Списывание
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему
списывание русский язык
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_russk_yaz_trenazhyor_spisyvanie_teksta.doc | 32.5 КБ |
kontrolnoe_spisyvanie_1._21_oktyabrya.doc | 20.5 КБ |
kontrolnoe_spisyvanie_2._26_dekabrya.doc | 20 КБ |
kontrolnoe_spisyvanie_3._18_maya.doc | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
3 класс. Тренажёр. Списывание текста.
Алгоритм для списывания текста.
1. Прочитай текст.
2. Сколько в этом тексте предложений?
3. Прочитай первое предложение. Спиши это предложение, диктуя себе по слогам. Какой знак препинания поставишь в этом предложении?
4. Прочитай следующее предложение. Спиши это предложение, диктуя себе по слогам. Какой знак препинания поставишь в этом предложении? И т.д.
5. Проверь, правильно ли ты списал.
1. ПОСЛЕ ДОЖДЯ.
После грозы и дождя все дорожки купались в лучах. Звонко бежит по улице ручей. Ребята с радостью спешат к ручью. Вот где раздолье! Уже готовы лодки к пуску. Внизу у ручья мальчики сделали запруду. Слышны ребячьи голоса. Кругом веселье и смех.
2. НА ПОЛЯНЕ.
Последний осенний месяц. Серые унылые краски в лесу не радовали глаз. Но вот выпал снег. Я отправился на знакомую полянку. Под белым ковром возвышались сухие луговые васильки и соцветия разных трав. Вот зимний букет. Бери и неси домой! Вспомни теплые ясные деньки!
3. КТО ВИНОВАТ?
Все каникулы я провожу у бабушки в деревне. На дворе у нее живут свинья, коза и утки. Я ухаживаю за животными и птицами.
Однажды пропали два утенка. Их утащил тощий кот. Дачники уехали, а про кота забыли. Кот одичал и стал сам искать себе пищу.
4. РУСАЧОК
Долго бегал Русачок по лесу. Всех зверей повидал. А вот и лесное озеро. В озере плавали желтые листья. Ветер кружил их. А это что за зверь? Ноги длинные, а глаза добрые. На голове красивые рога. Зайка узнал лося. Лось щипал траву. Заяц поспешил домой.
5. Тут Соловей-разбойник засвистел по-соловьиному, закричал по-звериному, зашипел по-змеиному. И словно буря налетела. Кусты к земле пригнулись. Деревья ломались. Богатырский конь уперся всеми четырьмя копытами в землю. Илья Муромец вынул стрелу и выстрелил. Полетела стрела, вышибла Соловья-разбойника из гнезда.
6. НЕОЖИДАННОЕ ВЕЗДЕ
Цветок белой кувшинки бросили в таз. Он аккуратно, как и в озере, каждый вечер складывал лепестки и окунался в воду. Утром он выныривал и раскрывался. Хоть часы по нему проверяй! Кувшинка и сорванная «видела», отличала день от ночи. Не за это ли назвали кувшинки «глазами озер»? Может, они и нас с вами видят?
7. Однажды по дорожке
Я шёл к себе домой.
Смотрю и вижу: кошки
Сидят ко мне спиной.
(Д. Хармс)
8. Мне очень нравится ЖИРАФ –
Высокий рост и кроткий нрав.
Жирафа – он ведь выше всех –
Боятся даже львы.
Но не вскружил такой успех
Жирафу головы.
(Б. Заходер)
9. Зимой Солнце светило, а весной еще и греть начало.
В Пруд сбегала Талая Вода, и он подумывал: «Не стать ли озером?»
10.
ВЕСНОЙ
Наступила весна. По утрам еще бывают легкие заморозки. Тоненький лед покрывает лужи.
Но вот начинает светить яркое солнце. По улице помчались веселые ручьи. Потянулись к солнцу листья и травинки. Греются в теплых лучах воробьи.
Скоро в саду зацветут яблони, груши, вишни и сливы. В зеленых ветвях деревьев будут строить свои гнезда певчие птицы. Пройдет время и появятся маленькие птенчики.
Вокруг жизнь, движение.
Предварительный просмотр:
Контрольное списывание.
Цель: Проверить навыки списывания. Проверить умение учеников выделять в тексте предложения, ставить правильно знаки препинания.
Ручная ворона.
На поляне Костя увидел большую ворону у вороны было сломано крыло мальчик принес находку домой он нашел большую клетку Костя вынес клетку во двор в клетку поставил чашку с водой и впустил ворону скоро она привыкла к людям ворона выходила из клетки и гуляла по двору так птица прожила всю зиму весной ворона улетела.
- Найти границы предложений.
- Списать, ставя, где нужно, точки.
Предварительный просмотр:
Контрольное списывание.
Цель: Проверить навыки списывания.
Города на Руси появились очень давно. Первыми русскими городами были Москва, Новгород, Псков, Ярославль.
Улицы и площади столицы в наши дни называют именами писателей.
В центре Москвы есть площадь Александра Сергеевича Пушкина. Есть улица Льва Толстого. Там работает музей-усадьба писателя. Гоголевский бульвар назван по имени Николая Васильевича Гоголя.
Предварительный просмотр:
Контрольное списывание.
Цель: 1. Проверить умение каллиграфически правильно писать буквы,
слбва, предложения без пропусков; вставок, искажений букв.
2. Формировать умение работать самостоятельно, применять
правила написания орфограмм в словах.
Поставьте знаки препинания в конце каждого предложения.
Упрямые козы
Жили в разных селах две козы раз отправились они щипать траву на пастбище вечером они возвращались домой шли они, шли и сошлись на узкой доске доска была перекинута через глубокий арык не разойтись козам на доске кто уступит дорогу заупрямились козы стукнулись они лбами, сцепились рогами обе упрямицы свалились в воде выбрались козы из арыка мокрые и грязные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Списывание
Поуровневое списывание, расчитано на детей с разной успеваемостью, с разными возможностями. Предлагаются тексты для списывания с пропущенными знаками препинания, с пропущенными буквами и т.д....
Алгоритм списывания
Данный алгоритм списывания по системе П.С.Жедек развивает память, внимание, способствует формированию орфографической зоркости....
Контрольное списывание по теме: "Склонения существительных"
Списывание по теме "Склонение имён существительных" 4 класс, 2 четверть, с грамматическим заданием, расчитан на среднего ученика...
Организация контроля и самоконтроля учащихся в процессе обучения списыванию.
Выступление на кафедре начального образования (доклад)...
Приём списывания как средство формирования орфографического навыка.
Как научить детей правильно и с удовольствием списывать текст...
Тема « Повторение. Контрольное списывание» Контрольное списывание с грамматическими заданиями 4 четверть
Материал для повторения.Контрольное списывание с грамматическим заданием в 4 классе....