Рабочая программа по русскому языку 1 класс Планета Знаний
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 1 класс Планета Знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_russkomu_yazyku.docx | 55.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей №4 г.Данкова Липецкой области
Рассмотрена на заседании МК начальных классов ______ августа 2014 г. Протокол № ______ | Утверждена приказом № ______ МБОУ лицей №4 г.Данкова Липецкой области ______ августа 2014 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
для 1 класса
(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
составлена на 2014-2015 учебный год
УМК «Планета знаний»
Учитель начальных классов
Камышникова Наталия Юрьевна
2014 год
Пояснительная записка
УМК «Планета знаний» - это передовые педагогические технологии, применение которых в сочетании с традиционной методикой преподавания гарантирует:
- Комфортный и результативный для учителя и ученика процесс обучения
- Высокий и прочный уровень обученности в классах с любой подготовкой
- Формирование у школьников умения и стойкого навыка учиться
- Полноценное соединение знаний и практических навыков
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта 2009 г, Примерной образовательной программы начального общего образования 2010 г, программы Желтовской Л. Я, Андриановой Т.М., Илюхиной В.А. «Русский язык» 1-4 классы 2009г. и сборника рабочих программ « Планета знаний»1-4 класс, 2011г.
Для реализации программного содержания используются: Русский язык:1кл.:учебник\Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина.-М.:АСТ:Астрель2012
Цели и задачи курса
Основные цели курса: в системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует цели:
- познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с особенностями и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты описания и тексты повествования небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Курс «Русский язык» в первом классе начинается с обучения грамоте. Его продолжительность (приблизительно 23 учебные недели, 5ч в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. Содержание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях.
Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.
После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка .
Рабочая программа рассчитана на 165 ч ( 5 ч в неделю ). Из них – 10 ч. резерв.
Изменения в программу не внесены.
Форма организации образовательного процесса – классно – урочная.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся: практическая деятельность, дидактические игры, работа в парах, группах, индивидуальная работа, обобщающие беседы по изученному материалу.
Педагогические технологии:
- технологии совместной и самостоятельной учебно- познавательной деятельности;
- личностно - ориентированные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- технологии дифференцированного обучения;
- технологии рефлексивного обучения;
- технологии проблемного обучения;
-технологии информационно – коммуникативного обучения;
- проектные технологии
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Подготовительный (добуквенный) период ( 17 ч)
Речь. Предложение. Слово. Речь — способ общения людей. Формы речи: устная и письменная. Несловесные средства устного общения (интонация, мимика, жесты, позы).
Выделение из потока речи высказываний в объёме предложений. Предложение и слово. Смысловое единство слов в предложении. Моделирование предложения. Знаки препинания.
Слова — названия предметов, явлений окружающего мира. Различение понятий: предмет и слово как название предмета.
Слогоделение. Ударение. Ударный слог.
Звуки и буквы. Звуки речи. Звуковое строение слов. Установление числа и последовательности звуков в слове. Осознание смыслоразличительной функции звуков. Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак — рак). Гласные и согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки (лук — люк). Моделирование звукового состава слов с помощью схем.
Развитие речи. Развитие фонематического и интонационного слуха. Упражнения по отработке чёткости произнесения слов. Составление предложений по рисункам, предложенным ситуациям. Составление рассказов по серии сюжетных картинок.
Графика. Знакомство с гигиеническими требованиями при письме (посадка за столом, положение тетради и ручки). Соблюдение гигиенических навыков письма.
Знакомство с разлиновкой прописи. Развитие глазомера и мелких мышц пальцев (бордюры, штриховка и др.).[1]
Основной (букварный) период ( 98 ч)
Звуки речи (фонетика). Звуки речи. Звуковое строение слов. Единство звукового состава слова и его значения. Гласные и согласные звуки. Различение согласных по твёрдости–мягкости и по звонкости–глухости.
Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги.
Ударные и безударные гласные в слове. Определение места ударения в слове. Смыслоразличительная роль ударения (замок—замок).
Буквы (графика). Различение звука и буквы: буква как знак звука. Обозначение звуков (в сильной позиции) буквами. Буквенное строение письменного слова. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение).
Роль гласных букв для обозначения мягкости предшествующих согласных в слове. Роль йотированных букв е, ё, ю, я. Обозначение буквами звука [й´] в разных позициях. Употребление букв ь и ъ.
Знакомство с русским алфавитом, с печатным и письменным начертанием букв.
Письмо прописных и строчных букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением графических норм. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков. Списывание с печатного и письменного шрифта, письмо под диктовку при орфографическом проговаривании.
Понимание функции небуквенных графических средств и использование их на письме (пробел между словами, знак переноса, знак ударения, знаки препинания).
Слово и предложение. Восприятие слова как названия предметов и явлений окружающего мира, как объекта изучения, материала для анализа. Анализ строения слова (звуковой, буквенный, слогоударный). Наблюдение над значением слова (слова, близкие и противоположные по смыслу, многозначные).
Различение слова и предложения. Наблюдение за интонацией предложения и оформлением её на письме. Составление предложений. Перемещение логического ударения (простые случаи).
Орфография. Ознакомление с правилами правописания и применение их на практике:
— обозначение гласных после шипящих (жи—ши, ча—ща, чу—щу);
— раздельное написание слов;
— перенос слов по слогам без стечения согласных;
— большая буква в начале, знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Общее представление о тексте. Понимание содержания текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении. Восстановление деформированного текста повествовательного характера. Устные ответы на вопросы учителя.
Послебукварный период) (50 ч)
Речь-5ч
Речь устная и письменная. Слово и предложение. Предложение и текст .Знаки препинания в конце предложения.
Звуки и буквы ( 20ч)
Звуки и буквы русского языка. Различение гласных и согласных звуков.
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягких звуков на письме с помощью букв и, е, ё, ю, я, ь. Звонкие и глухие согласные звуки. Смыслоразличительная роль звуков.
Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. Гласные ударные и безударные. Качественная характеристика звука (гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, звонкий — глухой, парный — непарный).
Слоговой состав слова. Слогообразующая роль гласных звуков. Слоговой и звукобуквенный анализ слова. Использование знания слогораздела для переноса слов.
Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами русского литературного языка.
Алфавит. Названия букв в алфавите. Знание конфигурации букв рукописного алфавита. Упражнения в совершенствовании техники письма: разборчивости, линейности, достижения параллельности и равноотставленности штрихов, связного соединения двух букв. Закрепление в самостоятельном выполнении правил гигиены письма.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова.
Наблюдение над единообразным написанием безударных гласных в общих частях слов. Ознакомление с простейшими способами подбора проверочных слов (один — много, много — один).
Гласные после шипящих согласных-6ч
Ознакомление с правилами правописания и их применение на практике:
— обозначение гласных после шипящих (жи—ши, ча—ща, чу—щу и буквосочетаний чк, чн);
— раздельное написание слов;
— перенос слов по слогам без стечения согласных;
Правописание заглавной буквы-5ч
— большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных и отдельных географических названиях (стран, рек, населённых пунктов);
— написание слов из словаря;
— большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце.
Слова, обозначающие предмет , признак, действие-8ч
Слова как названия всего, что существует: предметов, их признаков, действий. Понимание слова как единства звучания и значения. Наблюдение над значениями слов русского языка. Подбор слов со сходными (синонимическими) и противоположными (антонимическими) значениями. Наблюдение над употреблением слов в переносном значении, употреблением многозначных слов. Использование словарей для наведения справок о значении, происхождении и правописании слова.
Наблюдение над общностью значений родственных слов. Наблюдение над общим значением слов, называющих предметы, действия предметов, признаки предметов (морфологические наблюдения).
Комплексное повторение-4ч
Речь как способ общения людей. Речь устная и письменная, высказывание в объёме предложения или текста. Общее представление о тексте: смысловое единство предложений, заголовок как тема текста.
Отличие слова и предложения. Предложение как высказывание.
Учебно-тематический план.
№ п/п | Раздел | Количество часов | Контрольные мероприятия | |
1. | Подготовительный (добуквенный) период | 17 ч | ||
2. | Основной (букварный ) период | 98 ч | Закрепление изученных букв. Лист диагностики Списывание с печатного текста. | |
3. | Послебукварный период | 50ч | Итоговый диктант | |
4. Резерв | 10 ч | |||
Итого: | 165 ч |
Календарно- тематическое планирование.
165 ч. (5 ч в неделю)
№ п/п | Тема урока | Характеристика деятельности Кол-во часов учащихся | Дата проведения | ||
По плану | По факту | ||||
1. | Добуквенный период – 17ч Знакомство с прописью. | Учиться соблюдать гигиенические требования при письме. | 1 | ||
2 | Выполнение рисунков в прописи. | Следить за положением ручки при письме, посадкой за столом. | 1 | ||
3 | Знакомство с разлиновкой прописи. | Различать направление линий в прописи. | 1 | ||
4 | Знакомство с основным алгоритмом письма. | Отслеживать этапы освоения основного алгоритма письма с помощью маршрутного листа. | 1 | ||
5 | Знакомство с основным алгоритмом письма. | Комментировать этапы выполнения основного алгоритма письма. | 1 | ||
6 | Упражнение в написании элементов основного алгоритма письма. | Сопоставлять изученные элементы, находить их сходства и различия. | 1 | ||
7 | Знакомство с рабочим пространством дополнительных строк. | Ориентироваться в разлиновке прописи. | 1 | ||
8 | Написание элементов букв И, Г, П, Т. | Выполнять задание по образцу. | 1 | ||
9 | Написание элементов букв Л, Г. | Сопоставлять похожие элементы прописных букв Л и Г. | 1 | ||
10 | Написание элементов букв н, к. | Анализировать образцы письма. | 1 | ||
11 | Написание элементов букв К, И. | Контролировать расстояние между элементами во время их написания. | 1 | ||
12 | Написание элементов буквы у. | Участвовать в анализе новых элементов. | 1 | ||
13 | Написание элементов букв п, Н. | Сопоставлять услышанный алгоритм с написанным элементом. | 1 | ||
14 | Соединение 3-х и 4-х крючков в связку. | Писать буквы и ш. | 1 | ||
15 | Упражнение в написании элементов основного алгоритма письма. | Воспроизводить полностью основной алгоритм письма и комментировать его при письме. | 1 | ||
16 | Упражнение в написании элементов букв. | Тренировать написание основного алгоритма письма. | 1 | ||
17 | Упражнение в написании элементов букв. | Тренировать написание основного алгоритма письма. | 1 | ||
18 | Букварный период – 98ч Письмо строчной буквы а. | Сравнивать написание букв а и и.Находить общие элементы. | 1 | ||
19 | Письмо строчной буквы у. | Воспроизводить написание буквы у по образцу. | 1 | ||
20 | Письмо заглавной буквы А. | Участвовать в анализе алгоритма написания заглавной буквы А. | 1 | ||
21 | Письмо заглавной буквы У. | Правильно соединять изученные буквы при письме. | 1 | ||
22 | Закрепление изученных букв. | Дополнять буквы недостающими элементами | 1 | ||
23 | Письмо строчной буквы м. | Воспроизводить написание буквы по произнесенному алгоритму. | 1 | ||
24 | Письмо строчной буквы н. | Анализировать написание буквы н. | 1 | ||
25 | Письмо заглавной буквы М. | Писать слоги и слова по образцу. | 1 | ||
26 | Письмо заглавной буквы Н. | Анализировать написание буквы Н. | 1 | ||
27 | Закрепление изученных букв. | Дописывать букву в словосочетании. | 1 | ||
28 | Закрепление изученных букв. | Писать слоги и слова по образцу. | 1 | ||
29 | Письмо строчной буквы о. | Экспериментировать с изображением буквы о | 1 | ||
30 | Письмо строчной буквы э. | Воспроизводить изученные буквы на слух. | 1 | ||
31 | Письмо заглавной буквы О. | Соотносить слова он, она, оно с названиями предметов. | 1 | ||
32 | Письмо заглавной буквы Э. | Сравнивать начертание букв, выявлять их сходство. | 1 | ||
33 | Закрепление изученных букв. | Анализировать и сравнивать написание изученной и новой букв. | 1 | ||
34 | Письмо строчной буквы р. | Анализировать начертание новой буквы. | 1 | ||
35 | Письмо строчной буквы л. | Писать слова и предложения по пунктиру. | 1 | ||
36 | Письмо заглавной буквы Р. | Анализировать образец письма. | 1 | ||
37 | Письмо заглавной буквы Л. | Сравнивать и анализировать написание буквы Л. | 1 | ||
38 | Закрепление изученных букв. | Писать слова и предложения по образцу. | 1 | ||
39 | Письмо строчной буквы ы. | Сопоставлять начертание буквы ы с другими буквами. | 1 | ||
40 | Письмо строчной буквы и. | Выполнять задания по образцу. | 1 | ||
41 | Письмо заглавной буквы И. | Выводить самостоятельно алгоритм написания буквы И. | 1 | ||
42 | Закрепление изученных строчных букв. | Писать слова под диктовку и по образцу. | 1 | ||
43 | Закрепление изученных заглавных букв. | Сравнивать начертание букв. | 1 | ||
44 | Письмо строчной буквы й. | Правильно употреблять заглавные буквы при письме. | 1 | ||
45 | Закрепление изученных букв. Лист диагностики. | Сравнивать свою работу с образцом, оценивать свои достижения. | 1 | ||
46 | Письмо заглавной буквы Й. | Сравнивать слова, находить общую часть. | 1 | ||
47 | Письмо строчной буквы б. | Анализировать начертание буквы б. | 1 | ||
48 | Письмо строчной буквы п. | Анализировать начертание буквы п. | 1 | ||
49 | Письмо заглавной буквы Б. | Вычленять известные элементы в начертании буквы Б. | 1 | ||
50 | Письмо заглавной буквы П. | Коллективно составлять алгоритм написания буквы П. | 1 | ||
51 | Закрепление изученных букв. | Выполнять задание по образцу. | 1 | ||
52 | Письмо строчной буквы в. | Проговаривать алгоритм написания строчной буквы в. | 1 | ||
53 | Письмо строчной буквы ф. | Находить известные элементы в новых буквах. | 1 | ||
54 | Письмо заглавной буквы В. | Записывать слоги под диктовку алгоритма написания. | 1 | ||
55 | Письмо заглавной буквы Ф. | Выполнять письмо по образцу. | 1 | ||
56 | Закрепление изученных букв. | Составлять предложения из данных слов. | 1 | ||
57 | Письмо строчной буквы г. | Комментировать алгоритм написания буквы | 1 | ||
58 | Письмо строчной буквы к. | Объяснять устранение графических ошибок. | 1 | ||
59 | Письмо заглавной буквы Г. | Самостоятельно выстраивать алгоритм написания изучаемой буквы. | 1 | ||
60 | Письмо заглавной буквы К. | Наблюдать за образцом, выполнять задания. | 1 | ||
61 | Закрепление изученных букв. | Классифицировать заглавные буквы по графическому признаку. | 1 | ||
62 | Письмо строчной буквы д. | Самостоятельно объяснять и проговаривать алгоритм написания буквы д. | 1 | ||
63 | Письмо строчной буквы т. | Видеть в букве т уже изученную букву п. | 1 | ||
64 | Письмо заглавной буквы Д. | Воспроизводить написание по образцу. | 1 | ||
65 | Письмо заглавной буквы Т. | Самостоятельно выводить алгоритм написания буквы Т. | 1 | ||
66 | Закрепление изученных букв. | Различать на слух и при письме парные согласные. | 1 | ||
67 | Письмо строчной буквы ж. | Видеть в предложенных буквах графические ошибки. | 1 | ||
68 | Письмо строчной буквы ш | Определять графические ошибки в заданных буквах. | 1 | ||
69 | Письмо заглавной буквы Ж. | Различать слова с написанием с большой буквы. | 1 | ||
70 | Письмо заглавной буквы Ш. | Находить знакомые элементы в букве Ш. | 1 | ||
71 | Закрепление изученных букв. | Орфографически грамотно писать слова с сочетаниями жи – ши. | 1 | ||
72 | Письмо строчной буквы з. | Формулировать пути устранения графических ошибок в букве. | 1 | ||
73 | Письмо строчной буквы с. | Наблюдать за словами, находить различия в них. | 1 | ||
74 | Письмо заглавной буквы З. | Сравнивать начертание заглавной и строчной буквы. | 1 | ||
75 | Письмо заглавной буквы С. | Списывать печатный текст. | 1 | ||
76 | Закрепление изученных букв. | Списывать предложения с образца. | 1 | ||
77 | Письмо строчной буквы е. | Списывать слова по образцу. | 1 | ||
78 | Письмо строчной буквы ё. | Списывать печатный текст. | 1 | ||
79 | Письмо заглавной буквы Е. | Сравнивать изучаемые буквы с ранее изученными. | 1 | ||
80 | Письмо заглавной буквы Ё. | Дописывать в предложениях окончания. | 1 | ||
81 | Закрепление изученных букв. | Сравнивать печатный и письменный шрифт. | 1 | ||
82 | Письмо строчной буквы ю. | Конструировать букву ю из знакомых элементов. | 1 | ||
83 | Письмо строчной буквы я. | Находить родственные слова. | 1 | ||
84 | Письмо заглавной буквы Ю. | Комментировать написание известных букв по алгоритму. | 1 | ||
85 | Письмо заглавной буквы Я. | Составлять из слогов слова. | 1 | ||
86 | Закрепление изученных букв. | Находит и выделять в изученных буквах заданный элемент. | 1 | ||
87 | Письмо строчной буквы ь. | Анализировать образец, работать по образцу. | 1 | ||
88 | Мягкий знак как показатель мягкости. | Наблюдать за изменением слов при добавлении мягкого знака | 1 | ||
89 | Письмо строчной буквы ь. | Правильно ставить ударение | 1 | ||
90 | Разделительный ь и ь как показатель мягкости. | Дополнять заданный элемент с целью получения буквы. | 1 | ||
91 | Письмо строчной буквы ъ. | Наблюдать за написанием буквы ъ в словах. | 1 | ||
92 | Разделительный ъ. | Наблюдать за словами типа сесть – съесть. | 1 | ||
93 | Письмо строчной буквы х. | Наблюдать за изменением слов по родам. | 1 | ||
94 | Письмо строчной буквы ц. | Находить графические ошибки в заданных буквах. | 1 | ||
95 | Письмо заглавной буквы Х. | Соблюдать при списывании заданные параметры букв. | 1 | ||
96 | Письмо заглавной буквы Ц. | Конструировать модель изучаемой буквы. | 1 | ||
97 | Закрепление изученных букв. | Находить и выделять в изученных буквах заданный элемент. | 1 | ||
98 | Письмо строчной буквы ч. | Самостоятельно составлять алгоритм написания буквы ч | 1 | ||
99 | Письмо строчной буквы щ. | Самостоятельно списывать печатный текст. | 1 | ||
100 | Письмо заглавной буквы Ч. | Находить элементы буквы Ч в изученных буквах | 1 | ||
101 | Письмо заглавной буквы Щ. | Самостоятельно составлять алгоритм написания буквы Щ. | 1 | ||
102 | Закрепление изученных букв. | Находить и выделять в изученных буквах заданный элемент. | 1 | ||
103 | Закрепление изученных букв. Алфавит | Собирать слова из заданных элементов. | 1 | ||
104 | Закрепление изученных букв. Алфавит. | Анализировать свое письмо. | 1 | ||
105 | Закрепление изученных букв. Лист диагностики. | Диагностика и тренинг | 1 | ||
106 | Речь – 5ч Речь устная и письменная. | Различать устную и письменную речь. | 1 | ||
107 | Слово и предложение. | Анализировать и корректировать предложения. | 1 | ||
108 | Предложение и текст. | Анализировать тексты и заголовки к ним. | 1 | ||
109 | Знаки препинания. | Выбирать наиболее подходящий заголовок. | 1 | ||
110 | Знаки препинания. | Выбирать наиболее подходящий заголовок. | 1 | ||
111 | Звуки и буквы Слог. | - 20 ч Определять количество слогов в слове. | 1 | ||
112 | Перенос слов. | Обсуждать необходимость переноса слов. | 1 | ||
113 | Перенос слов. | Анализировать и переносить слова. | 1 | ||
114 | Звуки и буквы. | Выполнять звуко – буквенный анализ слов. | 1 | ||
115 | Алфавит. | Правильно называть буквы алфавита. | 1 | ||
116 | Алфавит. | Правильно называть буквы алфавита. | 1 | ||
117 | Гласные звуки. | Соотносить звуки и буквы. | 1 | ||
118 | Ударение. | Находить ударный гласный в слове. | 1 | ||
119 | Ударные и безударные гласные. | Находить безударные гласные в слове. | 1 | ||
120 | Ударные и безударные гласные. | Вырабатывать порядок проверки безударного гласного в слове. | 1 | ||
121 | Ударные и безударные гласные. | Списывать слова и предложения. | 1 | ||
122 | Согласные звуки. | Восстанавливать деформированный текст. | 1 | ||
123 | Парные твердые и мягкие согласные звуки. | Дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки. | 1 | ||
124 | Мягкий знак – показатель мягкости. | Заменять в словах парные звонкие согласные на парные глухие. | 1 | ||
125 | Мягкий знак – показатель мягкости. | Заменять в словах парные звонкие согласные на парные глухие. | 1 | ||
126 | Парные звонкие и глухие согласные звуки. | Дифференцировать в словах парные звуки. | 1 | ||
127 | Парные звонкие и глухие согласные звуки. | Заменять в словах парные звонкие согласные на парные глухие. | 1 | ||
128 | Непарные звонкие и глухие согласные звуки. | Определять непарные согласные звуки. | 1 | ||
129 | Повторение. | Сравнивать в словах количество букв и звуков. | 1 | ||
130 | Шипящие согласные звуки. | Находить и называть повторяющиеся звуки в скороговорках. | 1 | ||
131 | Гласные после шипящих согласных – 6ч Сочетания жи-ши. | Сравнивать произношение и написание слов с сочетаниями жи- ши. | 1 | ||
132 | Сочетания ча-ща. | Изменять слова по образцу. | 1 | ||
133 | Сочетания чу-щу. | Изменять слова в предложениях. | 1 | ||
134 | Сочетания чк-чн. | Придумывать предложения с заданным словом. | 1 | ||
135 | Повторение. | Списывать текст, расставляя знаки препинания. | 1 | ||
136 | Повторение. | Списывать текст, расставляя знаки препинания. | 1 | ||
137 | Правописание заглавной буквы – 5ч Большая буква в фамилиях, именах, отчествах. | Различать имена собственные и нарицательные. | 1 | ||
138 | Большая буква в кличках животных. | Соотносить название животного с кличкой. | 1 | ||
139 | Большая буква в названиях стран, городов, деревень, рек. | Объяснять написание больших букв в словах. | 1 | ||
140 | Повторение. | Подбирать имена людям и клички животным. | 1 | ||
141 | Повторение. | Подбирать имена людям и клички животным. | 1 | ||
142 | Слова, обозначающие предмет, признак, действие – 8ч Кто? Что? | Дифференцировать слова, отвечающие на вопросы кто? что? | 1 | ||
143 | Предлог. | Объяснять роль предлога в предложении. | 1 | ||
144 | Какой? Какая? Какое? Какие? | Находить среди группы слов лишнее. | 1 | ||
145 | Что делал? Что делает? | Подбирать слова- название действий. | 1 | ||
146 | Повторение. | Выполнять задания по образцу. | 1 | ||
147 | Повторение. | Выполнять задания по образцу. | 1 | ||
148 | Родственные слова. | Группировать родственные слова. | 1 | ||
149 | Родственные слова. | Находить в тексте слова, близкие по значению. | 1 | ||
150 | Комплексное повторение – 4ч До свидания, первый класс! Повторение. | Расшифровывать слова, записанные без букв. | 1 | ||
151 | До свидания, первый класс! Повторение. | Восстанавливать деформированный текст. | 1 | ||
152 | До свидания, первый класс! Повторение. | Сочинять свой рассказ. | 1 | ||
153 | До свидания, первый класс! Повторение. | Узнавать значение слов из толкового словаря. | 1 | ||
154 | Итоговый диктант | 1 | |||
155 | Работа над ошибками | 1 | |||
156 | Резервный урок | 1 | |||
157 | Резервный урок | 1 | |||
158 | Резервный урок | 1 | |||
159 | Резервный урок | 1 | |||
160 | Резервный урок | 1 | |||
161 | Резервный урок | 1 | |||
162 | Резервный урок | 1 | |||
163 | Резервный урок | 1 | |||
164 | Резервный урок | 1 | |||
165 | Резервный урок | 1 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
освоения программы по русскому языку
к концу 1 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
- понимание важности нового социального статуса «ученик»;
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика»;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);
- осознание роли речи в общении людей;
- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи.
Учащиеся получат возможность для формирования:
- осознания себя гражданином России, чувства сопричастности к истории своей страны и своего народа, гордости за свою страну;
- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса русского языка;
- установки на здоровый образ жизни.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
- различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства (слова, предложения, текст);
- интонировать различные по эмоциональной окрашенности предложения;
- различать звуки и буквы, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие звуки;
- использовать при письме все способы буквенного обозначения мягких и твёрдых согласных;
- узнавать и называть все буквы русского алфавита, использовать знание алфавита для упорядочивания слов;
- различать произношение и написание слов (простейшие случаи);
- производить слогоударный и звуко-буквенный анализы слов простой конструкции;
- применять на письме изученные правила: о переносе слов, о написании большой буквы в именах собственных (термин не используется), о правописании буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн, об оформлении предложений на письме;
- запоминать правописание словарных слов и правильно их воспроизводить;
- грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (объемом в 15-20 слов);
- выполнять основные гигиенические требования при письме.
Учащиеся получат возможность научиться:
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
- определять последовательность предложений в деформированном тексте, начало и конец предложений в непунктуированном тексте, озаглавливать тексты;
- составлять устные рассказы по картинке с ярко выраженной темой (3–5 предложений);
- различать слова-названия предметов, слова-признаки предметов и слова-действия предметов;
- различать синонимы и антонимы, слова в прямом и переносном значении, понимать значение многозначных слов в контексте (на доступном языковом материале);
- находить родственные слова в группе предложенных слов.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся на доступном уровне:
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;
- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом);
- находить и исправлять ошибки, допущенные в словах (специальные задания);
- в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Учащиеся получат возможность научиться:
- адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;
- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);
- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).
Учащиеся получат возможность научиться:
- использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;
- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.
Литература и средства обучения:
- Государственный стандарт начального общего образования 2009 г
- Желтовская Л.Я., Андриянова Т.М., Илюхина В.А. программа « Русский язык» 1-4классы 2009г
- Сборник рабочих программ « Планета знаний»1-4 класс, 2011г.
- Андрианова Т.М, Илюхина В.А.Русский язык.1класс. Учебник 2012г.
- Андрианова Т.М. Обучению грамоте и чтению. 1 класс. 2012г.
- Илюхина В.А. Прописи №1, №2, №3,№4. 2014г.
- Андрианова Т.М. Кац Э.Э. Калинина О.Б. Русский язык Литературное чтение Проверочные и диагностические работы. 1 класс 2014г.
- Интерактивный комплекс.
- Интерактивные пособия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:· Федераль...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Планета знаний" 3 класс с приложением
Рабочая программа по русскому языку УМК "Планета знаний" 3 класс с приложением...
рабочая программа по русскому языку (УМК"планета знаний) 1 класс
рабочая программа по технологии (УМК"планета знаний) 1 класс...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Планета знаний", 3 класс
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования, государственного стандарта начального общего образования, авторской программы Л.Я. Желтовская и О.Б. Калинина ...
Рабочая программа по русскому языку. УМК «Планета знаний», 3 класс
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Планета Знаний" 2 класс
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком РФ, родным языком русского народа, средством межнациона...