Текст.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока + презентация по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 58 КБ |
Презентация | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе
Тема:
«Текст. Озаглавливание текста»
Цели и задачи урока:
- воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;
- систематизировать знания учащихся о тексте на основе осознания его основных признаков;
- накапливать опыт построения текстов, озаглавливания их, устанавливая связь с главной мыслью текста;
- продолжить работу по наблюдению за лексическим значением слов;
- развивать орфографическую зоркость учащихся.
- отрабатывать навык письма
Оборудование:
- персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация, раздаточный материал.
Ход урока
- Орг. момент
- Чистописание:
- Рисование по клеткам
на слух в тетради и на
доске.
- Написание заглавных
букв: Б, К, А.
Написание соединений:
бе, ел, ка.
- Объяснить значение слова.
- Работа со словарём:
Слайд № 2
Вспомним словарные слова на тему: «Животные».
- «Картинный диктант»
Иллюстрации собаки, барана, лисицы, коровы, зайца, медведя. Запись слов с комментированием, постановка ударения, подчёркивание орфограмм.
- Разделить слова на две группы (по количеству слогов)
Чем интересно слово медведь? (букв больше, чем звуков; парный согласный на конце)
- Письмо по памяти:
Слайд № 3
- В начале урока проведём традиционную разминку - письмо по памяти. В чём её задача? Прочитать запись на слайде. Найдите опасные места.
- Заучивание предложения и воспроизведение по памяти в тетради.
- Что мы записали? (предложение)
Что можете сказать об этом предложении? (повествовательное, невосклицательное)
Найдите основу.
Как можно назвать группу предложений? (текст)
- Сообщение темы:
Какую тему изучаем на уроках русского языка?
Чему учились на уроках? (составлять текст, выделять части, озаглавливать)
Сегодня мы продолжим эту работу.
- Работа по теме:
Слайд № 4
- Давайте обобщим наши представления о тексте. Закончите предложения на слайде.
Подведём итог всему сказанному.
- Поиграем в игру «Прятки»
Возьмите лист, прочитайте предложения и отметьте те, из которых можно составить текст. Картинка на листке подскажет, о ком будет текст.
- Все учащиеся работают на листках.
Слайд №5
Давайте проверим, какие предложения вы отметили.
Зачитываются отмеченные предложения, лишние убираются. Учащиеся объясняют свой выбор.
Слайд № 6
- Прочитаем все отмеченные предложения. Можно ли эту группу предложений назвать текстом? Докажите.
- Каким требованиям не соответствует текст? (нет заглавия)
Какое предложение в тексте выражает главную мысль? (последнее)
А теперь из предложенных вариантов выберите подходящее название. Объясните свой выбор.(лишние предложения убираются)
- Запись текста с комментированием. Выполнение грамматического задания.
- Итог урока
Подведём итог нашего урока.
Слайд №7
Ученики отвечают на вопросы на слайде.
- Орг. конец
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
собака баран лисица корова заяц медведь
Белка на сосне живёт шишки грызёт. спелые ,
Текст состоит из … Все предложения в тексте … По заглавию можно определить … У текста есть … Предложения в тексте записываются в строгом …
На столе стоит стакан с соком. Скачет белочка по веткам, несёт три орешка. Река покрылась льдом. Здесь, в дупле, её домик. Прыгнула белочка в дупло и спрятала орешки. В субботу ребята поехали за город. У старого дуба она остановилась. У Иры есть кот Васька. Много забот у белочки осенью.
«Осенние заботы белочки» «Белочка» «Осенью» Скачет белочка по веткам, несёт три орешка. У старого дуба она остановилась. Здесь, в дупле дерева, её домик. Прыгнула белочка в дупло и спрятала орешки. Много забот у белочки осенью. осенью
1.Что такое текст ? 2. Что вы знаете о заглавии? 3. Важен ли для читателей заголовок текста? Почему? Итог урока:
http://www.petovod.com/faq/info/?type=96 http://www.kto-takoy.ru/baran.htm http://bse.sci-lib.com/pdiletter1310.html http://www.aif.ru/dontknow/index/dontknow_id/125/page/109 http://kemclub.ru/user/3358/?&show=1&pg=31 http://www.kirovregion.ru/cgi-bin/news/index.cgi?id=5473 http://www.bolero.ru/product-80009625.html Интернет ресурсы: http://io.ua/all_stories.php?screen=442 http://konspekt.0pk.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе по теме"Типы текста. Текст-повествование"
Урок русского языка для учащихся 3 класса, занимающихся по развивющей системе Л. В. Занкова. Авторы учебника Н. В. Нечаева, С. Н. Яковлева. Содержание урока позволяет формировать позитивное отношение ...
Презентация по теме "Текст. Основная мысль текста" 2-4 класс
Презентация по русскому языку по теме" Текст. Основная мысль текста" используется на учебном занятии по любой программе. К уроку подобран интересный занимательный материал, предусмотрены разнообразные...
Презентация по теме "Текст. Основная мысль текста" 2-4 класс
Презентация по русскому языку по теме" Текст. Основная мысль текста" используется на учебном занятии по любой программе. К уроку подобран интересный занимательный материал, предусмотрены разнообразные...
Урок русского языка по теме: "Деление текста на части. План текста."
Открытый урок в 3 классе....
Технологическая карта урока русского языка на тему «Текст – повествование, текст – описание, текст – рассуждение» 4 класс УМК «Перспектива»
Цели деятельности учителя: совершенствование умений определять тип текста и составлять собственные тексты разных типов, развитие орфографической зоркости при объяснении изученных орфограмм....
Интересные задания на тему: "Текст. Части текста. Тема и главная мысль текста" (2 класс)
В работе использованы материалы цифрового образовательного ресурса для школ ЯКлассhttps://www.yaklass.ru/...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Как строится текст. Начало текста. Сочиняем начало текста» (УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс)
Цель урока: Формирование представления о заимствованных и исконных словах.Планируемые результаты:Предметные: обучающиеся научатся:1)пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями...