олимпиадные задания по русскому языку
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему

Примерные задания для проведения школьной олимпиады по русскому языку (4 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiadnye_zadaniya.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Примерные задания для проведения олимпиады (4 класс).

  1. В каких словах количество звуков и букв совпадает?

Маяк, объем, грустный, юг, поют, окрестные, якорь, рассказ.

  1. Поставь ударение в соответствии с нормами русского литературного

языка:

  • красивее, баловать, петля, цепочка, мельком, завидно, взяла, щавель
  • медикаменты, километр, простыня, звонит, квартал, столяр
  1. Составь новые слова, беря у первого слова приставку, у второго –

корень, у третьего – суффикс, у четвёртого – окончание:

а) привезти, школьница, прелестный, огромная

б) обдумать, ясно, пилить, писать

в) разделить, заговорил, носить, возить, умываться.

  1. Раздели слова на три группы, исходя из значения суффикса. Объясни

значение суффикса – ИСТ -.

Медалист, лесистый, волокнистый, золотистый, хоккеист, серебристый, холмистая.

  1. Придумай и запиши по три слова, в которых данные буквы являются:

А) частью корня

В) приставкой

                          ЗА                        ПО                            С

  1. В каждом ряду подчеркни слова с одинаковым окончанием:

Домов, столов, коров, ковров

Ножей, батарей, шей, ушей, ежей.

  1. Соблюдая правила русской грамматики поставь Ь после шипящих:

Пятлая куш…                                         Дормый делаж…

Бурявый папалош…                               Вылюный вагач…

Мяувыая дуч…                                     Желомная беч…

  1. Запиши пары слов, которые отличались бы в написании, но не

различались бы в произношении, например:

Роман - роман, слезать – слизать, …

  1. Вставь нужную букву в начале слова:

…гущённое молоко, …дание кинотеатра, …горбленный человек, …бритая борода, прекрасное …доровье, …дешние жители, …бербанк.

  1.  Определи части речи выделенных слов, аргументируй своё мнение:

Слепой музыкант подошел к роялю.

Слепой осторожно переходил дорогу.

  1. Запиши существительные в форме именительного падежа

множественного числа:

Средство-…, шофер-…., цыган,-…, торт-…, трактор-…, инженер-…, профессор - … .

  1.  Образуй форму родительного падежа множественного числа:

Ботинки -  …                          туфли -  …

Сапоги    -  …                          чулки -  …

Мандарины -  …                     помидоры -  …

Татары - …                            граммы -  …

  1. Распредели слова в две группы:

Бревно, кино, метро, перо, пальто, домино, бассейн, шоссе, шимпанзе, музей, кони, пони, ателье, кушанье, кудри, колибри, радио, стадион.

  1.  Запиши всё, что можешь рассказать о слове по его окончанию:

_________ - ут       __________ - яя       _________ - о          __________ - и

  1.   Напиши словосочетания к данным схемам:

В (сущ., ж. р.) около (сущ., м. р.)                         у (сущ., ж. р.)  (сущ., ж. р.)

на (сущ., м. р.) по (сущ., м. р.)                              по (сущ., ср. р.)  (сущ., мн.ч.)

  1.  От существительных образуй глаголы с частицей – СЯ:

Пояс, правда, свет, земля, луна, свобода.

  1.  Вставь в стихотворение глаголы – исключения, сохранив рифму:

Как начнёшь ты меня гнать,

Перестану я …,

Перестанут уши …,

Ну а руки всё ….

На меня начнёшь …,

Будешь ты меня …,

Буду всё равно …,

Буду от тебя …,

Раз ты смог меня …,

Буду я тебя не …,

И открыто ненавидеть!

  1.  С каждым из данных глаголов составь и запиши по одному

предложению так, чтобы в предложении с глаголом ИДЁТ обозначалось действие неживого предмета, а в предложении с глаголом ШУМИТ – действие живого предмета.

  1.  Составь и запиши все возможные словосочетания  из данных слов:

русский, род, язык, мужской, звук, древний, длинный, гласный.

  1. Распространи предложения:

А) однородными обстоятельствами.  Ревёт ветер.

В) однородными определениями.    Птицы поют.

  1.   Составь словосочетания, в которых слова седой, бархатный, прямой 

употреблены в переносном значении.

  1. Составь словосочетания со словами, чтобы была понятна разница в

лексическом значении:

Вкусный – вкусовой                                            Дельный – деловой

Невежа – невежда                                            Опечатки - отпечатки

  1. Объясни лексическое значение слов:

Туш - …                                                         Тушь - …

  1.  Объясни происхождение слов:

Перчатки - …                                              Чёлка - …

  1. Подбери к данным фразеологизмам антонимичные фразеологизмы:

Заварить кашу - ..                                        Жить душа в душу - …

На ночь глядя - …                                         Повесить нос - …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по русскому языку

Задания по русскому языку для школьного тура олимпиады...

Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса.

В данный материал включены задания повышенной трудности по разделам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....

Олимпиадные задания по русскому языку для 3 класса.

Включены задания повышенной трудности по темам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....

Работа с одарёнными детьми. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по русскому языку в 4 классе -2014

Олимпиада ( школьный тур) включает задания на знание орфографии, лексики, словообразования, развитие речи и др. Готовые бланки с заданиями заполняются непосредственно в  начале олимпиады самими у...

Олимпиадные задания по русскому языку

Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса...