Итоговый тест по русскому языку 4 класс
тест по русскому языку (4 класс) на тему

Голубева Тамара Александровна

Итоговый тест (2 варианта со спецификацией)содержит задания по всем темам начальной щколы, позволяет объективно оценить знания учащихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_rus_yazyk.docx37.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по русскому языку

4 класс

1 вариант

Школа

Класс

Фамилия

Имя

А1. Отметь строку, в которой слова расположены в алфавитном порядке:

        1).  воробей,  удочка, корова, птица, стрекоза

        2).  удочка, корова, стрекоза, птица, воробей

        3).  воробей, корова, птица, стрекоза, удочка

А2. Найди слово, в котором звуков больше, чем букв:

        1). ясень       2).полёт         3).пособие           4).олень

А3. Какое слово не является однокоренным к слову  сказка

       1).сказочка    2).сказки        3). сказочный       4) сказочник

А4. Какое слово соответствует схеме        

       1). ветка          2) берёза        3) прибрежный         4) засада

А5. Определи падеж имён прилагательных в предложении.

      Рыжая белка ловко  прыгнула  с пышной ветки сосны

      на раскидистую ветку дуба.

  1. И п, В п, Рп.          2) В п, Р п, И п.         3) И п, Р п, В п.

А6.   В каком предложении глаголы употреблены в форме единственного

         числа настоящего времени.

      1)  Мы зажгли лампу и сели пить чай.

      2)  Надо мной летала огромная муха и противно жужжала.

      3)  Часы весело тикают на стене, отсчитывают минуты за минутами.

      4)  Летний вечер манит прохладой и успокаивает.

А7.  Найди предложение с однородными членами.

  1. Наступило утро, и солнце стало медленно подниматься над горизонтом.
  2. Молодые и активные ребята помогают пенсионерам.
  3. Звонкие ручьи звонко возвещают о наступлении весны.

А8 . Укажи  вариант, в котором верно указаны главные члены предложения.

    Перелётные птицы почистили пёрышки и отправились в путь.

  1. почистили пёрышки               3) перелётные птицы
  2. птицы почистили                    4) птицы почистили и отправились

А9.  Объясни значение выражений

  1. вставлять палки в колёса_________________________________________
  2. прикусить язык_________________________________________________
  3. рукой подать___________________________________________________

А10.   Найди орфографические и пунктуационные ошибки и запиши правильно.  

     Выглинуло   сонце   но  было  прахладно.   Лёхкий  витерок   пролител   над    зимлёй.    Вароны   слитались   на   пашню,   чтобы   покармиться.  

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       

А11. При написании какого слова нужно использовать правило: «Безударную в корне проверяй ударением»

  1. з…морозить    2.)  м…розный          3.)  х…трец             4.) сад…к

А12.  Укажи номера слов, после которых нужно поставить запятую.

   1            2             3           4            5              6        7     8       9

 Мы     рубим     валим   сухие   деревья   пилим   их    и   колем.

А13.    Найди побудительное предложение.

  1. Как я рад тебя видеть
  2. Сколько стоит килограмм апельсинов?
  3. Съешь это большое яблоко

А14.   Поставь предложения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ.

     1). На лапке сочилась кровь.

     2). Под кустом дети нашли раненого зайца.

     3). Дети осторожно взяли его на руки и понесли домой.

     4). Когда лапка у зайца зажила, дети отнесли его в лес.

     5). Дома они промыли ранку и смазали её йодом.

А15.  Придумай и напиши название к рассказу из задания   А14.

______________________________________________________________________  

   В1. Запиши номера признаков имён существительных в графу А,  номера  

          признаков глаголов в графу Б.  

  1.   собственное
  2.   время
  3.   нарицательное
  4.   одушевлённое
  5.   спряжение
  6.   склонение
  7.   вид
  8.   падеж

А

Б

В2.  Найди слово, в котором  надо писать Ъ

1).    сем…я      2). печ…ка      3).   об…ём         4). вы…яснил

В3.  Укажи лишнее слово среди данных синонимов.

  1. метель         2.)   стужа          3.)   пурга        4.) ураган

В4.     Найди антонимы к словам из 1 столбика

  1. глубокий                          а) горячий
  2. далёкий                            б) голодный  
  3. холодный                         в) мелкий
  4. сытый                               г) близкий

В5. Определи род, склонение и падеж имени существительного в предложении.  

        Я люблю своего котёнка.

  1. 1 скл; Р п; ж.р.            2.) 2 скл; В п; м.р.            3.) 1 скл; Р п; м.р.

С1.  Напиши текст поздравительной открытки.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

Тест по русскому языку

4 класс

2 вариант

Школа

Класс

Фамилия

Имя

А1. Отметь строку, в которой слова расположены в алфавитном порядке:

        1).  тигр,  слон,  лев,  белка, волк

        2).  белка,   волк,    лев,   слон,   тигр

        3).  белка,   волк,   тигр,   лев,   слон

А2. Найди слово, в котором звуков меньше, чем букв:

        1).пригорок       2).капель         3).верблюд           4).якорь

А3. Какое слово не является однокоренным к слову  ракета

  1. ракетный   2).ракетчик       3). ракетница      4) ракеты

А4. Какое слово соответствует схеме        

       1).сторож        2) выдумка       3) погода         4) малинка

А5. Определи падеж имён прилагательных в предложении.

      Грациозная лошадь скакала по круглой арене цирка под торжественную музыку марша.

1.)И п, В п, Рп.          2) В п, П п, И п.         3) И п, Д п, В п.

А6.   В каком предложении глаголы употреблены в форме единственного

         числа прошедшего времени.

      1)  Где-то за лесом грохочет гром.

      2)  Вчера ребята ходили на экскурсию.

      3)  Поезд подошёл к вокзалу.

      4)  Миша пойдёт завтра в театр.

А7.  Найди предложение с однородными членами.

  1. В зарослях черёмухи гудят шмели и пчёлы.
  2. Звонкие ручьи звонко возвещают о наступлении весны.
  3. Лучи солнца пронизывают кроны деревьев.

А8 . Укажи  вариант, в котором верно указаны главные члены предложения.

Первые листочки на берёзе сверкают, переливаются на солнышке.

1.) первые листочки           3) листочки сверкают, переливаются

      2.) листочки сверкают       4) переливаются на солнышке

А9.  Объясни значение выражений

1.)  зарубить на носу___________________________________________________

2.)  держать язык за зубами_____________________________________________

3.  )на краю света______________________________________________________

А10.   Найди орфографические и пунктуационные ошибки и запиши правильно.  

     Птицы уничтажают вридителей содоф и агародоф. Они спосают уражай от гибели. Охроняйте птиц, заботьтесь о них!

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       

А11. При написании какого слова нужно использовать правило: «Безударную в корне проверяй ударением»

  1. п…белка         2.) г…зета               3.) молод…сть           4.)  л…нивый

А12.  Укажи номера слов, после которых нужно поставить запятую.

         1                 2             3              4         5     6           7                   8               9       10

 Охотники   отвязали   лодку   уложили   в   неё   рюкзаки   оттолкнулись   от   берега  

   11        12

   и    поплыли.

А13.    Найди побудительное предложение.

  1. Хороши весной первоцветы
  2. Сначала сделай уроки
  3. Вы собирались помочь ребятам в саду

А14.   Поставь предложения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ.

     1). Но оно было очень тяжёлое.

     2). Муравей нашёл зерно.

     3). Муравей не мог его сдвинуть.

     4). Только вместе смогли справиться дружные муравьи с зерном.

     5). Тогда он позвал на помощь товарищей.

А15.  Придумай и напиши название к рассказу из задания   А14.

______________________________________________________________________  

   В1. Запиши номера признаков имён существительных в графу А,  номера  

          признаков глаголов в графу Б.  

1.)  собственное

2.)  время

3.)  нарицательное

4.)  одушевлённое

5.)  спряжение

6.)  склонение

7.)  вид

8.)  падеж

А

Б

В2.  Найди слово, в котором надо писать  ь

1).    суч…я      2). руч…ка     3).   под…ём         4). за…езд

В3.  Укажи лишнее слово среди данных синонимов.

  1.  беда        2.)   ураган          3.)   несчастье        4.) горе

В4.     Найди антонимы к  словам из 1 столбика

1.) глубокий                          а) горячий

2.) далёкий                            б) голодный  

3.) холодный                         в) мелкий

4.) сытый                               г) близкий

В5. Определи род, склонение и падеж имени существительного в предложении.  

        Мы прочитали рассказ.

  1. 2 скл; Р п; м.р.            2.) 2 скл; И п; ж.р.            3.) 2 скл; В п; м.р.

С1.  Напиши текст поздравительной открытки.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

Спецификация.

№п/п

Раздел содержания

Объект оценивания (умения)

Блок А

А1

Фонетика и графика

Пользоваться алфавитом для упорядочивания слов

А2

Фонетика и графика

Характеризовать звуковой и буквенный состав слова

А3

Состав слова.

Применять знание признаков родственных слов

А4

Состав слова.

Определять наличие в слове заданной морфемы

А5

Морфология.

Находить имя прилагательное с заданными грамматическими  признаками (форма рода и падежа)

А6

Морфология.

Находить  глагол с заданными грамматическими  признаками (время, число)

А7

Синтаксис

Находить предложение с однородными членами.

А8

Синтаксис

Находить главные члены предложения.

А9

Развитие речи

Умение объяснять фразеологизмы

А10

Орфография и пунктуация

Проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

А11

Орфография и пунктуация

Определять место орфограммы в слове

А12

Орфография и пунктуация

Соотносить орфограмму с изученным правилом

А13

Синтаксис

Классифицировать предложения по цели высказывания

А14

Развитие речи

Корректировать тексты с нарушеннм порядком предложений

А15

Развитие речи

Самостоятельно озаглавливать текст

Блок В

В1

Морфология

Классифицировать  изученные части речи по грамматическим признакам. Работать с таблицей.

В2

Орфография и пунктуация

Находить слова с определённой орфограммой

В3

Лексика

Подбирать антонимы и синонимы

В4

Лексика

Подбирать антонимы и синонимы

В5

Морфология

Находить имя  существительное с заданными грамматическими  признаками (род, склонение и падеж)

Блок С

С1

Развитие речи

Сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Ответы.

1 вариант

2 вариант

А1

3

А1

2

А2

2

А2

2

А3

2

А3

4

А4

1

А4

4

А5

3

А5

3

А6

4

А6

3

А7

2

А7

1

А8

4

А8

3

А9

Мешать

Замолчать

Очень близко

А9

Запомнить

Молчать

Очень далеко

А10

Выглянуло солнце, но было прохладно. Лёгкий ветерок пролетел над землёй. Вороны слетались на пашню, чтобы покормиться.

А10

Птицы уничтожают вредителей садов и огородов. Они спасают урожай от гибели. Охраняйте птиц, заботьтесь о них!

А11

3

А11

4

А12

2,  5

А12

3,  7

А13

3

А13

2

А14

2 1 3 54

А14

2 1 3 5 4

А15

Свободный ответ

А15

Свободный ответ

В1

А -1 3 4 6 8

Б – 2 5 7

В1

А -1 3 4 6 8

Б – 2 5 7

В2

3

В2

1

В3

2

В3

2

В4

1в, 2г,3а, 4б

В4

1в, 2г, 3а, 4б

В5

2

В5

3

С1

Свободный ответ

С1

Свободный ответ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по русскому языку во 2 класса ( 3 четверть)

Итоговый тест по русскому языку за 3 четверть во 2 классе....

Итоговый тест по русскому языку в 3 классе (Подготовлен по УМК «Начальная школа ХХI века)

Итоговый тест по русскому языку в 3 классе  (Подготовлен по  УМК «Начальная школа ХХI века).Тест является проверкой знаний, умений и навыков третьеклассников на конец года, даётся в двух вар...

Итоговый тест по русскому языку для 4 класса за первое полугодие

Поможет продиагностировать знания учащихся по основным разделам русского языка изучаемых в первом полугодии....

Итоговый тест по русскому языку. 4 класс

Итоговый тест по русскому языку. Проверка изученного программного материала за 4 класс....

итоговый тест по русскому языку 4 класс

данный материал поможет проверить знания уч-ся на конец года. В этой работе по русскому языку две части. В первой - десять заданий, во второй – шесть. работа представлена ввиде тестового задания....

Итоговый тест по русскому языку (2 класс)

Данная презентация  представляет собой интерактивные тесты. Работа выполняется в течении  1-5 минут, здесь же учащиеся выполняют работу над ошибками. Тест состоит  из десяти вопро...

Итоговый тест по русскому языку за 3 четверть, 1 класс, Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. , Школа России.

Тест по русскому языку поможет проверить знания первоклассников за 3 четверть и оценить уровень знаний, что ценно при безоценочной системе....