Урок "Предложение. Текст." по УМК "Планета знаний
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Технологическая карта урока "Предложение. Текст." по УМК "Планета знаний 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_predlozhenie._tekst._3_klass.docx | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №32»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Тема: « Предложение и текст».
Провела
учитель начальных классов
Финдеева
Ольга Александровна
Категория: II.
Предмет: русский язык
Тип урока : ОНЗ
Класс: 2
Программа: «Планета знаний».
Тема | Предложение. Текст. |
Цели | Образовательные: различать на слух набор предложений и текст; понимать тему и особенности строения текста; упражнять в делении текста на предложения, в составлении текста из предложений, восстановлении их логической последовательности. Развивающие: развивать речь; обнаруживать и объединять разные признаки для квалификации предложения как коммуникативной единицы языка; анализировать словесное строение предложений с помощью схем. синтезировать: составлять предложения на основе набора слов, развивать умение быстро ориентироваться, находить правильное решение; развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы. Воспитательные: воспитывать у учащихся интерес к предмету; учить работать в коллективе; воспитывать желание преодолевать трудности; воспитывать аккуратность. Здоровьесберегающие: элиминация общего утомления. Формировать УУД: личностные УУД: формирование интереса (мотивации) к учению; проявление внимания и интереса к освоению новых знаний; осознание необходимости к самосовершенствованию; выражение готовности к сотрудничеству; умение высказывать своё мнение, подтверждая собственными аргументами; регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение организовывать своё рабочее место; определять цель выполнения заданий на уроке; волевая саморегуляция; умение планировать свои действия; оценивать правильность выполнения своих действий на уроке; познавательные УУД: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме; выбор оснований и критериев для сравнения объектов; анализ с целью выделения признаков; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; коммуникативные УУД: уметь взаимодействовать со сверстниками; участвовать в диалоге на уроке; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; умение слушать и понимать речь других, уважать мнение сверстников по обсуждаемой проблеме. |
Планируемый результат | Предметные: сформировать у обучающихся представления о признаках текста в отличии от предложения; научить составлять текст из предложений при помощи опорных слов; вопросов. Личностные: сформированность интереса (мотивации) к учению; внимания и интереса к освоению новых знаний, необходимости к самосовершенствованию, готовности к сотрудничеству; уметь высказывать своё мнение, подтверждая собственные мысли аргументами. Метапредметные: уметь принимать и сохранять учебную задачу; определять цель выполнения заданий на уроке с помощью учителя; уметь планировать и оценивать свои действия на уроке; уметь организовывать своё рабочее место (регулятивные УУД); уметь взаимодействовать со сверстниками; уметь участвовать в диалоге, оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; уметь слушать и понимать речь других, уважать мнение сверстников по обсуждаемой проблеме (коммуникативные УУД); умение ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; уметь осознанно строить речевое высказывание в устной форме, выбирать основания и критерии для сравнения объектов; уметь анализировать, сравнивать, группировать объекты на основе существенных признаков (познавательные УУД). |
Основные понятия | Предложение, текст.. |
Ресурсы: -основные -дополнительные | Л.Я. Желтовская, О. Б. Калинина « Русский язык», часть 1. - доска, маркер; - задания для выполнения по выбору; - Л.Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Рабочая тетрадь №1 к учебнику «Русский язык» |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, дифференцированная работа. |
Ход урока | УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Ц.: подг. об-ся к занятию, псих. настрой на совм. работу. | Р(форм-е целеустрем.) Л(самоопр.,смысл.) | Мотивация на работу | Готовность к уроку. Саморегуляция. |
Ц.: проверить ранее усвоенные знания. Игра «Четвертое лишнее». В каждой строке найдите «лишнее» слово. 1. петь, читать, осень, спать. 2. фиалка, золотая, кресло, ложка. 3. наступила, пушистая, узкий, веселый. На какой вопрос отвечает слово «осень» Д (что?) Составьте предложение с этими словами. На доске: Наступила золотая осень. Какие ошибкоопасные места увидели. Д Золотая. А какие осенние месяцы в природе бывают? | П(логические), К(сбор информации, выражать мысли,планирование сотрудн.) Р(умение учиться,умение взаимодейств.) Л(доброжел., моральные нормы) К (постановка вопросов, учебное сотруднич.) | Направляет на работу при помощи вопросов. | Вспоминают. Анализирует. Вычленяют лишнее. Структурируют знания. Синтезируют. |
Сейчас какой? А число? Запишем число, классная работа. Положите ручки! | |||
III.Подготовка обучающихся к изучению нового материала. Ц.: подг. к восприятию нового материала через личные наблюдения. А что же такое предложение? Д (слова, связанные по смыслу, начинающиеся с заглавной буквы, заканчивающиеся (.)) А всегда ли заканчивается (.) . Д(!.?) Д (Интонация голоса) (Прочитали с эмоцией). Прочитайте предложение так, если бы в конце стоял (?). Что изменилось? Д (Интонация голоса. Прочитали с вопросом). Запишем восклицательное предложение. Посадка. Д (выразить мысль, о чем-то сообщить написать). Неужели правда осень золотая? Д (разнообразие красок, преобладание желтого) Д (переносным) | К ( постановка вопр., разрешение конфл.) П (выделение и формулир. познав. цели,структуриров. знаний, постр. речевого высказ.) Л(постр. логич. цепочки, док-во,подведение под понятие) Р( умение взаимод. со взрослыми,целеустр. и наст.в достижении целей, способность принимать, сохранять цели) | Ставит задачу | Причинно- следственная связь. Составление целого из частей. |
IV. Физминутка.Ц.:снять напряжение, отвлечься от серьёзной работы. | Л (форм-е ЗОЖ) | Направляющая | Расслабиться. |
V. Определение темы, цели урока. Ц.:сформир. цель, отталкиваясь от проблемной ситуации. Составьте предложения об осени при помощи этих слов. На доске: падают листья Красивое предложение у ….. Падают сухие листья. При помощи слов : покрылась ковром Земля покрылась красивым ковром. Ребята, мы можем озаглавить наши предложения? Д ( Можем) Осень. Докажите. (Объединены общим смыслом) Это первый признак текста. Памятка. А почему? Д (Объединены общим смыслом) Это второй признак текста. Памятка Что же получилось? Д ( Текст). Докажите. Над чем же будем работать? А для чего создаются тексты? Не достаточно одного предложения. Д (Больше информации, можно писать книги, учебники) | П (целого из частей, постр. речевого высказывания, сам. постр алгор. дейсв., поиск необх инф.) Р (действ. по плану,взаим. со сверт., со взросл.) К ( постановка вопр., разрешение конфл.) П (выделение и формулир. познав. цели,структуриров. знаний, постр. речевого высказ.) | Направляющая при помощи вопросов. | Причинно- следственная связь. Доказывают. Анализируют. |
VI. Работа с текстом.Ц.:проверить признаки текста. Какое время года после осени? Д( Зима) Закройте глазки, представьте, что снежная зима… Вернемся в класс. Какое время года предшествовало осени. Сейчас прочитаем лете. Откройте учебники с.48, №3. .Понадобится карандаш. Проанализировать. Что будем делать?
3.Карандашом расставим цифры по порядку над предложениями. Что получилось? (Текст) Для этого, что делали? (Последовательно располагали предложения) Еще один признак текста. Последовательность. Памятка. | К ( сотрудн.,) П ( общеучебные, логические) Р ( умение взаимод.,готовность к преодал. трудностей) | Задаёт вопросы. Готовит к анализу. | Отвечают на вопросы. Комментируют. Записывают. |
VII.Закрепление.Ц.: подв. итоги А сейчас вы сами сможете составить текст. Учебник с.50, №5. Оставим строку. Прочитаем задание. Проанализируем, что делаем. Поправим тетрадь. Осанка. По-очереди читать вопрос. Письменно отвечать. У доски с комментариями. Коля и Юра ходили в лес на прогулку. На ели дети увидели белку. Белка шелушила шишку.(Замена) Она перескочила на сосну. - найдите слово, где б>зв. - найдите слова, отвечающие на вопрос кто? | К ( сотрудн.,) П ( общеучебные, логические, док- во) Р ( умение взаимод.,готовность к преодал. трудностей | Подводит обуч. к выводам. | Делают выводы. |
VIII. Домашнее задание. Д/з. с.48, №2. | П (общеуч.) | Направляющая. | Исполняющая. |
9. Рефлексия. Итоги. Ц.: профлексировать знания. Что нового узнали на уроке? С каким настроением пойдёте домой( на полях мордашки).
| П (оценка процесса результ. деят.,) Л( форм-е моральных норм) | Совместная деятельность с об-ся в подведении итогов | Совместная деятельность с учителем в подведении итогов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи"
Презентация к уроку русского языка по теме "Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи". УМК "Школа России". 2 класс...
Методическая разработка урока .Контроль знаний по теме:" Слово,предложение,текст"
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме Слово,предложение,текст.(контроль знаний) УМК Школа россии...
Урок русского языка в 1 классе (Планета знаний)на тему "Предложение.Текст"
Урок русского языка в 1-м классе. Учебник Т.М.Андрианова, В.А.ИлюхинаТема:"Предложение и текст.» Учительница Никитина Ирина Николаевна Цель: Образователь...
Презентация на тему "Урок русского языка. Тема "Текст. виды работы с текстом. Обобщение знаний."
Данная презентация составлена к уроку русского языка по теме "Текст. Виды работы с текстом. Обобщение знаний." В презентации прослеживаются различные виды работы с текстом. Презетация соде...
Конспект урока русского языка в 3 классе по УМК " Планета знаний" на тему: " Развиваем главные мысли в тексте. Составление текста по схеме-модели Солнечный цветок" в соответствии с ФГОС
Данный урок разработан в соответствии с ФГОС НОО. Это 4 урок по теме: "Развиваем главные мысли в тексте".Тема урока: " Развитие речи. Составление текста по схеме - модели "Солнечный цветок"...
Обобщение знаний учащихся о трех типах текстов
Урок-проект по русскому языку (развитие речи)Автор:Глушенкова Елизавета Васильевна Класс: 4 классСбор информации по группам.1 - я группа – приметы, загадки, народные песни, пословицы о весн...
УМК "Начальная школа 21 века" Ефросинина Л.А. Оценка знаний. 2 класс (контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания)
Разноуровневые многофункциональные задания позволят организовать дифференцированную текущую и итоговую проверку занний....