Конспект урока русского языка 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема. Разделительный мягкий знак.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razdelitelnyy_.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Разделительный мягкий знак.
Цель. Создание условий учащимся для самостоятельного выведения правила употребления разделительного мягкого знака в словах в процессе исследовательской деятельности.
Задачи. 1. Развивать умение самостоятельно добывать знания.
2. Формировать умение по теме урока «Разделительный мягкий знак».
3. Совершенствовать фонематические умения.
4. Исследовать проблему ( через соотнесение произношения с написанием) и вывести правило употребления разделительного мягкого знака при направляющей роли учителя.
5. Развивать собственные личностные качества: наблюдательность, внимательность, логическое мышление.
Оборудование. Учебник Т.Г. Рамзаевой «Русский язык» 2 класс, презентация.
№ | Содержание. | Ответы детей. |
1. | С добрым утром! Добрый день! Принимайтесь за работу! | |
2. | Проверка домашнего задания. - Что вам было задано на дом? - Кто хочет поведать нам свой рассказ? Анализ текста по плану:
Итог: - Молодцы, вы хорошо подготовились к домашнему заданию, рассказы получились интересные. Оценки… | Упр. 199, нужно было составить рассказ на тему «на чём я люблю кататься зимой?» /Учитель спрашивает 3 детей, после каждого рассказа идёт анализ текста/. 3 части Вступление, основная часть и заключение. |
3. | Создание проблемной ситуации. - Сейчас я вам загадаю загадки, а вы запишите слова-отгадки на листочках. 1) Одеяло белое не руками сделано. 2) Течет, течет, не вытечет, 3) Спереди – пятачок, 4) На скамейке у ворот Лена горько слёзы .... - Покажите свои карточки. Я вижу у вас разные варианты написания этих слов. – Что интересного вы заметили? – Кто из ребят написал слово правильно? Докажите, почему? – В чем затруднение? - На какой вопрос мы будем искать ответ? | Учащиеся записывают слова маркерами на карточках. По мере записи слов идёт проверка написания с выявлением орфограмм. Снег (Парный согласный на конце слова, проверочное слово снега). Река. (Безударная гласная, поверочное слово реки). (Свинья) (льёт) Вывешиваются все варианты записи слов – свинья, льёт. Одно и тоже слово написано по-разному. Мы не изучали правило, по которому пишутся эти слова. Когда пишется мягкий знак в середине слова? /Вопрос появляется на доске/ |
4. | Поиск решения проблемы. – Для решения этой проблемы я предлагаю вам провести исследовательскую работу в парах. Вы получаете план исследования, рабочие листы со словами для наблюдения, вывод, который надо заполнить. План исследования.
Задания для групп.
Вывод. -------------------мягкий знак (Ь) в словах пишется после----------------------и перед ----------------------------------, если в этих словах слышится звук (----). - Вы закончили работу. Я прошу вас сделать отчёт по плану вашего исследования. - Какой же у нас получился вывод? - Все ли согласны с полученным выводом? Физкультминутка. | Дети работают в парах по выданному плану. В конце они заполняют вывод. Учащиеся по каждому пункту делают полученные выводы. Один ребёнок зачитывает полностью весь вывод: разделительный мягкий знак в словах пишется после согласных и перед гласными, если в этих словах слышится звук (й). Если кто-то несогласен, то одна пара слов разбирается коллективно по плану исследования. |
5. | Работа с учебником. - Давайте ещё раз озвучим проблему нашего урока. - А теперь откройте учебник на странице 106 и посмотрите, как это правило сформулировал автор. - Совпадают ли наши выводы с правилом, данным в учебнике. - Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. - Откройте свои тетрадочки и запишите число, классная работа. Вспомнили правила посадки, положили тетрадочки под наклоном. - Начнём мы с минутки чистописания. Сегодня мы пропишем сочетания мягкого знака с гласными буквами ЬЯ, ЯЕ, ЬЮ, ЬИ. - А сейчас я предлагаю вам выполнить упражнение 200. - Прочитайте задание. - Как мы будем мы выполнять это упражнение? - Какие знания нам понадобиться для выполнения этого упражнения? | Дети читают с доски. (Когда пишется мягкий знак в середине слова?) Дети читают правило. Да, совпадают. Разделительный мягкий знак. ( Тема записывается на доске). Нужно сравнить количество звуков и букв в словах. Если в слове слышится звук (й), то пишется разделительный мягкий знак. |
- Найдите упражнение 201. - Сосчитайте количество звуков и букв в слове «полю». - Сосчитайте количество звуков и букв в слове «полью». - Какой звук мы слышим в слове «полью». - Сосчитайте количество звуков и букв в слове «олени». - Сосчитайте количество звуков и букв в слове «оленьи». - Какой звук мы слышим в слове «оленьи». - Перед какими буквами стоит разделительный мягкий знак? - Спишите эти предложения и подчеркните разделительный мягкий знак. - Проверьте запись по учебнику. - Выполняем упражнение 202. Прочитайте задание. - Подумайте, какие буквы пропущены в этих словах. - Почему мы будем писать в этих словах разделительный мягкий знак? - Перед какими буквами стоит разделительный мягкий знак? - Проверьте посадку, спишите эти слова в строчку через запятую, подчеркните разделительный мягкий знак. - А сейчас мы с вами немного поиграем. Упр. 203. Я буду называть один предмет, а вам нужно записать много таких же предметов. стул – … кол – … лист – … дерево – … перо – … крыло – … воробей - … - В каждом из этих слов согласный не сливается с гласным. - Что нужно писать после согласной буквы перед гласными Я, Е, Ё, Ю, И? - Запишите эти пары слов себе в тетрадь, подчеркните буквы перед разделительным мягким знаком. | 4 буквы и 4 звука 5 букв и 5 звуков В слове «полью» мы слышим звук (й), поэтому мы будем писать разделительный мягкий знак. 5 букв и 5 звуков 6 букв и 6 звуков В слове «оленьи» мы слышим звук (й), поэтому мы будем писать разделительный мягкий знак. ю, и варенье. счастье. здоровье В этих словах мы слышим звук (й), поэтому мы будем писать разделительный мягкий знак. Перед буквами Е. стулья колья листья деревья перья крылья воробьи Разделительный мягкий знак. | |
6. | Подведение итогов урока. - А сейчас мы подведём итог нашего урока. - На какой вопрос мы сегодня искали с вами ответ? - Какой ответ на вопрос урока мы получили? - За работу на уроке я ставлю оценки…. | Когда пишется мягкий знак в середине слова? Разделительный мягкий знак в словах пишется после согласных и перед гласными е, ё, ю, я, и, если в этих словах слышится звук (й). |
7. | Домашнее задание. Упражнение 204. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме «Правописание безударных гласных», УМК по русскому языку под ред. Т. Г. Рамзаевой
Урок обобщения и систематизации знаний....
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Конспект урока русского языка по русскому языку 1 класс УМК « Перспектива» . Тема:Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ
Представлен конспект урока - знакомство с новым материалом, с использованием системно - деятельностного подхода, проблемное изложение материала...