"Парные согласные на конце слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема: Парные согласные на конце слова
(урок с элементами здоровьесберегающих технологий), 2 класс.
Задачи урока: 1.Учить правильно произносить и писать звонкие и глухие согласные на конце слова;
2. Учить подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов;
3)создать условия для воспитания привычки соблюдать личную гигиену.
Планируемые результаты:
Предметные: правильно произносить парный согласный звук на конце слова и правильно обозначать на письме; объяснять понятия проверочное слово, проверяемое слово; различать проверочное и проверяемое слово;
Метапредметные: принимать и сохранять в памяти учебную задачу; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; владеть монологической и диалогической формой речи;
Личностные: осознать роль языка и речи в жизни людей; чувствовать красоту и выразительность речи; стремиться к совершенствованию собственной речи.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Оборудование: проектор, экран, таблица «парные согласные», иллюстрации растений.
Ход урока
1. Организационный момент.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Я хочу вам пожелать
Громко, четко отвечать,
Удачи в учении,
Улыбок и хорошего настроения!
-Итак, урок русского языка. У нас сегодня необычный урок.
-Сначала на своё место сядет тот, чьё имя начинается гласного звука. Почему ты сел? (Меня зовут Ачылыг. Моё имя начинается с гласного «а»)
-Теперь сядьте ученики, чьё имя начинается с согласного звука. Почему ты села? ( Меня зовут Мария)
-Молодцы! Никто не остался без места.
2.Актуализация.
-Какие бывают согласные?( твердые и мягкие, звонкие и глухие)
-Назовите парные согласные по глухости-звокости? (таблица «парные согласные)
-Почему надо проверять правописание парных согласных на конце слова?
-Как подобрать проверочное слово?
Индивидуальная работа. Работа с карточками.
-Запишите проверочные слова:
Гриб-
Суп-
Душ-
Мороз-
Глаз-
Зуб-
Проверка задания.
3.Чистописание
- Прочитайте слова. Что их объединяет?
Аптека, болезнь, врач, здоровье, заболел, лекарство
-Какое слово лишнее?( заболел- обозначает действие, здоровье-
не связано с болезнью)
- Как вы думаете, можно ли купить здоровье в аптеке? ( Ответы детей)
- В минуте чистописания слово «здоровье»
-Какая орфограмма в этом слове ? (разделительный ь)
-Прочитайте пословицу. Вставьте пропущенную букву. Подчеркните орфограммы.
На доске: Чистота- зало__ здоровья.
Кто догадался, какая тема нашего урока (Парные согласные на конце слова)
4.Сообщение темы урока.
-Итак, мы будем закреплять правописание слов с парными согласными на конце слова и узнаем несколько секретов здоровья. Первый секрет в пословице (это-чистота)
5. Физкульминутка.
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Отложили м тетрадки,
Приступили мы к зарядке( руки вверх-вниз)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот (повороты корпусом)
Приседание начинаем
Ноги до конца сгибаем
Вверх и вниз, вверх и вниз
Приседай не торопись.
И в последний раз присели,
А теперь за парты сели.
-Скажите, какой второй секрет здоровья ? (зарядка)
6. Закрепление изученного материала.
6.1Словарно-орфографическая работа.
-Какое лекарство покупают в аптеке, чтобы смазывать ранки? (йод)
-Подберите проверочное слово(( нет) йода)
Звуко- буквенный анализ: йод /йот/- 3 б.,3 зв.
-Составьте предложение с этим словом( устно)
6.2.Упражнение в написании изученного слова
-Прочитайте стихотворение.
Йод порой, конечно, жжет,
Но быстрее заживет
Йодом смазанная ранка (В. Лукин)
-О чем стихотворение? Почему не надо бояться йода?
-Спишите стихотворение. Самостоятельно найдите и выделите орфограммы.
7. Обобщение.
-Сейчас мы узнаем ещё несколько секретов здоровья. Для этого нам надо поработать с парными согласными на конце слова.
Словарный диктант.
Город, жираф, флаг, морковь, площадь, хлеб, народ, этаж.
-Коллективное обсуждение правописания слов.
-Еще раз вспомним правило, как нужно проверять парные согласные на конце слова ?( Чтобы проверить парный согласный звук на конце слова, надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный)
8. Речевая гимнастика.
Дыхание: «Выдуй мыльный пузырь»
«Чистим зубы»
«Язык колечком»
«Футбол»
«Улыбка»
9.Творческая работа с текстом
-Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Слово потерялось». Перед вами карточки с текстом, в котором пропущено одно и то же слово. Вам необходимо восстановить текст и вставит пропущенное слово. Выполнять задание будем в парах.
_________ не покидает нас всю нашу жизнь, заботливо помогая человеку оставаться чистым и опрятным. В старину в качестве ________ использовали растения. (мыло)
Проверка задания.
-Если вы пошли в поход, а под рукой не будет заветного кусочка, смело используйте такие растения, как мыльнянка, хлопушка, ягоды бузины. Они не дают пены, но хорошо отмываю грязь. (Показ иллюстраций растений)
-Что вы узнали из этого текста?
10. Подведение итогов.
- Как проверяем парные согласные звуки на конце слова? Примеры.
- Еще какие секреты здоровья мы узнали ? Что нового узнали на этом уроке?
На уроке хорошо работали________ (имена детей)
-Наш урок окончен. Я благодарю вас за активную работу и желаю вам крепкого здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка 2 класс "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным".
Презентация к уроку русского языка во 2 классе "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным"....
Конспект урока русского языка 2 класс "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным".
Конспект к уроку русского языка во 2 классе "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным"....
«Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным».
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 12» Урок русского языка во 2 классе по теме«Правописание...
Правописание парных согласных на конце слова и перед согласными
Правописание парных согласных на конце слова и перед согласными...
Конспект урока по русскому языку : "Упражнения в написании парных согласных на конце слова или перед другими согласными"
Конспект урока по русскому языку : "Упражнения в написании парных согласных на конце слова или перед другими согласными" 2 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока русского языка 2 класс "Способы проверки парных согласных на конце слов и перед согласной"
УМК :Школа РоссииКласс 2Тема: Способы проверки парных согласных на конце слов и перед согласнойЦель: через исследование познакомить со способами проверки и правилом правописания парных согласных на ко...
Технологическая карта урока по русскому языку .3 класс. Правописание слов с парными согласными на конце слов и перед согласным в корне
технологическая карта урока для класса с обучающимся овз...