открытый урок
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Интегрированный урок по русскому языку 3 класс по теме: " Разговор о моей семье. Изменение по родам глаголов в форме прошедшего времени".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 классе

Тема: « Разговор о моей семье. Изменение по родам глаголов в форме прошедшего времени».

Цели: 1) Дать определение семьи, рассказать о существовании доверительных отношений в семье. Помочь учащимся осмыслить особенности родовых изменений глаголов прошедшего времени.

          2) Развивать орфографическую память и зоркость, умение различать время глагола, работать в группах и  со словарями. Развивать речь учащихся.

        3) Воспитывать ценность и важность проявления лучших человеческих чувств – уважения и любви к своей семье,  расширять общественно значимые представления о семье, как ячейке общества.

1. Организационный момент  (мотивация)

У: Придумано кем-то
  Просто и мудро
  При встрече здороваться.
  Доброе утро!
  Доброе утро!
  Доброе утро, солнцу и птицам.
  Доброе утро, улыбчивым лицам!
  Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно, ребята, для вас. Ведь вы пришли учиться, думать, узнавать много нового.

2. Каллиграфическая минутка.

- Напишите : яя я яя я я

Какое соединение у пар буквы Я?

- Отгадайте загадку: В каком слове семь букв Я? (Семья).

- Правильно. А что такое семья?

3. Постановка проблемы.

- Ребята, сегодня на уроке вы узнаете, что такое семья, познакомитесь с занятиями членов семьи. Познакомимся с изменениями по родам глаголов прошедшего времени. В процессе урока мы с вами попробуем построить дом из кирпичиков – заданий, в котором будет жить дружная и сплочённая семья нашего класса.

4. Работа над новым материалом.

А)- ( работа в группах по карточкам)- закладка фундамента.

- Я предлагаю вам заложить фундамент нашего дома- начать с самого главного: с определения семьи – 1 группа ищет по словарям определение семьи. 2 группа – находит известные орфограммы и составляет предложение со словом СЕМЬЯ.  3 группа – выполняет звукобуквенный разбор слова СЕМЬЯ.

Б)- Взаимопроверка в группах и выставление кирпичиков для фундамента. 

- Прочтите получившееся у вас предложение всем ребятам.

_ Какие глаголы вы использовали при составлении предложения? Попробуйте изменить слово так, чтобы действие происходило не сейчас, а в прошлом.

_ К какому существительному относится этот глагол?(Семья)

Как вы можете охарактеризовать слово СЕМЬЯ? ( Это существительное женского рода, единственного числа.)

_ Значит, какого рода этот глагол, если он взаимосвязан по смыслу со словом семья?

( ж.р.)

- Какой вывод можно сделать о глаголе?( глаголы в прошедшем времени изменяются по родам и командует при этом имя существительное.

Вот и ещё один ряд кирпичиков мы с вами можем покласть. ( Выстраивается ряд из карточек )

(он) что сделал        ? (м.р.)

(она) что сделала?  (ж.р.)

(оно) что сделало?  (ср. р.)

В) – Словарная работа. (Коллективная работа – комментированное письмо)

- Итак, начало семейного дома уже заложено. Продолжаем строительство?

Семья- это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. И в любой семье каждый выполняет,  какую-  то работу.

В словарях найдите и выпишите глаголы, которые относятся к обязанностям  в семье. Эти глаголы будем записывать в прошедшем времени, причём изменяя каждый ряд род глаголов. ( желала , готовила, гладила, клеил, рисовал, пошёл, слушала, ставил, строил)

- Выделите окончания .

- Что вы заметили интересного в окончаниях глаголов прошедшего времени? ( они такие же , как и окончания существительных)

Какие именно?

М.Р. –         Ж.Р. -         Ср.р. - 

- Вот и ещё один ряд готов. ( Выкладываются на доску кирпичики)

5. Физминутка

- Вы наверное устали? И поэтому все встали. Сделаем необычную физминутку под музыку. А движения будет придумывать Илья. Но вместе с движением вы слушайте внимательно слова. Запомните последнюю строчку припева.

Родительский дом- начало начал,

Ты в жизни моей надежный причал.

Родительский дом! Пускай много лет

Горит в твоих окнах добрый свет.

6.Проверка домашнего задания. Работа с поисковым материалом о семье. Работа над развитием речи учащихся.

Посмотрим, кто из вас был самым внимательным.  Какими словами заканчивается куплет песни? (Пускай много лет горит в твоих окнах добрый свет.) Думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов.

- Кто дарит нам этот свет? (наши папы и мамы, бабушки и дедушки, братья и сёстры и даже братья наши меньшие, которые нас окружают.)

Вы дома выполняли творческое задание, результаты которого я преобразовала в презентацию. Внимание на экран.( Показ презентации  о семьях) . Во время просмотра давайте составлять предложения о доброте наших родных.

- Какие же глаголы подтверждают нам с вами доброту наших родных?

Заботилась, оберегал, обнимала, воспитывала, кормила, поила, любил.

- Запишем их с комментированием у доски, остальные в тетрадях. Выделим окончания, определим род.

- Какие пословицы вы нашли о семье? ( Объяснение смысла пословицы)

- какие стихотворения о семье вы знаете?

7. Итог урока.

- Вот мы и закончили строительство нашего дома. Не хватает только крыши, а крыша – это самое главное. Для чего она нужна? ( Чтобы сохранять жилище от дождя и снега)

- Т.е как для хорошего дома не хватает крыши, так и для хорошей семьи не хватает чего-то. Давайте выработаем определённые правила: Что нужно выполнять каждому члену семьи, чтобы семья была крепкая?

- Любите друг друга, как самого себя.

- Помогайте родным и близким людям

- Доверяйте друг другу.

- Будьте честными по отношению к близким.

- Сохраняйте уют в доме.

- Регулярно выполняй свои обязанности в семье.

(Выстраивается крыша)

8. Итог урока.

- Что нового вы узнали на уроке?

9.. Самооценка своей работы.

Оцените свою работу на уроке, разместив вокруг нашего домика солнышки и тучки.

10. Домашнее задание –напишите минисочинения о своей семье. №189


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...

5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.

5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе  по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....

3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).

3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....