Олимпиадные задания по русскому языку 2 класс
олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) на тему

Cевостьянова Надежда Ивановна

В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только один верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_po_russkomu_yazyku_vo_2klasse.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

МбОУ «Основная общеобразовательная школа с Энмелен»

Олимпиада по русскому языку 2 класс

Фамилия, имя ____________________________________ Класс _______

1. Выбери  и обведи ту  группу букв,  которая  является частью алфавита:

   а) А, Б. Г.О, Ю, М, К, Я, П.

   б) Ё, Ж, З, И, Й, Л, М, Н, Г.

   в) А, Б, В, Г, Д, Е. Ё, 3, Ж.

   г) Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ.

2. В каждом из данных слов, спрятался какой-нибудь зверь, найдите их и подчеркните. Да  

    вот беда: один целиком не поместился. В каком слове? Выпишите это слово и допиши

    его. 

    Палисадник, камыш, заслонка, посёлок, укротитель.

__________________________________________________________________ 

3. Из букв каждой пары слов составь название животного: 

    Лик + рок, шаль + до,  лов + буй.

__________________________________________________________________

4. Напиши слово, состоящее из семи я?

_____________________________________________

5. Угадай слово и напиши его:  

    элек3к________________________________

6. Какое слово рассыпалось?

    б б а а а р н_________________________

7. Найди слова в словах и напиши.

 

    Щель, дудочка________________________________________________

8. К словам лещ, утка, пол  – добавить одну букву, чтобы получилось новое слово.

__________________________________________________________________________

9. Найди между строк название животного.

   

    Жили в доме две дикие кошки._______________________________

10. Что надо сделать со звуком в слове кость, чтобы оно стало обозначать желанного  

    человека в доме? Напиши.

_________________________________

11. Из каждого слова взять только первые слоги, составить новое слово:

а)  автомобиль, тормоз__________________________

б)  колос, рота, ваза____________________________

в)  молоко, нерест, таракан______________________

г)  кора, лото, боксёр___________________________

д)  баран, рана, банщик_________________________


12. Прочитай слова, записанные ребусами.

   40 А________________________________________

   3 Б У Н А____________________________________

   К О 100 Ч К А ________________________________

   П О 100 В О Й________________________________

13. Подберите слова, противоположные по смыслу: 

     худой-_______________________________

    трусливый-___________________________

    сытый-______________________________

    умный-_______________________________

    добрый-______________________________

 

14. Определи, сколько раз встречается звук [с] в предложении.

   Через поле и лесок подаётся голосок____________

Ответ:

15. В каком слове неправильно названы буквы? Исправьте ошибки.

   Поле – пэ, о, эль, е.
  Солнце – эс, о, эль, эн, цэ, е.
 Человек – ча, е, эль, о, вэ, е, кэ
.

16. Расшифруйте текст (23 сл) и запишите.

                                     В селу.

  ляотС  кийраж  недь.  горьИ  игейреС  шопли в сел. ниО  леси  доп леь. маТ  лыба неть. акойК верьз в стугых теввях? аД отэ жырая лебка!

 ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы

В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только один верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ. Если учащийся, наряду с верным ответом приводит и неверный ответ (ответы), то задание считается выполненным неверно.

В следующей таблице к заданиям с выбором ответа приведены номера верных ответов, к заданиям с кратким ответом приведены верные ответы, к заданиям с записью решения или объяснения приведены примеры решений и объяснений, дано описание полных и частично верных ответов и указано число баллов, которые выставляются за тот или иной ответ. К некоторым заданиям приведены примечания относительно влияния на правильность ответа возможных недочетов, которые допускают учащиеся.

№ задания

Максимальный балл

Правильное решение или ответ

1

1

Ответ: в)

1 балл – приведен правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

2

2

Ответ: лиса, слон, осёл, крот, мышь.

2 балла – найдены слова, слово дописано

1 балл – найдены слова, слово не дописано

0 баллов – неверный ответ

3

1

Ответ: кролик, лошадь, буйвол

1 балл – найдены все слова

0 баллов – не найдены слова

4

1

Ответ: семья

1 балл – приведен правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

5

1

Ответ: электрик

1 балл – приведен правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

6

1

Ответ: барабан

1 балл – приведен правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

7

1

Ответ: ель, удочка

1 балл – приведен правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

8

1

Ответ: клещ, шутка, поле

1 балл – приведен правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

9

1

Ответ: медведи

1 балл – приведен правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

10

1

Ответ: заменить букву к на г – гость

1 балл – приведен правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

11

1

Ответ: автор, корова, монета, колобок, барабан

1 балл – приведен правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

12

1

Ответ: сорока, трибуна, косточка, постовой

1 балл – приведен правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

13

1

Ответ: толстый, смелый, голодный, глупый, злой

1 балл – приведен правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

14

1

Ответ: 3 раза

1 балл – приведен правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

15

2

Ответ: человек – ча (че), е, эль, о, вэ, е, кэ (ка)

2 балла – найдено слово, ошибка исправлена

1 балл – найдено слово, ошибка не исправлена

0 баллов – неверный ответ

16

2

Ответ: В лесу.

  Стоял жаркий день. Игорь и Сергей пошли в лес. Они сели под ель. Там была тень. Какой зверь в густых ветвях? Да это же белка.

2 б. – текст расшифрован, написано без ошибок

1 б. – текст расшифрован, допущены орфографические ошибки при записи текста 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса.

В данный материал включены задания повышенной трудности по разделам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....

Олимпиадные задания по русскому языку для 3 класса.

Включены задания повышенной трудности по темам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....

Работа с одарёнными детьми. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по русскому языку в 4 классе -2014

Олимпиада ( школьный тур) включает задания на знание орфографии, лексики, словообразования, развитие речи и др. Готовые бланки с заданиями заполняются непосредственно в  начале олимпиады самими у...

Олимпиадные задания по русскому языку для 4 класса

Материал для школьного тура олимпиады по русскому языку 4 класс...

Олимпиадные задания по русскому языку.3 класс

Материал для проведения школьных олимпиад ....