Задания по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему

Давыдова Светлана Владимировна

Задания по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_sentyabr.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                  Вариант  1.

  1. Спишите   текст,   вставляя   пропущенные   буквы  и  раскрывая  скобки.

                       Утро  было   прохладное.    (Над)в…дой    (под)нимался    туман.  Т…жёлая      р…са    клонила   (к)з…мле    лис?т?я    тр…вы.   (До)н…сился    томител?ный    и   милый    гол…с    кукушки.   Птичий    гомон    покорил    л..сника.    В   такую   минуту    хотелос?   забыть  обо   всём   и   слушат?    гол…с    природы.

  1. В   третьем   предложении   подчеркните   главные    члены   предложения,   укажите    части   речи.
  2. Выпишите   из  текста  3 слова   с  безударной    гласной  в   корне,   подберите   и   запишите  к   ним   проверочные   слова.

                                                                  Вариант  2.

  1. Спишите   текст,   вставляя   пропущенные   буквы  и  раскрывая  скобки.

                       (На) лугу   (за)з…л…нела    м…л…дая   тр…ва.   Вес…ло    (по)глядывают    (по)ст…р…нам   первые   цв…ты.   Вес?    пригорок   усыпан   сиреневыми    к…моч?ками  (под)снежников.   Ослепител?но    бл…с?тит    (на)со…нце    луж…ца.   Из  неё   п?ют   птицы.    Над   ней   в   в…сёлом    танце    кружат    бабоч?ки.

  1. В   первом   предложении   подчеркните   главные    члены   предложения,   укажите    части   речи.
  2. Выпишите   из  текста  3 слова   с  безударной    гласной  в   корне,   подберите   и   запишите  к   ним   проверочные   слова.

                                                                  Вариант  2.

  1. Спишите   текст,   вставляя   пропущенные   буквы  и  раскрывая  скобки.

                       (На) лугу   (за)з…л…нела    м…л…дая   тр…ва.   Вес…ло    (по)глядывают    (по)ст…р…нам   первые   цв…ты.   Вес?    пригорок   усыпан   сиреневыми    к…моч?ками  (под)снежников.   Ослепител?но    бл…с?тит    (на)со…нце    луж…ца.   Из  неё   п?ют   птицы.    Над   ней   в   в…сёлом    танце    кружат    бабоч?ки.

  1. В   первом   предложении   подчеркните   главные    члены   предложения,   укажите    части   речи.
  2. Выпишите   из  текста  3 слова   с  безударной    гласной  в   корне,   подберите   и   запишите  к   ним   проверочные   слова.

                                                       Вариант  1.                                                      1 класс

  1. Списать  текст,   вставляя   пропущенные   буквы.

                                                              Наши   рощи.

         Хорош…    наш…    рощи.   Красивы   там   берёзы.   Скол…ко   в   рощ…х   птиц!

Стуч…т   пёстрые   дятлы.    Крич…т    грачи.   А    как   свищ…т   синицы!   Люди   ч…сто   ходят   в   рощ…     слушать   пение   птиц.

--  в   выделенных   словах    подчеркнуть   мягкие   согласные.

2.  Списать  слова,   разделив  их  для  переноса.

                Пальто,   стройка,   мальчик,   Евгений,   орех,  весёлый,   лось,  суббота,   змеи.

3.  Записать   данные  слова – названия   спортивных  игр   в   алфавитном   порядке.

    Футбол,   хоккей,  волейбол,   городки,    лапта,   баскетбол,    теннис,  гандбол.

 

                                                       Вариант  2.

  1. Списать  текст,   вставляя   пропущенные   буквы.

                                                                 Два  товарища.

         Ученик   Юра  Ч…йкин   решал   задач…  .   Задач…    была    трудная.   Пришёл   Слава    Щ…кин.   Стали    решать   вместе.  И   задач…   у   друзей    вышла.   Так   Слава    помог   товарищ…  .

--  в   выделенных   словах    подчеркнуть   мягкие   согласные.

      2.  Списать  слова,   разделив  их  для  переноса.

       Урожай,    двойка,   ёжик,   письмо,   герои,   попугай,   сумма,   Илья,   малина.

      3.  Записать   названия   видов   транспорта   в   алфавитном   порядке.

    Троллейбус,   машина,   автобус,   самолёт,    вертолёт,   поезд,   катер,   метро.  

                                                       Вариант  3.

  1. Списать  текст,   вставляя   пропущенные   буквы.

                                                                  В  лесу.

          Хорошо   весной   в  лесу!    Лес   полон   звуков.    Стуч…т    дятлы.   Они   ищ…т   себе   пищ…    под   корой.   Крич…т   иволги.   Трещ…т   сороки.   И   в   каждом    гнёздышке    птенцы.   Они   пищ…т,    пищ…    просят.  

--  в   выделенных   словах    подчеркнуть   мягкие   согласные.

2.  Списать  слова,   разделив  их  для  переноса.

               Тополь,   рябина,   клён,    пальма,   ива,   чайник,   змея,   ольха,   ясень.

3.  Записать   данные  слова – названия   растений   в   алфавитном   порядке.

        Капуста,   огурец,   абрикос,   вишня,  ежевика,  картофель,   лук,  апельсин,   лимон.

 4.Списать  слова.   Поставить   знак   ударения.   Подчеркнуть   ударные   слоги.

   Парта,    линейка,   книга,   тетрадь,   учебник,    глобус,  мел,   карандаш.    

  5. Придумать  и   записать   пять   слов,   состоящих   из   трёх   слогов.

  6. Придумать   и   записать   пять   слов   с   ударением    на   первом   слоге.

4.Списать  слова.   Поставить   знак   ударения.   Подчеркнуть   ударные   слоги.

   Малина,   вишня,   дуб,   тополь,   черёмуха,   земляника,   ель,   сосна.

  5. Придумать  и   записать   пять   слов,  состоящих   из   двух   слогов.

  6. Придумать   и   записать   пять   слов   с   ударением    на   втором   слоге.

  4.Списать  слова.   Поставить   знак   ударения.   Подчеркнуть   ударные   слоги.

Корова,   медведь,   лось,   лисица,  поросёнок,   волки,   собака,   курица.

  5. Придумать  и   записать   пять   слов,  состоящих   из   одного   слога.

  6. Придумать   и   записать   пять   слов   с   ударением    на   третьем   слоге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка олипиадных заданий по русскому языку для 2-4 классов

Данная публикация представляет собой авторскую разработку олимпиадных заданий по русскому языку для 2-4 классов....

Олимпиадные задания по русскому языку

Задания по русскому языку для школьного тура олимпиады...

Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")

Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...

Пособие для учителей русского языка. Тестовые задания по русскому языку по теме "Части речи"

Пособие для учителей русского языка. Тестовые задания по русскому языку по теме "Части речи" для учащихся 5-7 классов коррекционной школы VIII вида....

УУД. Учебное задание по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и предметного планируемого результата. Анализ задания.

Учебное задание  по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и  предметного планируемого результата. Анализ задания....

Материал по русскому языку по теме: Памятка для учащихся. Как готовить домашнее задание по русскому языку

Выдаётся детям для помощи в приготовлении домашних заданий по русскому языку в 3-4 классах...

Дидактический материал по русскому языку. «Разноуровневые задания по русскому языку».

       В предлагаемых материалах представлены разноуровневые задания по русскому языку, выполнение которых оказывает наибольший положительный эффект в учебном процессе, т.к....