.вр. (по лицам и числам) Ч Л в прош. вр. (по родам и числам) Ч Р В неопределенной форме бывают окончания -ти, -ть и нулевое: нес ти, чита ть, беречь .
|
Предварительный просмотр:
Падежи | Вопросы | Предлоги | ||
И. п. есть | кто? что? | стен а | стол | |
Р. п. нет | кого? чего? (где? куда? откуда?) | от, до, из, без, у, для, около, с, вокруг, после, кроме | стен ы | стол а |
Д. п. рад | кому? чему? (где? куда?) | к, по | стен е | стол у |
В. п. вижу | кого? что? (где? куда?) | в, во, на, за, про, через | стен у | стол |
Т. п. доволен | кем? чем? (где? куда?) | с, за, под, над, между | стен ой | стол ом |
П. п. думаю о | о ком? о чём? (где?) | о, об, в, во, на, при | стен е | стол е |
Падежи | Вопросы | Предлоги | ||
И. п. есть | кто? что? | стен а | стол | |
Р. п. нет | кого? чего? (где? куда? откуда?) | от, до, из, без, у, для, около, с, вокруг, после, кроме | стен ы | стол а |
Д. п. рад | кому? чему? (где? куда?) | к, по | стен е | стол у |
В. п. вижу | кого? что? (где? куда?) | в, во, на, за, про, через | стен у | стол |
Т. п. доволен | кем? чем? (где? куда?) | с, за, под, над, между | стен ой | стол ом |
П. п. думаю о | о ком? о чём? (где?) | о, об, в, во, на, при | стен е | стол е |
Падежи | Вопросы | Предлоги | ||
И. п. есть | кто? что? | стен а | стол | |
Р. п. нет | кого? чего? (где? куда? откуда?) | от, до, из, без, у, для, около, с, вокруг, после, кроме | стен ы | стол а |
Д. п. рад | кому? чему? (где? куда?) | к, по | стен е | стол у |
В. п. вижу | кого? что? (где? куда?) | в, во, на, за, про, через | стен у | стол |
Т. п. доволен | кем? чем? (где? куда?) | с, за, под, над, между | стен ой | стол ом |
П. п. думаю о | о ком? о чём? (где?) | о, об, в, во, на, при | стен е | стол е |
Предварительный просмотр:
А - х = В
уравнение
х = А – В решение уравнения
х - неизвестная величина
Предварительный просмотр:
А автобус автомобиль агроном адрес аккуратно активный Алла аллея альбом Анна аппетит апрель аптека арбуз ____________ ____________ ____________ ____________ Б багаж баклажан барабан бассейн берег берёза беседа библиотека | билет биография богатство болото борозда ботинки бульдозер быстро ____________ ____________ ____________ ____________ В вагон валенки ванна вдвоём вдруг везде весело ветер ветреный (день) ветряная (мельница) веять викторина винегрет | воробей виноград вместе внезапно вокзал вокруг ворона восемь воскресенье восток впервые впереди вторник вчера выборы выражать выразительный ____________ ____________ ____________ ____________ Г газета герой гореть горизонт город горох | горячий готов готовить грамм грамматика грипп группа ____________ ____________ ____________ ____________ Д двенадцать девочка дежурный декабрь деликатный дельфин деревня директор до свидания доверие дорога ____________ ____________ ____________ ____________ | Е, Ё единожды ежевика ёжик ежовый ежонок еле-еле ельник ёмкость енот ёршик ехидна ещё ____________ ____________ ____________ Ж желать железо жёлтенький желтеть желтизна жёлтый живопись животное жилище жужжит ____________ ____________ | З забава забота завод завтра завтрак запад заповедник засеять заяц здание здесь здоровье здравствуйте земледелие земляника ____________ ____________ ____________ ____________ И издалека изморозь (иней) изморось (дождь) изображение |
иметь в виду иней инженер инициатива иногда интересный интонация ____________ ____________ ____________ ____________ ____________ Й йог йогурт йогуртница йод йодированный йодный йодовый ____________ ____________ ____________ ____________ К кабинет календарь каллиграфия | кампания (мероприятие) компьютер камыш канава капитан капуста карандаш карикатура карман карнавал карниз картина картофель кастрюля катало/г каток квартира кенгуру килограмм километр класс клеить колбаса колено колесо коллектив коллекция комбайн | комбайнёр комиссия комната компания (группа друзей) конструктор конфеты концерт коньки копейка копыто копытце корабль корзина коридор корреспондент крапива кроссворд лаборатория корова космонавт космос костёр Красная площадь Кремль кровать ____________ ____________ ____________ | Л лагерь ладонь лаять лепесток лестница лиловый лимон лисица локомотив лопата лошадь ____________ ____________ ____________ ____________ ____________ М магазин малина маляр матч машина мебель медведь медвежонок медленно месяц металл | металлический миллиметр метель метро мечта молоко молоток морковь мороженое мороз Москва мультфильм мякоть ____________ ____________ ____________ ____________ ____________ Н наверное назад налево направо народ нарочно невзрачный неволить негодовать недоросль | нельзя ненавидеть ненастный неожиданно непоседа неприятель несколько неуклюжий ноябрь ____________ ____________ ____________ ____________ ____________ ____________ О обаяние обед обидеть облако оборона овёс овощ овощи овраг овца огород огромный |
огурец одежда Одесса одиннадцать однажды озорной около октябрь орех орнамент орфограмма осина отец оттенок отчаяние очевидец ____________ ____________ ____________ ____________ ____________ ____________ ____________ П падеж палатка пальто памятник | пароль пассажир пейзаж пенал первоклассник песок песчаный петух пианино пирог пирожное платок пловец победа погода пожалуйста помидор понедельник понимать пополам поровну пороша портрет портфель посуда потом пояс правительство праздник | председатель престиж прекрасный прогресс происшествие простор пропеллер процесс путешественник путешествие пшеница пятница ____________ ____________ ____________ ____________ ____________ ____________ ____________ ____________ Р работа рабочий равнина развеваться (знамя) развиваться (дитя) | ракета рассказ расстояние растение ребята революция ремонт решать решение рисовать рисунок Родина Россия рояль русский ____________ ____________ ____________ ____________ ____________ ____________ ____________ ____________ С салазки салют самолёт сапоги | сахар свёкла сверкать сверстник сверху свитер свобода север сегодня сейчас секрет семена сентябрь серебро сеялка сеять синица сирень ситуация скоро славяне слева следующий смородина сначала снегирь снизу собака совет | солдат соловей солома сорока сосед спасибо справа справедливость стараться среда стакан стеречь столица странный суббота ____________ ____________ ____________ ____________ ____________ Т тарелка таять телевизор телефон теперь территория торжественный |
традиция тетрадь товарищ тонна топор трактор трамвай тревога трещотка троллейбус ____________ ____________ ____________ ____________ У ужин улица ураган урожай ученик учитель учительница ____________ ____________ ____________ ____________ ____________ ____________ | Ф фамилия фантазия фантастика февраль финиш фиолетовый фойе футбол ____________ ____________ ____________ ____________ ____________ Х хлебороб хозяйство хоккей хороший хорошо ____________ ____________ ____________ ____________ ____________ | Ц цветовод цедра целина целлюлоза цеме/нт ценник центр цирк циркачка циркуль цитата цитрусовый циферблат цокот цыган цыплёнок цыпочки цыц ____________ ____________ ____________ ____________ ____________ ____________ ____________ ____________ ____________ | Ч через черника чернота чёрный чеснок честно четверг что чувство ____________ ____________ ____________ ____________ Ш шёлк шествовать (идти) шестнадцать шефствовать (быть шефом) шимпанзе шоколад шоссе шофёр ____________ ____________ ____________ ____________ | Щ щаве/ль щёчка щётка щипцы ____________ ____________ ____________ ____________ ____________ Э экипаж экскаватор экскурсия электричество электровоз электростанция эскалатор ____________ ____________ ____________ ____________ ____________ | Ю юннат юность ____________ ____________ ____________ ____________ ____________ ____________ Я яблоко яблоня ягнёнок ягнята ягода ядро язык язычок якорь январь ____________ ____________ ____________ ____________ ____________ ____________ |
Предварительный просмотр:
Слово - предмет
Кто? Что?
Слово – признак
Какой? Какая? Какое? Какие?
Слово – действие
Что делать?
Что сделать?
Слово-помощник
Предварительный просмотр:
Слово - предмет
Кто? Что?
Слово – признак
Какой? Какая? Какое? Какие?
Слово – действие
Что делать?
Что сделать?
ЧИСЛО
один много
ПАДЕЖ есть
нет
рад
вижу
доволен
думаю о
РОД он
она
оно
ЧИСЛО
один много
ЛИЦО я мы
ты вы
он они
(она
оно)
РОД он
она
оно
единственное ч. /
множественное ч.
1 лицо
2 лицо
3 лицо
мужской род
женский род
средний род
единственное ч. /
множественное ч.
мужской род
женский род
средний род
В | ЗАВТРА |
Р | |
Е | СЕЙЧАС |
М | |
Я | ВЧЕРА |
ЧИСЛО
один много
ПАДЕЖ есть
нет
рад
вижу
доволен
думаю о
РОД он
она
оно
единственное ч. /
множественное ч.
Именительный
Родительный
Дательный
Винительный
Творительный
Предложный
мужской род
женский род
средний род
Предварительный просмотр:
[с а в а]
о ? а
[д о м]
≠ =
[д а м а]
[д о м]
[о] [а]
[д а м а]
а
[д о м]≠ ≠
[д ы м]
Все ко/аты любят рыбу. А наш кот любит …
Позиционное чередование звуков
[о] [а] [а]
Сильная позиция одна. Слабых позиций несколько – они разные.
[о] [а] [а]
Орфограмма слабой позицииПозиционно чередующиеся звуки на письме обозначаются одной и той же буквой.
Сильная позиция
[а]
[о]
[и]
[э]
[ы]
[у]
Слабая позиция[а]
-
[и]
-
[ы]
[у]
[розач’ка] <розоч’ка>
цеп[оч’к]а
стен[а]
[об]лик
[ап]ход
[аб]езд
[аб]гон
о о о
а а а а а а
и и и и и и
э э э
ы ы ы ы ы ы
у у у у у у
о о о
а а а а а а
и и и и и и
э э э
ы ы ы ы ы ы
у у у у у у
[об]лик
[ап]ход
[аб]езд
[аб]гон
пере [й’эст]
[й’изд]а
по[ изд] а
[в’]вез
[ф]шил
[в]бил
в [в’ос]
[в’из]ла
парч [ов] ый
шёлк [ав] ый
ласк [аф]
[з’ и м] а
[ ]
[ ] [ ]
[о с’ и н’]
[ ]
[ ] [ ]
[в’ и с н] а
[ ]
[ ] [ ]
Предварительный просмотр:
ПИШИ БЕЗ Ь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схемы-опоры на уроках русского языка
Схемы- опоры всегда пригодятся на любом уроке. Они помогают детям намного лучше запомнить материал....
Схемы - опоры для уроков русского языка.
Схемы-опоры используются учащимися на уроках русского языка при изучении тем " Имя существительное", "Имя прилагательное", " Глагол", "Алфавит" . В них обобщен основной теоретический материал, который...
схема анализа диктанта по русскому языку
эта схема поможет быстро и качественно проанализировать диктант по русскому языку и наметить дальнейшую работу по коррекции зхнаний учащихся...
Таблицы по русскому языку 4 класс для анализа диктантов: "Склонение имен существительных"; "Глагол".
Эти таблицы помогут сделать качественную работу над ошибками. Ученики самостоятельно заполняют таблицу, тем самым, отрабатывая свои умения и знания по пройденным темам....
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....
Дидактический материал по русскому языку "Таблицы по русскому языку " 1-4 класс
Таблицы по русскому языку ....
"Использование схем-опор на уроках русского языка в начальных классах"
Один из способов экономить время – специальные схемы. Включить каждого ученика в активную деятельность на всех уроках, довести представления по изучаемой теме до формирования понятий, устойчивых...