Урок русского языка "Из прошлого - в настоящее" 4 класс Программа Гармония
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок по русскому языку. На котором организовано наблюдение за безударными личными окончаниями глаголов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_r_.yaz_._chetkauskas.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
по теме:
«Из прошлого - в настоящее».
Программа «Гармония».
Составил: учитель начальных классов Четкаускас Наталья Владимировна.
2015 г.
Тема: «Из прошлого – в настоящее».
Цель: Организовать наблюдение за окончаниями глаголов настоящего времени, за их способностью передавать значения числа и лица - личные окончания.
Потренировать в использовании «окошек» на месте безударных гласных в окончании, в написании ь в форме 2_го лица.
Ход урока.
- Орг. Момент.
Актуализация знаний. УУД Коммуникативные ууд: учатся слушать, определяют общую цель и пути её достижения.
Регулятивные ууд: учатся совместно с учителем определять учебную задачу урока
- Ученик читает тему урока. Слайд №1
- Послушайте шутку, которую придумали в народе.
-Что в ней смешного?
Слайд №2
-Ты где, брат Иван?
-В горнице.
-А что делаешь?
- Помогаю Петру.
-А Петр, что делает?
-Да на печи лежит.
- Какое слово помогает понять, что действия происходят давно в старину? (Горница)
УУД Познавательные ууд: учатся искать и выделять необходимую информацию в учебнике
Коммуникативные ууд: учатся оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Регулятивные ууд: учатся
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
Слайд №3
Горница- комната в крестьянской избе.
- Когда совершаются действия: до разговора или в момент речи?
- Работаем в Т.П.О. стр. 35 № 309.
-Справа на строчках укажите время и число глаголов.
УУД Познавательные ууд: учатся находить необходимую информацию для выполнения учебного задания
Коммуникативные ууд: учатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других
Регулятивные ууд: учатся планировать свою деятельность
Слайд №4
Текст шутки
-Глаголы употреблены в форме настоящего времени, ед. ч.
-Слева подпишите местоимения, что помогут определить местоимения? (Лицо)
-Найдите форму одного итого же слова.
Делаешь делает
-Поставьте ударения и определите опасные места в этих словах.
-Какой глагол создает комичность ситуации?
(Помогаю)
-Почему смешно?
-У этого глагола определите опасные места. В какой части слова?( в приставке и в корне.)
-Сегодня мы с вами наблюдаем за глаголами в форме настоящего времени.
-А что обозначает форма настоящего времени?
-На какие вопросы отвечает?
-Как вы думаете все ли вы уже знаете о написании глаголов в форме наст. вр.?
-Сегодня все наше внимание будет направлено за наблюдением личных окончаний глаголов.
3 Постановка проблемы.
УУД Познавательные ууд: учатся использовать речь для регуляции своего действия.
Коммуникативные ууд: учатся учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
Регулятивные ууд: учатся выполнять и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
Слайд№5
Говорить петь
-Прочитайте слова. К какой части речи относятся эти слова?
-В какой форме стоят?
- Работаем в паре. У кого на парте стоит флажок, те ребята работают со словом «говорить», а у кого нет флажка, те ребята работают со словом « петь».
- Упражнение № 310 в Т.П.О.
Запишите форму глаголов и выделите окончания. Поставьте ударения.
Самостоятельная работа.
-Проверяем устно, а потом на слайде № 6, 7 по очереди «говорить, петь».
-Какие окончания выделили? Что заметили?
-А теперь глагол писать. Слайд №8.
- Запишите глагол в форме 3-го лица ед.ч и мн.ч.
-Ученик у доски. (пишет пишут)
-Что заметили? ( окончания безударные).
-Прочитаем важные сведения в учебнике. Стр. 104
Работа над правилом.
-Посмотрите сколько частей в этом тексте?
-Познакомьтесь самостоятельно.
-Какие сведения вам хорошо знакомы?
УУД Познавательные ууд: учатся использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебной задачи;
Коммуникативные ууд: задают вопросы для организации собственной деятельности:
Регулятивные ууд: учатся
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; учатся предвидеть уровень усвоения
Слайд №9
- Как называются окончания глаголов в форме наст. вр.? (личными)
-Почему личные окончания?
-Какие орфограммы встречаются в окончании глаголов? (безударные гласные)
Проверьте себя.
На доске ответы.
Слайд №10
-Глаголы, которые мы сегодня писали
Делаешь пишет
Физминутка.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками……
-Почему мы сегодня выполнили эту физминутку?
-В форме какого времени использованы глаголы?
-Как определили?
- Закрепление.
УУД Познавательные ууд: учатся структурировать знания,
оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные ууд: учатся выражать свои мысли.
Регулятивные ууд: учатся устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
-Всегда трудность вызывает написание личных окончаний глаголов. Особенно глаголов 2-го лица ед. ч.
-Эти глаголы чаще всего встречаются в диалоге.
-Послушайте такой диалог, и подумайте, хорошее ли объяснение дала птица?
-Выразительное чтение 2-х учеников.
-Хорошее ли объяснение дала птица?
-А как вы бы ответили?
-Запись предложения по предложенному началу…
Слайд №11
Когда ты слыш.шь выражение зима на носу, то………..
Догадыва.ешься
Дума.шь
-,что скоро наступит зима.
-Найдите глаголы, выделите окончания. Отметьте орфограммы.
-Определите у глаголов все что можете.
-Слово птенец, мальчик иностранец, объяснил словом птицы, он ее детеныш.
-Как ты считаешь?
Слайд № 12
Пиш.шь птенец, об.ясня.шь- ………
-Выделите корень у однокоренных слов, поставьте ударение.
-Выделите окончания глаголов. Что заметили?
-Как же нам следует поступать если мы встретили глагол наст. вр.
2-го лица? (окончание пропускаем, на конце подчеркиваем орфограмму.)
Слайд №13
Вопросы тестирования.
Правильный ответ отмечен буквой. Вы их выписываете в строку.
В Р Е М Я.
Гл. 2-го л. н.в.
ЕШЬ
ИШЬ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Части речи" 2 класс (Программа "Школа России")
Урок «открытия» новых знаний. Задачи: Образовательные: дать понятие о трех самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе;Развивающие: создать условия для разви...
Конспект открытого урока русского языка в 3-Б классе УМК «Гармония» Тема: «Знакомство со способом выбора между -тся и -ться в глаголах»
Конспект урока русского языка УМК «Гармония» Тема:«Знакомство со способом выбора между -тся и -ться в глаголах»...
Урок окружающего мира "Кладовые земли" 4 класс Программа Гармония
Урок о полезных ископаемых. Полезные ископаемые нашей области....
Урок русского языка во 2 «г» классе. Программа « Начальная школа XXI века».Тема: «Значение фразеологизмов. Учимся применять орфографические правила».
Урок нацелен на формирование у учащихся представлений о фразеологизме как единице языка, особенностях его строения и употребления в речи;отработку умений решать орфографи...
Конспект урока русского языка во 2-ом классе УМК «Гармония» Тема: «Узнаём буквы корня в названиях признаков предметов» Тип урока: Получение новых знаний.
Цели урока:1) Познакомить учащихся с общими способапми поиска проверочных слов для корневых безударных гласных и парных согласных в именах прилагательных.2) Формировать умения подбмрать проверочные сл...
Урок русского языка "Освоение алфавита", 1 класс, УМК Гармония
Конспект урока, приложения...
урок русского языка "Корень слова",3 класс, программа "Школа России"
Итоговый урок по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...