Мое педагогическое эссе
материал по русскому языку на тему
Мой взгляд на профессию - учитель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ondar_aylany_dash-mogeevny.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе учителя начальных классов МБОУ СОШ №4 г.Ак-Довурак
Айланы Даш-Могеевны Ондар.
« Если учитель имеет только любовь к делу,
он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику,
как отец, мать, - он будет лучше того учителя,
который прочел все книги,
но не имеет любви ни к делу ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу, ни к ученикам,
Он – совершенный учитель»
Л. Н. Толстой.
Первый учитель! Как много он значит в жизни каждого из нас! Ни с чем не сравнима радость стоять у колыбели мысли и личности ребенка, возможность видеть процесс взросления, становления человека. Но какая ответственность стоит за этим! Ведь именно от нас, от первых учителей зависит и направление, и скорость, и сам характер этого сложного процесса.
Учитель – это образец для своих учеников во всем. Когда на тебя смотрит десятки детских, доверчивых глаз, ты ощущаешь себя больше чем учитель: тебя переполняет гордость, чувство, которые ты не можешь выразить словами. Да и не надо! Есть моменты в жизни и в работе, когда не нужны слова. Всё становится ясно и понятно по взгляду, по лицу.
С детства я мечтала стать учителем. Окончив Кызылское педагогическое училище, давая первые уроки, я поняла, что сделала правильный выбор: моё призвание – посвятить свою жизнь детям.
Я хочу сказать несколько слов о человеке, благодаря которому я выбрала профессию учителя. Это удивительный педагог, причастный к педагогике не по должности, а по качеству души. Это – моя первая учительница русского языка Галина Ильинична Максакова. Галина Ильинична ещё ребёнком приехала в Туву. Она выросла в селе Кызыл-Мажалык. Детство прошло в наших краях. Тува стала любовью и судьбой, а национальная школа определила весь дальнейшей творческий путь педагога.
Это человек, наделенный замечательными качествами – добротой, простотой, доступностью в общении, доброжелательностью, открытостью, бескорыстием, неистребимым чувством юмора, готовностью реально прийти на помощь – великолепная мать, надежный друг, Галина Ильинична притягивает к себе людей обогащая их идеями, практическим участием, заряжает их оптимизмом, верой в свои силы, предопределяя тем самым успехи их на жизненном пути. С Галиной Ильиничной мы не только учились читать, писать, петь, читать стихи, но и учились печь блины и крендельки, вязать коврики. Хочется сказать «Спасибо!» моей любимой учительнице. Это поистине необыкновенный человек.
В течение восемнадцати лет учу детей, отдавая свою душу и сердце, не жалея сил и времени. «Какие вы?» - всматриваюсь в каждого первоклассника, пришедшего в мой класс, и сама себе отвечаю: «Самые хорошие!»
Ведь мы – не только учителя, но и родители, наставники, друзья, пример для подражания.
По-моему мнению, учитель должен быть учителем на уроке, собеседником – в общении, единомышленником – в принятии серьёзных и ответственных шагов, поступков, другом – в радостных или грустных моментах жизни, наставником – в поощрении и порицании.
Жизнь – это борьба. Научить ребенка бороться за правое дело, за любовь к учебе, родителям, близким и к окружающему, за дружбу, за Родину – вот фундамент счастья и согласия во всем и со всеми. Человек должен жить в согласии с самим собой. Научить ребенка быть открытым, чтобы он не стеснялся самого себя, не стыдился быть справедливым и счастливым.
Чтобы заложить этот фундамент счастья и согласие во всем и со всеми в ребенке, я следую пяти заповедям:
- Любая деятельность успешна на столько, насколько она несет радости исполнителю и эту радость не надо скрывать.
- Учитель должен быть личностью, а личность всегда неравнодушна. Неравнодушный педагог не способен сломать хрупкий мир доверившегося ему ученика, он помогает ему стать личностью.
- Главная ценность общества – ребенок. И учитель должен осторожно, бережно помочь юному человеку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность.
- Урок в начальной школе – это время знаний, время развития, время общения. Урок для моих учеников – это «добыча» знаний с радостью открытия и горечью неудачи, это постоянное творчество в атмосфере доверия и психологического комфорта.
- Не навреди! Внимательный выбор стратегии развития и воспитания необходимым и «успешным», и «трудным» детям. Ставлю задачу – прежде всего в том, чтобы как можно раньше определить способности каждого ребенка и помочь ему выбрать нужное направление.
Я считаю, что каждый урок должен быть запоминающимися! Урок может быть разным: тихим, шумным, веселым. Научить их наслаждаться тишиной, уметь слушать тишину своих размышлений, делиться этим со своими одноклассниками, учителем – это, я думаю, и есть подведение итогов своей работы за урок.
За годы своей работы я сформировала для себя правило: «Каждый день хоть в чем-то стремись изменить себя к лучшему, не теряй веры в себя и настойчивости. Пройдет неделя, месяц, год, и ты заметишь, что стала лучше». Этому стараюсь научить и моих любимых учеников. А они ежедневно учат меня, учат искренности, непосредственности.
У любого человека должно быть любимое занятие, дело, увлечение. В последнее время у многих детей наблюдается отсутствие хобби. Ведь занимаясь любимым делом, человек получает огромное удовольствие и наслаждение.
Одно из главных задач учителя – выявить творческие способности, таланты, увидеть его, заметить, развить и привить любовь, интерес к любимому занятию, взрастить и суметь пронести его на протяжении всей своей жизни.
Научить ребенка бороться с хамством, с ложью, со злостью, читая произведения литературы. Произведение литературы – это отражение нашей жизни. Положительные и отрицательные герои, так же и есть в нашей жизни. Их действия и поступки учат нас хорошему и светлому, а некоторые учат осторожности, борьбе с ними, помощи и выручке.
Важно научить детей не только сдавать школьный экзамен на «хорошо», но и уметь так же сдавать экзамен жизни: экзамен на честность, добродушие, милосердие, любовь к ближнему, ко всему живому, к работе, Родине, на готовность защитить маленьких и бессильных. Я не утверждаю того, чтобы ученик, а впоследствии взрослый должен обладать всеми вышеуказанными качествами. Как говорят, хорошего понемножку, а дальше жизнь покажет и научит. Все зависит от самого человека. Настолько в нем «это» заложено с младенчества семьей, учителем, близкими людьми.
Таким образом, учитель, который имеет любовь не только к делу, но и к ученику – он и есть совершенный учитель.
Я считаю, что главное в моей работе – протоптать тропинку, по которой к детским сердцам будут идти все остальные учителя, ведь я – первый учитель!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мое педагогическое эссе.
Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....
Педагогическое эссе
Педагогическое эссе «Современный урок современного учителя для современных детей»...
Педагогическое эссе "Нет дороге окончанья..."
В этом эссе мой взгляд на то, что такое школа, каким быть учителю и ученику....
Педагогическое Эссе "Здоровьесбережение школьников первой ступени в рамках реализации государственных стандартов общего образования первого поколения" ступени
Здоровьесбережение школьников первой ступени в рамках реализации государственных стандартов общего образования второго поколения...
педагогический опыт.Педагогическое эссе "Мои шаги к новому образованию"
педагогическое эссе "Мои шаги к новому образованию"...
Педагогическое эссе«Моя педагогическая философия как классного руководителя»
Февраль 2010 год. Год, объявленный годом Учителя. Год, в котором моя дочь пойдет в 1 класс. Она...
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ «МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ».
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ «МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ»....