Однозначные и многозначные слова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Тема урока. Слова однозначные и многозначные.
Цели.
1.Развивающая. Расширять познавательную сферу школьника: внимание, восприятие, мышление, речь, способ- ности.
2.Воспитательная. Формировать потребности к новым знаниям. Воспитывать интерес к изучению русского языка.
3.Образовательная. Учить распознавать слова однозначные и многозначные. Формировать орфографическую зоркость.
Оборудование урока: тетради, учебники, толковые словари, компьютер, м/медийная презентация, интер. доска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odnoznachnye_i_mnogoznachnye_slova.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока усвоения новых знаний
по русскому языку во 2 классе
Тема урока. Слова однозначные и многозначные.
Цели.
1.Развивающая. Расширять познавательную сферу школьника: внимание, восприятие, мышление, речь, способ- ности.
2.Воспитательная. Формировать потребности к новым знаниям. Воспитывать интерес к изучению русского языка.
3.Образовательная. Учить распознавать слова однозначные и многозначные. Формировать орфографическую зоркость.
Оборудование урока: тетради, учебники, толковые словари, компьютер, м/медийная презентация, интер. доска.
1 Организационный момент. Включение детей в деятельность.
Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Задача этапа. | Формы и методы обучения |
Здравствуй, друг! Как ты тут? Я скучал! Ты пришёл! Хорошо! Посмотрите ещё раз друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот день принесёт вам радость общения. - Пожелаем друг другу удачи. | Дети выполняют действия, предложенные учителем. Дети делают хлопки в ладони друг другу с соседом по парте | Психологический настрой на учебную деятельность. | Форма: фронтальная. Метод: репродуктивный. |
2. Контроль уровня подготовленности к усвоению нового материала.
А начать его мне хочется со стихотворения М. Данилова. <слайд1> «Я ко всем наукам ключ имею. - Ребята, скажите, что значит владеть русским языком? (Правильно и красиво говорить, …) - Правильно. А еще правильно и красиво писать. - Для того, чтобы красиво написать, давайте разбудим свои (Пальчиковая гимнастика) - Открываем рабочие тетради и проговариваем стихотворение — Помощник: Я тетрадь свою открою и наклонно положу, -Назовите слова, где встречаются сочетания букв. | Дети записывают число , классная работа , садятся правильно, кладут тетрадь, Записывают сочетания букв. | .Социальная мотивация: установление отношений сотрудничества между учителем и учеником. | Форма. Индивидуально-обособленная Метод. Частично-поисковый. Форма. Фронтальная. Метод. Контроль и самоконтроль. |
Словарная работа. - Отгадайте загадки, напишите отгадки.<слайд5и6, 7> 1. Как сажа черна, (сорока) 2. Птичка--невеличка (воробей) 3.Трели, песни разлились 4.Очень умная птица (ворона) 5.Если ты его отточишь, (карандаш) 6. Я могу любое слово (ручка) (Словарь: сорока, воробей, соловей, ворона, карандаш, ручка.) - А проверим написание словарных слов с помощью интерактивной доски. (На интерактивной доске ) -Найдите среди этих слов лишние и объясните почему? | Ученики отгадывают загадки, записывают в тетрадь, ведет диалог, делает предположения | Проверка знаний словарных слов. | Форма. Фронтальная Метод. Частично- поисковый |
3. Введение новых знаний.
Постановка учебной проблемы. - Очень расстроились ручка и карандаш, что оказались лишними, Из первого—кисть, ключ, корень. Вот это мы и постараемся выяснить сегодня на уроке. | Дети сравнивают слова в столбиках, анализируют, высказывают свое мнение. Чтение стихотворения из учебника «Русский язык 2 кл» с 27 | Развитие аналитического и логического мышления школьника, познавательных интересов, умение самостоятельно добывать новые знания. Подвести детей к формулировке нового правила. | Форма. Фронтальная. Метод. Интерактивный. Диалога. Стимулирования и мотивации. |
Фиксирование нового понятий в устной речи. А сейчас прослушайте стихотворение А.Л.Барто «Разговор мамы с дочкой». - Как вы думаете, что дочка понимала под словом теплота? | Чтение стихотворения из учебника «Русский язык 2 кл» с 27, работа с толковым словарем с168. Учащиеся высказываются, ведут дискуссию, формулируют правило (однозначные и многозначные слова). | Развивать умение вести познавательную деятельность к коллективе, выделять главное. | Форма. Фронтальная. Метод. Интерактивный. диалога. Стимулирования и мотивации. |
Фиксирование нового понятия знаково. - --Откройте учебники на с.27 и прочитайте рубрику «Тайны языка» --Объясните рисунки. Почему разные предметы называют одним словом? | Учащиеся читают правило про себя, находят различие. Читают правило вслух /2-3 человека/. Учащиеся высказывают свое мнение. | Развитие умения работать с учебником, сравнивать указанные объекты, закрепить правильную формулировку правила. | Форма. Индивидуально-обособленная. Фронтальная. Метод. Проблемный. Репродуктивный. |
4. Первичное закрепление.
Упр. 2 письменно с комментированием. -Сейчас мы с вами разделимся на 3 группы и будем выполнять упр.4 Физминутка «Буратино» | Дети работают в тетради. Читают, то, что написали, комментируют. Делятся на группы обсуждают, записывают предложения. | Списывать предложения, пользуясь новым правилом. | Форма. Индивидуально обособленная.Групповая. Метод. Объяснительно-иллюстративный /практически-дедуктивный/. |
5. Закрепление
- О ком была песня? Что было у Буратино?< слайд10> (Наш друг толковый словарь) - А теперь вернёмся к нашим героям и попробуем им помочь(слайд11) - Почему слова не живут вместе? (одни многозначные, другие однозначные) - А в какой домик пойдут жить наши друзья? - Молодцы! Вы помогли нашим героям найти друзей. - Тетерь давайте вернёмся к нашему эпиграфу. <слайд 12> (ключ, язык) - Приведите еще примеры многозначных слов и запишите их в тетрадь | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. | Стимулирование процесса обучения путем театрализации. Развитие устной и письменной речи. Обогащение словарного запаса детей. | Форма. Фронтальная. Метод. Объяснительно иллюстративный. |
Самостоятельная работа - Приведите еще примеры многозначных слов и запишите их в тетрадь. | Дети выполняют задание , записывают слова в тетрадь. | Проверка умения применять на практи ке новые и полученные ранее знания. Приучение к самостоятельному решению проблем. | Форма. Индивидуально-обособленная Метод. Частично-поисковый. |
6. Домашнее задание.
Домашнее задание.
| Читают задание. | Создание для ученика ситуации выбора, развитие интереса к учебному процессу. | Форма. Фронтальная. Метод. Интерактивный. |
7. Итог урока.
-Что нового узнали на уроке? -Какое у вас настроение? -Оцените свою работу на уроке. | Дети отвечают на вопросы учителя, аргументируют свои ответы, ведут дискуссию. | Учить выделять главное, оценивать свою работу. | Форма. Фронтальная. Метод. Контроль, самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока русского языка в 1 классе по теме: «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова»
Урок русского языка по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» (УМК «Школа России», 1 класс)...
ОДНОЗНАЧНЫЕ И МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА. БЛИЗКИЕ И ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ПО ЗНАЧЕНИЮ СЛОВА
технологическая карта урока русский язык 1 класс....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Технологическая карта по русскому языку на тему: Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.3 класс
Цели деятельности: формирование умения распознавать многозначные и однозначные слова, слова в прямом и переносном значении, работать с толковым словарем.Планируемые результатыПредметные:Знать: п...
Тестовые задания по теме «Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова»
Тест "Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова" позволяет проверить знания у учащихся с нарушениями письменной речи, по данной теме...
Презентация по теме: Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. 3 класс.
Презентация к уроку русского языка в 3 классе по УМК "Школа России". По КТП урок № 17. Содержит задания на повторение темы Предложение. Учащиеся научатся распознавать многозначные слова, раб...