Урок русского языка 4 кл Тема: "Однородные члены предложения"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_urok_odnorodnye_chleny_predlozheniya.doc | 454.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе по теме:
«Однородные члены предложения (общее понятие)»
Учитель Терехова О.П.
Тема раздела: «Предложение»
Тема урока: «Однородные члены предложения (общее понятие)»
Подтема: «Обычаи и верования древних славян» (тема факультативного занятия по истории)
Тип урока: Урок изучения нового материала
Вид урока: Интегрированный урок
Цель урока: Формировать ключевые компетентности. Познакомить учащихся с однородными членами предложения, их особенностями.
Педагогическая цель: Показать механизм формирования ключевых компетентностей через применение интерактивных и здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Развивать технологическую компетентность: готовность понимать инструкции, готовность
к четкому соблюдению технологии деятельности.
Научить учащихся выделять однородные члены предложения.
Продолжать формировать готовность к самообразованию: способность извлекать информацию из различных источников. Активизировать речемыслительную деятельность; развивать сознательное отношение к слову; развивать память, внимание, умение слушать; развивать стремление узнавать на каждом уроке что-то новое. Готовность использовать информационные ресурсы, способность использовать информацию для планирования и осуществления деятельности. Воспитывать у детей любовь и интерес к русскому языку, истории нашей страны; воспитывать трудолюбие.
Коммуникативная компетентность: готовность в диалоге получать необходимую
информацию.
Подзадачи:
1.Совершенствовать лексические навыки предыдущих уроков.
2.Организовать закрепление материала по подтемам.
К окончанию урока мои ученики:
Будут иметь понятие об однородных членах предложения.
Познакомятся с синтаксической ролью однородных членов.
Узнают зависимость однородных членов от одного и того же слова
Узнают как находить однородные члены в предложениях
Будут иметь представление об интонации перечисления в нахождении однородных членов предложения.
Повторят изученные орфограммы.
Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная
Методы обучения:
- по источнику знаний: словесные, практические, наглядные
- по уровню познавательной активности: исследовательский, объяснительно-иллюстративный
- по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, классификационный
Оборудование: Учебник «Русский язык» Рамзаева, проектор, иллюстрации, дид. игры «Яблоня», «Туесок»
Структура урока
Время, мин. | Вид деятельности (этапы урока) «Что?» | Инструкции (Формы работы) «Как?» | Цели | Результаты |
0,5 | Организационный момент | Коллективно, организация соревнования | Организовать на активную учебную деятельность | Дети готовы к восприятию материала |
1 | Чистописание | Показать на доске. Самостоятельное написание в тетради | Отработка каллиграфии | Правильное написание элементов |
1 | Работа с пословицей | Фронтально. Будет и клад, коль в семье лад | Повторение образования родственных слов, актуализация знаний | Развитие речи |
1 | Подбор однокоренных слов | Коллективно, Лад, Ладушки, ладный | Расширение словарного запаса, актуализация знаний | Обогащение словарного запаса |
10 | Новая тема | Коллективно индивидуально у доски фронтально, разбор предложений выявление особенностей данных предложений | Дать представление об однородных членах в предложении, Знакомство с языческой религией славян | Знание однородных членов предложения |
0,5 | Физкультминутка | Коллективно | Сохранение здоровья | Готовность к дальнейшей активной работе |
5 | Работа по учебнику | Самостоятельно | Обобщить полученную информацию | Закрепление полученных знаний |
3 | Повторение изученного | Игровая форма, загадки, игра «Собери яблоки» | Научить отгадывать загадки, повторение изученного анализа орфограмм | Умение писать слова с непроверяемыми гласными, с парными согласными. |
2 | Составляем предложения с однородными членами | В группах, составить предложение по заданной схеме | Развивать речь, закреплять умение составлять предложения с однородными членами | Умение составлять предложения с однородными членами |
3 | Орфографическая минутка | Игровая форма «Туесок», работа в парах | Учить видеть орфограмму | Умение проверять текст и работать с орфограммой |
0,5 | Зарядка для глаз | Коллективно, Прослушивание фонограммы | Сохранение здоровья | Настрой на самостоятельную работу |
7 | Самостоятельная работа | индивидуально | рефлексия | Уметь применять полученные знания |
0,5 | Итог урока, домашнее задание | выучить правило Составить 3 предложения с однородными членами | Рефлексия |
Ход урока
- Оргмомент
Урок проводится в форме урока-соревнования. Переходящий приз - матрешка
2. Чистописание лдjjааjjдл
-Будет и клад, коль в семье лад (записать)
Лад – подберите однокоренные слова
(Ладить, ладушка, ладный, Лада)
Слайд № 1. Кто такая Лада?
Любимая богиня у древних славян. Богиня любви и красоты. Мать трех богинь Лели (Радости), Живу (весны, огня), Марены (холода)
3. Новая Тема
Предложение: В древности славяне почитали Ладу (записать под диктовку, разобрать по составу у доски и в тетрадях)
Слайд № 2
Были у Лады дочери: юная Леля, веселая Жива и холодная Марена ( списать предложение)
Слайд № 3
Леля
Слайд № 4
Жива
Слайд № 5
Марена
Работа с предложением. Что необычного в этом предложении? О ком говорится?
-Назовите подлежащее.
Вывод: Несколько подлежащих при одном сказуемом – это однородные члены.
Наши предки верили в живую силу деревьев
Слайд № 6
Дуб
Работа у доски. Найти в предложении однородные члены.
1-ый ученик.
По поверьям славян деревья, травы, птицы и животные заключали в себе чудесные силы.
Составить схему записать в тетрадь ( О, О, О и О О )
Какие подлежащие называются однородными?
Вывод. Закрепление фронтально
2-ой ученик.
Наши предки любили березу, просили здоровья у дуба, любовались яблоней.
Записать о ком говорится в предложении, найти сказуемое, что необычного в этом предложении? Составить схему записать в тетрадь ( О О, О, О )
Фронтально. Вывод несколько сказуемых при одном подлежащем – это однородные члены
3-ий ученик.
Об их волшебной силе мы узнаем из народных сказок, былин, песен
Составить схему записать в тетрадь ( О О О, О, О )
Узнаем (откуда?) из сказок, былин, песен
Фронтально. Вывод: Несколько второстепенных членов, которые относятся к одному главному слову называются однородными.
Физкультминутка
-Чоки, чоки, чоки
-Вечоки, верчоки, верчоки.
-Лады, лады, лады,
-Присяды, присяды, присяды.
-Полено, полено, полено
-Колено, колено, колено
-Сынишка, сынишка, сынишка,
-Подпрыжка, подпрыжка, подпрыжка.
II Закрепление
Работа по учебнику
Индивидуально Стр. 44-45 правило - разбор
Упр. 84 – фронтально - устно
Вывод : Однородные члены предложения произносятся с интонацией перечисления
III Повторение изученного
- Игра-соревнование «Яблоня с яблоками». Ученики срывают яблоко, читают загадку, отгадка записывается на доске и в тетради и объясняется орфограмма
Маленький Тимошка
Голова да ножка
Подрастет немножко
Попадет в лукошко
Мальчик-крошка в костяной обложке (орех)
Крупно, дробно зачастил
Да всю землю напоил (дождь)
Что выше леса, краше света? (Солнце)
Не зверь, а воет? (ветер)
Гуляет в поле да не воин,
Летает на коне, да не птица
Зелена, да не луг
Бела, да не снег
Кудрява, а не волос (береза)
Красна, сладка, душиста
Растет низко к земле близко (ягода)
На какие группы можно объединить слова по орфограммам?
Работа в парах, устно
- Составить предложение по заданной схеме с однородными членами, используя отгадки.
Самостоятельная работа в парах
Орфографическая минутка «Туесок» (карточки в форме грибов и ягод). «Перебрать грибы» – найти ошибки в тексте на карточках.
Текст записан на доске и закрыт После самостоятельной работы при фронтальной проверке текст открывается, ошибки исправляются.
«_т мудрого дуба, венки для б_ре _ки, про_ ьба к р_ бинке, помощь _ т _ сины, для защиты з_ мли, выши_ ка на ткани, извес_ ны в древности»
Проверка фронтально
- Самостоятельная работа по учебнику стр. 47 упр. 88
Итог урока
Какие члены предложения называются однородными?
Какие особенности однородных членов предложения нужно знать?
Что еще узнали на уроке о предложениях
Оценка деятельности детей. Итог соревнований
Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме: «Однородные члены предложения»
Тема урока: «Однородные члены предложения». Урок разработан на основе авторской программы «Русский язык» (автор Т.Г. Рамзаева /Русский язык.1-4 классы: программа для общеобразователь...
Презентация к уроку русского языка по теме "Однородные члены предложения и знаки препинания при них"
Презентация к уроку русского языка для 4 класса по программе " Перспективной начальной школы" по теме " Однородные члены предложения и знаки препинания при них"Тип урока - закреплени...
урок русского языка по теме "Однородные члены предложения"
систематизировать знания учащихся об однородных членах предложенияразвивать память, внимание, мышление и речьразвивать навыки взаимоконтроля и самоконтроля...
Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения" 4 класс УМК "Гармония"
На уроке дети учатся определять предложения с однородными членами, находить в предложении однородные подлежащие (однородные сказуемые, однородные второстепенные члены)....
урок русского языка по теме " Однородные члены предложения" 3 класс.
Урок объяснения нового материала. Методическая разработка нацеленная на организацию учебно-поисковой деятельности школьников по добыванию новых знаний по теме: " Однородные члены предложения"...
Открытый урок русского языка по теме: «Однородные второстепенные члены предложения», 4 класс
Урок дан по программе УМК "Планета знаний"...
Конспект урока русского языка по теме "Однородные члены предложения"
Представлен конспект урока русского языка по теме "Однородные члены предложения", 3 класс программа "Начальная школа 21 века"....