Списывание
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Поуровневое списывание, расчитано на детей с разной успеваемостью, с разными возможностями. Предлагаются тексты для списывания с пропущенными знаками препинания, с пропущенными буквами и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Teksty_dlya_spisyvaniya.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Уровень 2 (НА 5)

Володя, Маша и Иван Петрович _тправились (в)соседнюю д_ревню Сухарево. Там прот_кала р_ка Уча. Шли они н_пр_мик через сырые луга. Вскоре по_вились (за)росли кустарника. Дальше т_нулось б_л_то.

Совсем рядом (за)кустами мыч_ло стадо. Щёлкал кнутом п_стух. С_рдито лаяли с_баки. Там и была д_ревня. Но болото (не)пускало пут_ш_ственников. Его пришлось (об)х_дить.

Уровень 1 (НА 5)      

Лесной голосок

Самое н_чало л_та. Со_нце ярко (о)св_щает поле и реку. Я бр_жу (в) б_рёзовом перелеске. Всё кругом будто купается в з_л_тых в_лнах т_пла. А (под)берё_кой (в)тр_ве и (по)доро_ке б_гут лё_кие тени.

И вдруг совсем бли_ко: «Ку-ку, ку-ку!» Гл_жу: через п_ляну л_тит птица. Хвост

длинный, сама серая, только гру_ка в тёмных п_стринках. Наверное, ястребёнок. Такой (у)нас (во)дв_ре за вороб_ми охотится. (Под)л_тел (к)с_седнему дер_ву, сел (на)сучок да как закр_чит: «Ку-ку, ку-ку!» Кукушка! Значит, она на ястребёнка п_хожа.

Уровень повышенной сложности

(На)опушке леса (вы)р…сла кудряв.. берё..ка ствол (у)берёзы пр..мой, стройный он б..леет, точ…но сне… (во)все стор...ны  разм..тала она свои з..лёные ветви (на)в..твях   (по)с..лились  птич…ки это и шустрая  синич…ка   крикливая в…р…на  и яркая иволга  (в)к…рнях   дер…ва  (с)мастерил  себе норку  к…лючий ёж…к  он смешно  пыхтит  и (рас)пугивает мышей  (на)солнечной полянке много вкус…ной спелой з…мляники  сюда ч…сто (при)ходят  р…бятишки (из)соседней д…ревни  с…бирут з…млянику наиграются и (при)сядут под раскидистые ветви б…рёзы  приятно (по)с..деть (под)дер..вом  (в)летн.. день.

Уровень 3. (на 4)

Пришла в_сна – красна. (Рас)пушилась (над) р_кой верба. Днем с крыш капают капельки. Тают на  со_нце  дли_ые сосульки. Пот_ мнели д_роги. Лё_  на озре  п_синел.  Около дерев_в  ог_лилась  з_мля.  Прил_тели   бел_носые грачи. Они важно (рас)хаживают (по) ч_рным влажным пашням и достают из ком_ев з_мли первых ч_рвяков.

Уровень 4 (на 3)

Вот уже много тысяч лет собака –  верный, преданный друг и надёжный помощник человека. Изображения собак высекали на скалах первобытные люди. Собаки очень ценились в Древней Греции и Риме. Поэты посвящали им стихи и поэмы, учёные –  научные трактаты.

Шли годы. Люди постепенно вывели разные породы собак. Человек стремился использовать природные качества собаки: тонкий нюх, чуткий Слух, силу и ловкость, сообразительность и преданность. Так появились охотничьи, сторожевые, служебные и декоративные собаки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм списывания

Данный алгоритм списывания по системе П.С.Жедек развивает память, внимание, способствует формированию орфографической зоркости....

Контрольное списывание по теме: "Склонения существительных"

Списывание по теме "Склонение имён существительных" 4 класс, 2 четверть, с грамматическим заданием, расчитан на среднего ученика...

Организация контроля и самоконтроля учащихся в процессе обучения списыванию.

Выступление на кафедре начального образования (доклад)...

Приём списывания как средство формирования орфографического навыка.

Как научить детей правильно и с удовольствием списывать текст...

Тема « Повторение. Контрольное списывание» Контрольное списывание с грамматическими заданиями 4 четверть

Материал для повторения.Контрольное списывание с грамматическим заданием в 4 классе....

Технологическая карта урока по обучению письму "Списывание слов и предложений с изученными буквами. Списывание с печатного текста" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель урока: создание условий для формирования навыков у обучающихся списывания с печатного текста письменными буквами.Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить знания у обучающихся о звуках и буквах в ру...