Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе. УМК "2100"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе. УМК "2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t.h._rus.yaz_.docx | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по русскому языку (4 класс)
Тема: Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.
Цель: совершенствование умений определять спряжение глаголов, писать орфограмму-букву в безударных окончаниях глаголов, обозначать и графически объяснять изученные орфограммы.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
Ι. Актуализация знаний. | 1.Запись числа. 2.Чистописание. 3.Запись предложения под диктовку: Зеленеют все опушки, зеленеет пруд, а зелёные лягушки песенки поют. (синтаксический разбор предложения) 4.Зеленеет (морф. разбор) 4.Рассказ о глаголе. | Познавательные УУД: 1) Уметь ориентироваться в своей системе знаний. |
II. Формулирование темы и целей урока. | -Посмотрите на схему. О чём она «говорит?» Сформулируйте цель урока. | Познавательные УУД: 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем. |
III.Развитие орфографических умений. | 1.Стр.88, упр.263 (отрабатывается умение соотносить личные формы с н. ф. глаголов, определять спряжение глаголов и писать букву безударного гласного в окончании глагола. Физ. минутка: Мы спряжения к глаголу подбирали И немножечко устали. Потихоньку дружно встали И движенья показали. -Как живёшь? - Вот так! (Дети поднимают большой палец) -Как идёшь? - Вот так! (Шаги на месте и т.д.) -Как бежишь? - Вот так! -Как летишь? - Вот так! -Как плывёшь? - Вот так! -Как сидишь? - Вот так! - В каком времени употреблены глаголы в физкультминутке? 2.Письменный опрос. Дети записывают только пропущенное слово. 1.Имена существительные склоняются, а глаголы…(спрягаются). 2.Спряжение – это изменение глагола по числам и…(лицам). 3. Определить спряжение глагола легко, если окончание глагола…(ударное). 4.В окончаниях глаголов 2-го лица ед. числа после Ш пишется…(ь). 4.Если в окончаниях буква гласного И, а в 3-м лице множественного числа –АТ/-ЯТ, то это глагол (II спряжения). Работа в группах. Дети должны правильно дополнить предложения. Выделить грамматическую основу, определить спряжение глаголов. Проверка. | Коммуникативные УУД: 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |
IV. Итог урока. | Чтобы подвести итог урока предлагаю вам вспомнить, что говорили о глаголе, что повторяли о нём и ответить на вопросы. -Всё ли было сегодня понятно? -Над чем ещё нужно поработать? -Какая группа работала сегодня лучше? Отвечаем только ДА или НЕТ Глагол – часть речи, которая отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать? Да
В предложении глагол является подлежащим? Нет. Определить спряжение глагола помогает окончание? Да | Регулятивные: 1) Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. 2) Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. |
V. Домашнее задание. | Стр.89№264. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Классификация слов по способу образования"технологическая карта урока по русскому языку . 2 класс
УМК "Школа 21 век" Тема: "Классификация слов по способу образования"...
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»
Урок разработан по всем требованиям ФГОС....
технологическая карта урока по русскому языку 3 класс по ФГОС
Технологическая карта урока позволяет учителю четко отслеживать как и на каком этапе урока развиваются различные универсальные учебные действия. Подробно разьяснена деятельность учителя и деятел...
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа XXI век" ФГОС
Класс: 2 «Б» классПредмет: Русский языкИспользуемое оборудование: мультимедийный проектор, экран, ПК Тема урока: Правописание суффиксов имён существительных: -ик-,...
Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс ПНШ
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Четко прописаны результатаы, к которым должен стремиться педагог....
Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.
Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение от сложного....
технологическая карта урока по русскому языку 3 класс по теме: "Сложные слова"
технологическая карта по русскому языку по теме: "Сложные слова" 3 класс...