творительный падеж
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Открытый урок по русскому языку.
Задачи урока:
Формировать умение определять творительный падеж существительных.
Повторить и систематизировать сведения об основе предложения.
Закрепить умения:
– выделять словосочетания в предложении;
– ставить вопрос от главного слова в словосочетании к зависимому слову;
– производить звукобуквенный анализ слова;
– подбирать родственные слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvoritelnyy_padezh.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ
Задачи урока:
Формировать умение определять творительный падеж существительных.
Повторить и систематизировать сведения об основе предложения.
Закрепить умения:
– выделять словосочетания в предложении;
– ставить вопрос от главного слова в словосочетании к зависимому слову;
– производить звукобуквенный анализ слова;
– подбирать родственные слова.
Пособия для урока: Учебник «Русский язык», ч.2
I. Чтение темы в учебнике. Определение задач урока.
II. С. 86. Дети читают определение на плакате Летучей Мыши.
III. Выполнение упражнения 72. Цель этого упражнения – показать учащимся, что предложение может быть неполным и не содержать сказуемого, научить вычленять недостающее сказуемое из контекста, определять творительный падеж существительных.
III.1. Дети читают стихотворение вслух, затем называют первое предложение и его основу (белка дружит).
III.2. Во втором предложении ученики легко находят подлежащее (заяц), тогда как нахождение сказуемого вызывает затруднение.
За разъяснениями надо обратиться к тексту учебника на с. 87. Искомое сказуемое – глагол дружит из первого предложения. Теперь, зная сказуемое, можно от него задать вопросы к выделенным словам и определить падеж этих слов.
III.3. Учитель может предложить детям устно задать вопросы от слова дружит к выделенным словам.
После этого дети записывают три словосочетания.
Например:
дружит (с кем? с чем?) с травкой (Т.п.);
дружит (с кем? с чем?) с козявкой (Т.п.);
дружит (с кем? с чем?) с пыльцой (Т.п.).
Учащиеся по падежным вопросам определяют падеж выделенных существительных (Т.п.), отмечают, что слова употреблены в форме творительного падежа с предлогом с.
Информация для учителя. Предлог над употребляется только с Т.п.
IV.1. С. 88–89. Упражнение 73. Цель – научиться определять творительный падеж существительных с предлогом и без предлога.
После прочтения стихотворения дети отвечают, что все подчеркнутые слова стоят в одной форме – форме творительного падежа:
стать (кем? чем?) слоном;
стать (кем? чем?) жаворонком;
стать (кем? чем?) обезьянкой.
IV.2. Слово, выделенное жирным шрифтом, стоит в том же падеже: летать (над кем? над чем?) над полянкой (Т.п.), но употреблено с предлогом над.
V. После этого дети могут сделать обобщение: существительные в творительном падеже отвечают на вопросы (кем? чем?), могут употребляться с предлогами (например, с предлогами с,над), в предложении являются второстепенными членами.
VI. Словарное слово ШОФЁР (У. № 8; Т.1)
VII. С. 89. Упражнение 74. Чтобы правильно и обоснованно ответить на первый вопрос, необходимо задать к выделенным существительным падежные вопросы:
начинаем (с кем? с чем?) с шумом (Т.п.);
начинаем (с кем? с чем?) с гамом (Т.п.);
начинаем (с кем? с чем?) с писком (Т.п.);
начинаем (с кем? с чем?) с лаем (Т.п.).
Так как падежные вопросы мы задавали с предлогом с, то понятно, что этот предлог входит в форму каждого из выделенных слов.
После записи словосочетаний и определения падежа выделенных слов дети выписывают слово цирк, объясняют его написание и подбирают родственные слова, например: циркач, цирковой.
VIII.Домашнее задание:
XI. Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык 4 класс"В гостях у дедушки Этикета и бабушки Доброты" Тема: Дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных.
Тема: Дательный и творительный падежи множественного...
Конспект урока русского языка 4 класс по теме «Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже».
Тип урока: изучение нового материала.Цель:расширить знания учащихся о творительном падеже, формировать навыки правописания безударных окончаний имен существительных в творительном падеже....
Творительный падеж существительных 1 склонения
Методическая разработка урока, презентация к уорку, фотография....
Открытый урок по русскому языку в 4 классе: «Творительный падеж имён существительных»
Цели:1. Учить правильному написанию окончаний имён существительных Т. п. в ударном и безударном положении.2. Развивать орфографическую зоркость, речь учащихся.3. Воспитывать любознательность, интерес ...
Методическая разработка к уроку русского языка. Тема: Изменение имён существительных по падежам. Творительный падеж.
Презентация к уроку русского языка "Изменение имён существительных по падежам. Творительный падеж". 3 класс. УМК "Перспектива". Авторы учебника: Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина....