Конспект урока. Русский язык. 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Фалалеева Наталья Викторовна

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе. Фалалеева Наталья Викторовна. Город Москва. ГБОУ Школа 1973.

Тема урока "Проверка парных звонких и глухих согласных на конце слова".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok22222.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык 2 класс

Тема. Проверка парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Цель:

  • Формировать умение проверять написание парных согласных на конце слов.
  • Учить распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах
  • Сопоставлять произношение и написание парных звонких и глухих согласных.
  • Развивать навыки грамотного письма.
  • Развивать внимание, логическое мышление
  • Воспитывать интерес к русскому языку

Оборудование: ИКТ, доска, мел, тетради, учебники, сигнальная карточка.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Оргмомент

(слайд 1) Долгожданный дан звонок,

                  Начинается урок.

                  Ножки вместе,

                  Спинки ровно.

                  И к уроку всё готово.

Дети встают около парт.

Садятся.

  1. Актуализация знаний

(слайд 2)

- Отгадайте загадку.

                Он всё время занят делом,
                  Он не может зря идти.
                  Он идёт и красит белым
                  Всё, что видит на пути.
(щелчок: снег)

- Произнесите слово «снег».

-Какой звук слышите на конце слова?

- Что нужно сделать, чтобы написать слово правильно?

-Измените слово. (слайд 3)

- Подберите однокоренные слова.

Снега – снег (изменили слово)

- Снеговой, снеговик (подобрали однокоренные слова)

- Какую букву надо написать в слове «снег»?

Ученики отгадывают загадку, отвечают на вопросы

Изменить слово или подобрать однокоренное слово

  1. Постановка темы, цели урока

 - Назовите тему урока. (слайд 4)

- Назовите цель урока

Ученики формулируют тему, цели урока

  1. Минутка чистописания

Запись буквы г (каждый раз прибавляем по букве)

Запись слов снег, снега, снеговой, снеговик

Мы справились с заданием.

Давайте вылепим снеговика.

У вас на партах снежки.

Лучше всех писали… Выходите к доске. Прикрепите снежки.

Дети записывают в тетрадь

  1. Словарная работа

- Составим предложение со словом снег. Отвечайте на мои вопросы

Снег (что делает?) идёт, валит, сыплется, кружится, падает

Идёт снег (какой?) белый, пушистый, белый, сильный, мокрый, колючий.

Пушистый снег укутал (что?) деревья, кусты, дома

Запись и разбор предложения

Пушистый снег укутал верхушки деревьев.

Лучше всех работали … Выходите к доске. Прикрепите снежки.

  1. Физкульминутка

 Вы, наверное, устали?

Ну тогда все дружно встали

Ручками похлопали,

Ножками потопали.

- Снеговик предлагает вам отдохнуть. Наблюдаем глазами за предметами на экране.

Дети встают и выполняют упражнения

  1. Упражнения в проверке парных согласных

 1.- Вспомните и назовите парные согласные звуки твёрдые,  мягкие.

- Почему мы обращаем внимание на написание этих звуков на конце слов?

- Как проверить написание парных звонких и глухих согласных на конце слова?

Молодец! (снежки)

2.- Подберите проверочное слово и вставьте пропущенную букву. (слова со слайда) по эстафете

Лепим снежки.

Карточки

3. Списать предложения. Вставить букву.

Проверка, лепим снежки.

3.Упр. 40 (2 предложение)

Где пословица?

Как понимаете?

Спишите пословицу, выделите орфограммы.

Взаимопроверка.

Работа на карточках.

Дети по очереди выходят к доске, записывают, передают эстафету

Дети выполняют самостоятельную работу в тетрадях

 

  1. Итог

- Спасибо вам за работу.  Я хочу похвалить вас, дети, за активную помощь.

- Что мы сегодня делали на уроке?

  1. Релаксация

- Мне очень понравилось, вы много знаете и умеете. У нас получился замечательный снеговик. Но ему чего-то не хватает (ведро, морковка, прутья, метла, угольки, рот). Лучше всех работал … Нарядите снеговика. Ещё чего-то не хватает. (смайлики на слайде) Какое у вас настроение после такой отличной работы? Покажите, улыбнитесь друг другу и мне. Наш снеговик тоже улыбается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Конспект урока русского языка по русскому языку 1 класс УМК « Перспектива» . Тема:Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ

Представлен конспект урока - знакомство с новым материалом, с использованием системно - деятельностного подхода, проблемное изложение материала...