Безударные падежные окончания имен сущ
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 750.4 КБ |
3.1_konspekt_uroka._bezudarnye_padezhnye_okonchaniya_okonchaniya_imen_sushch._4_kl.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Будем знанья добывать, Чтоб с успехом применять.
Орфографическая минутка п.ход, н.мазал, д.брота , пр.мокнет,з.крытая , п.р.сказ, стульч.к , осин.вый , кист.чка , стар.нькая , смел.сть , смягч.ть , л.нейка , сож.ление , ст.клянный .
По тропинк … У дорожк … О Серёж…
Словарная работа Пенал (?) носок Такси (?) набекрень Кулич (?) разница Бензин (?) музей
ОЛЕНЬ
Физминутка для глаз
Деформированные предложения живут, в, полярный, тундра, совы являются, птиц, мыши, кормом. дежурит, у, сова, терпеливо, норка.
Вставить окончания, указать падеж С орех___ В радост___ С корзин_ О лест__ К зелен__ Без латын__ К собак__ ом Т. и П. ой Т. и П. и Д. и Р. е Д. По геран___ За бумаг_ Из кружк __ С младенц__ В повест__ На строчк__ При встреч__ и Д. ой Т. и Р. ем Т. и П. у В. е П.
Светлячки. Вечером у лесной тропинк__ мы увидели светлячк__. Миша поймал одного. Он ползал по ладон__ и освещал на кож__ все морщинк__ и бугорк__ . Мы собрали в коробк__ несколько светлячк__ и посадили их на листь__ сирен__ . Всю ночь под нашими окн___ горели, переливались зелёные огоньки. В тёплые летние дни вдоль тропинк__ много появляется светлячков. и ов и е и и у ов я и ами и
Кто прав? ? В кормушк …. е или и
Рефлексия Сегодня на уроке я понял ……. Мне было интересно ……… Я поставлю себе ……..
Источники Л.И. Тикунова , В.П. Канакина . Сборник диктантов и творческих работ, М., «Просвещение», 1992 Картинки: светлячок http://fantasy.sport-express.ru/s/t/78684.jpg?t=1286412256 полярная сова http://urbandebris.typepad.com/.a/6a00d8341c479753ef01157002915d970b-320wi Шаблон http://metodsovet.su/load/nach_inoe/inoe/shablony_dlja_sozdanija_prezentacij_2_chast/171-1-0-2134
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ» с.Объячево
Прилузский р-он Республика Коми
Конспект урока по русскому языку
«Правописание безударных окончаний имен существительных»
4 класс
Выполнила учитель
начальных классов
Туркова Лидия Акиндиновна
2014г.
Урок русского языка в 4 «а» классе.
Тема: «Правописание безударных окончаний имен существительных».
Цель: научить проверять буквы безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных.
Задачи:
Личностные: формировать учебно-воспитательный интерес к новому учебному материалу, положительное отношение к школе, воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к работе.
Предметные: формировать умение находить имена существительные с безударными окончаниями, учить проверять буквы в безударных окончаниях, развивать связную речь и логическое мышление.
Метапредметные:
Регулятивные: учить проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, выполнять учебные действия в речевой и умственной форме, обучать навыкам самоконтроля.
Познавательные: учить находить и выделять необходимую информацию, осознанно
строить речевые высказывания, умения анализировать, сравнивать, обобщать.
Коммуникативные: учить умению слушать, выражать своё мнение, уважать мнение своих товарищей, вступать в диалог, осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве
Учебные материалы.
Учебник «Русский язык. 4 класс». (Авт. Бунеев Р.Н, Бунеева Е.В.); рабочие тетради;
карточки для дифференцированной творческой работы в парах;
справка-информация для изучения нового материала;
карточки для самостоятельной работы;
компьютер, экран, проектор; презентация урока.
Ход урока | Универсальные учебные действия | |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс | ||
- Внимание! - Проверь, дружок, готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: книги, ручка и тетрадки? - Вы готовы? Тогда приступаем: - Начинается урок, он пойдёт ребятам впрок. (Будем знанья добывать, Чтоб с успехом применять). | Учащимся создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность, устанавливаются тематические рамки (личностные УУД) | |
2.Чистописание. Цель: организовать фиксацию актуализированных способов действий в знаках: письмо различных соединений букв, организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися задания | ||
Массаж рук. Две весёлые лягушки Ни минутки не сидят – Ловко прыгают подружки, Только брызги вверх летят. | Дети читают стихотворение и выполняют движение. (Руки в кулачок. Кулачки положить на парту. Резко распрямлять пальцы, на парту положить ладони.) Дети рассматривают написание соединений букв и рассказывают о том, что в них не получилось, адекватно воспринимают оценку учителя (регулятивные УУД). | |
3. Актуализация знаний. Реализация общеучебных умений и навыков. -Посмотрите на слова: п.ход, н.мазал, пр.мокнет, з.крытая, п.р.сказ, стульч.к, осин.вый, кист.чка, стар.нькая, смел.сть, см.гчить, л.нейка, д.брота, сож.ление, ст.клянный. -Какая орфограмма пропущена во всех этих словах? (Безударная гласная). -На какие группы можно разделить эти слова? Дети могут предложить разные варианты (по частям речи, по количеству слогов,по месту нахождения орфограммы и т.д.). Если нужного ответа дети не предлагают (по месту нахождения орфограммы), то на экране предлагается символическая подсказка, после чего детям ещё раз задаётся вопрос: -А на какие ещё группы можно разделить эти слова? - Запишите слова в группы, в зависимости от места нахождения орфограммы. -Давайте проверим это задание. -Посмотрите, пожалуйста, на следующие слова (на экране): по тропинк..., у дорожк..., о Серёж... . -Какая орфограмма пропущена в этих словах? - В какую из наших трёх групп нужно их записать? - Почему? - Вставьте пропущенные буквы и объясните их правописание. СЛОВАРНАЯ РАБОТА. -На доске записаны слова, из которых необходимо составить слова с непроверяемыми написаниями. пенал (?) носоктакси (?) набекренькулич (?) разницабензин (?) музей(Песок, сирень, улица, иней.)-Запишите эти слова в родительном падеже, выделите окончания. Назовите окончания имен существительных.(Окончания –а, -и, -ы, -я.)-Почему у этих существительных разные окончания, если падеж одинаковый? - От чего зависит написание окончания? (Окончание зависит не только от падежа, но и от склонения.) 4 этап: Целеполагание. Усвоение новых знаний и способов действий. - Что вы можете сказать о слове «олень»? -Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. - Сейчас мы пойдем в гости к падежам. Разделимся на три группы по рядам в соответствии с количеством склонений, и просклоняем их.(парта, солнце, рожь) Ребята, откройте папку, найдите карточки под № 1, что там написано «Памятка» Внимательно читайте задание и “шаг” за “шагом” выполняйте работу. | Изучают список слов на экране и индивидуальных карточках. (познавательные и коммуникативные УУД). Ребята высказывают свои предположения, строят рассуждения об объектах, допускают существование различных точек зрения, формулируют собственное мнение (коммуникативные и познавательные УУД). Учащиеся самостоятельно выполняют задание. По одному ученику называют слова, записанные в каждую группу, объясняя правописание орфограммы. -Безударная гласная. -Ни в какую. -Орфограмма находится в окончании слов. Дети начинают предлагать различные варианты правописания этих слов. Для объяснения не находят знакомый алгоритм. Дети планируют свои действия, устанавливают аналогии (познавательные, регулятивные УУД). Планируемые результаты: | |
Физминутка. А) - Читаем и вставляем в тексте «Светлячки» правильные окончания. (На экране) Б) Деформированные предложения: «живут, в, полярный, тундра, совы являются, птиц, мыши, кормом. дежурит, у, сова, терпеливо, норка.» - Составьте предложения из этих слов, озвучьте их - Мы отправляемся дальше теперь уже в «Учебный центр», откройте учебники на странице 21. Найдите упражнение 194. - Прочитайте задание. Выполните. | Регулятивные УУД: снять усталость и напряжение, внести элемент непринуждённости и расслабления Планируемые результаты: | |
6 этап: Применения знаний и способов действий | Планируемые результаты: | |
7 этап: Обобщения и систематизация знаний. | Учащиеся работают в парах, записывают текст без ошибок. | |
8 этап : подведение итогов Цель: Выявить недостатки в знаниях и способах действий уч-ся. | Планируемые результаты: | |
9 этап: Информация о домашнем задании. Цели: Обеспечить понимание учащихся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | ||
10 этап: Рефлексия. Оценка работы | Планируемые результаты: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Безударные падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляю открытый урок, который проводила в 4 классе на семинаре директоров. Конспект составлен по учебнику русского языка Зелениной. К уроку прилакается презента...
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных
Данная презентация поможет учителю повторить правописание безударных гласных в корне слова, правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова, а также правописание падежных безударных оконча...
«Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1,2, и 3 склонения»
Один из уроков в системе изучения имени существительного. Целью урока является учить детей различать и проверять безударные окончания существительных одного и того же склонения, научить учащихся...
Тест по русскому языку. 3 класс. Тема: «Три склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных».
Тест для учеников 3 класса, обучающихся по системе развивающего обучения....
Конспект урока "ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СПОСОБАМИ ПРОВЕРКИ НАПИСАНИЯ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ. ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА МУЖСКОГО И СРЕДНЕГО РОДА " Школа России 4 класс
Тип урокаПоиск и открытие нового способа действияПедагогические задачиСоздать условия для ознакомления со способами проверки написания безударных падежных окончаний имен прилагательных, с окончаниями ...
Безударные падежные окончания имен существительного и имени прилагательного. Глагол.
Безударные падежные окончания имен существительного и имени прилагательного. Глагол....
Проект урока по теме: «Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных». Отработка алгоритма написания безударных падежных окончаний имен существительных. 4 класс.
Проект урока по теме: «Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных». Отработка алгоритма написания безударных падежных окончаний имен существительных. 4 класс + ...