Конспекты по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Данный материал может пригодиться при подготовке к урокам по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_prilagatelnoe_16_02_15.doc | 53.5 КБ |
razbor_chetverg_19_02_15.doc | 49 КБ |
rol_im_pril_v_rechi_17_02_15.doc | 48.5 КБ |
svyaz_im_prl_s_im_susch_18_02_15.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: МаОУ СОШ №152
Класс: 3г Алексеева Н.А
Тема урока: «Определение имени прилагательного»
Цели урока: научить учащихся находить имена прилагательные в речи, подбирать прилагательные к существительным, определять признаки прилагательного как части речи.
Планируемые результаты:
Предметные:
– находить имена прилагательные в тексте;
– подбирать прилагательные к существительным;
- определять признаки прилагательного как части речи;
- сопоставлять их с признаками существительного.
Личностные:
- развивать положительное отношение к урокам русского языка;
- осознавать значимость языка и речи в жизни людей;
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийное сопровождение урока.
Учебник « Русский язык» 3 класс, 2 часть (Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина)
Этап урока/методы и приёмы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент. Практический: списывание. | 3 мин | Откройте рабочие тетради и запишите число и «Классная работа». Сегодня 16 февраля. – С чего обычно мы начинаем урок русского языка? -Правильно, со словарной работы. Выпишите слова.(4 группа). Слова: грипп, группа, длина, долина, до свидания, дрожжи, женщина, жёлтый, жжёт, жужжит, завтрак, закон, запад, заяц, иллюстрация. | Записывать число, «Классная работа» Списывать словарные слова. | |
2. Актуализация знаний с элементами мотивации. Словесный: беседа. Наглядный: наблюдение. Словесный: формулирование темы и целей урока. | 4 мин | Отгадайте мою загадку: «Конь …, хвост …» – Почему вы её не поняли? Помогли вам имена существительные догадаться, о чём идёт речь? Послушайте ещё раз: Конь стальной, хвост льняной. Что это? (Иголка и нитка.) – Какие слова помогли отгадать загадку? – Что они обозначают? (Признак предмета.) – О каких словах пойдёт речь на уроке? – Как бы вы сформулировали тему урока? Какие бы цели поставили? – Откройте учебник. Прочитайте название раздела. – Рассмотрите иллюстрацию в учебнике на с. 75. Подушка (какая?)…, Афанасий (какой?)… – Приведите свои примеры. – Найдите среди словарных слов, обозначающее признак предмета (жёлтый). Составьте с ним словосочетание, запишите в тетради, указав вопрос. | Отгадывать загадки. Высказывать свои предположения. Формулировать тему урока. Ставить цели к уроку в соответствии с темой. Находить информацию по иллюстрации. Приводить примеры имён прилагательных. | Регулятивные: Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). |
3. Постановка учебной задачи и её решение. Словесный: обсуждение в парах, формулировка вывода. Словесный: ответы на вопросы, фронтальный опрос. Практический: упражнение, работа в парах. | 20 мин | – Поработаем в парах. Прочитайте задание к упражнению 304. – Обсудите с товарищем по парте и подготовьте устный ответ. – Прочитайте первый столбик слов и скажите, о каком предмете идёт речь? (сад). Как вы догадались? – Почему легко было догадаться? – Что общего у слов в каждом столбике? (Отвечают на один и тот же вопрос.) – О чём говорится во втором и третьем столбиках? (небо, песня) Сделайте вывод: как можно охарактеризовать слова, обозначающие признаки предметов? (По вопросам, значению.) – Упражнение 305 выполните письменно в тетради. Что необходимо сделать? (подобрать как можно больше слов, обозначающих признаки этих предметов). Например: Ландыш красивый, пахучий, лесной, чудесный (какой?) Роза красная, красивая, ароматная, прекрасная (какая?) Солнце яркое, жаркое, горячее, летнее, зимнее (какое?) Дети маленькие, весёлые, дружные (какие?) – Сделайте вывод: почему вы задавали разные вопросы? (Это зависит от рода имён существительных: ландыш – м.р., поэтому вопрос какой? и т.д.) Какие вопросы зададим к остальным словам? От чего это зависит? (от рода им. сущ.) – Рассмотрите рисунки к упражнению 306. – Что на них изображено? (лес) – Какой лес изображен на первом рисунке? (осенний), на втором? (березовый, летний), на третьем? (еловый). – Устно опишите лес на первой картинке и составьте предложение, используя слова, обозначающие признаки предметов. Запишите предложение. Составьте предложения ко второй и третьей картинке. – Какие слова вам помогли нарисовать картину леса? – Что же это за слова, которые помогли нам описать лес? Как вы думаете, к какой части речи они относятся? Слова, обозначающие признаки предметов называются имена прилагательные. – Сделайте вывод: для чего нужны имена прилагательные в речи? (Чтобы уточнить значение, ярко, красочно описать предмет.) | Обсуждать упражнение в паре. Высказывать свои предположения. Отвечать на вопросы учителя. Делать вывод. Подбирать слова, обозначающие признаки предметов. Высказывать свои предположения. Делать вывод. Рассматривать иллюстрацию к упражнению. Определять, что изображено на иллюстрации. Устно описывать, что изображено на картине. Определять, какие слова помогают описать лес. Делать вывод. | Познавательные: Развиваем умения извлекать информацию , иллюстраций, текстов. Представлять информацию в виде схемы. Выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам. Ориентироваться на развороте учебника. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
4. Физминутка. | 1 мин | |||
5. Решение частных задач. Словесный: беседа. Практический: упражнение. | 11 мин | – Попробуйте предположить, что означает название части речи- «имя прилагательное». Как вы понимаете эти слова? – Сравните свои предположения с учебником, прочитайте текст упражнения 308. –Верно ли мы предположили? Как можно иначе сказать, что означает «имя прилагательное»? (присоединение, прибавление). – Какой смысл заключён в названии части речи – «прилагательное»? – К чему «присоединяется» имя прилагательное? (к им. сущ.) Работа с определением (с. 77). – Прочитайте текст в рамке. – Что вы узнали об имени прилагательном? – Почему сказано не «имеют род и число», а «изменяются по родам и числам»? (Зависят от рода и числа существительных, ставятся в тех же формах.) – Какие примеры приводятся в этом абзаце? Обратите внимание на выделенные слова и попробуйте объяснить, почему примеров именно четыре. – Ответьте на вопрос после определения. (Почему имена прилагательные связаны именно с именем существительным?) Приведите свои примеры. | Высказывать свои предположения о значении понятия «имя прилагательное». Провеять свои предположения по тексту упражнения. Определять, какой смысл несет эта часть речи. Читать правило и находить в нем ключевые слова. Предполагать, почему имена прилагательные изменяются по родам и числам, а не имеют род и число. Приводить примеры имён прилагательных. | Личностные: Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные: Развиваем умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. Умение работать в паре. |
6. Итог урока. Словесный: опрос- итог. | 3 мин | Давайте подведем итог урока. Вспомните, какая была тема урока? Чем мы занимались на уроке? Какие цели ставили? Достигли ли мы их? – Скажите, как находить имена прилагательные в тексте? – Расскажите, что мы сегодня узнали об имени прилагательном. – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? | Подводить итог урока. Анализировать поставленные цели на урок и результат их достижения. Повторять полученные знания. | Регулятивные : Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять познавательную рефлексию. |
7. Рефлексия. Наглядный: карточки. | 2 мин | «Три лица». Показываю учащимся карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного. | Выбирать рисунок, который соответствует их настроению. | Регулятивные : Осуществлять личностную рефлексию. |
8. Домашнее задание. | 1 мин | Откройте дневники, запишите домашнее задание. Учебник: стр. 98-99, упр. 2 Составить текст: описать своё домашнее животное, используя имена прилагательные. Выучить определение на стр. 77, уметь приводить примеры. | Записывать домашнее задание в дневник. |
Предварительный просмотр:
Школа: МаОУ СОШ №152
Класс: 3г Алексеева Н.А
Тема урока: «Разбор имени прилагательного как части речи»
Цели урока: научить учащихся определять признаки прилагательного как части речи, разбирать имена прилагательные как часть речи.
Планируемые результаты:
Предметные:
– систематизировать изученные признаки прилагательного;
– проводить разбор прилагательного как части речи в соответствии с заданным порядком.
Личностные:
- развивать положительное отношение к урокам русского языка;
- осознавать значимость языка и речи в жизни людей;
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийное сопровождение урока.
Учебник « Русский язык» 3 класс, 2 часть (Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина)
Этап урока/методы и приёмы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент. Практический: списывание. | 3 мин | Откройте рабочие тетради и запишите число и «Классная работа». Сегодня 19 февраля. – С чего обычно мы начинаем урок русского языка? -Правильно, со словарной работы. Выпишите слова.(4 группа). Слова: грипп, группа, длина, долина, до свидания, дрожжи, женщина, жёлтый, жжёт, жужжит, завтрак, закон, запад, заяц, иллюстрация. | Записывать число, «Классная работа» Списывать словарные слова. | |
2. Актуализация знаний с элементами мотивации. Словесный: беседа. Словесный: формулирование темы и целей урока. | 4 мин | Повторим. –Что такое имя прилагательное? –Что обозначает имя прилагательное? –На какие вопросы отвечает? –Как изменяется? –Можно ли определять род у имен прилагательных, стоящих во множественном числе? –Для чего используется в нашей речи? -- С какой частью речи связано? Как? Приведите примеры словосочетаний сущ.+ прил. Откройте учебник на странице 83. Просмотрите текст в рамке, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Какие цели поставим? | Повторять изученное. Высказывать свои предположения. Приводить примеры словосочетаний. Формулировать тему урока. Ставить цели. | Регулятивные: Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). |
3. Постановка учебной задачи и её решение. Словесный: формулировка вывода. Словесный: фронтальный опрос. Практический: упражнение. | 10 мин | – Прочитайте задание к упражнению 320. Что необходимо сделать? (найти имена прилагательные, выписать их вместе с сущ., к которым они относятся, показать графически, от какого слова к какому ставится вопрос). –По одному словосочетанию будем записывать на доске. Словосочетания: поляны (какие?) снеговые, лес (какой?) темный, звёзды (какие?) золотые, сад (какой?) зеленый, ручей (какой?) студеный, струёй (какою?) серебристою, ветер (какой?) теплый, весна (какая?) светлая. –Напишите вопросы в каждом словосочетании. –Выделите окончания имен прилагательных. –В каком случае мы не можем определить род им.сущ.? (если им. прил стоит во мн.ч.). | Находить и выписывать словосочетания им.сущ.+им. прил. Ставить вопросы к прилагательному. Выделять окончания имен прилагательных. | Познавательные: Развиваем умения извлекать информацию , иллюстраций, текстов. Выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам. |
4. Физминутка. | 1 мин | |||
5. Решение частных задач. Словесный: беседа. Практический: упражнение. | 21 мин | –Разберем имя прилагательное «светлая» (весна). –Я разберу его сама, а вы внимательно следите за моим рассуждением, сверяете его с учебником и записываете разбор вместе со мной у себя в тетрадях. –Записываю прилагательное «светлая». –1.Нахожу сущ., с которым связано прилагательное, и задаю от него вопрос. Весна (какая?) светлая, записываю по образцу. Светлая- весна (какая?) светлая –2. Ставлю прилагательное в начальную форму (ед. число, муж. род). Какой? светлый, записываю… Светлая- весна (какая?) светлая, н.ф. светлый –3. Указываю часть речи. Светлая- весна (какая?) светлая, н.ф. светлый, прил., –4. Определяю род (в ед. числе). Обратите внимание, что прил. «светлая» стоит в ед. числе. Подставляю местоимение «она», она весна- женский род. Светлая- весна (какая?) светлая, н.ф. светлый, прил., ж.р., –5. Определяю число. Весна- ед. число. Светлая- весна (какая?) светлая, н.ф. светлый, прил., ж.р., в ед.ч. – Еще раз просмотрите порядок разбора имени прилагательного в рамке. –Потренируемся и выполним упр. 321. Прочитайте задание, что нужно сделать? (выписать и разобрать имена прилагательные). –Какое первое имя прилагательное встречается нам в тексте? (важный). Разберем его на доске (ученик выполняет задание с комментированием). Важный- папа(какой?) важный, н.ф. важный, прил., м.р., в ед.ч. –Какие еще прилагательные встречаются в тексте? (краснолапый, беленькая, жёлтые). Разберем их также на доске. Краснолапый- папа (какой?) краснолапый, н.ф. краснолапый, прил., м.р., в ед.ч. Беленькая- мама(какая?) беленькая, н.ф. беленький, прил., ж.р., в ед.ч. Жёлтые- детки (какие?) жёлтые, н.ф. жёлтый, прил., во мн.ч. Почему мы не определили род у прилагательного «жёлтые»? (так как он стоит во мн. числе). | Следить за выполнением разбора имени прилагательного, сверять рассуждения с текстом в рамке по учебнику. Выполнять разбор имени прилагательного как части речи по образцу. Проверять выполнение разбора. Находить прилагательные в тексте и выполнять их разбор. | Личностные: Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные: Развиваем умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. Умение работать в паре. |
6. Итог урока. Словесный: опрос- итог. | 3 мин | Давайте подведем итог урока. Вспомните, какая была тема урока? Чем мы занимались на уроке? Какие цели ставили? Достигли ли мы их? – Расскажите, что мы сегодня узнали нового? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? | Подводить итог урока. Анализировать поставленные цели на урок и результат их достижения. Повторять полученные знания. | Регулятивные : Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять познавательную рефлексию. |
7. Рефлексия. Наглядный: карточки. | 2 мин | «Букет настроения». На доске изображена ваза. -Если вам понравился урок, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравился – голубой. | Выбирать цвет цветка, который соответствует настроению. | Регулятивные : Осуществлять личностную рефлексию. |
8. Домашнее задание. | 1 мин | Откройте дневники, запишите домашнее задание. Учебник: стр. 82, упр. 319. Выучить порядок разбора на стр. 83. | Записывать домашнее задание в дневник. | Регулятивные : Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
Предварительный просмотр:
Школа: МаОУ СОШ №152
Класс: 3г Алексеева Н.А
Тема урока: «Роль имен прилагательных в речи»
Цели урока: создать условия учащимся для наблюдения за ролью имен прилагательных в речи, подбирать прилагательные к существительным.
Планируемые результаты:
Предметные:
– подбирать прилагательные к существительным;
- наблюдать за ролью имен прилагательных в речи.
Личностные:
- развивать положительное отношение к урокам русского языка;
- осознавать значимость языка и речи в жизни людей;
Тип урока: урок развития умений.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийное сопровождение урока.
Учебник « Русский язык» 3 класс, 2 часть (Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина)
Этап урока/методы и приёмы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент. Практический: списывание. | 2 мин | Откройте рабочие тетради и запишите число и «Классная работа». Сегодня 17 февраля. – С чего обычно мы начинаем урок русского языка? – Правильно, со словарной работы. Выпишите слова.(4 группа). | Записывать число, «Классная работа» Списывать словарные слова. | |
2. Актуализация знаний. Словесный: беседа. | 2 мин | – С чем мы познакомились на прошлом уроке? (с им.прил.) – Скажите, что такое имя прилагательное? – На какие вопросы оно отвечает? – Как изменяется имя прилагательное? – С какой частью связано имя прилагательное? Как? – Приведите пример словосочетания сущ.+прил. с вопросами, чтобы имя прилагательное стояло в мужском роде, женском, среднем, во множественном числе. – Какой вывод можно сделать? (им. прил. стоит в том же роде, что и существительное, с которым оно связано). Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (об им. прил.) | Воспроизводить в памяти сведения об имени прилагательном. Повторять, что такое имя прилагательное? На какие вопросы отвечает и с какой частью речи связаны. Делать вывод. Приводить примеры имён прилагательных. | Регулятивные: Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). |
3. Постановка учебной задачи и её решение. Словесный: формулировка вывода. Словесный: ответы на вопросы, фронтальный опрос. Практический: упражнение. Словесный: формулирование темы и целей урока. | 21 мин | Откройте учебник на странице 78. Прочитайте задание к упражнению 310. Что необходимо сделать? (подобрать и записать как можно больше имен прилагательных, которые называют, какие это предметы по размеру, по форме, по цвету, по запаху, по вкусу и т.д.) - Выполнять упражнение у доски 4 человека по каждому слову (яблоко, незабудка, печенье, незабудка). – Обратите внимание на образец записи. Записываете имя существительное и через тире перечисляете имена прилагательные, которые описывают этот предмет. – Выделите окончания имен прилагательных. – Обратите внимание на выделенные окончания, попробуйте определить, какие окончания бывают у имен прилагательных и от чего это зависит. (окончания им. прил. зависят от рода имени сущ.) Запишите в тетрадь в виде таблицы: м.р.- ый, ой, ий, ж.р.- ая, яя, ср.р- ое, ее, мн.ч.- ые, ие. – Попробуйте сделать вывод, какую же роль имена прилагательные имеют в речи? (украшают нашу речь, помогают определить предмет по описанию, то есть описывают предметы). Как вы думаете, какой будет тема нашего урока? (роль им. прил. в речи). Какие цели можно поставить? | Подбирать и записывать имена прилагательные, которые называют предметы. Выделать окончания имен прилагательных. Определять окончания прилагательных. Делать вывод об определении окончаний у имен прилагательных. Делать вывод о роли имени прилагательного в речи. Формулировать тему урока и ставить цели. | Познавательные: Развиваем умения извлекать информацию , иллюстраций, текстов. Представлять информацию в виде схемы. Выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам. Ориентироваться на развороте учебника. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
4. Физминутка. | 1 мин | |||
5. Решение частных задач. Словесный: беседа. Практический: упражнение. Словесный: формулировка вывода. | 15 мин | – Продолжим работать. –Прочитайте задание к упражнению 313. Что необходимо сделать? (дописать вместо точек им. прил., указать род и число им.сущ. и им. прил.). –Вспомним, как определить род у им.сущ.? (подставить местоимение), как определить род им. прил.? (задать вопрос). –Обратите внимание на стрелочки и крестики над именем существительным, как вы думаете, что они обозначают? (от какого слова задаём вопрос). – Приступайте к работе, не забудьте указать род и число обоих частей речи. – Двое работают у доски, остальные в тетради. – Выделите окончания имен прилагательных. – Проверьте работу на доске, оцените ребят. – Сделайте вывод, от чего зависит окончание имен прилагательных. – Упражнение 314 выполните самостоятельно, оно подобное. – На что нужно будет обратить внимание? (даны имена прилагательные и к ним нужно подобрать имена существительные). –Сделайте еще раз вывод, от чего зависит окончание имен прилагательных. | Подбирать вместо точек имена прилагательные по смыслу. Определять род и число им. сущ. и им. прил. Делать свои предположения, для чего необходима стрелка от им.сущ. к им. прил. и крестик над им.сущ. Выделять окончания имен прилагательных. Делать вывод: от чего зависит окончание имен прилагательных. Выполнять аналогичную работу самостоятельно. Делать вывод. | Личностные: Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Коммуникативные: Развиваем умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. |
6. Итог урока. Словесный: опрос- итог. | 3 мин | Давайте подведем итог урока. Вспомните, какая была тема урока? Чем мы занимались на уроке? Какие цели ставили? Достигли ли мы их? – Расскажите, какую роль имеет имя прилагательное в речи? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? | Подводить итог урока. Анализировать поставленные цели на урок и результат их достижения. Повторять полученные знания. | Регулятивные : Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять познавательную рефлексию. |
7. Рефлексия. Наглядный: карточки. | 1 мин | «Пейзаж». Предлагаю две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая - радостным, веселым. | Выбирать ту картину, которая соответствует их настроению. | Регулятивные : Осуществлять личностную рефлексию. |
8. Домашнее задание. | 1 мин | Откройте дневники, запишите домашнее задание. Учебник: стр. 79 упр. 311, 312. Повторить правило на стр. 77 | Записывать домашнее задание в дневник. | Регулятивные : Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
Предварительный просмотр:
Школа: МаОУ СОШ №152
Класс: 3г Алексеева Н.А
Тема урока: «Связь имён прилагательных с именами существительными»
Цели урока: Показать зависимость имени прилагательного от имени существительного.
Планируемые результаты:
Предметные:
- формировать навык согласования существительного + прилагательное;
- устанавливать грамматическую связь по вопросам.
Личностные:
- развивать положительное отношение к урокам русского языка;
- осознавать значимость языка и речи в жизни людей;
Тип урока: урок развития умений.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийное сопровождение урока.
Учебник « Русский язык» 3 класс, 2 часть (Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина)
Этап урока/методы и приёмы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент. Практический: списывание. | 3 мин | Откройте рабочие тетради и запишите число и «Классная работа». Сегодня 18 февраля. – С чего обычно мы начинаем урок русского языка? -Правильно, со словарной работы. Выпишите слова.(4 группа). Слова: грипп, группа, длина, долина, до свидания, дрожжи, женщина, жёлтый, жжёт, жужжит, завтрак, закон, запад, заяц, иллюстрация. | Записывать число, «Классная работа» Списывать словарные слова. | |
2. Актуализация знаний с элементами мотивации. Словесный: беседа. Наглядный: наблюдение. | 4 мин | Сначала немного повторим. –Что такое имя прилагательное? –Что обозначает имя прилагательное? –На какие вопросы отвечает? –Как изменяется? –Для чего используется в нашей речи? Приведите примеры. – Прочитайте предложение: (слайд): Тяжёлые мрачные снеговые плывут над землёй. –Что вы можете сказать об этом предложении? Всё ли вам понятно? –Как вы думаете, какого слова в предложении не хватает? (Тучи). Какой части речи слово «тучи»? –Какой вывод напрашивается? Если вы правильно сделаете вывод, вы определите тему нашего урока. С чем тесно связаны прилагательные в речи? | Повторять изученное. Высказывать свои предположения. Находить информацию по предложению. Приводить примеры имён прилагательных. Делать вывод. | Регулятивные: Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). |
3. Постановка учебной задачи и её решение. Словесный: ответы на вопросы, фронтальный опрос. Практический: упражнение. Словесный: формулирование темы и целей урока. | 20 мин | –Сделайте вывод: с чем тесно связаны имена прилагательные, почему? –Как назовем тему нашего урока? Какие цели поставим? Откройте учебник на странице 80, упр. 315. –Прочитайте задание, что необходимо сделать? (составить словосочетания сущ.+ прил., изменяя окончания, указать род и число сущ. и прил.) – Приступайте к работе, двое учеников выполняют на доске. Один ученик первые три слова, второй- последние три. –Выделите окончания у имен прилагательных. – Проверьте работу ребят. – Сделайте вывод о связи имени прилагательного и имени существительного. – Как связаны между собой имена существительные и имена прилагательные? (Прилагательные зависят от существительных, от них можно поставить вопрос.) – Почему вопрос ставится от существительного к прилагательному? (Прилагательные называют признак предмета.) | Формулировать тему урока. Ставить цели к уроку в соответствии с темой. Составлять словосочетания сущ.+ прил. Определять род и число им.сущ. и им. прил. Выделять окончания им. прил. Делать вывод о связи им.сущ. и им. прил. | Познавательные: Развиваем умения извлекать информацию , иллюстраций, текстов. Представлять информацию в виде схемы. Выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам. |
4. Физминутка. | 1 мин | |||
5. Решение частных задач. Словесный: беседа. Практический: упражнение. | 11 мин | Отгадайте загадку. (слайд) Ветки белой краской разукрашу, Брошу серебро на крышу вашу. Теплые весной придут ветра И меня прогонят со двора. (Зима) - Выпишите словосочетания. Определите род и число имен прилагательных и имён существительных, выделите окончания имен прилагательных. - Придумайте к слову – отгадке еще прилагательные. Выделите окончания имен прилагательных. Сделайте вывод, почему окончания именно такие? Словосочетания: белой краской, теплые ветра. –Прочитайте задание к упражнению 317. Что необходимо сделать? (составить предложения с данными сочетаниями слов). – Первый вариант составляет предложения с сочетаниями слов первого столбика, второй вариант- со вторым столбиком. – Выделите окончания имен прилагательных. От сущ. к прил. задайте вопрос. – Прочитайте, что у вас получилось. – Сделайте вывод о связи имени существительного с именем прилагательным. | Отгадывать загадки. Находить и выписывать словосочетания. Выделять окончания имен прилагательных. Делать вывод. Составлять предложения со словосочетаниями. Выделять окончания имен прилагательных. Задавать вопросы. | Личностные: Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные: Развиваем умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. Умение работать в паре. |
6. Итог урока. Словесный: опрос- итог. | 3 мин | Давайте подведем итог урока. Вспомните, какая была тема урока? Чем мы занимались на уроке? Какие цели ставили? Достигли ли мы их? – Скажите, с какой частью речи связано прилагательное? Как? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? | Подводить итог урока. Анализировать поставленные цели на урок и результат их достижения. Повторять полученные знания. | Регулятивные : Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять познавательную рефлексию. |
7. Рефлексия. Наглядный: карточки. | 2 мин | «Цветные карточки» Покажите карточку синего цвета, если у вас хорошее настроение, красную, если оно плохое. | Показывать карточку в соответствии с настроением в начале и в конце урока. | Регулятивные : Осуществлять личностную рефлексию. |
8. Домашнее задание. | 1 мин | Откройте дневники, запишите домашнее задание. Учебник: стр. 82, упр.318. Повторить определение на стр. 77, уметь приводить примеры. | Записывать домашнее задание в дневник. | Регулятивные : Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме «Правописание безударных гласных», УМК по русскому языку под ред. Т. Г. Рамзаевой
Урок обобщения и систематизации знаний....