Урок русского языка по теме"Глаголы-синонимы и антонимы"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
Урок по программе "Школа России" 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок русского языка по теме"Глаголы-синонимы и антонимы"" | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Плеханоская СОШ»
Урок русского языка по теме: « Глаголы синонимы ,глаголы-антонимы»
Ваганова Людмила Владимировна,
учитель начальных классов Ӏ категории .
Тема: Глаголы- синонимы.
Глаголы антонимы.
Цели :
Предметные:
Формировать умение и навык использовать в речи глаголы-синонимы и глаголы- антонимы
Метапредметные:
Активизировать работу обучающихся в парах и группах, организовать работу с источниками информации, самостоятельную и рефлексивную деятельность обучающихся.
Личностные:
Формировать мотивацию к обучению и познанию; способность детей к с саморазвитию, воспитывать любовь к природе.
Образовательные технологии:
- Технология проблемно-диалогического взаимодействия.
- Развитие критического мышления.
- ИКТ
- Здоровьесберегающая.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный; репродуктивный; частично-поисковый.
Организационные формы урока: индивидуальная; групповая; фронтальная.
Оснащение урока:
- орфографический словарь;
- компьютерная презентация;
- раздаточный материал для работы в парах (карточки со словами);
- карточки для устной рефлексии.
І.Организационный момент.
Дополните предложение:
На уроке мы должны:
Не только слушать, но и слышать,
Не только смотреть ,но и видеть.
Не просто писать, а писать грамотно и красиво.
Только тогда мы будем успешными учениками.
ІІ. Вступление.
Наконец, наступила весна.(слайд 1)
Весной, как и в любое время года, много праздников.
Какие?
Оказывается в природе тоже есть праздники (первого ручья, первого цветка, прилёта птиц.)
В праздники принято встречать гостей, как мы будем встречать птиц?
А мы с вами отгадаем кроссворд о птицах и по «ключевому» слову назовём тему урока.( слайд2-7)
Прочитайте ключевое слово.
Мы будем выполнять задания с глаголами.
ІІІ. Актуализация изученного материала.
Чтобы вспомнить, что мы знаем о глаголах ,выполним тест.
На работу вам 5 минут.
Проверяем ( слайд8).
ІV. Сообщение темы и цели урока.
Мы будем говорить не просто глаголах ,а о глаголах- синонимах и антонимах. Научимся их подбирать, употреблять в речи. Пронаблюдаем ,чем они отличаются.
V. Работа по теме урока.
Для начала вспомним какие глаголы синонимы и антонимы.( слайд9).
А теперь первое задание:
1. «Подбери синоним»
Из слов для справок выбрать слова и записать в тетрадь.
(слайды10-13)
Вывод: Молодцы! Хорошо научились подбирать синонимы.
Изменяется ли смысл слов при употреблении синонимов?
Посмотрите какие красивые и нежные первоцветы. Многие из них являются лекарственными. Но к сожалению за их лечебные свойства и неповторимую красоту их безжалостно по весне вырывают люди. Поэтому многие из них занесены в Красную книгу природы Береги эти прекрасные цветы!
Физминутка.
Покачайтесь,покружитесь!
Потянитесь,распрямитесь,
Приседайте, приседайте, Встаньте на носок, на пятку.
Поскачите-ка в присядку.
Глубоко теперь вдохните!
Сядьте тихо, отдохните.
И писать, друзья, начните.
Послушайте и посмотрите как бегут ( что ещё делают? ручьи.
Не показалось ли вам, что они поют свою песенку, исполняют весёлую музыку.
На прогулке, по дороге домой вы имеете возможность услышать музыку воды.
Я предлагаю вам прочитать рассказ и выписать парой глаголы антонимы.
Проверка.
Вывод: Чем отличаются глаголы синонимы от антонимов?
3. Сейчас я предлагаю вам поиграть в перевёртыши.
У вас на столах зашифрована пословица. Ваша задача прочитать, найти глаголы. Заменить их на антонимы, записать новую пословицу.
Проверка ( слайд 17), выставьте себе оценку.
Вывод: Изменяется ли смысл сказанного при использовании антонимов?
4. Следующее задание вы будете выполнять в паре.
На столе у вас цветочки двух цветов .На желтых вам надо подписать антоним, а на розовых синоним.
Проверяем, если у вас подобрано правильно, то вы приклеиваете этот цветок, если нет, то убираете в сторонку.
Оцениваем свою работу:
7-5
6-4
5-3.
Сейчас прошу выйти к доске и поместить свои весенние букеты .
Посмотрите какие красивые букеты вы составили, у многих по 7-6 цветочков, это значит ,они хорошо усвоили материал и могут поделиться с другими. А кому не удалось набрать много цветков, им нужно подтянуться.
Ответьте на вопрос : Чем отличаются глаголы синонимы от антонимов?
Поставьте себе общую оценку за урок.
VІ.Дом. задание
Написать 5пар синонимов и антонимов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка по теме "Антонимы" 2 класс программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме "Антонимы" , программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина...
Сценарий урока русского языка по теме: "Слова - антонимы" (Начальная школа XXI века)
Урок разработан в соответствии с деятельностным методом....
План-конспект урока русского языка в 3 классе на тему: «Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы»
Предлагаю план-конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Глаголы-синонимы, глаголы-антонимы" по учебнику Рамзаево...
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ...
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА. Тема: «Глаголы – синонимы и глаголы - антонимы».
Цели деятельности учителя: развитие умения употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы.Планируемые результатыПредметные:- знать, что такое глагол-синоним, глагол-антоним;- умет...
Конспект урока по теме «Глаголы – синонимы и глаголы - антонимы»
Цели деятельности учителя: развитие умения употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы. Планируемые результаты Предметные:знать: что такое глагол-синоним, глагол-антоним;у...
Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: "Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы.Планируемые результатыПредметные:Знать что такое глагол-синоним, глагол-антоним;Уметь подб...