итоговый тест по русскому языку 3 класс
тест по русскому языку (3 класс)

итоговый тест по русскому языку 3 класс Бунеев

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovyy_test_rus.yaz_._3_klass_buneev.doc120 КБ

Предварительный просмотр:

______ мая   2015 года                                                              Экзаменационная работа по русскому языку

                                                                                                     за курс третьего класса

      Вариант 1                                                                              ученика(цы) 3 класса _ МБОУСОШ № 24 г.Тулы                                                                                                                                                  

                                                                                                                             __________________________________________

Часть 1

  1. Часть речи, которая отвечает на вопрос что делает? что делают? и обозначает действие предмета. _        

а) имя существительное

б) имя прилагательное

в) глагол

г) местоимение

  1. В каком ряду все слова являются именами существительными?

а)  вода, флаг, зверь

б)  весёлый, шутка, далеко

в) семь, вчера, смелый

г)  дружба, читать, мяч

  1. Выбери имя существительное мужского рода единственного числа        

а) на берегу

б) без платья

в) о маме

г) на самолёте

  1. Укажи имя прилагательное среднего рода единственного числа        

а) грустная песня

б) сочный огурец

в) летнее утро

г) чёрный карандаш

  1. Выбери,  в какой форме употреблен глагол в предложении: Осенью засверкает на солнце лес.

а) неопределенной

б) прошедшего времени

в) будущего времени

г) настоящего времени

  1. Выбери верное утверждение.        

а) Имя прилагательное мужского рода имеет окончание ая, яя.

б) Имя прилагательное среднего рода имеет окончание ое, ее.

  1. Слово какой части речи отсутствует в предложении: Вьётся в воздухе листва.

а) глагол        

б) имя существительное

в) имя прилагательное

г) предлог

  1. В какой строке все слова однокоренные?

а) стол, стул, стебель

б) капля, капает, перекопать

в) свет, светить, светлячок

г) речка, речь, речевой

  1. Распредели слова в соответствии с их составом:

наушники, грачата, беспарусные, заморский, походы, проруби, верхний, дороженька.                                                               

_______________________                                              _____________________                                                         ___________________________

________________________                                           _____________________                                                          ___________________________

_________________________                                          ____________________                                                            _____________________________

  1. Укажите слово, не являющееся однокоренным с остальными.

а) измерение               б) замерла            в) мерить        г) мера (длины)

  1. Определи, в каком слове одинаковое количество букв и звуков        

а) касса

б) деревья

в) огоньки

г) юла

  1. Какие буквы пропущены?

Будь вес…л, чтоб радос…ней стало,

Тому с  кем п…дружишься ты,

                  Чтоб каждому в жизни хв…тало

                   Прекрасной людской доброты.

а)  а, о, т, е          

б) е, т, о, а          

в)  т, а, е,                          

г)  о, е, а, т

  1. Укажите слово с предлогом:

а)  (в)ход в школу;                           в) (у)бежал далеко;

б)  (под)жарить мясо;                     г)  встретить (у) дома.

  1. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется разделительный ь ?

а) счаст…е, кон..ки, весел…е

б)  сем..я, друз..я, здоров..е

в) пен.., ш..ёт, сол..

г)  пал…то, л..ёт, сем..

  1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква е ?

а) в..сёлый, з..ма

б)  с..лач, ст..белёк

в)  б..режок, д..ревья

г) с..дел, з..лёный

  1. В каком ряду все слова имеют непроизносимые согласные?

а)  здравствуй, опоздать, счастье

б)  радость, радостный, звёздный

в)  честно, честь, честный

г) чувство, праздник, солнце, грустный

  1. В каком прилагательном на месте пропуска не надо писать букву Т?

а) капус.ный (сок)

б) ярос.ные (порывы)

в) небес..ная (лазурь)

г) чес…ный (человек)

  1. Укажи слово, в котором пропущена буква С.

а) ре_ кий

б) у_ кий

в) ука_ ка

г) про_ ьба

  1. Укажи, в каком слове пропущенный безударный гласный звук нельзя проверить ударением.

а) взгл_нуть

б) комн_та

в) уд_вительный

г) в_ршина

  1. Укажи, когда слова, заключённые в скобки, пишутся раздельно с другими словами.     

а)  (не)ленись      

      б) (под)ногами        

      в)  (под)бежал          

       г) (не)знаем

  1. Укажи правильное значение выражения.        Зарубить на носу.

а)  зазнаваться

б)  ходить важно, гордо

в)  запомнить крепко-накрепко

г)  поцарапать нос  

  1. Какое предложение состоит только из главных членов?

а) Налетел сильный ветер.                      в)  Закричали испуганные птицы.

б) Закачались деревья.                             г)  Тучи закрыли небо.

  1. Укажите побудительное предложение (знаки препинания в конце предложений не расставлены).

а)  Говори меньше, а больше делай

 б)  Невдалеке виднелась поляна

 в)  Всё молчит — земля и небо

 г)  Декабрь год кончает, а зиму начинает

  1. В каком варианте ответа верно указаны главные члены предложения?

         Шумная стая скрылась в березовой роще.

а)  шумная стая

б)  стая скрылась

в) скрылась в роще

г)  в березовой роще  

  1. Найди предложение с однородными сказуемыми.

    а) Из далёких стран съехались короли и королевы.        

б)  Полилась с неба, зазвенела над землёй песня жаворонка.        

в)  Маленький Алёша ловил в лесу снегирей, щеглов, пичужек.         

г)  Лес весь украшен в жёлтые, красные, золотистые краски осени.         

  1. Слова близкие по значению…         а) антонимы                б) синонимы
  2. Определи синоним к слову сторожить        

а) прятать

б) копить

в) собирать

г) караулить

  1. Найди сложные предложения (знаки не расставлены).

а) Пёс выбежал во двор с кусочком хлеба и его сразу окружили вороны.

б) Река бурлила выходила из берегов заливала ближайшие луга и поля.

в) После обеда кошка умылась потянулась растянулась и задремала.

г) Надвинулась туча и пошёл мелкий дождь.

Часть 2

Ответы на задания части 2 запишите в указанном месте

 (1)Алиса сидела на берегу. (2)Она скучала. (3)Иногда Алиса посматривала в книгу. (4)Но книга была без картинок. (5)С горя Алиса сплела венок из маргариток. (6)Вдруг рядом появился белый кролик.

Из предложения 6 выпишите прилагательное._______________________________________________

Из предложения 2 выпишите местоимение. _____________________________________________

Из предложения 2 выпишите глагол. ________________________________________________

Из предложения 1 выпишите главные члены. ____________________________________________

Из предложения 3 выпишите существительные. ___________________________________________

Какой частью речи выражено сказуемое в 1 предложении. __________________________________

Из предложения 5 выпишите предлоги. ____________________________________________

Часть 3

В каком порядке должны следовать предложения, обозначенные буквами, чтобы получился связный текст?

А. На лапке сочилась кровь.                            Б. Под кустом дети нашли раненого зайца.

В. Дети осторожно взяли его на руки и понесли домой.

Г. Когда лапка у зайца зажила, дети отнесли его в лес.

Д. Дома они промыли зайцу ранку и смазали её йодом.

Ответ:____________________________________________________________________

Максимальное количество баллов – ________   баллов.                                

Количество набранных баллов – «_________»                Оценка  «______»

Учитель:_________________________                          Ассистент:_______________________


______ мая   2015 года                                                              Экзаменационная работа по русскому языку

                                                                                                     за курс третьего класса

      Вариант 2                                                                              ученика(цы) 3 класса _ МБОУСОШ № 24 г.Тулы                                                                                                                                                  

                                                                                                                             __________________________________________

Часть 1

  1. Определи, в каком слове одинаковое количество букв и звуков        

а) касса

б) деревья

в) огоньки

г) юла

  1. Какие буквы пропущены?

Будь вес…л, чтоб радос…ней стало,

Тому с  кем п…дружишься ты,

                  Чтоб каждому в жизни хв…тало

                   Прекрасной людской доброты.

а)  а, о, т, е          

б) е, т, о, а          

в)  т, а, е,                          

г)  о, е, а, т

  1. Укажите слово с предлогом:

а)  (в)ход в школу;                           в) (у)бежал далеко;

б)  (под)жарить мясо;                     г)  встретить (у) дома.

  1. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется разделительный ь ?

а) счаст…е, кон..ки, весел…е

б)  сем..я, друз..я, здоров..е

в) пен.., ш..ёт, сол..

г)  пал…то, л..ёт, сем..

  1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква е ?

а) в..сёлый, з..ма

б)  с..лач, ст..белёк

в)  б..режок, д..ревья

г) с..дел, з..лёный

  1. В каком ряду все слова имеют непроизносимые согласные?

а)  здравствуй, опоздать, счастье

б)  радость, радостный, звёздный

в)  честно, честь, честный

г) чувство, праздник, солнце, грустный

  1. В каком прилагательном на месте пропуска не надо писать букву Т?

а) капус.ный (сок)

б) ярос.ные (порывы)

в) небес..ная (лазурь)

г) чес…ный (человек)

  1. Укажи слово, в котором пропущена буква С.

а) ре_ кий

б) у_ кий

в) ука_ ка

г) про_ ьба

  1. Укажи, в каком слове пропущенный безударный гласный звук нельзя проверить ударением.

а) взгл_нуть

б) комн_та

в) уд_вительный

г) в_ршина

  1. Укажи, когда слова, заключённые в скобки, пишутся раздельно с другими словами.     

а)  (не)ленись      

      б) (под)ногами        

      в)  (под)бежал          

  г) (не)знаем

  1. Часть речи, которая отвечает на вопрос что делает? что делают? и обозначает действие предмета. _        

а) имя существительное

б) имя прилагательное

в) глагол

г) местоимение

  1. В каком ряду все слова являются именами существительными?

а)  вода, флаг, зверь

б)  весёлый, шутка, далеко

в) семь, вчера, смелый

г)  дружба, читать, мяч

  1. Выбери имя существительное мужского рода единственного числа        

а) на берегу

б) без платья

в) о маме

г) на самолёте

  1. Укажи имя прилагательное среднего рода единственного числа        

а) грустная песня

б) сочный огурец

в) летнее утро

г) чёрный карандаш

  1. Выбери,  в какой форме употреблен глагол в предложении: Осенью засверкает на солнце лес.

а) неопределенной

б) прошедшего времени

в) будущего времени

г) настоящего времени

  1. Выбери верное утверждение.        

а) Имя прилагательное мужского рода имеет окончание ая, яя.

б) Имя прилагательное среднего рода имеет окончание ое, ее.

  1. Слово какой части речи отсутствует в предложении: Вьётся в воздухе листва.

а) глагол        

б) имя существительное

в) имя прилагательное

г) предлог

  1. Укажи правильное значение выражения.        Зарубить на носу.

а)  зазнаваться

б)  ходить важно, гордо

в)  запомнить крепко-накрепко

г)  поцарапать нос  

  1. В какой строке все слова однокоренные?

а) стол, стул, стебель

б) капля, капает, перекопать

в) свет, светить, светлячок

г) речка, речь, речевой

  1. Укажите слово, не являющееся однокоренным с остальными.

а) измерение               б) замерла            в) мерить        г) мера (длины)

  1. Распредели слова в соответствии с их составом:

наушники, грачата, беспарусные, заморский, походы, проруби, верхний, дороженька.                                                               

_______________________                                              _____________________                                                         ___________________________

________________________                                           _____________________                                                          ___________________________

_________________________                                          ____________________                                                            _____________________________

  1. Какое предложение состоит только из главных членов?

а) Налетел сильный ветер.                      в)  Закричали испуганные птицы.

б) Закачались деревья.                             г)  Тучи закрыли небо.

  1. Укажите побудительное предложение (знаки препинания  не расставлены).

а)  Говори меньше, а больше делай

 б)  Невдалеке виднелась поляна

 в)  Всё молчит — земля и небо

 г)  Декабрь год кончает, а зиму начинает

  1. В каком варианте ответа верно указаны главные члены предложения?

         Шумная стая скрылась в березовой роще.

а)  шумная стая

б)  стая скрылась

в) скрылась в роще

г)  в березовой роще  

  1. Найди предложение с однородными сказуемыми.

    а) Из далёких стран съехались короли и королевы.        

б)  Полилась с неба, зазвенела над землёй песня жаворонка.        

в)  Маленький Алёша ловил в лесу снегирей, щеглов, пичужек.         

г)  Лес весь украшен в жёлтые, красные, золотистые краски осени.         

  1. Найди сложные предложения (знаки не расставлены).

а) Пёс выбежал во двор с кусочком хлеба и его сразу окружили вороны.

б) Река бурлила выходила из берегов заливала ближайшие луга и поля.

в) После обеда кошка умылась потянулась растянулась и задремала.

г) Надвинулась туча и пошёл мелкий дождь.

  1. Слова близкие по значению…         а) антонимы                б) синонимы
  2. Определи синоним к слову сторожить        

а) прятать

б) копить

в) собирать

г) караулить

Часть 2

 В каком порядке должны следовать предложения, обозначенные буквами, чтобы получился связный текст?

А. На лапке сочилась кровь.                            Б. Под кустом дети нашли раненого зайца.

В. Дети осторожно взяли его на руки и понесли домой.        

Г. Когда лапка у зайца зажила, дети отнесли его в лес.

Д. Дома они промыли зайцу ранку и смазали её йодом.

Ответ:____________________________________________________________________

Часть 3

Ответы на задания части 3 запишите в указанном месте

 (1)Алиса сидела на берегу. (2)Она скучала. (3)Иногда Алиса посматривала в книгу. (4)Но книга была без картинок. (5)С горя Алиса сплела венок из маргариток. (6)Вдруг рядом появился белый кролик.

Из предложения 6 выпишите прилагательное._______________________________________________

Из предложения 2 выпишите местоимение. _____________________________________________

Из предложения 2 выпишите глагол. ________________________________________________

Из предложения 1 выпишите главные члены. ____________________________________________

Из предложения 3 выпишите существительные. ___________________________________________

Какой частью речи выражено сказуемое в 1 предложении. __________________________________

Из предложения 5 выпишите предлоги. ____________________________________________

Максимальное количество баллов – ________   баллов.                                

Количество набранных баллов – «_________»                Оценка  «______»

Учитель:_________________________                          Ассистент:_____________________



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по русскому языку во 2 класса ( 3 четверть)

Итоговый тест по русскому языку за 3 четверть во 2 классе....

Итоговый тест по русскому языку в 3 классе (Подготовлен по УМК «Начальная школа ХХI века)

Итоговый тест по русскому языку в 3 классе  (Подготовлен по  УМК «Начальная школа ХХI века).Тест является проверкой знаний, умений и навыков третьеклассников на конец года, даётся в двух вар...

Итоговый тест по русскому языку для 4 класса за первое полугодие

Поможет продиагностировать знания учащихся по основным разделам русского языка изучаемых в первом полугодии....

Итоговый тест по русскому языку. 4 класс

Итоговый тест по русскому языку. Проверка изученного программного материала за 4 класс....

итоговый тест по русскому языку 4 класс

данный материал поможет проверить знания уч-ся на конец года. В этой работе по русскому языку две части. В первой - десять заданий, во второй – шесть. работа представлена ввиде тестового задания....

Итоговый тест по русскому языку (2 класс)

Данная презентация  представляет собой интерактивные тесты. Работа выполняется в течении  1-5 минут, здесь же учащиеся выполняют работу над ошибками. Тест состоит  из десяти вопро...

Итоговый тест по русскому языку за 3 четверть, 1 класс, Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. , Школа России.

Тест по русскому языку поможет проверить знания первоклассников за 3 четверть и оценить уровень знаний, что ценно при безоценочной системе....