технологические карты по русскому языку 2класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
технологические карты по русскому языку 2класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaglavnaya_bukva_v_napis_klichek.doc | 74 КБ |
odushevlyonnoe_neodushevlyonnoe.doc | 73.5 КБ |
razdelitelnyy_znak._prover_seebya.doc | 68.5 КБ |
chasti_rechi._vvedenie.doc | 72 КБ |
chasti_rechi._vvedenie.doc | 72 КБ |
chasti_rechi.zakreplenie.doc | 73.5 КБ |
chto_takoe_imya_sushchestvitelnoe.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Учитель нач. классов:
МОУ Кременкульская СОШ Киян Е.Н
Класс 2 «б » Студентка 41 группы
Урок 1 Парфентьева Виктория
Время:8:00
Кабинет 11
Тема: «Заглавная буква в написании кличек животных».
Цели деятельности учителя:
- научить отличать собственное«имя существительное» от нарицательного «имени существительного»;
- повторить признаки собственных и нарицательных имён существительных»;
-формировать умение писать с заглавной буквы собственные «имена существительные»
- работать над развитием орфографической зоркости.
Планируемые результаты:
Личностные:
- развитие мотивов учебной деятельности;
- развитие логическое мышление, наблюдательности, речи;
- воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости;
- развивать самостоятельность, инициативность в выборе решения.
Предметные:
- получат возможность закрепить отличать собственное«имя существительное» от нарицательного «имени существительного»;
- получат возможность формировать умение писать с заглавной буквы собственные «имена существительные»;
- получат возможность закрепить знания о признаках собственных и нарицательных имён существительных»;
- получат возможность работать над развитием орфографической зоркости.
Тип урока: урок «комбинированный»
Оборудование: Учебник «Русский язык», 2 класс, часть 2, автор Канакина В.П., Горецкий В.Г.; рабочая тетрадь;ПО Microsoft Power Point, , мультимедийный проектор, экран, презентация.
Этап урока Методы и приёмы | t | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент словесный метод | 1м | Здравствуйте, дети! Сейчас начнётся урок русского языка. Настройтесь на плодотворную и творческую работу. Садитесь. | Эмоционально Настраиваются На работу. | Осознание необходимости рабочего настроя на уроке. |
Мотивационный Метод : стимулирования; практический | 10м | Открыли тетради. Записали в тетрадях: «число, классная работа». Словарная работа Отгадайте загадки, отгадки напишите в столбик со строчной буквы. (слайд) Петух, свинья, корова, собака. Допишите к каждому слову кличку животного. Как написали имена собственные? Орфографическая минутка (Письмо под диктовку. Один ученик работает на откидной доске, остальные в тетради). Вот деревня Дубки. Дядя Илья пасёт коров на лугу. Бычок Буян жуёт травку. (взаимопроверка) | Обосновывать написание слов; Определять орфограмму. | Анализ, обобщение. Работать с разными источниками информации; |
Актуализация знаний Практический метод. | Какие слова написали с заглавной буквы? Что общего у этих слов? К какой группе существительных они относятся? | Обосновывать написание слов; Определять орфограмму. | Анализ, обобщение. Работать с разными источниками информации; | |
Постановка учебной задачи проблемная ситуация; фронтальная беседа. | 2м | Кто правильно сформулирует тему нашего урока? («Заглавная буква в написании кличек животных»)? Кто поставит цели на урок? - повторить признаки собственных и нарицательных имён существительных»; – учиться отличать собственное «имя существительное» от нарицательного «имени существительного. | Воспринимать информацию сообщаемую учителем; Обобщать информацию. | Самоопределение; целеполагание; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам. |
Решение учебной задачи методы: репродуктивный, беседа, наглядный практический, фронтальный опрос. | 10 м | Клички животных – это собственные имена существительные, а названия животных – нарицательные имена существительные: пёс Жук, конь Гордый, коза Милка. Работа по учебнику. Упр 100, стр.59. (Выполнение с комментированием) Прочитайте названия животных. На какой вопрос отвечают все эти слова? Подберите животным клички. Запишите слова-названия животных и их клички, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните заглавную букву в именах собственных. Докажите что вы правильно выполнили задания. Упр. 101(стр. 59) (Самостоятельное выполнение с последующей самопроверкой.) Прочитайте отрывок из стихотворения «Кот Мурмур». Какиеми вы представили кошку и её сыночка? Как вы понимаете выражение огненный мех? Почему автор дал такие клички семейству кошек? Спишите первое предложение. Подчеркните собственные имена существительные. Какой мех был у кошки Мурлетты? Запишите ответ на этот вопрос. Подготовьте рассказ о своей кошке по вопросам: Как появилась ваша кошка в доме? Как зовут вашу кошку? Каков её внешний вид? За что вы так любите свою кошку? (выслушивание нескольких ребят) | Уметь работать в группе. Обосновывать написание слов. Уметь работать самостоятельно. Составлять устные монологические высказывания: словесный отчёт о выполненной заботе, | Анализ, умение ориентироваться в учебной книге; Обобщение. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; Умение пользоваться различными источниками информации. |
Физкультминутка | 2м | Видеоролик. | Выполняют упражнения. | Выполнение действия по образцу. |
Закрепление Метод : практический, фронтальная проверка. | 8м | Самостоятельная работа Спиши предложения. Выбери нужную букву из скобок. У малышки Ггруши в корзине Ггруши. Тётя Пполя вернулась с Пполя. Денис Сскворцов смотрел на Сскворцов. Тёма Ввасильков нарвал в поле Ввасильков. Сверка с эталоном. Карточка Выпиши имена собственные. Луна Засыпала деревня Дубки. Гасли огни в домах. Рыжий кот Трошка спал на крыльце. Сережа и Галя спали крепким сном. Луна забралась в сад. Она осветила кусты. Наступила тишина. (Взаимопроверка, сверка с эталоном) | Обосновывать написание слов. Находить основание для классификации слов | Анализ, умение ориентироваться в учебной книге; Обобщение. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; |
Рефлексия деятельности. Выставление оценок. методы анализа; фронтальный опрос. | 2м | Правописание какой орфограммы Закрепляли на уроке? К какой группе относятся имена существительные, которые вы записывали? Какое задание вам было интересно выполнять? Где допустили ошибки. Постройте в тетради лесенку успеха. Оцените свою работу на уроке. | Подводят итоги урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока; прощаются с уч-ем. | Понимать успешность деятельности; адекватно воспринимать оценку учителя. |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
20.02.15 Учитель нач. классов:
МОУ Кременкульская СОШ Киян Евгения Наилевна
Класс 2 «б » Студентка 41 группы
Урок 1 Парфентьева Виктория
Время:
Кабинет 11
Тема: «Одушевлённые, неодушевлённые имена существительные».
Цели деятельности учителя:
- научить отличать одушевлённое «имя существительное» от неодушевлённого «имени существительного»;
- научить определять признаки одушевлённых и неодушевленных имён существительных»;
- работать над развитием орфографической зоркости.
Планируемые результаты:
Личностные:
- развитие мотивов учебной деятельности;
- развитие логическое мышление, наблюдательности, речи;
- воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости;
- развивать самостоятельность, инициативность в выборе решения.
Предметные:
- получат возможность научиться отличать одушевлённое «имя существительное» от неодушевлённого «имени существительного»;
- получат возможность определять признаки одушевлённых и неодушевленных имён существительных»;
- получат возможность работать над развитием орфографической зоркости.
Тип урока: урок «обобщения и систематизация знаний»
Оборудование: Учебник «Русский язык», 2 класс, часть 2, автор Канакина В.П., Горецкий В.Г.; рабочая тетрадь;ПО Microsoft Power Point, , мультимедийный проектор, экран, презентация.
Этап урока Методы и приёмы | t | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент словесный метод | 1м | Здравствуйте, дети! Сейчас начнётся урок русского языка. Настройтесь на плодотворную и творческую работу. Садитесь. | Эмоционально Настраиваются На работу. | Осознание необходимости рабочего настроя на уроке. |
Мотивационный Метод : стимулирования; практический | 10м | Открыли тетради. Записали в тетрадях: «число, классная работа». Словарная работа Воробей, тетрадка, аллея, суббота, молоко. Подчеркните орфограммы в каждом слове. Взаимопроверка( сверка с эталоном)Если у вашего соседа всё верно, поставьте ему+ Какие слова называются словарными? | Обосновывать написание слов; Определять орфограмму. | Анализ, обобщение. |
Актуализация знаний проблемная ситуация | 5м | Перед тем как узнать тему урока, выполните задание. Найди лишнее существительное: Метель, стол, папка, дом, лисица, осина. (лишнее лисица) Почему? Затрудняетесь ответить.. А у нас сегодня тема посвящена одушевлённым и неодушевлённым существительным. Лисица лишнее существительное, т.к оно одно из перечисленных существительных – одушевлённое. | Обосновывать написание слов. Находить основание для классификации слов; | Работать с разными источниками информации; |
Постановка учебной задачи проблемная ситуация; фронтальная беседа. | 2м | Кто правильно сформулирует тему нашего урока? («Одушевлённые, неодушевлённые имена существительные»)? Кто поставит цели на урок? - научиться определять признаки одушевлённых и неодушевленных имён существительных»; – учиться отличать «одушевлённое имя существительное» от неодушевлённого «имени существительного». | Воспринимать информацию сообщаемую учителем; Обобщать информацию. | Самоопределение; целеполагание; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам. |
Решение учебной задачи методы: репродуктивный, беседа, наглядный практический, комментирование у доски, фронтальный опрос. | 10 м | Выпишите названия птиц. Воробей, ворона, сорока - Запишите слова –в 1 столбик - Прочитайте слова, которые мы записали. - К какой части речи они относятся? - На какой вопрос отвечают эти существительные? (кто?) - Что обозначают эти слова? (живые предметы) ВЫВОД: имена существительные, которые отвечают на вопрос кто? и обозначают живые предметы называются – одушевленными именами существительными. Выпишите названия школьных принадлежностей: пенал , карандаш - Запишите слова –во 2 столбик - Прочитайте слова, которые мы записали. - К какой части речи они относятся? - На какой вопрос отвечают эти существительные? (что?) - Что обозначают эти слова? (неживые предметы) ВЫВОД: имена существительные, которые отвечают на вопрос что? и не обозначают живые предметы называются –неодушевленными именами существительными. Переходим к упр.81 Подберите к каждой группе одушевлённых имён существительных ещё по два слова. Запишите их. (по цепочке у доски Люди (кто?)… Птицы(кто?)… Насекомые(кто?).. Дикие животные(кто?)… Домашние животные(кто?)… . Какие эти существительные? Почему?(правило) Составьте предложение с одним из этих слов Прочитайте стихотворение А Кушнера на стр.50 Что обозначает каждое выделенное слово? На какой вопрос отвечает? К какой части речи относится? Определите значение слов картина и пейзаж по толковому словарю. Выпишите выделенные имена существительные. (один у доски, другие с места). Какие это существительные? Почему?(правило). | Находить основание для классификации слов; », при этом в качестве основания слов могут быть использованы различные признаки; обосновывать написание слов. Определять значение слова, пользуясь толковым словариком в учебнике. | Анализ, умение ориентироваться в учебной книге; Обобщение. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; Умение работать в паре. Умение пользоваться различными источниками информации. |
Физкультминутка | 2м | Видеоролик. | Выполняют упражнения. | Выполнение действия по образцу. |
Закрепление Метод : практический | 8м | Теперь посмотрим, как вы закрепили знания на уроке. Выполняем самостоятельно упр.86. Выпишите из текста с красной строки, через запятую сначала одушевлённые существительные, потом также неодушевлённые. Перед каждым именем существительным запишите вопрос на которое оно отвечает. Образец: (Кто?) сойка,.. (Что?) лес,… Взаимопроверка(сверка с эталоном) Если у вашего соседа всё верно, поставьте ему+ | Обосновывать написание слов. Находить основание для классификации слов. Находить в чужой и собственной работе ошибки; объяснять их причины. | Анализ, умение ориентироваться в учебной книге; Обобщение. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; Умение работать в паре. |
Рефлексия деятельности. Выставление оценок. методы анализа; фронтальный опрос. | 2м | Чему мы научились сегодня на уроке? Какие имена существительные относятся к одушевленным? Неодушевлённым? Как пригодились вам эти знания при работе? Кому было трудно? Какое задание вам было интересно выполнять? Постройте в тетради лесенку успеха. Оцените свою работу на уроке. | Подводят итоги урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока; прощаются с уч-ем. | Понимать успешность деятельности; адекватно воспринимать оценку учителя. |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
16.02.15 Учитель нач. классов:
МОУ Кременкульская СОШ Киян Евгения Наилевна
Класс 2 «б » Студентка 41 группы
Урок 1 Парфентьева Виктория
Время:
Кабинет 11
Тема: «Разделительный мягкий знак. Проверь себя».
Цели деятельности учителя:
- закрепить и повторить знания о: разделительном мягком знаке; правописание согласных на конце слова;
- формировать навыки написания слов с разделительным мягким знаком;
- работать над развитием орфографической зоркости.
Планируемые результаты:
Личностные:
- развитие мотивов учебной деятельности;
- развитие логическое мышление, наблюдательности, речи;
- воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости;
- развивать самостоятельность, инициативность в выборе решения.
Предметные:
- закрепят навыки написания слов с разделительным «ь»;
- получат возможность работать над развитием орфографической зоркостью.
Тип урока: закрепление
Оборудование: Учебник «Русский язык», 2 класс, часть 2, автор Канакина В.П., Горецкий В.Г.; ПО Microsoft Power Point, , мультимедийный проектор, экран, презентация.
Этап урока Методы и приёмы | t | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент словесный метод | 1м | Здравствуйте, дети! Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Настройтесь на плодотворную и творческую работу. Садитесь. | Эмоционально Настраиваются На работу. | Осознание необходимости рабочего настроя на уроке. |
Мотивационный Метод : стимулирования; практический | 10м | Орфографическая минутка. Волк ужасно разярён, Сесть ежа не может он, Ёж, хотя он и седобен, Для седеня не удобен… ( Выпишите подчёркнутые слова через запятую, вставляя разделительный «ь») Взаимопроверка. Проверка с эталоном. Если у вашего соседа всё верно поставьте ему +. Словарная работа. Машина, карандаш, город, воробей.( Взаимопроверка). | Обосновывать написание слов; группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы. | Анализ, обобщение; использовать правила, для подтверждения своей позиции. |
Актуализация знаний метод: репродуктивный. | 5м | (На доске запись.) Больница, деревья, коньки, крыльцо, письмо, обезьяна, воробьи, листья, жильцы, тетрадь, перья, соловьи, муравьи, пальто. Выпишите только те слова, где вам встретился разделительный «ь» Запишите в тетрадь. (Работа в парах). Взаимопроверка. Сверка с экраном. Кто справился с задание. У кого были ошибки? | Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. Обосновывать написание слов. | Работать с разными источниками информации; Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве. |
Постановка учебной задачи проблемная ситуация; фронтальная беседа. | 2м | Чем мы занимались на предыдущих уроках? Как вы думаете, какая тема нашего урока? («Разделительный «ь». Проверь себя)? Кто поставит цели на урок? Чему мы должны сегодня научиться ?Что закрепить? - закрепить навыки написания слов с «ь»; - развивать орфографическую зоркость. | Воспринимать информацию сообщаемую учителем; Обобщать информацию. | Самоопределение; целеполагание; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам. |
Решение учебной задачи методы:репродуктивный, беседа, наглядный практический, комментирование у доски | 10м | Упражнение 67, стр. 38. ( письмо под диктовку с комментированием ). Учитель диктует. После написания упражнения. *задание -подчеркните изученные вами орфограммы; -составьте предложение с любым словосочетанием. Какие орфограммы вы подчеркнули? Какие словосочетания вы составили? (проверка с эталоном). У кого всё верно поставьте +)(Взаимопроверка) Как вы думаете, для чего мы делали это упражнение? Теперь работаем по карточкам –«исправьте ошибки. По цепочке выходите к доске и записываете слова, исправляя ошибки. Ночю, шю, заячи, птичя, друзя, Иля, вюга, счасте, ули, ученее.(Чего здесь не хватало? Для чего нужен разделительный «ь»?) Самостоятельно спишите правильно слова с карточек, которые у вас лежат на партах. Подчеркните в словах разделительный «ь». Плат…е, земл…я, гост…я, кол…есо, ш…ёт, Кат…я, Дар…я. Сверка с эталоном. У кого нет ни единой ошибки. Молодцы! Кто нашёл у себя ошибку? В каком слове? | Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки; объяснять их причины. Анализировать грамматические признаки | Работать с разными источниками информации; умение ориентироваться в учебной книге; Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; Умение работать в паре. |
Физкультминутка | 2м | Видеоролик. | Выполняют упражнения. | Выполнение действия по образцу. |
Закрепление Метод : практический | 8м | Переходим к рубрике «Проверь себя». Самостоятельная работа. Прочитайте стихотворение. Спишите его. Обозначьте в словах ударение. Подчеркните те орфограммы, написание которых вы можете объяснить. Выпишите любое из выделенных слов и разделите его для переноса. Найдите в предложение слово, где 2 слога,6 букв, 6 звуков. Обозначьте звуками слово «друзья». Найдите в предложениях однокоренные слова. Выделите в них корень. Напишите антоним к слову тяжёлый. Проверьте работу. Сдайте тетради на проверку. | Обосновывать написание слов. Находить слова с определённой орфограммой. | Анализ, умение ориентироваться в учебной книге; Обобщение. |
Рефлексия деятельности. Выставление оценок. методы анализа; фронтальный опрос. | 2м | Чему мы научились сегодня на уроке? Почему надо знать изученные орфограммы и уметь их находить? Как пригодились вам эти знания при работе? Кому было трудно? Какое задание вам было интересно выполнять? | Подводят итоги урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока; прощаются с учителем. | Понимать успешность деятельности; адекватно воспринимать оценку учителя. |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
17.02.15 Учитель нач. классов:
МОУ Кременкульская СОШ Киян Евгения Наилевна
Класс 2 «б » Студентка 41 группы
Урок 1 Парфентьева Виктория
Время:
Кабинет 11
Тема: «Части речи».
Цели деятельности учителя:
- научить определять часть речи;
- научить определять признаки частей речи;
- работать над развитием орфографической зоркости.
Планируемые результаты:
Личностные:
- развитие мотивов учебной деятельности;
- развитие логическое мышление, наблюдательности, речи;
- воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости;
- развивать самостоятельность, инициативность в выборе решения.
Предметные:
- получат возможности научиться определять часть речи;
- получат возможность научиться определять признаки частей речи;
- получат возможность работать над развитием орфографической зоркости.
Тип урока: урок «нового знания»
Оборудование: Учебник «Русский язык», 2 класс, часть 2, автор Канакина В.П., Горецкий В.Г.; рабочая тетрадь;ПО Microsoft Power Point, , мультимедийный проектор, экран, презентация.
Этап урока Методы и приёмы | t | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент словесный метод | 1м | Здравствуйте, дети! Сейчас начнётся урок русского языка. Настройтесь на плодотворную и творческую работу. Садитесь. | Эмоционально Настраиваются На работу. | Осознание необходимости рабочего настроя на уроке. |
Мотивационный Метод : стимулирования; практический | 10м | -Постараемся, чтобы наше отличное настроение сохранилось на весь урок. -Мне очень хочется, чтобы этот урок русского языка был для вас интересным и познавательным. -Посмотрите на доску и прочитайте высказывание А.С. Пушкина. -Как вы его понимаете? -Это высказывание будет сегодня эпиграфом к нашему уроку, а сказка, которую мы с вами читали на уроках литературного чтения поможет нам повторить и закрепить пройденный материал и открыть новые тайны русского языка. -Откроем тетради. Запишем число, классная работа и это высказывание. которое и будет являться нашей минуткой красивого письма.(Повторить правила письма) | Уметь вести диалог. | Анализ, обобщение. |
Актуализация знаний метод: репродуктивный. | 5м | -Какую большую тему мы изучили? (Изучили тему «Звуки и буквы») - Что мы изучали в этой теме? (Изучали орфограммы русского языка). -Какие? (Дети перечисляют изученные орфограммы). -Чему учились? (Учились писать слова в соответствии правил русского языка). - Проверим себя. Применим полученные знания. Запишем слова под диктовку, выделяя изученные орфограммы.(Один ученик работает на доске) Писатель, русский, живет, Пушкин, вечный. Взаимопроверка( с эталоном), объясняют подчёркнутые орфограммы. Если у вашего соседа всё верно на полях поставьте ему + | Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. Обосновывать написание слов. | Работать с разными источниками информации; Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве. |
Постановка учебной задачи проблемная ситуация; фронтальная беседа. | 2м | Как вы думаете, какая тема нашего урока? («Части речи»)? Кто поставит цели на урок? Чему мы должны сегодня научиться ? - научиться определять часть речи; - научиться определять признаки частей речи; - работать над развитием орфографической зоркости. | Воспринимать информацию сообщаемую учителем; Обобщать информацию. | Самоопределение; целеполагание; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам. |
Решение учебной задачи методы: репродуктивный, беседа, наглядный практический, комментирование у доски, фронтальный опос. | 10м | Откройте страницу 40. Учимся читать научный текст. Какие сведения о языке хочет поведать нам Мудрая сова? Прочитайте самостоятельно текст два раза. Что же называют частями речи? Прочитайте предложение. Какую функцию выполняет каждая часть речи? Какие названия есть у каждой части речи? - Что вам помогло ответить на мои вопросы? (Нам помог научный текст) Но не только текст помогает получить новую информацию, а также и схема. Рассмотрите схему на соседней странице. - Прочитайте заголовок схемы. Чем схема в учебнике отличается от таблицы на экране? (В схеме есть названия частей речи, а в таблице их нет.) Прочитайте названия частей речи. схему с текстом. На какие вопросы текст не даёт ответы, а по схеме ответить на них можно? Ученики высказывают свои предположения. На какие вопросы отвечают имена существительные, имена прилагательные, глаголы? Что называют (обозначают) имена существительные, имена прилагательные, глаголы? - Когда же схема нам может пригодиться? (При распознавании частей речи) Проверим. - Прочитайте предложение на экране. Морозный январь предвещает урожайный год. - Как можно назвать такое высказывание? ( Это народная примета). Поясните примету. Объясним лексическое значение слова «предвещает». (толковый словарь) Запишите предложение в тетрадь. - Как вы думаете, какой частью речи является каждое слово в этом предложении? Как вы будете определять? (Читаю слово, определяю значение, задаю вопрос к слову.) Ученики читают по очереди слова, задают вопрос, определяют общее значение слов, с помощью учителя, и над каждым словом выполняют карандашом краткую запись части речи. (взаимопроверка)Сравните с образцом оформления в учебнике на с. 41 - Теперь рассмотрите рисунок.(стр 40) Определите его тему. (Дети в зимнем парке) Назовите по рисунку слова - названия предметов и вопрос, на который оно отвечает. Признаков предметов. Действий предметов. Посмотрим, что у нас получилось.(слайд) - Можно ли из данных слов составить предложения? Составьте предложения. Ученики проговаривают составленные предложения. - Запишем одно предложение. Пушистая белочка взбирается по стволу дерева. - Послушайте, проговорите орфографически. Ученики проговаривают в полголоса. Запишите под мою диктовку. Ребята, а почему я не закрывала экран? (Для того, чтобы не ошибиться при записи трудных слов. Чтобы проверить себя.) - Ребята, а если мы составим рассказ по рисунку, употребим ли в речи данные слова? Да, и они станут частью нашей речи. | Представлять (прогнозировать) необходимость использования дополнительных источников для уточнения значения незнакомого слова. Находить основание для классификации слов; », при этом в качестве основания слов могут быть использованы различные признаки: по частям речи; Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки; объяснять их причины. | Работать с разными источниками информации; умение ориентироваться в учебной книге; Анализ, умение ориентироваться в учебной книге; Обобщение. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; Умение работать в паре. |
Физкультминутка | 2м | Видеоролик. | Выполняют упражнения. | Выполнение действия по образцу. |
Закрепление Метод : практический | 8м | - Проверим, что мы запомнили на этом уроке. Откройте рабочие тетради на странице 23, прочитайте задание под №47. Кто догадался, какие слова нужно вписать? (Части речи) Запишите самостоятельно. - Что такое части речи? Ученики высказывают свои предположения. Учитель корректирует ответы учеников. - Часть речи – это отдельное слово, которое выполняет свою функцию в речи: называет предмет, признак предмета, действие предмета и др. Все слова распределяются в группы по частям речи. Каждая часть речи имеет своё название и признаки, по которым можно различать части речи. | Обосновывать написание слов. Находить основание для классификации слов. | Анализ, умение ориентироваться в учебной книге; Обобщение. |
Рефлексия деятельности. Выставление оценок. методы анализа; фронтальный опрос. | 2м | Чему мы научились сегодня на уроке? Почему надо уметь правильно определять части речи? Что нам в этом помогает? Как пригодились вам эти знания при работе? Кому было трудно? Какое задание вам было интересно выполнять? Постройте в тетради лесенку успеха. Оцените свою работу на уроке. | Подводят итоги урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока; прощаются с учителем. | Понимать успешность деятельности; адекватно воспринимать оценку учителя. |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
17.02.15 Учитель нач. классов:
МОУ Кременкульская СОШ Киян Евгения Наилевна
Класс 2 «б » Студентка 41 группы
Урок 1 Парфентьева Виктория
Время:
Кабинет 11
Тема: «Части речи».
Цели деятельности учителя:
- научить определять часть речи;
- научить определять признаки частей речи;
- работать над развитием орфографической зоркости.
Планируемые результаты:
Личностные:
- развитие мотивов учебной деятельности;
- развитие логическое мышление, наблюдательности, речи;
- воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости;
- развивать самостоятельность, инициативность в выборе решения.
Предметные:
- получат возможности научиться определять часть речи;
- получат возможность научиться определять признаки частей речи;
- получат возможность работать над развитием орфографической зоркости.
Тип урока: урок «нового знания»
Оборудование: Учебник «Русский язык», 2 класс, часть 2, автор Канакина В.П., Горецкий В.Г.; рабочая тетрадь;ПО Microsoft Power Point, , мультимедийный проектор, экран, презентация.
Этап урока Методы и приёмы | t | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент словесный метод | 1м | Здравствуйте, дети! Сейчас начнётся урок русского языка. Настройтесь на плодотворную и творческую работу. Садитесь. | Эмоционально Настраиваются На работу. | Осознание необходимости рабочего настроя на уроке. |
Мотивационный Метод : стимулирования; практический | 10м | -Постараемся, чтобы наше отличное настроение сохранилось на весь урок. -Мне очень хочется, чтобы этот урок русского языка был для вас интересным и познавательным. -Посмотрите на доску и прочитайте высказывание А.С. Пушкина. -Как вы его понимаете? -Это высказывание будет сегодня эпиграфом к нашему уроку, а сказка, которую мы с вами читали на уроках литературного чтения поможет нам повторить и закрепить пройденный материал и открыть новые тайны русского языка. -Откроем тетради. Запишем число, классная работа и это высказывание. которое и будет являться нашей минуткой красивого письма.(Повторить правила письма) | Уметь вести диалог. | Анализ, обобщение. |
Актуализация знаний метод: репродуктивный. | 5м | -Какую большую тему мы изучили? (Изучили тему «Звуки и буквы») - Что мы изучали в этой теме? (Изучали орфограммы русского языка). -Какие? (Дети перечисляют изученные орфограммы). -Чему учились? (Учились писать слова в соответствии правил русского языка). - Проверим себя. Применим полученные знания. Запишем слова под диктовку, выделяя изученные орфограммы.(Один ученик работает на доске) Писатель, русский, живет, Пушкин, вечный. Взаимопроверка( с эталоном), объясняют подчёркнутые орфограммы. Если у вашего соседа всё верно на полях поставьте ему + | Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. Обосновывать написание слов. | Работать с разными источниками информации; Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве. |
Постановка учебной задачи проблемная ситуация; фронтальная беседа. | 2м | Как вы думаете, какая тема нашего урока? («Части речи»)? Кто поставит цели на урок? Чему мы должны сегодня научиться ? - научиться определять часть речи; - научиться определять признаки частей речи; - работать над развитием орфографической зоркости. | Воспринимать информацию сообщаемую учителем; Обобщать информацию. | Самоопределение; целеполагание; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам. |
Решение учебной задачи методы: репродуктивный, беседа, наглядный практический, комментирование у доски, фронтальный опос. | 10м | Откройте страницу 40. Учимся читать научный текст. Какие сведения о языке хочет поведать нам Мудрая сова? Прочитайте самостоятельно текст два раза. Что же называют частями речи? Прочитайте предложение. Какую функцию выполняет каждая часть речи? Какие названия есть у каждой части речи? - Что вам помогло ответить на мои вопросы? (Нам помог научный текст) Но не только текст помогает получить новую информацию, а также и схема. Рассмотрите схему на соседней странице. - Прочитайте заголовок схемы. Чем схема в учебнике отличается от таблицы на экране? (В схеме есть названия частей речи, а в таблице их нет.) Прочитайте названия частей речи. схему с текстом. На какие вопросы текст не даёт ответы, а по схеме ответить на них можно? Ученики высказывают свои предположения. На какие вопросы отвечают имена существительные, имена прилагательные, глаголы? Что называют (обозначают) имена существительные, имена прилагательные, глаголы? - Когда же схема нам может пригодиться? (При распознавании частей речи) Проверим. - Прочитайте предложение на экране. Морозный январь предвещает урожайный год. - Как можно назвать такое высказывание? ( Это народная примета). Поясните примету. Объясним лексическое значение слова «предвещает». (толковый словарь) Запишите предложение в тетрадь. - Как вы думаете, какой частью речи является каждое слово в этом предложении? Как вы будете определять? (Читаю слово, определяю значение, задаю вопрос к слову.) Ученики читают по очереди слова, задают вопрос, определяют общее значение слов, с помощью учителя, и над каждым словом выполняют карандашом краткую запись части речи. (взаимопроверка)Сравните с образцом оформления в учебнике на с. 41 - Теперь рассмотрите рисунок.(стр 40) Определите его тему. (Дети в зимнем парке) Назовите по рисунку слова - названия предметов и вопрос, на который оно отвечает. Признаков предметов. Действий предметов. Посмотрим, что у нас получилось.(слайд) - Можно ли из данных слов составить предложения? Составьте предложения. Ученики проговаривают составленные предложения. - Запишем одно предложение. Пушистая белочка взбирается по стволу дерева. - Послушайте, проговорите орфографически. Ученики проговаривают в полголоса. Запишите под мою диктовку. Ребята, а почему я не закрывала экран? (Для того, чтобы не ошибиться при записи трудных слов. Чтобы проверить себя.) - Ребята, а если мы составим рассказ по рисунку, употребим ли в речи данные слова? Да, и они станут частью нашей речи. | Представлять (прогнозировать) необходимость использования дополнительных источников для уточнения значения незнакомого слова. Находить основание для классификации слов; », при этом в качестве основания слов могут быть использованы различные признаки: по частям речи; Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки; объяснять их причины. | Работать с разными источниками информации; умение ориентироваться в учебной книге; Анализ, умение ориентироваться в учебной книге; Обобщение. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; Умение работать в паре. |
Физкультминутка | 2м | Видеоролик. | Выполняют упражнения. | Выполнение действия по образцу. |
Закрепление Метод : практический | 8м | - Проверим, что мы запомнили на этом уроке. Откройте рабочие тетради на странице 23, прочитайте задание под №47. Кто догадался, какие слова нужно вписать? (Части речи) Запишите самостоятельно. - Что такое части речи? Ученики высказывают свои предположения. Учитель корректирует ответы учеников. - Часть речи – это отдельное слово, которое выполняет свою функцию в речи: называет предмет, признак предмета, действие предмета и др. Все слова распределяются в группы по частям речи. Каждая часть речи имеет своё название и признаки, по которым можно различать части речи. | Обосновывать написание слов. Находить основание для классификации слов. | Анализ, умение ориентироваться в учебной книге; Обобщение. |
Рефлексия деятельности. Выставление оценок. методы анализа; фронтальный опрос. | 2м | Чему мы научились сегодня на уроке? Почему надо уметь правильно определять части речи? Что нам в этом помогает? Как пригодились вам эти знания при работе? Кому было трудно? Какое задание вам было интересно выполнять? Постройте в тетради лесенку успеха. Оцените свою работу на уроке. | Подводят итоги урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока; прощаются с учителем. | Понимать успешность деятельности; адекватно воспринимать оценку учителя. |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
18.02.15 Учитель нач. классов:
МОУ Кременкульская СОШ Киян Евгения Наилевна
Класс 2 «б » Студентка 41 группы
Урок 1 Парфентьева Виктория
Время: 8:00
Кабинет 11
Тема: «Части речи».
Цели деятельности учителя:
- научить определять часть речи;
- научить определять признаки частей речи;
- работать над развитием орфографической зоркости.
Планируемые результаты:
Личностные:
- развитие мотивов учебной деятельности;
- развитие логическое мышление, наблюдательности, речи;
- воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости;
- развивать самостоятельность, инициативность в выборе решения.
Предметные:
- получат возможность закрепить умение определять часть речи;
- получат возможность закрепить умение определять признаки частей речи;
- получат возможность уточнить представления об особенностях имени существительного, прилагательного и глагола;
- получат возможность работать над развитием орфографической зоркости.
Тип урока: урок «закрепления»
Оборудование: Учебник «Русский язык», 2 класс, часть 2, автор Канакина В.П., Горецкий В.Г.; рабочая тетрадь;ПО Microsoft Power Point, , мультимедийный проектор, экран, презентация.
Этап урока Методы и приёмы | t | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент словесный метод | 1м | Здравствуйте, дети! Сейчас начнётся урок русского языка. Настройтесь на плодотворную и творческую работу. Садитесь. | Эмоционально Настраиваются На работу. | Осознание необходимости рабочего настроя на уроке. |
Мотивационный Метод : стимулирования; практический | 10м | Открыли тетради. Записали в тетрадях: «число,классная работа». Минутка чистописания Записываем с красной строки с маленькой буквы буквосочетания чч чк чн чт чу ча чл чм На какие сочетания нужно обратить особое внимание? Приведите примеры слов с этими сочетаниями. Словарная работа Слова: п.льто, п.суда, с.бака, м.локо, м.шина, р.бята, б.реза, за.ц. Какие это слова?(словарные) А как вы это поняли?(нельзя проверить) что тогда нужно делать?(запомнить) | Обосновывать написание слов; Определять орфограмму. | Анализ, обобщение. |
Актуализация знаний метод: репродуктивный. | 5м | Прочитайте слова первого столбика? Какая часть речи? Почему? А во втором столбике? Соединить стрелками сущ. и глагол.(Называем по порядку, работаем в паре) Путаница. Собака хрюкает Гусь кудахчет Какой части речи не хватает, которую мы изучили на прошлом уроке( прилагательное) Назовите мне примеры имён прилагательных. На какие вопросы они отвечают? | Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. Обосновывать написание слов. | Работать с разными источниками информации; Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве. |
Постановка учебной задачи проблемная ситуация; фронтальная беседа. | 2м | Как вы думаете, какая тема нашего урока? («Части речи»)? Кто поставит цели на урок? – повторить всё, что мы знаем о частях речи; - учиться отличать одну часть речи от другой; - правильно использовать слова в устной и письменной речи; ( Сегодня на уроке мы закрепим знания о частях речи. Уточним представление об именах существительном и прилагательном , глаголе) . | Воспринимать информацию сообщаемую учителем; Обобщать информацию. | Самоопределение; целеполагание; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам. |
Решение учебной задачи методы: репродуктивный, беседа, наглядный практический, фронтальный опрос. | 10 м | Прочитайте слова упр. 70 Из какой сказки эти слова. Расскажите начало сказки. Изучите каждую группу слов. К каким частям речи можно отнести эти слова. Пользуясь схемой на странице 41, по каким признакам вы определяли каждую часть речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. *Задание. Составьте одно предложение чтоб в нем обязательно были существительное, прилагательное , глагол. Запишите его. Прочитайте отрывок из «Казачьей колыбельной песни», в упр.71.Спишите. *Задание. Какая музыка подойдёт к этим строкам: спокойная, тихая, громкая, быстрая задорная, нежная, весёлая? Почему? Какими частями речи являются выделенные слова? Что они обозначают? В каком ещё значении употребляется слово месяц? Подберите к нему синоним. Прочитайте отрывки из стихотворений, в упр.72. Какие картины вы представили, читая каждое предложение К какой части речи вы отнесёте каждое из выделенных слов? Почему?
Запишите с красной строки через запятую выделенные слова, укажите часть речи. Для чего мы выполняли 3 этих упражнения? Сопоставьте их с целями? Чему мы учимся? | Находить основание для классификации слов; », при этом в качестве основания слов могут быть использованы различные признаки: по частям речи; обосновывать написание слов. | Анализ, умение ориентироваться в учебной книге; Обобщение. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; Умение работать в паре. |
Физкультминутка | 2м | Видеоролик. | Выполняют упражнения. | Выполнение действия по образцу. |
Закрепление Метод : практический | 8м | - Проверим, что мы запомнили на этом уроке. Сейчас вам предстоит самостоятельно выполнить упр.73. Почитайте текст. Назовите мне, тему и главную мысль текста. В паре придумайте ему заголовок. Найдите по одному слову, которые отвечают на вопросы: Кто? Что? Какой? Какая? Какое? Что делает.? Запишите эти слова с красной строки, с большой буквы, через запятую. Укажите часть речи. Взаимопроверка. (сверка с эталоном) Если ваш сосед сделал всё верно поставьте ему + - Что же такое части речи? - Часть речи – это отдельное слово, которое выполняет свою функцию в речи: называет предмет, признак предмета, действие предмета и др. Все слова распределяются в группы по частям речи. Каждая часть речи имеет своё название и признаки, по которым можно различать части речи. | Обосновывать написание слов. Находить основание для классификации слов. Находить в чужой и собственной работе ошибки; объяснять их причины. | Анализ, умение ориентироваться в учебной книге; Обобщение. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; Умение работать в паре. |
Рефлексия деятельности. Выставление оценок. методы анализа; фронтальный опрос. | 2м | Чему мы научились сегодня на уроке? Почему надо уметь правильно определять части речи? Что нам в этом помогает? Как пригодились вам эти знания при работе? Кому было трудно?Какое задание вам было интересно выполнять? Постройте в тетради лесенку успеха. Оцените свою работу на уроке. | Подводят итоги урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока; прощаются с уч-ем. | Понимать успешность деятельности; адекватно воспринимать оценку учителя. |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
19.02.15 Учитель нач. классов:
МОУ Кременкульская СОШ Киян Евгения Наилевна
Класс 2 «б » Студентка 41 группы
Урок 1 Парфентьева Виктория
Время:8:00
Кабинет 11
Тема: «Что такое имя существительное».
Цели деятельности учителя:
- научить определять часть речи «имя существительное»;
- научить определять признаки части речи «имя существительное»;
- работать над развитием орфографической зоркости.
Планируемые результаты:
Личностные:
- развитие мотивов учебной деятельности;
- развитие логическое мышление, наблюдательности, речи;
- воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости;
- развивать самостоятельность, инициативность в выборе решения.
Предметные:
- получат возможность закрепить умение определять часть речи «имя существительное»;
- получат возможность закрепить умение определять признаки части речи «имя существительное»;
- получат возможность уточнить представления об особенностях «имени существительного»;
- получат возможность закрепить и углубить знания;
- получат возможность работать над развитием орфографической зоркости.
Тип урока: урок «обобщения и систематизация знаний»
Оборудование: Учебник «Русский язык», 2 класс, часть 2, автор Канакина В.П., Горецкий В.Г.; рабочая тетрадь;ПО Microsoft Power Point, , мультимедийный проектор, экран, презентация.
Этап урока Методы и приёмы | t | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент словесный метод | 1м | Здравствуйте, дети! Сейчас начнётся урок русского языка. Настройтесь на плодотворную и творческую работу. Садитесь. | Эмоционально Настраиваются На работу. | Осознание необходимости рабочего настроя на уроке. |
Мотивационный Метод : стимулирования; практический | 10м | Открыли тетради. Записали в тетрадях: «число, классная работа». Словарная работа В_р_бей, с_рока, с_бака, морозный, ин_й, л_сица, вет_р, уч_ник, мокрый, учит_ль, капает, копать, п_тух,, в_рона, ягодный, п_нал, т_традь. *Задание -вставите пропущенную букву ;-зачеркните лишние слова (оставить только существительные). Взаимопроверка( сверка с эталоном)Если у вашего соседа всё верно, поставьте ему+ | Обосновывать написание слов; Определять орфограмму. | Анализ, обобщение. |
Актуализация знаний метод: репродуктивный. | 5м | Перед тем как узнать тему урока, выполните задание. Выпиши только имена существительные. Овощи, пил, красный, площадь, город, деревня, столица, ехать, растёт, осень, месяц, декабрь, январь. Составьте предложение (в 4-ках),с этими словами. Каждая четвёрка зачитает свои предложения, которые получились. Проверка. | Обосновывать написание слов. Находить основание для классификации слов; | Работать с разными источниками информации; Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве. |
Постановка учебной задачи проблемная ситуация; фронтальная беседа. | 2м | Как вы думаете, какая тема нашего урока? («Имя существительное»)? Кто поставит цели на урок? – повторить всё, что мы знаем о частях речи; - учиться отличать одну часть речи от другой; - правильно использовать слова в устной и письменной речи; ( Сегодня на уроке мы закрепим знания о частях речи. Уточним представление об именах существительном и прилагательном , глаголе) . | Воспринимать информацию сообщаемую учителем; Обобщать информацию. | Самоопределение; целеполагание; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам. |
Решение учебной задачи методы: репродуктивный, беседа, наглядный практический, комментирование у доски,фронтальный опрос. | 10 м | Рассмотрите рисунки из упр. 74. Назовите предметы. Поставьте вопрос к каждому слову названию предмета. К какой части речи относятся эти слова? Запишите слова так: Сначала слова, отвечающие на вопрос кто, через запятую. Потом, слова, отвечающие на вопрос что? Какие существительные отвечают на вопрос кто?(люди, животные) (По цепочке у доски, остальные с места). Какие существительные отвечают на вопрос что?(не обозначают людей и животных). Записываем слова. Взаимопроверка.(сверка с эталоном) Если ваш сосед сделал всё верно поставьте ему + Прочитайте правило на стр.45. Постарайтесь выучить его, прочитав несколько раз. О чём это правило, перескажите? Переходим к упр.75 Прочитайте. Что обозначает каждое слово? Поставьте к нему вопрос «кто?» «что?» Сгруппируйте слова по их лексическому значению? Люди:..(кто?) Животные:..(кто?) Растение:..(что?) Одежда:...(что?) Запишите эти слова. Подчеркните изученные орфограммы. Составьте предложением. Запишите его, указав имя существительное. | Находить основание для классификации слов; », при этом в качестве основания слов могут быть использованы различные признаки: по частям речи; обосновывать написание слов. | Анализ, умение ориентироваться в учебной книге; Обобщение. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; Умение работать в паре. |
Физкультминутка | 2м | Видеоролик. | Выполняют упражнения. | Выполнение действия по образцу. |
Закрепление Метод : практический | 8м | Прочитайте страничку для любознательных. Будьте готовы ответить на мои вопросы: -почему имена существительные получили такое название? -назовите мне существительные явления природы? -назовите мне существительные предметы и вещи? -назовите мне существительные людей, животных? -назовите мне существительные людей события? -назовите мне существительные людей чувство людей? (ответы детей). -Проверим, что мы запомнили на этом уроке. Сейчас вам предстоит самостоятельно выполнить задание на карточках. *ЗаданиеИз данных слов составьте предложения. Вставьте орфограммы. Сад… , цветут. На, луг… , похожи, ковры, пёстрые. Цвет… , в яркой, и, на, кустах, траве. Поют, и, дрозды, чижи. Сверка с эталоном. Взаимопроверка. Если ваш сосед сделал всё верно поставьте ему + | Обосновывать написание слов. Находить основание для классификации слов. Находить в чужой и собственной работе ошибки; объяснять их причины. | Анализ, умение ориентироваться в учебной книге; Обобщение. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; Умение работать в паре. |
Рефлексия деятельности. Выставление оценок. методы анализа; фронтальный опрос. | 2м | Чему мы научились сегодня на уроке? Что такое имя существительное?Что нам в этом помогает? Как пригодились вам эти знания при работе? Кому было трудно? Какое задание вам было интересно выполнять? Постройте в тетради лесенку успеха. Оцените свою работу на уроке. | Подводят итоги урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока; прощаются с уч-ем. | Понимать успешность деятельности; адекватно воспринимать оценку учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Русский язык" 2класс "Звонкие и глухие согласные на конце слова"
Правописание парных согласных на конце слова....
Технологическая карта урока "Русский язык" 2класс "Звонкие и глухие согласные на конце слова"
Технологическая карта урока "Русский язык" 2класс "Звонкие и глухие согласные на конце слова"...
Технологическая карта урока русского языка 2класс "Учимся заканчивать текст" УМК Школа 21 века
Технологическая карта помогает учителю как режессёру в кино спроектировать сценарий урока. Урок развития речи строится с учётом оптимальности выбора методов стимулирования и оптимизации учебно - позна...
технологические карты по русскому языку 2класс
технологические карты по русскому языку 2класс...
Технологическая карта по русскому языку (2класс)
Тема урока: «Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне»....
Технологическая карта по русскому языку Безударная гласная в корне слова - 2класс
Безударная гласная в корне слова...
Технологическая карта урока Русский язык 2класс (УМК Школа России) "Правописание частицы не"
Цель урока: Создание условий для формирования представлений о правописании частицы не с глаголами;Дидактические: 1. узнать правила правописания частицы не с глаголами ;2. уметь писать правильно не с г...