Олимпиадные задания по русскому языку 3 класс
олимпиадные задания по русскому языку (3 класс) на тему
В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только один верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_russkomu_yazyku_v_3klasse.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Основная общеобразовательная школа с Энмелен»
Олимпиада по русскому языку 3 класс
Фамилия, имя ____________________________________ Класс _______
1. Подчеркните только существительные:
бег, бегать, бегун, беготня, побег, беги.
2. Подчеркните только глаголы:
отлёт, улетел, лечу, лётчик, прилетел, взлетел.
3. Подчеркните только однокоренные слова:
водяной, водитель, водный, заводной. вода.
4. В каком слове неправильно названы буквы? Исправьте ошибки.
Поле – пэ, о, эль, е.
Солнце – эс, о, эль, эн, цэ, е.
Человек – ча, е, эль, о, вэ, е, кэ.
5. Из каждого слова взять последние слоги, составить новое слово:
мебель, ружьё______________________
соломка, пора, мель__________________
лиса, бельмо, буклет__________________
пуловер, пальто, билет________________
молоко, реле, лассо____________________
6. Скажи одним словом:
обвести вокруг пальца — ________________________
сосать лапу —_______________________________
развесить уши —________________________________
прикусить язык —_______________________________
бить баклуши —________________________________
7. Определи, сколько раз встречается звук [ц] в предложении.
Наша ученица Наташа Куницына собирается отправиться в Братск.
8. Подберите слова, противоположные по смыслу:
скучный -___________________
правда -____________________
богатство-_________________
мир-_______________________
награда-____________________
дорогой-_____________________
9. Подбери слова близкие по смыслу
Буран-___________________________________________________________
10. Прочитайте зашифрованную фразу и запишите её правильно
К Й Г А И
Ы И О Н Б
З Ч М Е Ю
Я У Ш Т Л
_____________________________________________________________________________
11. Прочитай слова. Ежи, берега, роса, рыбка
Из первого слова выпишите гласную, на которую падает ударение.
Из второго слова – третью по счёту согласную.
Из третьего слова – согласную, обозначающую звонкий звук.
Из четвёртого – гласную из второго слога.
_________________________________
12. Соедини слова правого и левого столбиков так, чтобы получились новые слова. Запиши их.
сено овод_________________________________
гриб тун__________________________________
стол ежи_________________________________
зал тун__________________________________
хор ода___________________________________
яр вал___________________________________
всад очки__________________________________
газ яр____________________________________
бол марка_________________________________
бор он____________________________________
13. Распределите слова на две группы:
водитель, громоотвод, водокачка, водопой, приводить, водоворот.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Расшифруйте текст и запишите
На келыбар.
Ратеяб лоишп тиволь убры. аСаш ёсн дочуки. Кляо и Алки лизяв тьес. аСаш мойпал тьяп кенуой. Кляо мойпал щикале. Алкиу лаппося калиймень рааскь.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Из букв слова ВТОРОКЛАССНИК составьте 10 существительных.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы
В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только один верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ. Если учащийся, наряду с верным ответом приводит и неверный ответ (ответы), то задание считается выполненным неверно.
В следующей таблице к заданиям с выбором ответа приведены номера верных ответов, к заданиям с кратким ответом приведены верные ответы, к заданиям с записью решения или объяснения приведены примеры решений и объяснений, дано описание полных и частично верных ответов и указано число баллов, которые выставляются за тот или иной ответ.
№ задания | Максимальный балл | Правильное решение или ответ |
1 | 1 | Ответ: бег, бегун, беготня, побег, беги.
|
2 | 1 | Ответ: улетел, лечу, прилетел, взлетел. |
3 | 1 | Ответ: водяной, водный, вода. |
4 | 2 | Ответ: человек – ча (че), е, эль, о, вэ, е, кэ (ка) 2 балла – найдено слово, ошибка исправлена 1 балл – найдено слово, ошибка не исправлена 0 баллов – неверный ответ |
5 | 1 | Ответ: бельё, карамель, самолёт, вертолёт, колесо. |
6 | 1 | Ответ: обмануть, голодать, подслушивать, молчать, бездельничать |
7 | 1 | Ответ: 5раз |
8 | 1 | Ответ: весёлый, ложь, бедность, ссора, наказание, дешёвый |
9 | 1 | Ответ: метель, пурга, вьюга, вихрь |
10 | 1 | Ответ: Любите наш могучий язык. |
11 | 1 | Ответ: игра |
12 | 1 | Ответ: сеновал, болтун, столяр, залежи, ярмарка, всадник, газон, грибочки, хоровод, борода. |
13 | 1 | Ответ: водитель, громоотвод, приводить – от “водить” Водокачка, водопой, водоворот – от “вода” |
14 | 2 | Ответ: На рыбалке. Ребята пошли ловить рыбу. Саша нёс удочки. Коля и Алик взяли сеть. Саша поймал пять окуней. Коля поймал . Алику попался маленький карась. 2 б. – текст расшифрован, написано без ошибок 1 б. – текст расшифрован, допущены орфографические ошибки при записи текста |
15 | 1 | Ответ: рот, класс, кино, кот, ток, кол, сок, коса, оса, рок, вор, ров, лак и т.д. |
8. Вставьте подходящие слова
| о |
|
о |
|
| о |
| о |
|
| о |
| о |
|
| о |
| о |
|
Ответ: ворох, ворот, короб, боров, покос и т.д.
Отгадайте ребусы 7я, ЯР Ответ: семья, столяр. |
Порядок оценивания выполненной работы:
- каждое задание оценивается по количеству правильных слов из расчёта 1 балл за каждое слово (пример задание №14 правильных слова – 4 балла и т.д.)
- максимальное количество баллов за работу 35.
Олимпиада по русскому языку 3 класс
II тур (параллель)
Время выполнения работы 45 минут
1. Распределите слова на две группы: добрый, доброта, белила, беленький, солнышко, солнечный,
Ответ: сущ: доброта, белила, солнышко.
Прил: добрый, беленький, солнечный 2 балла
2. Подберите и запишите слово такого же состава, как слово ПОВОЗКА
Ответ: запеканка, посадка, побелка и т.д. 1 балл
Зачеркните лишнее слово: птица, снег, белый, медведь.
Ответ: птица, снег, белый, медведь 1 балл
3. Подберите и запишите 3 слова –о-о--, -о-о--, -о-о- -
Ответ: сорока, ворона, молоко, корова и т.д. 3 балла
4. Подберите и запишите два таких слова, в которых звуков больше, чем букв.
Ответ: яма, яблоко, маяк, и т.д. 2 балла
5. Образуйте от данного существительного глагол и прилагательное: мороз -…-…. .
Ответ: мороз – морозить – морозный. 2 балла
6. Поставьте нужные знаки в конце предложений:
Что за птица с красной грудкой
Пусть всегда будет солнце
Дети вышли на опушку леса
Ответ: Что за птица с красной грудкой?
Пусть всегда будет солнце!
Дети вышли на опушку леса. 3 балла
8. Отгадай ребусы
Ответ: стол, сорока, договор, ворона. 4 балла
9. Прочитайте зашифрованную фразу и запишите её правильно
К Й Г А И
Ы И О Н Б
З Ч М Е Ю
Я У Ш Т Л
Ответ: Любите наш могучий язык. 5 баллов
10. Спишите предложение, раскрывая скобки, и над каждым словом укажите часть речи:
(По) садила мама (в) печь пироги (с) капустой печь.
Ответ: Посадила (глагол) мама (сущ.) в (предлог) печь (сущ.) пироги (сущ.) с(предлог) капустой (сущ) печь (глагол). 2 балла
Максимальное количество баллов - 25
2. Замени устойчивые сочетания слов одним словом.
- Кот наплакал- __________________
- Бить баклуши- __________________
- Спустя рукава- __________________
- Зарубить на носу- ________________
3. Какие слова так произносятся?
- [ Г РУ С’ Т’ ] ______________
- [ Л’ Э С’ Т’ ] ______________
6. У каких существительных нет формы единственного числа?
Жалюзи, усы, очи, шорты, туфли, каникулы, столы, фонари, ножницы
7. В каких словах количество букв и звуков совпадает?
Маяк, объем, грустный, юг, поют, окрестные, якорь, рассказ.
12. Образуйте от слова СВЕТ семь однокоренных слов.
3. Найди одинаковый начальный слог:
___ ранка
___ бушка
___ ран
5. В каком слове 40 гласных? (Сорока)
Сто согласных в слове? (Стол)
10. Как можно превратить слово мел в мелкое место, а слово угол – в топливо, шест – в число?
11. Что надо сделать со звуком в слове кость, чтобы оно стало обозначать желанного в доме человека?
4. Продолжите высказывания словами – синонимами.
Перечень букв в определённом порядке – это…(алфавит, азбука)
Предмет, при помощи которого измеряют температуру – это …( термометр, градусник)
Человек на лошади – это …( всадник, наездник)
5. Выделите третье лишнее слово.
Огонь, осень, пламя.
Алфавит, чистописание, азбука.
Шалун, конница, кавалерия
Ураган, дождь, пурга.
Задание 1. Найди лишнее слово в каждом ряду.
♦ брусника, дуб, черника, ежевика.
♦ Суффикс, глагол, корень, приставка.
♦ Ерш, карась, кукушка, окунь.
♦ Костюм, хлеб, пальто, платье.
Задание 2. Что хотят сказать, когда говорят:
♦ Надуть губы_______________________________________________________
♦ Повесить нос ______________________________________________________
♦ Зарубить на носу ___________________________________________________
♦ Делать большие глаза ______________________________________________
- Остаться с носом __________________________________________________
4. Образуй от прилагательного глаголы:
ясный- про……………….….., грязный-за……………….…., густой- с…………,
чистый - о………………….. .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса.
В данный материал включены задания повышенной трудности по разделам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....
Олимпиадные задания по русскому языку для 3 класса.
Включены задания повышенной трудности по темам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....
Работа с одарёнными детьми. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по русскому языку в 4 классе -2014
Олимпиада ( школьный тур) включает задания на знание орфографии, лексики, словообразования, развитие речи и др. Готовые бланки с заданиями заполняются непосредственно в начале олимпиады самими у...
Олимпиадные задания по русскому языку 2 класс
олимпиадные задания...
Олимпиадные задания по русскому языку 1 класс.
Олимпиада по русскому языку....
Олимпиадные задания по русскому языку для 4 класса
Материал для школьного тура олимпиады по русскому языку 4 класс...
Олимпиадные задания по русскому языку.3 класс
Материал для проведения школьных олимпиад ....