ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ Русский язык 4 класс 2 вариант.
тест по русскому языку (4 класс) по теме
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ итоговой работы для выпускников начальной школы по русскому языку (для оценки состояния системы образования) Демонстрационный вариант работы по русскому языку разработан для оценки овладения выпускниками начальной школы планируемыми результатами обучения, разработанными в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования. Подходы к разработке содержания и структуры данного варианта представлены в спецификации работы. При ознакомлении с демонстрационным вариантом следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех планируемых результатов, достижение которых будет проверяться с помощью вариантов КИМ. Полный перечень элементов, которые могут контролироваться, приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников начальной школы по русскому языку. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
demonstratsionnyy_varian2.docx | 38.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ
итоговой работы для выпускников начальной школы
по русскому языку
(для оценки состояния системы образования)
Демонстрационный вариант работы по русскому языку разработан для оценки овладения выпускниками начальной школы планируемыми результатами обучения, разработанными в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования. Подходы к разработке содержания и структуры данного варианта представлены в спецификации работы.
При ознакомлении с демонстрационным вариантом следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех планируемых результатов, достижение которых будет проверяться с помощью вариантов КИМ. Полный перечень элементов, которые могут контролироваться, приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников начальной школы по русскому языку. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.
ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ
На выполнение работы отводится 45 минут.
В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда правильных ответов несколько. Внимательно читай задания! В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов, иногда тебе нужно будет написать небольшие тексты.
Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Рядом с номерами некоторых заданий стоит одна звёздочка (*) – так отмечены более трудные задания, рядом с номерами некоторых заданий стоит две звёздочки (**) – так отмечены самые трудные задания. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.
Желаем успеха!
1. Прочитай слова.
подарок, тетрадка, свободный, поздний, пароход, кедр
Запиши, сколько в этих шести словах звуков [д] и букв д.
звуков [д]
букв д
2. Обведи номер слова, в котором третий звук – мягкий согласный.
1) лыжи
2) поляна
3) огоньки
4) зацепить
3*. Даны звуки: [у], [с’], [ы], [п], [д], [р], [й’], [а], [ч’]
Раздели эти звуки на две группы.
1 группа
2 группа
Одну из выделенных тобою групп можно разделить ещё на две группы. Предложи два способа того, как это можно сделать.
Способ 1
1
2
Способ 2
1
2
4**. В характеристике звуков слова жильё допущено несколько ошибок. Найди и исправь ошибки: зачеркни неправильно указанный признак и запиши сверху правильный вариант.
[ж] – согласный, мягкий, глухой, обозначен буквой «ж».
[ы] – гласный, безударный, обозначен буквой «и».
[л’] – согласный, мягкий, глухой, обозначен буквами «л» и «ь».
[й’] – согласный, мягкий, звонкий, обозначен буквой «ё».
[о] – гласный, безударный, обозначен буквой «ё».
5. Обведи номер слова, которое является формой слова речка.
1) река
2) речной
3) речкой
4) речушка
6. Найди схему, которая соответствует слову походка. Обведи номер ответа.
1) | |
2) | |
3) | |
4) |
7*. Прочитай слова.
моряк, морской, мóрем, морщинка, морж, (о) мóре, приморский, уморительный, (к) мóрю, мордочка
Запиши слова в два столбика.
Родственные слова к слову море | Формы слова море |
8**. Рассмотри последовательность схем состава слов:
Ниже даны ряды слов. Проверь, все ли слова в рядах соответствуют схемам. Зачеркни слова, которые не подходят к схемам, над зачёркнутыми словами запиши по одному своему примеру подходящих слов.
1) рука, холодный, отгадка
2) морозы, города, находка
3) книга, бантики, посадка
4) пальто, морозный, дошкольный
9. Обведи номер словосочетания, в котором допущена орфографическая ошибка.
1) гулять по аллее
2) сочинение о музеи
3) дорога в городе
4) рассказ о метели
10*. Прочитай несколько географических названий.
Белогорск, Большая Утреж, Сапожок, Петухово, Старица, Верхняя Тура, Ягодное, Восточный, Горячий Ключ, Дятькино, Пески, Ыныкчанский, Ясный
Найди и подчеркни те географические названия, написание которых не соответствует правилам русского языка.
11**. Вспомни три орфограммы, которые изучались в начальной школе. Запиши название этих орфограмм и приведи по 2 примера слов на каждую орфограмму.
1)
2)
3)
12. Отметь словосочетание, в котором есть имя существительное женского рода, 3-го склонения, в форме творительного падежа.
1) гордится книгой
2) любуется молодёжью
3) пятно на скатерти
4) боится мыши
13. Обведи номер ряда, в котором все слова – это имена существительные
2-го склонения.
1) сирень, картофель, муравей
2) мальчишка, апельсин, медведь
3) иней, офицер, медаль
4) тополь, облако, помидор
14*. У слов: дедушка, юноша, девушка, дядюшка есть общие признаки. Обведи номера верных утверждений.
1) Все эти слова являются именами существительными женского рода.
2) Все эти слова относятся к 1 склонению.
3) Все эти слова могут изменяться по числам.
4) Все эти слова относятся ко 2 склонению.
15. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя прилагательное мужского рода в родительном падеже.
1) морозным утром
2) морозной ночи
3) морозного дня
4) морозному воздуху
16. Прочитай предложение.
Я дышу свежим воздухом, любуюсь хорошей погодой.
Определи грамматические признаки подчёркнутого имени прилагательного, заполни пропуски в его характеристике.
Это имя прилагательное употреблено в предложении в форме:
рода,
числа,
падежа.
17*. Составь и запиши два предложения с именем прилагательным удивительный. В первом предложении употреби это прилагательное в форме среднего рода, единственного числа, предложного падежа. Во втором предложении употреби это прилагательное в форме женского рода, единственного числа, дательного падежа.
1)
2)
18. Прочитай запись телефонного разговора.
Максим позвонил своему другу Славе. К телефону подошёл папа Славы, Олег Иванович.
Запиши слова, которые ты считаешь необходимым вставить в реплики Максима.
Реплика 1
Реплика 2
Реплика 3
19*. Напиши небольшой рассказ (4-5 предложений) о своей любимой книге.
20**. Прочитай небольшое сочинение одного четвероклассника.
Вчера мы ходили в цирк. Как же было смешно! Сначала выступал очень смешной клоун. Его смешная походка и смешные шутки заставили нас смеяться до слёз. Потом на сцене появились очень смешные обезьянки, которые смешно жонглировали кеглями и мячиками. Потом нас смешил дрессированный медведь, который смешно катался на велосипеде. А какая смешная улыбка у пёсика, решавшего примеры! Во время представления я смеялся так, что чуть не упал с кресла. |
Если ты считаешь, что это сочинение нуждается в некоторой правке, внеси исправления: зачеркни слова, которые ты хотел бы заменить, и сверху запиши свой вариант.
Рекомендации по оценке выполнения заданий работы
Задания с выбором ответа экспертами не оцениваются, при вводе данных по этим заданиям вносятся выборы, сделанные учащимся. Оценка заданий с выбором ответа проводится автоматически после внесения в протокол данных о выборах ученика. Проверка и оценка заданий с кратким или развернутым ответом проводится педагогами-экспертами с учетом рекомендаций, которые приведены ниже. На полях около заданий, проверяемых экспертами, изображен небольшой квадрат. В эти квадраты будут вписаны баллы, которые эксперты выставят учащемуся за выполнение задания. Если учащийся не дал никакого ответа, то соответствующий квадрат остается пустым: пустые квадраты в работе ученика позволят выявить те задания, к которым учащийся не приступал. Анализ содержания пропущенных заданий позволит получить дополнительную информацию о подготовке учащегося.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по русскому языку 2 вариант
проверочная работа 2 класс 2 полугодие...
Русский язык 1 вариант
Тест по русскому языку проводится в конце 4 класса...
Русский язык 2 вариант
Тест проводится в конце 4 класса...
Демонстрационный вариант. Русский язык, 4 класс
Тест по русскому языку, 4 класс...
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ Русский язык 4 класс 1 вариант.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ итоговой работы для выпускников начальной школы по русскому языку (для оценки индивидуальных достижений обучающихся) Демонстрационный вариант работы по русскому языку разработ...
Демонстрационный материал Русский язык 1 класс
Демонстрационный материал по русскому языку 1 класс: парные согласные, гласные е, ё, ю, я...
Демонстрационный вариант Русский язык (итоговая работа) -2 класс
Итоговая работа разработана на основе федерального государственного стандарта начального общего образования и в соответствии с требованиями рабочей программы по русскому языку. Назначение данной итого...