открытый урок
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Интегрированный урок по русскому языку 3 класс по теме: " Разговор о моей семье. Изменение по родам глаголов в форме прошедшего времени".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_po_russkomu_yazyku_i_ekonomike_v_3_klasse.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе
Тема: « Разговор о моей семье. Изменение по родам глаголов в форме прошедшего времени».
Цели: 1) Дать определение семьи, рассказать о существовании доверительных отношений в семье. Помочь учащимся осмыслить особенности родовых изменений глаголов прошедшего времени.
2) Развивать орфографическую память и зоркость, умение различать время глагола, работать в группах и со словарями. Развивать речь учащихся.
3) Воспитывать ценность и важность проявления лучших человеческих чувств – уважения и любви к своей семье, расширять общественно значимые представления о семье, как ячейке общества.
1. Организационный момент (мотивация)
У: Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться.
Доброе утро!
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам!
Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно, ребята, для вас. Ведь вы пришли учиться, думать, узнавать много нового.
2. Каллиграфическая минутка.
- Напишите : яя я яя я я
Какое соединение у пар буквы Я?
- Отгадайте загадку: В каком слове семь букв Я? (Семья).
- Правильно. А что такое семья?
3. Постановка проблемы.
- Ребята, сегодня на уроке вы узнаете, что такое семья, познакомитесь с занятиями членов семьи. Познакомимся с изменениями по родам глаголов прошедшего времени. В процессе урока мы с вами попробуем построить дом из кирпичиков – заданий, в котором будет жить дружная и сплочённая семья нашего класса.
4. Работа над новым материалом.
А)- ( работа в группах по карточкам)- закладка фундамента.
- Я предлагаю вам заложить фундамент нашего дома- начать с самого главного: с определения семьи – 1 группа ищет по словарям определение семьи. 2 группа – находит известные орфограммы и составляет предложение со словом СЕМЬЯ. 3 группа – выполняет звукобуквенный разбор слова СЕМЬЯ.
Б)- Взаимопроверка в группах и выставление кирпичиков для фундамента.
- Прочтите получившееся у вас предложение всем ребятам.
_ Какие глаголы вы использовали при составлении предложения? Попробуйте изменить слово так, чтобы действие происходило не сейчас, а в прошлом.
_ К какому существительному относится этот глагол?(Семья)
Как вы можете охарактеризовать слово СЕМЬЯ? ( Это существительное женского рода, единственного числа.)
_ Значит, какого рода этот глагол, если он взаимосвязан по смыслу со словом семья?
( ж.р.)
- Какой вывод можно сделать о глаголе?( глаголы в прошедшем времени изменяются по родам и командует при этом имя существительное.
Вот и ещё один ряд кирпичиков мы с вами можем покласть. ( Выстраивается ряд из карточек )
(он) что сделал ? (м.р.)
(она) что сделала? (ж.р.)
(оно) что сделало? (ср. р.)
В) – Словарная работа. (Коллективная работа – комментированное письмо)
- Итак, начало семейного дома уже заложено. Продолжаем строительство?
Семья- это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. И в любой семье каждый выполняет, какую- то работу.
В словарях найдите и выпишите глаголы, которые относятся к обязанностям в семье. Эти глаголы будем записывать в прошедшем времени, причём изменяя каждый ряд род глаголов. ( желала , готовила, гладила, клеил, рисовал, пошёл, слушала, ставил, строил)
- Выделите окончания .
- Что вы заметили интересного в окончаниях глаголов прошедшего времени? ( они такие же , как и окончания существительных)
Какие именно?
М.Р. – Ж.Р. - Ср.р. -
- Вот и ещё один ряд готов. ( Выкладываются на доску кирпичики)
5. Физминутка
- Вы наверное устали? И поэтому все встали. Сделаем необычную физминутку под музыку. А движения будет придумывать Илья. Но вместе с движением вы слушайте внимательно слова. Запомните последнюю строчку припева.
Родительский дом- начало начал,
Ты в жизни моей надежный причал.
Родительский дом! Пускай много лет
Горит в твоих окнах добрый свет.
6.Проверка домашнего задания. Работа с поисковым материалом о семье. Работа над развитием речи учащихся.
Посмотрим, кто из вас был самым внимательным. Какими словами заканчивается куплет песни? (Пускай много лет горит в твоих окнах добрый свет.) Думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов.
- Кто дарит нам этот свет? (наши папы и мамы, бабушки и дедушки, братья и сёстры и даже братья наши меньшие, которые нас окружают.)
Вы дома выполняли творческое задание, результаты которого я преобразовала в презентацию. Внимание на экран.( Показ презентации о семьях) . Во время просмотра давайте составлять предложения о доброте наших родных.
- Какие же глаголы подтверждают нам с вами доброту наших родных?
Заботилась, оберегал, обнимала, воспитывала, кормила, поила, любил.
- Запишем их с комментированием у доски, остальные в тетрадях. Выделим окончания, определим род.
- Какие пословицы вы нашли о семье? ( Объяснение смысла пословицы)
- какие стихотворения о семье вы знаете?
7. Итог урока.
- Вот мы и закончили строительство нашего дома. Не хватает только крыши, а крыша – это самое главное. Для чего она нужна? ( Чтобы сохранять жилище от дождя и снега)
- Т.е как для хорошего дома не хватает крыши, так и для хорошей семьи не хватает чего-то. Давайте выработаем определённые правила: Что нужно выполнять каждому члену семьи, чтобы семья была крепкая?
- Любите друг друга, как самого себя.
- Помогайте родным и близким людям
- Доверяйте друг другу.
- Будьте честными по отношению к близким.
- Сохраняйте уют в доме.
- Регулярно выполняй свои обязанности в семье.
(Выстраивается крыша)
8. Итог урока.
- Что нового вы узнали на уроке?
9.. Самооценка своей работы.
Оцените свою работу на уроке, разместив вокруг нашего домика солнышки и тучки.
10. Домашнее задание –напишите минисочинения о своей семье. №189
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"
Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....