итоговый тест по русскому языку
тест по русскому языку (4 класс) на тему
Данный материал предназначен для оценки достижений обучающихся за курс начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovye_testy_za_kurs_4_klassa.docx | 28.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ВАРИАНТ 1
1.В каком слове букв больше, чем звуков? 1) парта 2) коньки 3) Юра 4) букет 2.В каком слове произносятся только твердые согласные звуки? 1) пение 2)вагон 3) прямо 4)колесо 3.В каком слове отсутствует приставка? 1) подорожник 2)подарок 3)полочка 4)поход 4.Какое слово не является однокоренным к слову сказка. 1)сказочка 2)сказочник 3)сказки 4)сказочный 5. При написании какого слова нужно использовать правило: «Безударную гласную в корне проверяйте ударением». 1)побелка 2)газета 3)молодость 4)ленивый 6. В каком слове на месте пропуска не надо писать букву т? 1)влас….ный 2)лес……ница 3)чудес….ный 4)хрус….нула 7.В каком словосочетании на месте пропуска надо писать окончание и? 1) встретились на вокзал…. 2) играли на площадк…… 3) мечтал о поездк…… 4) подъехали к площад…. 8. Укажи слово, в котором пропущен мягкий знак? 1) багаж….. 2)ноч….ной 3)в…ехал 4) молодеж… 9. В окончаниии какого имени прилагательного на месте пропуска пишется буква и? 1) на горяч….м песке 2)по свеж… траве 3)зимн….м лесом 4)в дальн….ю поездку 10. В каком варианте ответа верно указаны главные члены предложения? Смолистые шишки украшают вершины елей.
3)вершины украшают 4)вершины елей 11. Укажи синонимы. 1) ночь, звёзды 2)подземный, подводный 3) река, рыба 4) жара, зной | 12. Какое слово, сочетаясь с разными словами, может быть и именем прилагательным, и именем существительным? 1) осенний 2) столовая 3)дождливый 4)жалобный 13. Определи падеж имени прилагательного в предложении? Корни яблони тянут из земли питательные соки. Ответ___________________________________________ 14. Укажи цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Под корнями старого дуба (1) была маленькая норка (2) а в норке (3) спал ежик. Ответ____________________________________________________ 15. Укажи порядок следования предложений, чтобы получился связный текст. Допиши 4-6 предложений, продолжив текст. А. Вдруг поплавок запрыгал в воде и утонул. Б. Хороша будет ушица! В. Плавники у окуня красные, а спинка темно-зеленая. Г. Дернул рыбак удочку и вытащил окунька. Д. Закинул рыболов в речку и ждет. Ответ_________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ |
ВАРИАНТ 2
1.В каком слове звуков меньше, чем букв? 1)шелк 2) день 3) дробью 4) якорь 2. В каком слове произносятся только мягкие согласные звуки? 1) сентябрь 2)русский 3)сеять 4)яркий 3. В каком слове отсутствует суффикс? 1) волосок 2)карманы 3)чайник 4)березка 4.Какое слово не является однокоренным словом к слову ракета. 1)ракетный 2)ракеты 3)ракетчик 4)ракетница 5. В каком слове пишется буква о в корне? 1) кв…ртира 2) комн….та 3)ст….рожит 4)д….бежал 6. В каком слове на месте пропуска надо писать букву т? 1) прекрас….ный 2) опас….ный 3)интерес….ный 4)прелес….ный 7. В каком словосочетании на месте пропуска надо писать букву е? 1) ошибки в тетрад…… 2) на краю деревн…. 3)скакал на лошад…. 4) ехал на лошадк…. 8. Укажи слово, в котором пропущен разделительный твердый знак. 1) в….юга 2)товарищ….. 3)с….едобный 4)ш….ют 9.По окончании какого имени прилагательного на месте пропуска пишется буква е? 1) на колюч…й веточке 2)под хрупк…..м льдом 3)в березов….ю рощу 4)по высок….м берегам 10.В каком предложении верно указаны главные члены предложения? Пролетела шумная стайка зябликов и скрылась в березовой аллее.
3)стая скрылась 4)стая пролетела и скрылась 11.Укажи слово, являющееся антонимом к слову мощный. 1)сильный 2)слабый 3)спокойный 4)могучий | 12.В каком сочетании слов глагол употреблен в переносном значении? 1) ударить в колокол 2) ударить кулаком по столу 3)ударят морозы 4)ударился о камень 13.Запиши проверочное слово для пропущенного написания в слове мес….ность. Ответ______________________________________________________ 14.Укажи цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Весной (1) снегирь летит в чащу леса (2) устраивает гнездо (3) в густых лапах елей. Ответ__________________________________________ 15. Укажи порядок следования предложений, чтобы получился связный текст. Допиши 4-6 предложений, продолжив текст. А. Скоро у них вывелись аистята. Б.На старом дереве аисты свили гнездо. В. Радовались аистята вкусной еде. Г. С раннего утра до позднего вечера родители носили им из болота лягушек и рыбешек. Д. Они благодарно хлопали широкими крыльями и звонко щелкали крепкими клювами. Ответ_________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ |
ВАРИАНТ 3
1.В каком слове звуков больше, чем букв? 1) эхо 2)юрта 3)звезды 4)ель 2.Укажи слово, которое заканчивается на звонкий согласный звук. 1) сапог 2) рассказ 3) суффикс 4)забор 3.Состав какого слова отличается от состава слова лимончики? 1) травушка 2)стульчики 3)игрушка 4)записка 4. В каком слове пропущена буква о в корне слова? 1) пр…вдивый 2)звезд….чка 3)г…лубятня 4)п….катился 5.Укажи слово, в котором пропущена буква с. 1) ре….кий 2) у….кий 3)про…ьба 4)ука….ка 6.Укажи слово с приставкой о. 1) объявление 2)одарить 3)ослик 4)обед 7.Укажи словосочетание, в котором на месте пропуска надо писать окончание –ом? 1) серебрист….м инеем 2)в тепл…. море 3)к морск….берегу 4)под тенист…..дубом 8.Укажи, в каком слове пропущенную безударную гласную нельзя проверить ударением. 1)взгл….нуть 2)комн…..та 3)уд….вительный 4)в….ршина 9.Укажи имя прилагательное в форме творительного падежа. 1) в дальнем краю 2)серебристым инеем 3)вечернюю газету 4)по дремучему лесу 10.Слово какой части речи отсутствует в данном предложении. Пахнет молодым сеном и вишневой смолой. 1)глагол 2)имя существительное 3)имя прилагательное 4) предлог 11.Укажи глагол I спряжения 1)кормить 2)рисовать 3)держать 4)грузить | 12.В каком глаголе на месте пропуска надо писать мягкий знак? 1) купает….ся 2)любоват…..ся 3)катает….ся 4)держит….ся 13. Укажи сказуемое в предложении? Струйки теплого пара шли от сырых бугров и старых пней. Ответ __________________________________________ 14. Выбери из данного предложения сочетание слов, которое не является словосочетанием. Старый тетерев уснул глубоким сном. Ответ_______________________________________________ 15. Укажи порядок следования предложений, чтобы получился связный текст. Допиши 4-6 предложений, продолжив текст. А. Называется эта птица – дятел. Б. Живет у нас в лесу птица. В.Сядет на дерево и клювом по нему постукивает. Г. Это дятел обедал – семена из сосновых и еловых шишек добывал. Д. Иной раз на снегу под деревом много-много шишек валяется. Ответ_________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ |
ВАРИАНТ 4
1. В каком слове букв меньше, чем звуков 1) метро 2)якорь 3)юла 4) въезд 2.Укажи слово, которое оканчивается на глухой согласный звук. 1) сон 2)водопад 3)прилетел 4)трактор 3. Состав какого слова отличается по составу от слова нагрузка? 1) поделки 2)поездка 3)полюшко 4)подарки 4. В каком слове пропущена буква е в корне? 1)т….нули 2)св….стит 3)на подоконник…. 4)вып…чка 5. Укажи слово, в котором пропущена буква д. 1)лопа….ка 2)пала….ка 3)жи….кий 4)крова….ка 6. укажи слово с предлогом. 1)(с)бежать 2)(на)мазать 3)(от)ветра 4)(по)читать 7. Укажи имя прилагательное в форме предложного падежа. 1)по зимней дороге 2)на нижней полке 3)вечерние сумерки 4)у заднего колеса 8. Слово какой части речи отсутствует в данном предложении? Вьется в воздухе листва.
3)имя прилагательное 4) предлог 9.В каком словосочетании имя прилагательное употреблено в переносном значении? 1) горячий кофе 2) горячий суп 3) горячий спор 4) горячий утюг 10. Укажи, где правильно указаны главные члены предложения. Перелетные птицы почистили перышки и отправились в путь.
3)птицы почистили 4)птицы почистили и отправились 11.Укажи имя существительное 1-го склонения 1) без соли 2) в лазури 3) по речке 4) после дождя | 12.Какое слов не является однокоренным для слова скрипеть? 1) проскрипеть 2) скрепка 3) скрипучий 4) заскрипеть 13. Укажи, словом какой части речи выражено подлежащее в данном предложении. Мы свернули на узкую дорожку. Ответ________________________________________ 14.Приведи пример несклоняемого существительного. Ответ__________________________________________________ 15. Укажи порядок следования предложений, чтобы получился связный текст. Допиши 4-6 предложений, продолжив текст. А.Но оно было очень тяжелое. Б. Муравей нашел зерно. В. Муравей не мог его сдвинуть. Г. Только вместе смогли справиться дружные муравьи с зерном. Д. Тогда он позвал на помощь товарищей. Ответ_________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ |
ВАРИАНТ 5
1.Укажи слово, в котором букв больше, чем звуков. 1) юрта 2)лень 3)семья 4)зима 2. Укажи пару слов, в которой слова состоят из одинаковых звуков. 1) мышь-тишь 2)мыло-Мила 3)луг-лук 4)софа-сова 3. В каком слове отсутствует приставка? 1) скала 2)сходка 3)съехать 4)сварка 4.Какое слово не является однокоренным к слову холод? 1) холодный 2)холодно 3)холодильник 4)холода 5.Пр написании какого слово нужно использовать правило: «Безударную гласную в корне слова проверяй ударением»? 1) з….морозить 2)м…..розный 3)х…..трец 4) сад…..к 6.Укажи слов с предлогом. 1) (по)други 2)(по)ехали 3)(по)берегу 4)(по)бережье 7. В каком слове пропущен мягкий знак? 1) скрипач…… 2)доч….ка 3)с….ехал 4)помощ…. 8. В каком словосочетании пропущена буква и? 1) подготовка к осен….. 2)прочитал в книг…… 3)бегал по лужайк…….. 4)сидел на диван….. 9.В окончании какого имени прилагательного на месте пропуска пишется буква е? 1) за дальн….м озером 2) в син…м море 3) весенн….м теплом 4) от горьк…х слез 10.Укажите, в каком слове безударную гласную нельзя проверит ударением? 1) поб…дитель 2) г…рчица 30 зат…рмозить 4)б….лото 11Укажи глагол II спряжения.
3) дышать 4) рисовать | 12.В каком словосочетании имя прилагательное употреблено в переносном значении? 1) медвежья шкура 2) медвежий след 3) медвежья тропа 4) медвежья услуга 13.Запиши проверочное слово для пропущенного написания в слове зави….ливый Ответ__________________________________ 14. Запиши грамматическую основу предложения. Первые листочки на березе сверкают, переливаются на солнышке. Ответ__________________________________________________________ 15. Укажи порядок следования предложений, чтобы получился связный текст. Допиши 4-6 предложений, продолжив текст. А. В высокой траве к нему крался крот. Б. На ее корнях сидел филин. В. Кот привстал и в испуге пополз в кусты. Г. Вдруг филин выкрикнул длинную фразу. Д. В парке буря вывернула с корнем старую ель. Ответ_________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ |
Тест состоит из 15 заданий. К каждому заданию 1-12 даны четыре варианта ответа из которых нужно выбрать один верный.
Задания 13,14 требуют краткой записи ответа.
Задание 15 требует лаконичного ответа, а также выполнения задания творческого характера.
Оценивание тестов
Успешность выполнения итогового теста можно оценить исходя из следующего соответствия:
За все правильное выполненные задания с 1-14 ставится отметка «5»
За – 11-13 верных ответов ставится отметка «4»
За 8-10 верных ответов ставится отметка «3».
Задание 15 оценивается отдельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговые тесты по русскому языку.
Данные тесты помогут учителю систематизировать и проверить знания обучающихся по всем изученным орфограммам....
Итоговый тест по русскому языку во 2 класса ( 3 четверть)
Итоговый тест по русскому языку за 3 четверть во 2 классе....
Итоговый тест по русскому языку в 3 классе (Подготовлен по УМК «Начальная школа ХХI века)
Итоговый тест по русскому языку в 3 классе (Подготовлен по УМК «Начальная школа ХХI века).Тест является проверкой знаний, умений и навыков третьеклассников на конец года, даётся в двух вар...
Итоговый тест по русскому языку
Итоговый тест по русскому языку за курс начальной школы поможет учителю проверить уровень знаний перед итоговой аттестацией....
Итоговый тест по русскому языку для 4 класса за первое полугодие
Поможет продиагностировать знания учащихся по основным разделам русского языка изучаемых в первом полугодии....
Итоговый тест по русскому языку. 4 класс
Итоговый тест по русскому языку. Проверка изученного программного материала за 4 класс....
итоговый тест по русскому языку
итоговый тест по русскому языку, 2 класс, УМК "перспективная начальная школа"...