Олимпиадные задания по русскому языку 2 класс
олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) на тему

Павлова Светлана Витальевна

Представленные олимпиадные задания помогут подготовить учеников к олимпиадам различного уровня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_limpiady_2_klass.docx32.83 КБ

Предварительный просмотр:

РУССКИЙ ЯЗЫК

Вариант 1

  1. Замени в данных словах одну букву, чтобы образовались новые слова. Запиши получившиеся слова.

Галка-_______________________ ;

свет -         _______________________;

полк-        ________________________ .

  1. Запиши слова в алфавитном порядке.

Огород, звук, пальто, белка, флаг, соль, камыш, весна, язык, ель.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Найди и отметь знаком (˅) группы слов с парными согласными на конце.

Лёд, морж, клён

Ворс, петух, клещ

Клад, арбуз, флот

4*. Отметь знаком (˅) сколько раз в стихотворении встречается звук [ш].

  • Ты скажи мне, милый ёж,

Чем ежиный мех хорош?

  • Тем он, лисонька, хорош,

Что зубами не возьмёшь!

3 □                4 □                       5 □

5. Отметь знаком (˅), сколько слов, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают один звук и мягкость согласного.

Лето, юбочка, маятник, совёнок, пояс, объезд, мята, опёнок, янтарь, люстра.

4□                     5□                                     6□

6. Заполни таблицу: впиши слова в соответствующие колонки таблицы.

3 звука

4 звука

5 звуков

6 звуков

Слова для работы: пень, гость, юла, дорога, объём, семья, пальма, ячмень, новый, краски.

7. Отметь знаком (˅) количество ошибок, допущенных в словах.

Ошибка, тетрад, зажим, учясток, болница, площядка, чюлок.

4 □                           5 □                     6 □

8*. Заполни «лесенку».

9. Отметь знаком (˅) количество предложений в тексте.

В лесу деревья уже потеряли листву только ёлки горды своими нарядами их зелёная хвоя стала ещё красивее рябине тоже есть чем гордиться она вся украшена яркими гроздьями ягод.

3 □           4 □              5 □

10*. Закончи фразеологизм подходящим словом (фразеологизм - устойчивое сочетание слов):

Голоден как        _____________________.

Изворотлив как        ________________________.

Вариант 2

1.Замени в данных словах одну букву, чтобы образовалось новое слово. Запиши получившиеся слова.

Дуб-        ______________________;

игра -        ____________________________ ;

колено-__________________________ .

2.Запиши слова в алфавитном порядке.

Магазин, комната, азбука, галка, улей, земля, темнота, юность, ноты, овчарка.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Найди и отметь знаком (v) группы слов с парными согласными на конце.

Клюв, звук, насос

Этаж, рукав, огурец

Портрет, горох, лак

4*. Отметь знаком (v), сколько раз в стихотворении встречается звук [д].

Шла Маринка с огорода,

Под кустом нашла удода,

А удод ей: «Ду-ду-ду!

Жить у вас не бу-ду!»

7 □              8 □              9 □

5. Отметь знаком (v), сколько слов, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают один звук и мягкость согласного.

Лень, поел, яхта, мял, рояль, ёмкий, повёл, лютик, дятел, колье.

5□                    6□              7□

6. Заполни таблицу: впиши слова в соответствии с колонками таблицы.

3 звука

4 звука

5 звуков

6 звуков

Слова для работы: соль, январь, жизнь, чайка, ежи, облако, съёмка, вьюга, коньки, узкий.

7. Отметь знаком (v) количество ошибок, допущенных в словах.

Жираф, душыстый, поньчик, друзя, чугун, перья, чясы.

З□               4 □             5□

8*. Заполни «лесенку».

9. Отметь знаком (v) количество предложений в тексте.

Многие крестьяне выращивают тыкву это очень полезный овощ в тыкве много витаминов ещё она славится своей красотой в некоторых странах тыкву используют как посуду.

4 □        5 □        6 □

10*. Закончи фразеологизм подходящим словом (фразеологизм - устойчивое сочетание слов):

Нем как__________________________        .

Как мокрая        ________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса.

В данный материал включены задания повышенной трудности по разделам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....

Олимпиадные задания по русскому языку для 3 класса.

Включены задания повышенной трудности по темам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....

Работа с одарёнными детьми. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по русскому языку в 4 классе -2014

Олимпиада ( школьный тур) включает задания на знание орфографии, лексики, словообразования, развитие речи и др. Готовые бланки с заданиями заполняются непосредственно в  начале олимпиады самими у...

Олимпиадные задания по русскому языку для 4 класса

Материал для школьного тура олимпиады по русскому языку 4 класс...

Олимпиадные задания по русскому языку.3 класс

Материал для проведения школьных олимпиад ....