Урок русского языка в 4 классе
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему
Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы –ик, -ек |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_4_kl.docx | 82.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы –ик, -ек | |
Цель урока | Познакомить учащихся с правилом написания суффиксов –ик, -ек |
Задачи: | Предметные: учить учащихся писать слова с суффиксом –ик, -ек;на основе ЭОР расширять представление учащихся о правописании приставок и суффиксов; продолжать работу по орфографической зоркости и слуха; развивать умение работать самостоятельно, в группах; совершенствовать умения в оформлении письменных работ; учить интерпретировать и обобщать информацию, преобразовывать информацию, полученную из ЭОР; закрепить умение составлять эталон; учить реализовывать построенный проект. Метапредметные: Личностные: развитие таких положительных качеств, как взаимопомощь, взаимовыручка. Регулятивные: развитие умения распознавать ошибки в написании письма. Познавательные: развитие умения анализировать, делать выводы, ставить проблему в ходе совместной деятельности. Коммуникативные: развитие речи учащихся. |
Планируемый результат | Самостоятельное составление эталона по теме. |
Тип урока | урок новых знаний |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник «Русский язык» 4 класс В. П. Канакина, В. Г. Горецкий ПК; проектор; презентация к уроку; ЭОР для работы в классе, Мimio Studio (система голосования) |
Организация пространства | Групповая работа, индивидуальная работа. |
Технология проведения | Деятельность обучающихся (ответы) | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Диагностирующие задания или вопрос каждого этапа | |
I. Организационный момент. II Психологический настрой. III Мотивация к учебной деятельности. IV Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии. Физминутка
| Активно работать, быть внимательными. -Вежливые, культурные, уважаем друг друга. Это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов. Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Часть слова, которая стоит перед корнем и будет приставкой. Выполнение задания в тетради Это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов. Нужно подобрать однокоренные слова без суффикса или с другими суффиксами. Часть слова, которая стоит после корня перед окончанием и будет суффикс. Выполнение задания в тетради Нахождение приставок и суффиксов Выполняют упражнения | Вот и прозвенел звонок Начинается урок. Проверь дружок готов ли ты начать урок! Посмотри-ка все ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка?! СЛАЙД №1 СЛАЙД №2 Гиперссылка ГИПЕРССЫЛКА СЛАЙД №3 ГИПЕРССЫЛКА (Проектор включается) Карточки со знаками приставки и суффикса. СЛАЙД №4. | ЭОР ЭОР ЭОР За, под, по, над, на, про. -Еньк, -очк, -ость, чик,- ек, -ик Письмо в конверте. Бумажный вариант Электронная физминутка | -Посмотрите друг на друга, подмигните, похлопайте по плечу, обнимитесь. Молодцы. -Как же мы должны вести себя на уроке? Сегодня мы свами поиграем в передачу «АБВГДейка» - Будем помогать сказочным героям. -У меня есть камера, которая подключена на компьютер, она будет показывать нас тем, кто прислал письмо и слушать ваши ответы на их письма. - Готовы? – К нам пришло письмо от Буратино. Кто прочитает? – С чего начнем работу? (с повторения знаний) - Что такое приставка? Давайте послушаем правильный ответ Как найти в слове приставку? - А теперь давайте выполним задание в тетради. - Что такое суффикс? Давайте послушаем правильный ответ. - Как найти в слове суффикс? Давайте выполним задание в тетради. -Нам пришла телеграмма от Леопольда. Он просит нас помочь ему найти приставки и суффиксы. -Давайте положим правильный ответ ему в конверт и отправим. -Леопольд по электронной почте прислал нам сюрприз. Это весёлая физминутка. | |
IV Работа над новым материалом. Цель: научить анализировать полученную информацию, находить проблему и решать её. V Пробное действие и фиксация затруднения. VI Построение проекта выхода из затруднения. VII Реализация построенного проекта.
| Просит помочь. В суффиксах. ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ –ИК, -ЕК. Составление шагов плана действий. Выступление групп. Прочитайте слова.
правило
Составляют эталон | СЛАЙД №5 ВИДЕОМАТЕРИАЛ СЛАЙД №6 СЛАЙД №7 (Проектор включается) На доске вариант учителя. СЛАЙД №8 СЛАЙД №9 (Проектор включается) | Звук сообщения ЗАМОЧ.К КЛЮЧ.К Бумажный вариант письма в конвертах. План действий. Эталон МУЛЬТФИЛЬМ | - Телемост. На связи снами Карлсон. -Давайте включим веб-камеру. -О чем он просит? -В какой части слова Карлсон делает ошибки? -Над какой темой мы будем работать. Посмотрите на письмо - Напишите эти слова в тетрадь. -Кто уверен, что он выполнил правильно? -Каким правилом вы пользовались? У вас на конвертах лежит перепутанный план действий, постройте правильный план. -Что мы должны сделать по плану? - Предлагаю поработать в группах, пользуясь данным планом. - Результатом вашей работы должен быть эталон правописания суффиксов -ик, -ек. - Давайте проверим. -Теперь вы можете правильно писать слова с суффиксами –ик, -ек? -Вы достигли цели? -Помогли мы девочке? -Исправьте ошибки на письме. -А теперь давайте посмотрим отрывок из мультфильма «В стране невыученных уроков». | |
VIII Закрепление с проговариванием. | Самостоятельная работа | Вопросы интерактивного теста на доске | -Ответьте на вопросы интерактивного теста с помощью пультов. | ||
IX Рефлексия | Правописание суффиксов –ик, -ек. В суффиксе –ик при изменении формы слова гласная буква сохраняется В суффиксе –ек при изменении формы слова гласная буква исчезает. | -По какой теме наша передача работала? -Когда пишется –ек, -ик? (проговаривание) -Какова была цель на уроке? -У кого было затруднение, почему? -Мы достигли цели? | |||
X Итог урока | Оцените себя, как вы работали на уроке. Выберите смайлик: -если на уроке всё поняли выбираете…… -если вам что-то осталось непонятным -если вы ничего не поняли Урок окончен всем спасибо. ВОТ И ЗАКОНЧИЛАСЬ НАША ПЕРЕДАЧА! | СЛАЙД №10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...