Диканты содержат грамматические задания
учебно-методическое пособие по русскому языку (4 класс) на тему
Диктант с грамматическим заданием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Диктант с грамматическим заданием. | 41 КБ |
Диктант с грамматическим заданием. | 42.5 КБ |
Диктант с грамматическим заданием. | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Бурый медведь
В русских народных сказках живёт косолапый, неуклюжий и глупый медведь. На самом деле медведь не такой. Он умный, ловкий и быстрый. Крадётся он за добычей – веточка не хрустит. Бежит – не догнать. Он чудесный рыбак. Стоит в реке. Ждёт чего? Вдруг удар лапой. Брызги во все стороны. А рыбка уже бьётся на берегу.
Медведь ест разную пищу. Найдёт малину, лежит, ест, урчит. И мёд, и молодой овёс медведю подавай!
Грамматическое задание
Вариант 1
- Последнее предложение первого абзаца разбери по членам предложения. Сверху подпиши части речи.
- Найди в тексте 3 глагола 1-го спряжения. Выпиши эти глаголы, выдели окончания, рядом напиши время, лицо и число.
Вариант 2
- Первое предложение второго абзаца разбери по членам предложения. Сверху подпиши части речи.
- Найди в тексте 3 глагола 2-го спряжения. Выпиши эти глаголы, выдели окончания, рядом напиши время, лицо и число.
Вариант 1
- Последнее предложение первого абзаца разбери по членам предложения. Сверху подпиши части речи.
- Найди в тексте 3 глагола 1-го спряжения. Выпиши эти глаголы, выдели окончания, рядом напиши время, лицо и число.
__________________________________________________________
Вариант 1
- Последнее предложение первого абзаца разбери по членам предложения. Сверху подпиши части речи.
- Найди в тексте 3 глагола 1-го спряжения. Выпиши эти глаголы, выдели окончания, рядом напиши время, лицо и число.
__________________________________________________________
Вариант 1
- Последнее предложение первого абзаца разбери по членам предложения. Сверху подпиши части речи.
- Найди в тексте 3 глагола 1-го спряжения. Выпиши эти глаголы, выдели окончания, рядом напиши время, лицо и число.
__________________________________________________________
Вариант 1
- Последнее предложение первого абзаца разбери по членам предложения. Сверху подпиши части речи.
- Найди в тексте 3 глагола 1-го спряжения. Выпиши эти глаголы, выдели окончания, рядом напиши время, лицо и число.
__________________________________________________________
Вариант 1
- Последнее предложение первого абзаца разбери по членам предложения. Сверху подпиши части речи.
- Найди в тексте 3 глагола 1-го спряжения. Выпиши эти глаголы, выдели окончания, рядом напиши время, лицо и число.
Вариант 2
- Первое предложение второго абзаца разбери по членам предложения. Сверху подпиши части речи.
- Найди в тексте 3 глагола 2-го спряжения. Выпиши эти глаголы, выдели окончания, рядом напиши время, лицо и число.
__________________________________________________________
Вариант 2
- Первое предложение второго абзаца разбери по членам предложения. Сверху подпиши части речи.
- Найди в тексте 3 глагола 2-го спряжения. Выпиши эти глаголы, выдели окончания, рядом напиши время, лицо и число.
__________________________________________________________
Вариант 2
- Первое предложение второго абзаца разбери по членам предложения. Сверху подпиши части речи.
- Найди в тексте 3 глагола 2-го спряжения. Выпиши эти глаголы, выдели окончания, рядом напиши время, лицо и число.
__________________________________________________________
Вариант 2
- Первое предложение второго абзаца разбери по членам предложения. Сверху подпиши части речи.
- Найди в тексте 3 глагола 2-го спряжения. Выпиши эти глаголы, выдели окончания, рядом напиши время, лицо и число.
__________________________________________________________
Вариант 2
- Первое предложение второго абзаца разбери по членам предложения. Сверху подпиши части речи.
- Найди в тексте 3 глагола 2-го спряжения. Выпиши эти глаголы, выдели окончания, рядом напиши время, лицо и число.
Предварительный просмотр:
Контрольный диктант за первое полугодие
Осень
Вот вскормлены птенцы. Они научились летать и разыскивать себе еду. Наступило время отправляться в далёкое путешествие.
Некоторые из наших птиц улетают рано. Взять стрижа.
Лето ещё. Тепло. В воздухе вьются мухи и комары. Холод и голод ещё не гонят от нас стрижей. Но стрижи уже собрались в стаи. Они каждое утро далеко улетают от своих гнёзд. Возвращаются стрижи домой на ночь. И вдруг совсем исчезли. Теперь не увидишь до самого лета.
Грамматическое задание
Вариант 1
- 3-е предложение третьего абзаца разбери по членам предложения. Сверху подпиши части речи.
- Выполни разбор глагола как части речи.
- В первом абзаце найди глаголы в прошедшем времени. Выдели суффиксы и укажи спряжение.
Вариант 2
- 5-е предложение третьего абзаца разбери по членам предложения. Сверху подпиши части речи.
- Выполни разбор глагола как части речи.
- Найди глаголы-исключения. Подчеркни их жёлтым карандашом. Выдели окончания. Над ними укажи спряжение.
Вариант 1
- 3-е предложение третьего абзаца разбери по членам предложения. Сверху подпиши части речи.
- Выполни разбор глагола как части речи.
- В первом абзаце найди глаголы в прошедшем времени. Выдели суффиксы и укажи спряжение.
Вариант 1
- 3-е предложение третьего абзаца разбери по членам предложения. Сверху подпиши части речи.
- Выполни разбор глагола как части речи.
- В первом абзаце найди глаголы в прошедшем времени. Выдели суффиксы и укажи спряжение.
Вариант 1
- 3-е предложение третьего абзаца разбери по членам предложения. Сверху подпиши части речи.
- Выполни разбор глагола как части речи.
- В первом абзаце найди глаголы в прошедшем времени. Выдели суффиксы и укажи спряжение.
Вариант 1
- 3-е предложение третьего абзаца разбери по членам предложения. Сверху подпиши части речи.
- Выполни разбор глагола как части речи.
- В первом абзаце найди глаголы в прошедшем времени. Выдели суффиксы и укажи спряжение.
Вариант 1
- 3-е предложение третьего абзаца разбери по членам предложения. Сверху подпиши части речи.
- Выполни разбор глагола как части речи.
- В первом абзаце найди глаголы в прошедшем времени. Выдели суффиксы и укажи спряжение.
Вариант 2
- 5-е предложение третьего абзаца разбери по членам предложения. Сверху подпиши части речи.
- Выполни разбор глагола как части речи.
- Найди глаголы-исключения. Подчеркни их жёлтым карандашом. Выдели окончания. Над ними укажи спряжение.
Вариант 2
- 5-е предложение третьего абзаца разбери по членам предложения. Сверху подпиши части речи.
- Выполни разбор глагола как части речи.
- Найди глаголы-исключения. Подчеркни их жёлтым карандашом. Выдели окончания. Над ними укажи спряжение.
Вариант 2
- 5-е предложение третьего абзаца разбери по членам предложения. Сверху подпиши части речи.
- Выполни разбор глагола как части речи.
- Найди глаголы-исключения. Подчеркни их жёлтым карандашом. Выдели окончания. Над ними укажи спряжение.
Вариант 2
- 5-е предложение третьего абзаца разбери по членам предложения. Сверху подпиши части речи.
- Выполни разбор глагола как части речи.
- Найди глаголы-исключения. Подчеркни их жёлтым карандашом. Выдели окончания. Над ними укажи спряжение.
Вариант 2
- 5-е предложение третьего абзаца разбери по членам предложения. Сверху подпиши части речи.
- Выполни разбор глагола как части речи.
- Найди глаголы-исключения. Подчеркни их жёлтым карандашом. Выдели окончания. Над ними укажи спряжение.
Предварительный просмотр:
Контрольный диктант за III четверть
Как хомяк к зиме готовится
В глубокой норе живет серый хомяк. Шубка у него мягкая, пушистая. С утра до вечера трудится хомяк. Он к зиме готовиться. Бежит из норки в поле. Ищет колоски. Он молотит из них зерно и прячет его в рот. За щеками у него есть мешочки для зерна. Принесет зерно в норку. Опять бежит на поле. Мало колосочков оставили люди. Трудно заготавливать еду хомячку. Насыпал хомячок зерна полную кладовую.
Грамматическое задание
Вариант 1
- Выпиши из текста 2-3 глагола с безударными личными окончаниями. Выдели в них окончания. Запиши начальные формы глаголов. Выдели в начальных формах суффиксы. Укажи спряжение.
- Выпиши из текста местоимение с предлогом в единственном числе. Укажи падеж и лицо. Рядом напиши начальную форму.
- Первое предложение разбери по членам. Сверху над словами укажи части речи. Составь схему предложения.
Вариант 2
- Выпиши из текста глаголы в форме прошедшего времени. Выдели в них глагольный суффикс и суффикс прошедшего времени. Запиши начальные формы глаголов. Выдели в начальных формах суффиксы. Укажи спряжение.
- Выпиши из текста местоимение с предлогом во множественном числе. Укажи падеж и лицо. Рядом напиши начальную форму.
- Третье предложение разбери по членам. Сверху над словами укажи части речи. Составь схему предложения.
Вариант 1
- Выпиши из текста 2-3 глагола с безударными личными окончаниями. Выдели в них окончания. Запиши начальные формы глаголов. Выдели в начальных формах суффиксы. Укажи спряжение.
- Выпиши из текста местоимение с предлогом в единственном числе. Укажи падеж и лицо. Рядом напиши начальную форму.
- Первое предложение разбери по членам. Сверху над словами укажи части речи. Составь схему предложения.
Вариант 1
- Выпиши из текста 2-3 глагола с безударными личными окончаниями. Выдели в них окончания. Запиши начальные формы глаголов. Выдели в начальных формах суффиксы. Укажи спряжение.
- Выпиши из текста местоимение с предлогом в единственном числе. Укажи падеж и лицо. Рядом напиши начальную форму.
- Первое предложение разбери по членам. Сверху над словами укажи части речи. Составь схему предложения.
Вариант 1
- Выпиши из текста 2-3 глагола с безударными личными окончаниями. Выдели в них окончания. Запиши начальные формы глаголов. Выдели в начальных формах суффиксы. Укажи спряжение.
- Выпиши из текста местоимение с предлогом в единственном числе. Укажи падеж и лицо. Рядом напиши начальную форму.
- Первое предложение разбери по членам. Сверху над словами укажи части речи. Составь схему предложения.
Вариант 1
- Выпиши из текста 2-3 глагола с безударными личными окончаниями. Выдели в них окончания. Запиши начальные формы глаголов. Выдели в начальных формах суффиксы. Укажи спряжение.
- Выпиши из текста местоимение с предлогом в единственном числе. Укажи падеж и лицо. Рядом напиши начальную форму.
- Первое предложение разбери по членам. Сверху над словами укажи части речи. Составь схему предложения.
Вариант 1
- Выпиши из текста 2-3 глагола с безударными личными окончаниями. Выдели в них окончания. Запиши начальные формы глаголов. Выдели в начальных формах суффиксы. Укажи спряжение.
- Выпиши из текста местоимение с предлогом в единственном числе. Укажи падеж и лицо. Рядом напиши начальную форму.
- Первое предложение разбери по членам. Сверху над словами укажи части речи. Составь схему предложения.
Вариант 1
- Выпиши из текста 2-3 глагола с безударными личными окончаниями. Выдели в них окончания. Запиши начальные формы глаголов. Выдели в начальных формах суффиксы. Укажи спряжение.
- Выпиши из текста местоимение с предлогом в единственном числе. Укажи падеж и лицо. Рядом напиши начальную форму.
- Первое предложение разбери по членам. Сверху над словами укажи части речи. Составь схему предложения.
Вариант 2
- Выпиши из текста глаголы в форме прошедшего времени. Выдели в них глагольный суффикс и суффикс прошедшего времени. Запиши начальные формы глаголов. Выдели в начальных формах суффиксы. Укажи спряжение.
- Выпиши из текста местоимение с предлогом во множественном числе. Укажи падеж и лицо. Рядом напиши начальную форму.
- Третье предложение разбери по членам. Сверху над словами укажи части речи. Составь схему предложения.
Вариант 2
- Выпиши из текста глаголы в форме прошедшего времени. Выдели в них глагольный суффикс и суффикс прошедшего времени. Запиши начальные формы глаголов. Выдели в начальных формах суффиксы. Укажи спряжение.
- Выпиши из текста местоимение с предлогом во множественном числе. Укажи падеж и лицо. Рядом напиши начальную форму.
- Третье предложение разбери по членам. Сверху над словами укажи части речи. Составь схему предложения.
Вариант 2
- Выпиши из текста глаголы в форме прошедшего времени. Выдели в них глагольный суффикс и суффикс прошедшего времени. Запиши начальные формы глаголов. Выдели в начальных формах суффиксы. Укажи спряжение.
- Выпиши из текста местоимение с предлогом во множественном числе. Укажи падеж и лицо. Рядом напиши начальную форму.
- Третье предложение разбери по членам. Сверху над словами укажи части речи. Составь схему предложения.
Вариант 2
- Выпиши из текста глаголы в форме прошедшего времени. Выдели в них глагольный суффикс и суффикс прошедшего времени. Запиши начальные формы глаголов. Выдели в начальных формах суффиксы. Укажи спряжение.
- Выпиши из текста местоимение с предлогом во множественном числе. Укажи падеж и лицо. Рядом напиши начальную форму.
- Третье предложение разбери по членам. Сверху над словами укажи части речи. Составь схему предложения.
Вариант 2
- Выпиши из текста глаголы в форме прошедшего времени. Выдели в них глагольный суффикс и суффикс прошедшего времени. Запиши начальные формы глаголов. Выдели в начальных формах суффиксы. Укажи спряжение.
- Выпиши из текста местоимение с предлогом во множественном числе. Укажи падеж и лицо. Рядом напиши начальную форму.
- Третье предложение разбери по членам. Сверху над словами укажи части речи. Составь схему предложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Грамматическое задание по обучению грамоте .УМК "Школа России"1 класс.1 четверть
Грамматическое задание по обучению грамоте .УМК "Школа России"1 класс.1 четверть...
Грамматическое задание по обучению грамоте .УМК "Школа России"1 класс,1 полугодие
Грамматическое задание по обучению грамоте .УМК "Школа России"1 класс,1 полугодие...
Словарная работа с грамматическим заданием с испоьзованием мультимедиа на уроках русского языка во 2 классе.
Слайды данной презентации помогут заинтересовать учеников в выполнении рутинной словарной работы....
Сборник грамматических заданий по русскому языку
данные задания помогут разнообразить изучаемый материал на уроке...
Грамматические задания_2 класс_русский язык
Материал содержит грамматические задания по русскому языку для 2 класса ("Школа 2100")...
Входные диктанты с грамматическим заданием 3 класс
Программа Школа - 2100 3 классучебник: Бунеев...
Контрольный диктант с грамматическим заданием для 3 класса
Контрольный диктант с грамматическим задание по итогам повторения изученных орфограмм для 3 класса УМК "Школа России" (средний уровень сложности)...