Урок "Предложение. Текст." по УМК "Планета знаний
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Технологическая карта урока "Предложение. Текст." по УМК "Планета знаний 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_predlozhenie._tekst._3_klass.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя  общеобразовательная школа №32»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

                                                                             Тема: « Предложение и текст».

                                                                                                             Провела

                                                                                                        учитель начальных классов

                                                                                                                Финдеева

                                                                                                                                     Ольга Александровна

                                                                                                                                                           Категория: II.

                                                                                                                                              Предмет: русский язык

                                                                                                                                                                           Тип урока : ОНЗ

                                                                                                                                                                            Класс: 2

                                                                                                                                              Программа: «Планета знаний».

        

Тема

Предложение. Текст.

Цели

Образовательные: различать на слух набор предложений и текст; понимать тему и особенности строения текста; упражнять в делении текста на предложения, в составлении текста из предложений, восстановлении их логической последовательности.

Развивающие: развивать  речь; обнаруживать и объединять разные признаки для квалификации предложения как коммуникативной единицы языка; анализировать словесное строение предложений с помощью схем.

синтезировать: составлять предложения на основе набора слов, развивать умение быстро ориентироваться, находить правильное решение; развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать у учащихся интерес к предмету; учить работать в коллективе; воспитывать желание преодолевать трудности; воспитывать аккуратность.

Здоровьесберегающие: элиминация общего утомления.

Формировать УУД:

личностные УУД: формирование интереса (мотивации) к учению; проявление внимания и интереса к освоению новых знаний; осознание необходимости к самосовершенствованию; выражение готовности к сотрудничеству; умение высказывать своё мнение, подтверждая собственными аргументами;

регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение организовывать своё рабочее место; определять цель выполнения заданий на уроке; волевая саморегуляция; умение планировать свои действия; оценивать правильность выполнения своих действий на уроке;

познавательные УУД: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме; выбор оснований и критериев для сравнения объектов; анализ с целью выделения признаков; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

коммуникативные УУД: уметь взаимодействовать со сверстниками; участвовать в диалоге на уроке; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; умение слушать и понимать речь других, уважать мнение сверстников по обсуждаемой проблеме.

Планируемый результат

Предметные: сформировать у обучающихся представления о признаках текста в отличии от предложения; научить составлять текст из предложений при помощи опорных слов;   вопросов.

Личностные: сформированность интереса (мотивации) к учению; внимания и интереса к освоению новых знаний, необходимости к самосовершенствованию, готовности к сотрудничеству; уметь высказывать своё мнение, подтверждая собственные мысли аргументами.

Метапредметные: уметь принимать и сохранять учебную задачу; определять цель выполнения заданий на уроке с помощью учителя; уметь планировать и оценивать свои действия на уроке; уметь организовывать своё рабочее место (регулятивные УУД);

уметь взаимодействовать со сверстниками; уметь участвовать в диалоге, оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; уметь слушать и понимать речь других, уважать мнение сверстников по обсуждаемой проблеме (коммуникативные УУД);

умение ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; уметь осознанно строить речевое высказывание в устной форме, выбирать основания и критерии для сравнения объектов; уметь анализировать, сравнивать, группировать объекты на основе существенных признаков (познавательные УУД).

Основные понятия

Предложение, текст..

Ресурсы:

-основные

-дополнительные

Л.Я. Желтовская, О. Б. Калинина « Русский язык», часть 1.

-  доска, маркер;

- задания для выполнения по выбору;

- Л.Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Рабочая тетрадь №1 к учебнику «Русский язык»

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, дифференцированная работа.

                                                                        

Ход урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент. Мотивация на работу.

Ц.: подг. об-ся к занятию, псих. настрой на совм. работу.

Р(форм-е целеустрем.)

Л(самоопр.,смысл.)

Мотивация на работу

Готовность к уроку. Саморегуляция.

  1. Повторение    ранее изученного  материала через игру.

Ц.: проверить ранее усвоенные знания.

Игра  «Четвертое лишнее». В каждой строке найдите «лишнее» слово.
Объясните свой выбор

1.  петь, читать, осень, спать.

2.  фиалка, золотая, кресло, ложка.

3.  наступила, пушистая, узкий, веселый.

На какой вопрос отвечает слово   «осень»     Д (что?)
                                                              «золотая»  
Д ( какая? )
                                                       «наступила»
Д ( что сделала?)

Составьте  предложение с этими словами.

На доске: Наступила золотая осень.

Какие ошибкоопасные места увидели.       Д   Золотая.
                                                                               
Д   Осень       

А какие осенние месяцы в природе бывают?

П(логические),

К(сбор информации, выражать мысли,планирование сотрудн.)

Р(умение учиться,умение взаимодейств.)

Л(доброжел., моральные нормы)

К (постановка вопросов, учебное сотруднич.)

Направляет на работу при помощи вопросов.

Вспоминают. Анализирует. Вычленяют лишнее.

Структурируют знания.

Синтезируют.

Сейчас какой? А число?
Открываем тетради. Достаем ручку.  «Я тетрадку открываю…»

Запишем число, классная работа.

Положите ручки!

III.Подготовка обучающихся к изучению нового материала.

Ц.: подг. к восприятию нового материала через личные наблюдения.

А что же такое предложение?

Д (слова, связанные по смыслу, начинающиеся с заглавной буквы, заканчивающиеся (.))

А всегда ли заканчивается  (.)  .    Д(!.?)
Прочитайте предложение так, если бы в конце стоял (!). Что изменилось?  

Д (Интонация голоса) (Прочитали с эмоцией).

Прочитайте предложение так, если бы в конце стоял (?). Что изменилось?  

Д  (Интонация голоса. Прочитали с вопросом).

Запишем  восклицательное  предложение.     Посадка.
А для чего людям объединять слова в предложения?

Д (выразить мысль, о чем-то сообщить написать).

Неужели правда осень золотая?

Д (разнообразие красок, преобладание желтого)
Вспомните, как называется такое значение слов?

Д (переносным)
Вспомните другие выражения с переносным значением.

К ( постановка вопр., разрешение конфл.)

П (выделение и формулир. познав. цели,структуриров. знаний, постр. речевого высказ.)

Л(постр. логич. цепочки, док-во,подведение под понятие)

Р( умение взаимод. со взрослыми,целеустр. и  наст.в достижении целей, способность принимать, сохранять цели)

Ставит задачу

Причинно- следственная связь.

Составление целого из частей.

     IV.  Физминутка.Ц.:снять напряжение, отвлечься от серьёзной работы.

Л (форм-е ЗОЖ)

Направляющая

Расслабиться.

V. Определение темы, цели урока.

Ц.:сформир. цель, отталкиваясь от проблемной ситуации.        

Составьте предложения об осени при помощи этих слов. На доске:

падают                                                           листья

Красивое предложение у ….. Падают сухие листья.  

При помощи   слов :              

   покрылась                             ковром
Красивое предложение у …,          запишем.

Земля покрылась красивым ковром.

Ребята, мы можем озаглавить наши предложения?

Д ( Можем) Осень. Докажите. (Объединены общим смыслом)

Это первый признак текста.           Памятка.

      А почему?

Д (Объединены общим смыслом)

Это  второй  признак текста.      Памятка

Что же получилось? Д ( Текст). Докажите.

Над чем же будем работать?

       А  для чего создаются тексты? Не достаточно одного     предложения.

Д (Больше информации, можно писать книги, учебники)

П (целого из частей, постр. речевого высказывания, сам. постр алгор. дейсв., поиск необх инф.)

Р (действ. по плану,взаим. со сверт., со взросл.)

К ( постановка вопр., разрешение конфл.)

П (выделение и формулир. познав. цели,структуриров. знаний, постр. речевого высказ.)

Направляющая при помощи вопросов.

Причинно- следственная связь. Доказывают.

Анализируют.

 VI. Работа с текстом.Ц.:проверить признаки текста.

          Какое время года после осени?

          Д( Зима)

Закройте глазки, представьте, что снежная зима…

Вернемся в класс. Какое время года предшествовало  осени. Сейчас прочитаем лете.

Откройте учебники с.48, №3. .Понадобится карандаш.

Проанализировать. Что будем делать?

  1. Читать все.     2.Читать  по порядку.

      3.Карандашом расставим цифры по порядку над    предложениями.

       Что получилось?  (Текст)

Для этого, что делали? (Последовательно располагали предложения)

Еще один признак текста. Последовательность.  Памятка.

К ( сотрудн.,)

П ( общеучебные, логические)

Р ( умение взаимод.,готовность к преодал. трудностей)

Задаёт вопросы. Готовит к анализу.

Отвечают на вопросы. Комментируют. Записывают.

VII.Закрепление.Ц.: подв. итоги        

А сейчас вы сами сможете составить текст. Учебник с.50, №5.

Оставим строку.

Прочитаем задание. Проанализируем, что делаем.

Поправим тетрадь. Осанка.

По-очереди читать вопрос. Письменно отвечать. У доски  с комментариями.

Коля и Юра ходили в лес на прогулку. На ели дети увидели белку. Белка шелушила шишку.(Замена) Она перескочила на сосну.

- найдите слово, где б>зв.

- найдите слова, отвечающие на вопрос кто?

К ( сотрудн.,)

П ( общеучебные, логические, док- во)

Р ( умение взаимод.,готовность к преодал. трудностей

Подводит обуч. к выводам.

Делают выводы.

    VIII. Домашнее задание.        Д/з. с.48, №2.

П (общеуч.)

Направляющая.

Исполняющая.

    9. Рефлексия. Итоги. Ц.: профлексировать знания.

Что нового узнали на уроке?

     С каким настроением пойдёте домой( на полях мордашки).

     

П (оценка процесса результ. деят.,)

Л( форм-е  моральных норм)

Совместная деятельность с об-ся в подведении итогов

Совместная деятельность с учителем в подведении итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи"

Презентация к уроку русского языка по теме "Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи". УМК "Школа России". 2 класс...

Методическая разработка урока .Контроль знаний по теме:" Слово,предложение,текст"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме Слово,предложение,текст.(контроль знаний) УМК Школа россии...

Урок русского языка в 1 классе (Планета знаний)на тему "Предложение.Текст"

Урок русского языка в 1-м классе. Учебник Т.М.Андрианова, В.А.ИлюхинаТема:"Предложение и текст.» Учительница Никитина Ирина Николаевна Цель:       Образователь...

Презентация на тему "Урок русского языка. Тема "Текст. виды работы с текстом. Обобщение знаний."

Данная презентация составлена к уроку русского языка по теме "Текст. Виды работы с текстом. Обобщение знаний."  В презентации прослеживаются различные виды работы с  текстом. Презетация соде...

Конспект урока русского языка в 3 классе по УМК " Планета знаний" на тему: " Развиваем главные мысли в тексте. Составление текста по схеме-модели Солнечный цветок" в соответствии с ФГОС

Данный урок разработан в соответствии с ФГОС НОО. Это 4 урок по теме: "Развиваем главные мысли в тексте".Тема урока: " Развитие речи. Составление текста по схеме - модели "Солнечный цветок"...

Обобщение знаний учащихся о трех типах текстов

Урок-проект по русскому языку (развитие речи)Автор:Глушенкова Елизавета  Васильевна Класс: 4 классСбор информации по группам.1 - я группа – приметы, загадки, народные песни, пословицы о весн...

УМК "Начальная школа 21 века" Ефросинина Л.А. Оценка знаний. 2 класс (контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания)

Разноуровневые многофункциональные задания позволят организовать дифференцированную текущую и итоговую проверку занний....