Р/Р. ОБУЧАЮЩЕЕ ИЗЛОЖЕНИЕ «КАК МУРЗИК ОХОТИЛСЯ»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Пивкина Юлия Владимировна

Педагогические цели

Способствовать развитию умения работать с текстом и рисунками, создать условия для развития речи

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов

Личностные
результаты

Имеют мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным
и духовным ценностям

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: общеучебные – используют текст и рисунки для решения учебных задач; логические –
владеют основами смыслового чтения художественных текстов, выделяют существенную информацию
из текста, анализируют рисунки.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для окружающих высказывания

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izlozhenie_kak_murzik_ohotilsya.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата __________                                                                          Русский язык

Р/Р. ОБУЧАЮЩЕЕ ИЗЛОЖЕНИЕ «КАК МУРЗИК ОХОТИЛСЯ»

Педагогические цели

Способствовать развитию умения работать с текстом и рисунками, создать условия для развития речи

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов

Личностные
результаты

Имеют мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным
и духовным ценностям

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: общеучебные – используют текст и рисунки для решения учебных задач; логические – 
владеют основами смыслового чтения художественных текстов, выделяют существенную информацию
из текста, анализируют рисунки.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для окружающих высказывания

Ход урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Сообщение
учителя

Знакомит с темой и целями
урока

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем

V. Усвоение новых знаний и способов действий.

Коллективная,

индивидуальная.

Словесный, творческий,
наглядный.

Чтение, беседа, рассказ

Развитие речи.
Работа с текстом (упр. 115)

– Рассмотрите рисунки.
Прочитайте текст. Определите его тему и главную мысль.

Придумайте к нему заголовок.

– Сколько частей можно выделить в тексте? К каким из них
даны рисунки? Какой еще рисунок можно сделать?

– Запишите заголовок и ответьте на вопросы.

– Проверьте себя

Рассматривают рисунок. Читают текст. Определяют тему и главную мысль текста. Придумывают

к нему заголовок.

Делят текст на части. Записывают заголовок и отвечают на вопросы. Проверяют себя

по плану

Умеют работать кол-лективно. Развивают свою речь, учатся говорить, рассказы

вать. Выразительно, соблюдая интонацию, читают текст. Анализируют его, определяют тему и главную мысль, приду

мывают заголовок. Соотносят рисунки и части текста.
Осуществляют само-проверку

Работа
с текстом,
беседа по вопросам

Физкультминутка

Коллективная. Практический

По желанию учащихся

Выполняют движения по тексту под руко-

водством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение дви-
жений

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Чем занимались сегодня
на уроке?

– Что получилось хорошо?

– Что вызвало затруднения?

– О чем хотели бы узнать
подробнее?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VII. Домашнее задание.

Нарисовать рисунок и составить рассказ к нему (упр. 115)

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение

учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее изложение.

На этом уроке учатся писать изложение по тексту "Калевала",  составленному   после изучения карело-финского эпоса "КАЛЕВАЛА"...

Обучающее изложение "Умная галка". Презентация

Изложение "Умная галка" - это первый вводный урок во 2 классе по поэтапному обучению написания изложения....

Презентация к уроку развития речи. Обучающее изложение "Как родилась зима"

Презентация к уроку развития речи по тексту К. Ушинского "Как родилась зима"...

Обучающее изложение "Галка"

Обучающее изложение "Галка" по вопросам....

Конспект урока русского языка во 2 классе Написание обучающего изложения чинения с построением вербально-графического плана

Коспект урока позволяет познакомиться с методикой обучения построению графического плана для анализа и лучшего запоминания текстапри написании изложения во 2 классе на начальном этапе формирования сам...

Презентация к уроку русского языка по теме "Обучающее изложение. Синички"

Презентацию можно использовать на уроках по развитию речи во 2 классе...

Презентация "Изложение "Кот Мурзик"

Презентация "Изложение "Кот Мурзик"...