Олимпиадные задания по русскому языку 4 класс
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему

Cевостьянова Надежда Ивановна

В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только один верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_po_russkomu_yazyku_v_4_klasse.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Основная общеобразовательная школа с Энмелен»

Олимпиада по русскому языку 4 класс

Фамилия, имя ____________________________________ Класс _______

1. Распределите слова на две группы: 

     вода, водитель, водит, водичка, жидкость, шофёр, таксист, кипяток.

1)_________________________________________________________________2)_________________________________________________________________

 

2. Образуйте от слова СВЕТ семь однокоренных слов. Напишите.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Составьте новое слово, взяв из каждого слова по одному слогу:

     а) пластинка, картинка, павлин_____________________________

     б) сапоги, парашют, фантазия______________________________

    в) косари, заморозки, лётчик________________________________

    г) мука, рагу, диван________________________________________

    д) обруч, кара_____________________________________________

    е) карта, путина, налёт____________________________________

    ё) вода, дорога, проба, невод________________________________

    ж) молоко, олово, раскол___________________________________

 

4. Подбери синонимы:

   Верхолаз-_________________________________________________________

   Вздор-___________________________________________________________

   Дивный-__________________________________________________________

   Вопить-__________________________________________________________

   Жара-___________________________________________________________

 

5. У каких имен существительных нет формы единственного числа? (Нужное подчеркни.)

    Очи, бигуди, кино, жалюзи, усы, шоссе, санки, лыжи, коньки, каникулы.

 

6. Прочитайте зашифрованную фразу и запишите её правильно

    К Й Г А И

    Ы И О Н Б

    З Ч М Е Ю

    Я У Ш Т Л

7. Подберите слова, противоположные по смыслу: 

   гладкий________________________яркий_____________________________

   медлить-______________________здороваться________________________

   нагревать-_____________________кричать___________________________

 

8. Подчеркните «лишнее» слово:

    стужа, метель, пурга, снег, буран.

 

9. Замените одним словом:

  Человек, совершающий поездку в любом транспорте _______________________

 

10. Отгадайте и запишите слово, в котором

    а) Корень из слова снежинка                         б) Его корень в слове писать

        Приставка из слова подъехал                             Приставка в слове рассказать

        Суффиксы из слова лесник                                  Суффикс в слове книжка

        Окончание из слова ученики                               Окончание в слове вода

_______________________________                        ______________________________

  в) Его корень в слове вязать
       
Приставка в слове переход
        Суффикс в слове сказка
       
Окончание в слове рыба

   _____________________________

11. Подчеркни правильный вариант написания слова.

Телеграма, теллеграма, теллеграмма, телеграмма.

12. Подчеркни в стихотворении глаголы.

    Это дом или печь?
   Это доменная печь!
   Что умеет эта печь?
   Из руды железо печь! 

    Кто без кисти и белил
   Крыши города белил?

13.  Определи, сколько раз встречается звук [т] в предложении.

    Директор предприятия подписал документ и отдал его представителю  

    подшефной фабрики._______________

14. Что означают данные слова?

   Уста – ________________________   Очи – __________________________
  Перст – _______________________  Чело – _________________________

 

15. Закончи словосочетания.

   Сидеть сложа _______________________
  Гнаться за двумя _____________________
  Заговаривать ________________________
  Медведь на ухо
 ___________________________

 

16. Найди и подчеркни «лишнее» слово:

   Желток, железо, жёлтый.
  Часовщик, часть, час.
  Печурка, печать, печка.
  Циркуль, циркач, цирк.

 

17  Расшифруй текст и напиши

                                       Ниша ламыиш.

  Олоко колшы тедский дас. маТ лышима. ыМ с мини журдим. слеПо ковуро дёми к тамребя. инО дужт сан. ыМ тичаем ми игинк. Имаегр в миркуж. ашиН лышима адыр.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы

В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только один верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ. Если учащийся, наряду с верным ответом приводит и неверный ответ (ответы), то задание считается выполненным неверно.

В следующей таблице к заданиям с выбором ответа приведены номера верных ответов, к заданиям с кратким ответом приведены верные ответы, к заданиям с записью решения или объяснения приведены примеры решений и объяснений, дано описание полных и частично верных ответов и указано число баллов, которые выставляются за тот или иной ответ.  

№ задания

Максимальный балл

Правильное решение или ответ

1

1

Ответ:   возможны любые из вариантов 

    А) по смыслу: вода, водичка, жидкость, кипяток.

       Водитель, водит, шофёр, таксист

    Б) по частям речи: сущ: вода, водитель, водичка, жидкость, шофёр, таксист,    

       кипяток.

        Глагол: водит

    В) однокоренные слова: вода – водичка, водитель – водит

        Слова, не являющиеся однокоренными: жидкость, шофёр, таксист, кипяток

2

1

Ответ:  Ответ: светофор, светлячок, светильник, светить, светлый, подсветка,  

    светает

3

1

Ответ:  пластилин, сарафан, самолёт, караван, ручка, картина, водопровод, колокол.

4

1

Ответ:  Высотник.  

Абсурд, нелепость, глупость, ерунда.

Чудный, поразительный, изумительный.

Кричать, визжать.

Зной, пекло.

5

1

Ответ:  Очи, бигуди, кино, жалюзи, усы, шоссе, санки, лыжи, коньки, каникулы.

6

1

Ответ:  Любите наш могучий язык.

7

1

Ответ:  шероховатый, бледный, спешить, прощаться, охлаждать, шептать.

8

1

Ответ:  снег.

9

1

Ответ:  пассажир

10

1

Ответ:  подснежники,  расписка. перевязка

11

1

Ответ:  телеграмма.

12

1

Ответ:  Это дом или печь?
   Это доменная печь!
   Что умеет эта печь?
   Из руды железо
печь

    Кто без кисти и белил
   Крыши города
белил?

13

1

Ответ: 9 раз  

14

1

Ответ:  губы, глаза, палец, лоб

15

1

Ответ:  руки, зайцами, зубы, наступил

16

1

Ответ:  железо, часть, печать, циркуль

17

2

Ответ:  Наши малыши.

Около школы детский сад. Там малыши. Мы с ними дружим. После уроков идём к ребятам. Они ждут нас. Мы читаем им книги. Играем в жмурки. Наши малыши рады.

2 б. – текст расшифрован, написано без ошибок

1 б. – текст расшифрован, допущены орфографические ошибки при записи текста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса.

В данный материал включены задания повышенной трудности по разделам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....

Олимпиадные задания по русскому языку для 3 класса.

Включены задания повышенной трудности по темам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....

Работа с одарёнными детьми. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по русскому языку в 4 классе -2014

Олимпиада ( школьный тур) включает задания на знание орфографии, лексики, словообразования, развитие речи и др. Готовые бланки с заданиями заполняются непосредственно в  начале олимпиады самими у...

Олимпиадные задания по русскому языку для 4 класса

Материал для школьного тура олимпиады по русскому языку 4 класс...

Олимпиадные задания по русскому языку.3 класс

Материал для проведения школьных олимпиад ....