Списывание
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему

Сурова Алёна Николаевна

списывание русский язык

Скачать:


Предварительный просмотр:

3 класс.  Тренажёр. Списывание текста.

Алгоритм для списывания текста.

1.     Прочитай текст.

2.     Сколько в этом тексте предложений?

3.     Прочитай первое предложение. Спиши это предложение, диктуя себе по слогам. Какой знак препинания поставишь в этом предложении?

4.     Прочитай следующее предложение. Спиши это предложение, диктуя себе по слогам. Какой знак препинания поставишь в этом предложении? И т.д.

5.     Проверь, правильно ли ты списал.

 

1.                                        ПОСЛЕ ДОЖДЯ. 

        После грозы и дождя все дорожки купались в лучах. Звонко бежит по улице ручей. Ребята с радостью спешат к ручью. Вот где раздолье! Уже готовы лодки к пуску. Внизу у ручья мальчики сделали запруду. Слышны ребячьи голоса. Кругом веселье и смех.



  2.                                          
НА ПОЛЯНЕ.

         Последний осенний месяц. Серые унылые краски в лесу не радовали глаз. Но вот выпал снег. Я отправился на знакомую полянку. Под белым ковром возвышались сухие луговые васильки и соцветия разных трав. Вот зимний букет. Бери и неси домой! Вспомни теплые ясные деньки!



3.                                                
КТО ВИНОВАТ? 

              Все каникулы я провожу у бабушки в деревне. На дворе у нее живут свинья, коза и утки. Я ухаживаю за животными и птицами.
Однажды пропали два утенка. Их утащил тощий кот. Дачники уехали, а про кота забыли. Кот одичал и стал сам искать себе пищу.


  4.                                                  
РУСАЧОК 

             Долго бегал Русачок по лесу. Всех зверей повидал. А вот и лесное озеро. В озере плавали желтые листья. Ветер кружил их. А это что за зверь? Ноги длинные, а глаза добрые. На голове красивые рога. Зайка узнал лося. Лось щипал траву. Заяц поспешил домой.


5.         Тут Соловей-разбойник засвистел по-соловьиному, закричал по-звериному, зашипел по-змеиному. И словно буря налетела. Кусты к земле пригнулись. Деревья ломались. Богатырский конь уперся всеми четырьмя копытами в землю. Илья Муромец вынул стрелу и выстрелил. Полетела стрела, вышибла Соловья-разбойника из гнезда.

6.                                        
НЕОЖИДАННОЕ ВЕЗДЕ 
Цветок белой кувшинки бросили в таз. Он аккуратно, как и в озере, каждый вечер складывал лепестки и окунался в воду. Утром он выныривал и раскрывался. Хоть часы по нему проверяй! Кувшинка и сорванная «видела», отличала день от ночи. Не за это ли назвали кувшинки «глазами озер»? Может, они и нас с вами видят?

7.                Однажды по дорожке
                 Я ш
ёл к себе домой.
                 См
отрю и вижу: кошки
                 С
идят ко мне спиной.

                                                       (Д. Хармс)

8.             Мне очень нравится ЖИРАФ –
               Высок
ий рост и кроткий нрав.
               Ж
ирафа – он ведь выше всех –
                Б
оятся даже львы.
                Но н
е вскружил такой успех
                Ж
ирафу головы.

                                                               (Б. Заходер)

9.    Зимой Солнце светило, а весной еще и греть начало.
              В Пру
д сбегала Талая Вода, и он подумывал: «Не стать ли озером?»

10.

                                                     ВЕСНОЙ

 Наступила весна. По утрам еще бывают легкие заморозки. Тоненький лед покрывает лужи.
        Но вот начина
ет светить яркое солнце. По улице помчались веселые ручьи. Потянулись к солнцу листья и травинки. Греются в теплых лучах воробьи.
          Скор
о в саду зацветут яблони, груши, вишни и сливы. В зеленых ветвях деревьев будут строить свои гнезда певчие птицы. Пройдет время и появятся маленькие птенчики.
Вокруг жизнь, движен
ие.



Предварительный просмотр:

Контрольное списывание.

Цель: Проверить навыки списывания. Проверить умение учеников выделять в тексте предложения, ставить правильно знаки препинания.

Ручная ворона.

На поляне Костя увидел большую ворону у вороны было сломано крыло мальчик  принес находку домой он нашел большую клетку Костя вынес клетку во двор в клетку поставил чашку с водой и впустил ворону скоро она привыкла к людям ворона выходила из клетки и гуляла по двору так птица прожила всю зиму весной ворона улетела.

  1. Найти границы предложений.
  2. Списать, ставя, где нужно, точки.



Предварительный просмотр:

Контрольное списывание.

Цель: Проверить навыки списывания.

Города на Руси появились очень давно. Первыми русскими городами были Москва, Новгород, Псков, Ярославль.

Улицы и площади столицы в наши дни называют именами писателей.

В центре Москвы есть площадь Александра Сергеевича Пушкина. Есть улица Льва Толстого. Там работает музей-усадьба писателя. Гоголевский бульвар назван по имени Николая Васильевича Гоголя.



Предварительный просмотр:

Контрольное списывание.

Цель: 1. Проверить умение каллиграфически правильно писать буквы,
слбва, предложения без пропусков; вставок, искажений букв.

2. Формировать умение работать самостоятельно, применять
правила написания орфограмм в словах.

Поставьте знаки препинания в конце каждого предложения.

Упрямые козы

Жили в разных селах две козы раз отправились они щипать траву на пастбище вечером они возвращались домой шли они, шли и сошлись на узкой доске доска была перекинута через глубокий арык не разойтись козам на доске кто уступит дорогу заупрямились козы стукнулись они лбами, сцепились рогами обе упрямицы свалились в воде выбрались козы из арыка мокрые и грязные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Списывание

Поуровневое списывание, расчитано на детей с разной успеваемостью, с разными возможностями. Предлагаются тексты для списывания с пропущенными знаками препинания, с пропущенными буквами и т.д....

Алгоритм списывания

Данный алгоритм списывания по системе П.С.Жедек развивает память, внимание, способствует формированию орфографической зоркости....

Контрольное списывание по теме: "Склонения существительных"

Списывание по теме "Склонение имён существительных" 4 класс, 2 четверть, с грамматическим заданием, расчитан на среднего ученика...

Организация контроля и самоконтроля учащихся в процессе обучения списыванию.

Выступление на кафедре начального образования (доклад)...

Приём списывания как средство формирования орфографического навыка.

Как научить детей правильно и с удовольствием списывать текст...

Тема « Повторение. Контрольное списывание» Контрольное списывание с грамматическими заданиями 4 четверть

Материал для повторения.Контрольное списывание с грамматическим заданием в 4 классе....