Годовая контрольная работа по русскому языку для 3 класса
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
Годовая контрольная работа по русскому языку для 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kr_3_klass_russkiy_za_god.doc | 294.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовая контрольная работа по русскому языку для 3 класса
Цель: определение уровня подготовки обучающихся 3 классов по русскому языку, сформированности правильного восприятия учебной задачи, умения работать самостоятельно, контролировать свои действия.
Общее число заданий: 11.
Время выполнения работы: 40 минут.
Структура итоговой работы
Группа 1 | Группа 2 | |
Уровень сложности | базовый | повышенный |
Тип задания и форма ответа | № 5, 7, 9 – с кратким ответом № 2, 8 – с выбором ответа № 1, 4, – с развёрнутым ответом | № 3, 6 – с кратким ответом № 10 – с выбором ответа № 11 - с развёрнутым ответом |
План работы
№ задания | Объект оценивания (контролируемые умения) | Уровень сложности задания | Тип задания |
№1 | Умение писать под диктовку тексты, в соответствии с изученными правилами правописания | базовый | с развёрнутым ответом |
№2 | Умение понимать роль частей в слове | базовый | с выбором ответа |
№3 | Умение различать корень как главную часть слова и приставку, суффикс, окончание. | повышенный | с кратким ответом |
№4 | Умение определять значение слова по тексту. | базовый | с развёрнутым ответом |
№5 | Умение определять грамматические признаки имен существительных - число | базовый | с кратким ответом |
№6 | Умение определять грамматические признаки имен существительных — одуш./ неодуш. | повышенный | с кратким ответом |
№7 | Умение определять грамматические признаки имен прилагательных - род | базовый | с кратким ответом |
№8 | Умение определять грамматические при-знаки глаголов - время | базовый | с выбором ответа |
№9 | Умение применять правила правописания (в изученном объёме) | базовый | с кратким ответом |
№10 | Умение находить главные члены предложения. Умение выделять предложения с однородными членами. | повышенный | с выбором ответа |
№11 | Умение различать распространённые и нераспространённые предложения | повышенный | с развёрнутым ответом |
Ответы к заданиям, критерии оценивания
Интерпретация результатов
Максимально возможный балл по контрольной работе:
- в базовой части – 18 б.,
- в дополнительной части (повышенный и высокий уровни) – 14 б.
Итого 32 б.
Очень высокий 95- 100% Отметка 5. | 18 б. базового уровня и 13 - 14 б. повышенного уровня Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) 100% БУ и 90-100% ПУ |
Высокий 66-94% Отметка 4. | 12 – 18 б. базового уровня и 9 - 12 б. повышенного уровня Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) 65 - 100% БУ и 56 – 89 % ПУ |
Средний 50-65% Отметка 3. | 9 - 11 б. базового уровня и 6 - 8 б. повышенного уровня Частично успешное решение (с незначительной, не влияющей на результат ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения)50 - 64% БУ и 45 – 55% ПУ |
Низкий 0-49% Отметка 2. | 8 б. и меньше базового уровня Не решена типовая, много раз отработанная задача. 0 – 49 % |
Анализ
годовой контрольной работы за 2014-2015 уч.г.
Класс 3 ___
Наименование предмета русский язык
Всего обучающихся по списку __ чел.
Всего обучающихся, выполнивших работу __ чел.
Результаты выполнения заданий с указанием ошибок:
№ задания | Проверяемые умения | Выполнили задание верно | Выявленные ошибки | Кол-во чел., допустивших ошибку | |
1 | БУ | Умение писать под диктовку тексты, в соответствии с изученными правилами правописания. | чел. % | - замена/лишние буквы, пропуск букв | |
- правописание буквосочетаний чк-чн | |||||
- безударные гласные в корне, проверяемые ударением | |||||
- безударные гласные в корне, не проверяемые ударением | |||||
- безударные гласные в приставках | |||||
- правописание безуд. гласных в □ прил. | |||||
- правописание предлогов со словами | |||||
- слитное написание приставок | |||||
- парные согласные | |||||
- непроизносимые согласные | |||||
- правописание «не» с глаголами | |||||
- запятая в предложениях с однородными членами | |||||
2 | БУ | Умение понимать роль частей в слове | чел. % | - в определении роли частей слова | |
3 | ПУ | Умение различать корень как главную часть слова и приставку, суффикс, окончание. | чел. % | - в знании частей слова и их предназначении | |
- в умении подобрать подтверждающие слова | |||||
4 | БУ | Умение определять значение слова по тексту. | чел. % | - в определении значения слова по тексту. | |
5 | БУ | Умение определять грамматические признаки имен существительных - число | чел. % | - в определении числа существительных | |
6 | ПУ | Умение определять грамматические признаки имен существительных — одуш./ неодуш. | чел. % | - в образовании существительных | |
- в определении одуш./ неодуш. признака у существительных | |||||
7 | БУ | Умение определять грамматические признаки имен прилагательных - род | чел. % | - в написании безударных окончаний прилагательных | |
- в определении рода прилагательных | |||||
8 | БУ | Умение определять грамматические признаки глаголов - время | чел. % | - в определении времени глаголов | |
9 | БУ | Умение применять правила правописания (в изученном объёме) | чел. % | - в написании непроизносимых согласных | |
10 | ПУ | Умение находить главные члены предложения. Умение выделять предложения с однородными членами. | чел. % | - в нахождении грамматической основы | |
- в нахождении однородных членов предложения | |||||
11 | ПУ | Умение различать распространённые и нераспространённые предложения | чел. % | - в конструировании распространённых предложений |
Предполагаемая работа по устранению, выявленных пробелов в знаниях.
______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________
(дата)
Учитель: _________/ ____________________/
Ассистент: _________/ ____________________/
Анализ допущенных ошибок
№ | Фамилия, имя учащегося | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Работа над ошибками | |||||||||||||||
замена/лишние буквы, пропуск букв | правописание букв. чк-чн | безударные гласные в корне, провер. ударением | безударные гласные в корне, не провер. ударением | безударные гласные в приставках | правописание безуд. гласных в □ прил. | правописание предлогов со словами | написание приставок | парные согласные | непроизносимые согласные | п«не» с глаголами | запятая в предложениях с однородными членами | в определении роли частей слова | в знании частей слова и их предназначении | в умении подобрать подтверждающие слова | в определении значения слова по тексту. | в определении числа существительных | в образовании существительных | в определении одуш./ неодуш. признака у суще-ствительных | в написании безударных окончаний прилагательных | в определении рода прил. | в определении времени глаголов | в написании непроизносимых согласных | в нахождении грамматической основы | в нахождении однородных членов предложения | в конструировании распространённых предложений | |||
Кол-во человек |
к*- карточки с заданиями
и** - индивидуальная работа над ошибками
Анализ контрольной работы за 3 четверть
ОУ МБОУ «СОШ №20» г. Абакана
Класс: 3 Учитель:_______________________________
Предмет: русский язык
В классе:______ чел. Выполняли работу: _____ чел.
№ | Фамилия, имя учащегося | Задания базового уровня | Задания повышенного уровня | Всего баллов за задания базового уровня | Всего баллов за задания повышенного уровня | Всего баллов за работу | Уровень выполнения работы | Отметка | |||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 7 | 8 | 9 | 3 | 6 | 10 | 11 | |||||||
Результаты:
очень высокий уровень -____ чел., высокий уровень - ___чел., средний уровень - ___ чел., низкий уровень - ____ чел.
Годовая контрольная работа по русскому языку
Учени_____ 3___ класса ___________________________________________________________
Вариант 1.
Задание 1. Запиши текст под диктовку, соблюдая правила письма:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2: Найди и подчеркни часть слова, которая не служит для образования новых слов:
окончание приставка суффикс
Задание 3*: Прочитай, отметь правильные утверждения. Подчеркни слова, которые доказывают твой выбор.
1) В слове может не быть суффикса. Например, стена, лесник, зонтик, лопата.
2) В слове может не быть приставки. Например, пень, полёт, ключик, выход.
3) В слове может не быть корня. Например, поход, лётчик, мяукать, льдина.
Задание 4: Прочитай текст. Выпиши из текста объяснение выделенного слова.
В мастерской художника
Как работает художник? Берет кисти, закрепляет бумагу или натягивает на раму холст, выбирает краски. Чтобы на картине цвели сады, он пробует на листе бумаги нежную акварель — водяную краску: голубую, белую, светло- зеленую, розовую. А если живописец хочет создать портрет человека, он пишет картину на льняном холсте маслом — так художники называют масляные краски.
акварель ______________________________________________________________
Задание 5: Запиши в таблицу слова: банты, сорока, лекарство, лестница, классы.
Единственное число | Множественное число |
Задание 6*: Преврати неодушевлённые существительные в одушевлённые с помощью суффиксов: - чик, - ар, - ич, - ач.
груз - ______________________________
аптека - __________________________
Москва - __________________________
Задание 7: Допиши окончание. Определи род имён прилагательных:
на утренн____ заре (_____.р.)
неуклюж___ медведь (_____ .р.)
пухов___ одеялом (_____ .р.)
Задание 8: Определи, какие глаголы стоят в форме настоящего времени. Выбери ответы.
1) стирает 2) думал 3) написал 4) летают 5) польёт 6) идёт
Задание 9: Допиши, где это необходимо непроизносимый согласный.
Извес__ный, напрас___но, праз__ник, интерес__но, прекрас__но.
Задание 10*: Найди грамматическую основу в предложениях. Выпиши номера предложений, в которых есть однородные члены:
1. Сильный ветер поломал веки берёз.
2. Шарик и Тузик долго бежали за машиной.
3. Птички весело щебетали в роще.
4. На школьном дворе ребята посадили деревья и цветы.
5. Спортсмены бегали, прыгали, метали диск.
Ответ: ______________________
Задание 11*: Измени предложение так, чтобы оно стало распространённым:
Птицы поют.
______________________________________________________________________
Годовая контрольная работа по русскому языку
Учени_____ 3___ класса ___________________________________________________________
Вариант 2.
Задание 1. Запиши текст под диктовку, соблюдая правила письма:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2: Найди и подчеркни часть слова, которая служит для образования новых слов:
суффикс окончание корень
Задание 3*: Прочитай, отметь правильные утверждения. Подчеркни слова, которые доказывают твой выбор.
1) В слове может не быть корня. Например: писать, ниточка, сыновья, море.
2) В слове может не быть суффикса. Например: столик, весна, машина, стенка.
3) В слове может не быть приставки. Например: поход, лень, вылет , девочка.
Задание 4: Прочитай текст. Выпиши из текста объяснение выделенного слова.
В мастерской художника
Как работает художник? Берет кисти, закрепляет бумагу или натягивает на раму холст, выбирает краски. Чтобы на картине цвели сады, он пробует на листе бумаги нежную акварель — водяную краску: голубую, белую, светло- зеленую, розовую. А если живописец хочет создать портрет человека, он пишет картину на льняном холсте маслом — так художники называют масляные краски.
масло ________________________________________________________________
Задание 5: Запиши в таблицу слова: Солнце, деревья, шоссе, знакомство, праздники.
Единственное число | Множественное число |
Задание 6*: Преврати неодушевлённые существительные в одушевлённые с помощью суффиксов: - чик, - ар, - ич, - ач.
цирк - ______________________________
библиотека - __________________________
обида - __________________________
Задание 7: Допиши окончание. Определи род имён прилагательных:
вкусн___ суп (_____.р.)
ранн___ весной (_____ .р.)
на солён___ озере (_____ .р.)
Задание 8: Определи, какие глаголы стоят в форме будущего времени. Выбери ответы.
1) позвонит 2) прочёл 3) нарисует 4) расцветает 5) прилетит 6) знает
Задание 9: Допиши, где это необходимо непроизносимый согласный.
Чудес__ный, хрус__нул, вкус__ный, радос__ная, ужас__ный.
Задание 10*: Найди грамматическую основу в предложениях. Выпиши номера предложений, в которых есть однородные члены:
1. По морю плыли катера, лодки, пароходы.
2. Первый лучик солнца осветил берег.
3. Родители купили дочке пальто и сумочку.
4. Маляр красил и насвистывал любимую песенку.
5. Саша тренируется в бассейне каждый день.
Ответ: ______________________
Задание 11*: Измени предложение так, чтобы оно стало распространённым:
Подул ветер.
______________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
годовая контрольная работа по английскому языку 2 класс Spotlight
годовая контрольная работа...
Годовая контрольная работа по русскому языку для 2 класса
Работа включает в себя диктант и тест. Содержит проверочный материал по всем изученным орфограммам....
Годовые контрольные работы по русскому языку 1-4 классы
Годовые контрольные работы по русскому языку 1-4 классы, УМК "Школа России"...
Материалы для проведения годовой контрольной работы по русскому языку
Работа составлена по образовательной системе «Школа 2100» под редакцией Е.В. Бунеевой и Р.Н.Бунеева. Использован учебник для 3 класса «Русский язык», авторы Е.В.Бунеевой, Р.Н.Б...
Годовая контрольная работа по русскому языку для 3 класса
Представлен текст диктанта, грамматические задания для годовой контрольной работы по русскому языку. Также представлены критерии оценивания работы....
годовая контрольная работа по русскому языку
годовая контрольная работа по русскому языку...
Годовая контрольная работа по русскому языку 2 класс. Перспективная начальная школа
Годовая контрольная работа по русскому языку 2 класс. Перспективная начальная школа...