Олимпиадные задания по русскому языку 3 класс
олимпиадные задания по русскому языку (3 класс) на тему

Cевостьянова Надежда Ивановна

В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только один верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_po_russkomu_yazyku_v_3klasse.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Основная общеобразовательная школа с Энмелен»

Олимпиада по русскому языку 3 класс

Фамилия, имя ____________________________________ Класс _______

1. Подчеркните только существительные:

    бег, бегать, бегун, беготня, побег, беги.

 

2. Подчеркните только глаголы: 

   отлёт, улетел, лечу, лётчик, прилетел, взлетел.

 

3. Подчеркните только однокоренные слова: 

    водяной, водитель, водный, заводной. вода.

 

4. В каком слове неправильно названы буквы? Исправьте ошибки.

    Поле – пэ, о, эль, е.
   Солнце – эс, о, эль, эн, цэ, е.
  Человек – ча, е, эль, о, вэ, е, кэ
.

5. Из каждого слова взять последние слоги, составить новое слово:

    мебель, ружьё______________________

    соломка, пора, мель__________________

    лиса, бельмо, буклет__________________

    пуловер, пальто, билет________________

    молоко, реле, лассо____________________

 

6. Скажи одним словом:

    обвести вокруг пальца — ________________________
  сосать лапу —_______________________________
  развесить уши —________________________________
  прикусить язык —_______________________________
  бить баклуши —________________________________

 

7. Определи, сколько раз встречается звук [ц] в предложении.

   Наша ученица Наташа Куницына собирается отправиться в Братск.

8. Подберите слова, противоположные по смыслу: 

    скучный -___________________

    правда -____________________

    богатство-_________________

    мир-_______________________

    награда-____________________

    дорогой-_____________________

 

9. Подбери слова близкие по смыслу

    Буран-___________________________________________________________

 

10. Прочитайте зашифрованную фразу и запишите её правильно

    К Й Г А И

    Ы И О Н Б

    З Ч М Е Ю

    Я У Ш Т Л

_____________________________________________________________________________

 

11. Прочитай слова. Ежи, берега, роса, рыбка 

    Из первого слова выпишите гласную, на которую падает ударение.

    Из второго слова – третью по счёту согласную.

    Из третьего слова – согласную, обозначающую звонкий звук.

    Из четвёртого – гласную из второго слога.

_________________________________

12. Соедини слова правого и левого столбиков так, чтобы получились новые слова. Запиши их.

    сено                                   овод_________________________________

    гриб                                   тун__________________________________

    стол                                   ежи_________________________________

    зал                                      тун__________________________________

    хор                                     ода___________________________________

    яр                                       вал___________________________________

    всад                                   очки__________________________________

    газ                                      яр____________________________________

    бол                                     марка_________________________________

    бор                                     он____________________________________

 

13. Распределите слова на две группы:

   водитель, громоотвод, водокачка, водопой, приводить, водоворот.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 14. Расшифруйте текст и запишите

                                                 На келыбар.

  Ратеяб лоишп тиволь убры. аСаш ёсн дочуки. Кляо  и Алки лизяв тьес. аСаш мойпал тьяп кенуой. Кляо мойпал щикале. Алкиу лаппося калиймень рааскь.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Из букв слова ВТОРОКЛАССНИК составьте 10 существительных.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы

В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только один верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ. Если учащийся, наряду с верным ответом приводит и неверный ответ (ответы), то задание считается выполненным неверно.

В следующей таблице к заданиям с выбором ответа приведены номера верных ответов, к заданиям с кратким ответом приведены верные ответы, к заданиям с записью решения или объяснения приведены примеры решений и объяснений, дано описание полных и частично верных ответов и указано число баллов, которые выставляются за тот или иной ответ.  

№ задания

Максимальный балл

Правильное решение или ответ

1

1

Ответ:  бег, бегун, беготня, побег, беги.

 

2

1

Ответ:  улетел, лечу, прилетел, взлетел.

3

1

Ответ:  водяной, водный, вода.

4

2

Ответ:  человек – ча (че), е, эль, о, вэ, е, кэ (ка)

2 балла – найдено слово, ошибка исправлена

1 балл – найдено слово, ошибка не исправлена

0 баллов – неверный ответ

5

1

Ответ:  бельё, карамель, самолёт, вертолёт, колесо.

6

1

Ответ:  обмануть, голодать, подслушивать, молчать, бездельничать

7

1

Ответ:  5раз

8

1

Ответ:  весёлый, ложь, бедность, ссора, наказание, дешёвый

9

1

Ответ:  метель, пурга, вьюга, вихрь

10

1

Ответ:  Любите наш могучий язык.

11

1

Ответ:  игра

12

1

Ответ:  сеновал, болтун, столяр, залежи, ярмарка, всадник, газон, грибочки, хоровод, борода.

13

1

Ответ:  водитель, громоотвод, приводить – от “водить”

   Водокачка, водопой, водоворот – от “вода”  

14

2

Ответ:  На рыбалке.

Ребята пошли ловить рыбу. Саша нёс удочки. Коля и Алик взяли сеть. Саша поймал пять окуней. Коля поймал         . Алику попался маленький карась.

2 б. – текст расшифрован, написано без ошибок

1 б. – текст расшифрован, допущены орфографические ошибки при записи текста

15

1

Ответ:  рот, класс, кино, кот, ток, кол, сок, коса, оса, рок, вор, ров, лак и т.д.

 

8. Вставьте подходящие слова

 

 

о

 

 

 

о

 

 

о

 

о

 

 

о

 

 

о

 

 

 

о

 

о

 

Ответ: ворох, ворот, короб, боров, покос и т.д.

Отгадайте ребусы 7я, ЯР

Ответ: семья, столяр.

Порядок оценивания выполненной работы:

  • каждое задание оценивается по количеству правильных слов из расчёта 1 балл за каждое слово (пример задание №14 правильных слова – 4 балла и т.д.)
  • максимальное количество баллов за работу 35.

Олимпиада по русскому языку 3 класс

II тур (параллель)

Время выполнения работы 45 минут

1. Распределите слова на две группыдобрый, доброта, белила, беленький, солнышко, солнечный,

Ответ: сущ: доброта, белила, солнышко.

Прил: добрый, беленький, солнечный 2 балла

2. Подберите и запишите слово такого же состава, как слово ПОВОЗКА

Ответзапеканка, посадка, побелка и т.д. 1 балл

Зачеркните лишнее словоптица, снег, белый, медведь.

Ответптица, снег, белый, медведь 1 балл

3. Подберите и запишите 3 слова –о-о--, -о-о--, -о-о- -

Ответсорока, ворона, молоко, корова и т.д. 3 балла

4. Подберите и запишите два таких слова, в которых звуков больше, чем букв.

Ответяма, яблоко, маяк, и т.д. 2 балла

5. Образуйте от данного существительного глагол и прилагательное: мороз -…-…. .

Ответ: мороз – морозить – морозный. 2 балла

6. Поставьте нужные знаки в конце предложений:

Что за птица с красной грудкой

Пусть всегда будет солнце

Дети вышли на опушку леса

Ответ: Что за птица с красной грудкой?

Пусть всегда будет солнце!

Дети вышли на опушку леса.  3 балла

8. Отгадай ребусы 

Ответ: стол, сорока, договор, ворона.  4 балла

9. Прочитайте зашифрованную фразу и запишите её правильно

К Й Г А И

Ы И О Н Б

З Ч М Е Ю

Я У Ш Т Л

ОтветЛюбите наш могучий язык. 5 баллов

10. Спишите предложение, раскрывая скобки, и над каждым словом укажите часть речи:

(По) садила мама (в) печь пироги (с) капустой печь.

Ответ: Посадила (глагол) мама (сущ.) в (предлог) печь (сущ.) пироги (сущ.) с(предлог) капустой (сущ) печь (глагол). 2 балла

Максимальное количество баллов - 25

2. Замени устойчивые сочетания слов одним словом.

  • Кот наплакал- __________________
  • Бить баклуши- __________________
  • Спустя рукава- __________________
  • Зарубить на носу- ________________

3. Какие слова так произносятся?

  • [ Г РУ С’ Т’ ] ______________
  • [ Л’ Э С’ Т’ ] ______________

6. У каких существительных нет формы единственного числа?

Жалюзи, усы, очи, шорты, туфли, каникулы, столы, фонари, ножницы

7. В каких словах количество букв и звуков совпадает?

Маяк, объем, грустный, юг, поют, окрестные, якорь, рассказ.

12. Образуйте от слова СВЕТ семь однокоренных слов.

3. Найди одинаковый начальный слог:

___ ранка

___ бушка

___ ран

5. В каком слове 40 гласных? (Сорока) 
Сто согласных в слове? (Стол)

10. Как можно превратить слово мел в мелкое место, а слово угол – в топливо, шест – в число?

11. Что надо сделать со звуком в слове кость, чтобы оно стало обозначать желанного в доме человека?

4. Продолжите высказывания словами – синонимами.
Перечень букв в определённом порядке – это…(алфавит, азбука)
Предмет, при помощи которого измеряют температуру – это …( термометр, градусник)
Человек на лошади – это …( всадник, наездник)

5. Выделите третье лишнее слово.

Огонь, осень, пламя.
Алфавит, 
чистописание, азбука.
Шалун, конница, кавалерия
Ураган, 
дождь, пурга.

Задание 1. Найди лишнее слово в каждом ряду.

      брусника, дуб, черника, ежевика.

      Суффикс, глагол, корень, приставка.

      Ерш, карась, кукушка, окунь.

      Костюм, хлеб, пальто, платье.

 

Задание 2.  Что хотят сказать, когда говорят:

      Надуть губы_______________________________________________________

      Повесить нос ______________________________________________________

      Зарубить на носу ___________________________________________________

      Делать большие глаза ______________________________________________

  • Остаться с носом __________________________________________________

 

4. Образуй от прилагательного глаголы:

ясный- про……………….….., грязный-за……………….…., густой- с…………,

чистый - о………………….. .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса.

В данный материал включены задания повышенной трудности по разделам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....

Олимпиадные задания по русскому языку для 3 класса.

Включены задания повышенной трудности по темам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....

Работа с одарёнными детьми. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по русскому языку в 4 классе -2014

Олимпиада ( школьный тур) включает задания на знание орфографии, лексики, словообразования, развитие речи и др. Готовые бланки с заданиями заполняются непосредственно в  начале олимпиады самими у...

Олимпиадные задания по русскому языку для 4 класса

Материал для школьного тура олимпиады по русскому языку 4 класс...

Олимпиадные задания по русскому языку.3 класс

Материал для проведения школьных олимпиад ....