Годовая контрольная работа по русскому языку для 3 класса
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
Годовая контрольная работа по русскому языку для 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 294.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовая контрольная работа по русскому языку для 3 класса
Цель: определение уровня подготовки обучающихся 3 классов по русскому языку, сформированности правильного восприятия учебной задачи, умения работать самостоятельно, контролировать свои действия.
Общее число заданий: 11.
Время выполнения работы: 40 минут.
Структура итоговой работы
Группа 1 | Группа 2 | |
Уровень сложности | базовый | повышенный |
Тип задания и форма ответа | № 5, 7, 9 – с кратким ответом № 2, 8 – с выбором ответа № 1, 4, – с развёрнутым ответом | № 3, 6 – с кратким ответом № 10 – с выбором ответа № 11 - с развёрнутым ответом |
План работы
№ задания | Объект оценивания (контролируемые умения) | Уровень сложности задания | Тип задания |
№1 | Умение писать под диктовку тексты, в соответствии с изученными правилами правописания | базовый | с развёрнутым ответом |
№2 | Умение понимать роль частей в слове | базовый | с выбором ответа |
№3 | Умение различать корень как главную часть слова и приставку, суффикс, окончание. | повышенный | с кратким ответом |
№4 | Умение определять значение слова по тексту. | базовый | с развёрнутым ответом |
№5 | Умение определять грамматические признаки имен существительных - число | базовый | с кратким ответом |
№6 | Умение определять грамматические признаки имен существительных — одуш./ неодуш. | повышенный | с кратким ответом |
№7 | Умение определять грамматические признаки имен прилагательных - род | базовый | с кратким ответом |
№8 | Умение определять грамматические при-знаки глаголов - время | базовый | с выбором ответа |
№9 | Умение применять правила правописания (в изученном объёме) | базовый | с кратким ответом |
№10 | Умение находить главные члены предложения. Умение выделять предложения с однородными членами. | повышенный | с выбором ответа |
№11 | Умение различать распространённые и нераспространённые предложения | повышенный | с развёрнутым ответом |
Ответы к заданиям, критерии оценивания
Интерпретация результатов
Максимально возможный балл по контрольной работе:
- в базовой части – 18 б.,
- в дополнительной части (повышенный и высокий уровни) – 14 б.
Итого 32 б.
Очень высокий 95- 100% Отметка 5. | 18 б. базового уровня и 13 - 14 б. повышенного уровня Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) 100% БУ и 90-100% ПУ |
Высокий 66-94% Отметка 4. | 12 – 18 б. базового уровня и 9 - 12 б. повышенного уровня Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) 65 - 100% БУ и 56 – 89 % ПУ |
Средний 50-65% Отметка 3. | 9 - 11 б. базового уровня и 6 - 8 б. повышенного уровня Частично успешное решение (с незначительной, не влияющей на результат ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения)50 - 64% БУ и 45 – 55% ПУ |
Низкий 0-49% Отметка 2. | 8 б. и меньше базового уровня Не решена типовая, много раз отработанная задача. 0 – 49 % |
Анализ
годовой контрольной работы за 2014-2015 уч.г.
Класс 3 ___
Наименование предмета русский язык
Всего обучающихся по списку __ чел.
Всего обучающихся, выполнивших работу __ чел.
Результаты выполнения заданий с указанием ошибок:
№ задания | Проверяемые умения | Выполнили задание верно | Выявленные ошибки | Кол-во чел., допустивших ошибку | |
1 | БУ | Умение писать под диктовку тексты, в соответствии с изученными правилами правописания. | чел. % | - замена/лишние буквы, пропуск букв | |
- правописание буквосочетаний чк-чн | |||||
- безударные гласные в корне, проверяемые ударением | |||||
- безударные гласные в корне, не проверяемые ударением | |||||
- безударные гласные в приставках | |||||
- правописание безуд. гласных в □ прил. | |||||
- правописание предлогов со словами | |||||
- слитное написание приставок | |||||
- парные согласные | |||||
- непроизносимые согласные | |||||
- правописание «не» с глаголами | |||||
- запятая в предложениях с однородными членами | |||||
2 | БУ | Умение понимать роль частей в слове | чел. % | - в определении роли частей слова | |
3 | ПУ | Умение различать корень как главную часть слова и приставку, суффикс, окончание. | чел. % | - в знании частей слова и их предназначении | |
- в умении подобрать подтверждающие слова | |||||
4 | БУ | Умение определять значение слова по тексту. | чел. % | - в определении значения слова по тексту. | |
5 | БУ | Умение определять грамматические признаки имен существительных - число | чел. % | - в определении числа существительных | |
6 | ПУ | Умение определять грамматические признаки имен существительных — одуш./ неодуш. | чел. % | - в образовании существительных | |
- в определении одуш./ неодуш. признака у существительных | |||||
7 | БУ | Умение определять грамматические признаки имен прилагательных - род | чел. % | - в написании безударных окончаний прилагательных | |
- в определении рода прилагательных | |||||
8 | БУ | Умение определять грамматические признаки глаголов - время | чел. % | - в определении времени глаголов | |
9 | БУ | Умение применять правила правописания (в изученном объёме) | чел. % | - в написании непроизносимых согласных | |
10 | ПУ | Умение находить главные члены предложения. Умение выделять предложения с однородными членами. | чел. % | - в нахождении грамматической основы | |
- в нахождении однородных членов предложения | |||||
11 | ПУ | Умение различать распространённые и нераспространённые предложения | чел. % | - в конструировании распространённых предложений |
Предполагаемая работа по устранению, выявленных пробелов в знаниях.
______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________
(дата)
Учитель: _________/ ____________________/
Ассистент: _________/ ____________________/
Анализ допущенных ошибок
№ | Фамилия, имя учащегося | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Работа над ошибками | |||||||||||||||
замена/лишние буквы, пропуск букв | правописание букв. чк-чн | безударные гласные в корне, провер. ударением | безударные гласные в корне, не провер. ударением | безударные гласные в приставках | правописание безуд. гласных в □ прил. | правописание предлогов со словами | написание приставок | парные согласные | непроизносимые согласные | п«не» с глаголами | запятая в предложениях с однородными членами | в определении роли частей слова | в знании частей слова и их предназначении | в умении подобрать подтверждающие слова | в определении значения слова по тексту. | в определении числа существительных | в образовании существительных | в определении одуш./ неодуш. признака у суще-ствительных | в написании безударных окончаний прилагательных | в определении рода прил. | в определении времени глаголов | в написании непроизносимых согласных | в нахождении грамматической основы | в нахождении однородных членов предложения | в конструировании распространённых предложений | |||
Кол-во человек |
к*- карточки с заданиями
и** - индивидуальная работа над ошибками
Анализ контрольной работы за 3 четверть
ОУ МБОУ «СОШ №20» г. Абакана
Класс: 3 Учитель:_______________________________
Предмет: русский язык
В классе:______ чел. Выполняли работу: _____ чел.
№ | Фамилия, имя учащегося | Задания базового уровня | Задания повышенного уровня | Всего баллов за задания базового уровня | Всего баллов за задания повышенного уровня | Всего баллов за работу | Уровень выполнения работы | Отметка | |||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 7 | 8 | 9 | 3 | 6 | 10 | 11 | |||||||
Результаты:
очень высокий уровень -____ чел., высокий уровень - ___чел., средний уровень - ___ чел., низкий уровень - ____ чел.
Годовая контрольная работа по русскому языку
Учени_____ 3___ класса ___________________________________________________________
Вариант 1.
Задание 1. Запиши текст под диктовку, соблюдая правила письма:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2: Найди и подчеркни часть слова, которая не служит для образования новых слов:
окончание приставка суффикс
Задание 3*: Прочитай, отметь правильные утверждения. Подчеркни слова, которые доказывают твой выбор.
1) В слове может не быть суффикса. Например, стена, лесник, зонтик, лопата.
2) В слове может не быть приставки. Например, пень, полёт, ключик, выход.
3) В слове может не быть корня. Например, поход, лётчик, мяукать, льдина.
Задание 4: Прочитай текст. Выпиши из текста объяснение выделенного слова.
В мастерской художника
Как работает художник? Берет кисти, закрепляет бумагу или натягивает на раму холст, выбирает краски. Чтобы на картине цвели сады, он пробует на листе бумаги нежную акварель — водяную краску: голубую, белую, светло- зеленую, розовую. А если живописец хочет создать портрет человека, он пишет картину на льняном холсте маслом — так художники называют масляные краски.
акварель ______________________________________________________________
Задание 5: Запиши в таблицу слова: банты, сорока, лекарство, лестница, классы.
Единственное число | Множественное число |
Задание 6*: Преврати неодушевлённые существительные в одушевлённые с помощью суффиксов: - чик, - ар, - ич, - ач.
груз - ______________________________
аптека - __________________________
Москва - __________________________
Задание 7: Допиши окончание. Определи род имён прилагательных:
на утренн____ заре (_____.р.)
неуклюж___ медведь (_____ .р.)
пухов___ одеялом (_____ .р.)
Задание 8: Определи, какие глаголы стоят в форме настоящего времени. Выбери ответы.
1) стирает 2) думал 3) написал 4) летают 5) польёт 6) идёт
Задание 9: Допиши, где это необходимо непроизносимый согласный.
Извес__ный, напрас___но, праз__ник, интерес__но, прекрас__но.
Задание 10*: Найди грамматическую основу в предложениях. Выпиши номера предложений, в которых есть однородные члены:
1. Сильный ветер поломал веки берёз.
2. Шарик и Тузик долго бежали за машиной.
3. Птички весело щебетали в роще.
4. На школьном дворе ребята посадили деревья и цветы.
5. Спортсмены бегали, прыгали, метали диск.
Ответ: ______________________
Задание 11*: Измени предложение так, чтобы оно стало распространённым:
Птицы поют.
______________________________________________________________________
Годовая контрольная работа по русскому языку
Учени_____ 3___ класса ___________________________________________________________
Вариант 2.
Задание 1. Запиши текст под диктовку, соблюдая правила письма:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2: Найди и подчеркни часть слова, которая служит для образования новых слов:
суффикс окончание корень
Задание 3*: Прочитай, отметь правильные утверждения. Подчеркни слова, которые доказывают твой выбор.
1) В слове может не быть корня. Например: писать, ниточка, сыновья, море.
2) В слове может не быть суффикса. Например: столик, весна, машина, стенка.
3) В слове может не быть приставки. Например: поход, лень, вылет , девочка.
Задание 4: Прочитай текст. Выпиши из текста объяснение выделенного слова.
В мастерской художника
Как работает художник? Берет кисти, закрепляет бумагу или натягивает на раму холст, выбирает краски. Чтобы на картине цвели сады, он пробует на листе бумаги нежную акварель — водяную краску: голубую, белую, светло- зеленую, розовую. А если живописец хочет создать портрет человека, он пишет картину на льняном холсте маслом — так художники называют масляные краски.
масло ________________________________________________________________
Задание 5: Запиши в таблицу слова: Солнце, деревья, шоссе, знакомство, праздники.
Единственное число | Множественное число |
Задание 6*: Преврати неодушевлённые существительные в одушевлённые с помощью суффиксов: - чик, - ар, - ич, - ач.
цирк - ______________________________
библиотека - __________________________
обида - __________________________
Задание 7: Допиши окончание. Определи род имён прилагательных:
вкусн___ суп (_____.р.)
ранн___ весной (_____ .р.)
на солён___ озере (_____ .р.)
Задание 8: Определи, какие глаголы стоят в форме будущего времени. Выбери ответы.
1) позвонит 2) прочёл 3) нарисует 4) расцветает 5) прилетит 6) знает
Задание 9: Допиши, где это необходимо непроизносимый согласный.
Чудес__ный, хрус__нул, вкус__ный, радос__ная, ужас__ный.
Задание 10*: Найди грамматическую основу в предложениях. Выпиши номера предложений, в которых есть однородные члены:
1. По морю плыли катера, лодки, пароходы.
2. Первый лучик солнца осветил берег.
3. Родители купили дочке пальто и сумочку.
4. Маляр красил и насвистывал любимую песенку.
5. Саша тренируется в бассейне каждый день.
Ответ: ______________________
Задание 11*: Измени предложение так, чтобы оно стало распространённым:
Подул ветер.
______________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
годовая контрольная работа по английскому языку 2 класс Spotlight
годовая контрольная работа...

Годовая контрольная работа по русскому языку для 2 класса
Работа включает в себя диктант и тест. Содержит проверочный материал по всем изученным орфограммам....

Годовые контрольные работы по русскому языку 1-4 классы
Годовые контрольные работы по русскому языку 1-4 классы, УМК "Школа России"...

Материалы для проведения годовой контрольной работы по русскому языку
Работа составлена по образовательной системе «Школа 2100» под редакцией Е.В. Бунеевой и Р.Н.Бунеева. Использован учебник для 3 класса «Русский язык», авторы Е.В.Бунеевой, Р.Н.Б...
Годовая контрольная работа по русскому языку для 3 класса
Представлен текст диктанта, грамматические задания для годовой контрольной работы по русскому языку. Также представлены критерии оценивания работы....

Годовая контрольная работа по русскому языку 2 класс. Перспективная начальная школа
Годовая контрольная работа по русскому языку 2 класс. Перспективная начальная школа...