урок русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Серёгина Наталья Ивановна

Тема: общее понятие об однокоренных словах.

Цель урока: 

 1. Познакомить с двумя признаками однокоренных слов; 2.Ввести понятие «корень»

Тип урока: 

 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Задачи:

Обучающая познакомить с терминологией « слова  родственные», «слова однокоренные», «корень слова», знать признаки  однокоренных слов.

Развивающая: обогатить словарный запас обучающихся и речевой состав, расширить самостоятельность. развивать умение сравнивать слова, находить среди слов однокоренные; творческую мыслительную деятельность, кругозор, память, внимание, воображение.

Воспитательная: воспитывать умение слышать и слушать, самостоятельность, умение осуществлять самоконтроль;воспитывать интерес к предмету, усидчивость, любовь и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.docx31.37 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе

Тема: общее понятие об однокоренных словах. 

Цель урока: 

 1. Познакомить с двумя признаками однокоренных слов; 2.Ввести понятие «корень»

Тип урока: 

 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Задачи:

Обучающая познакомить с терминологией « слова  родственные», «слова однокоренные», «корень слова», знать признаки  однокоренных слов.

Развивающая: обогатить словарный запас обучающихся и речевой состав, расширить самостоятельность. развивать умение сравнивать слова, находить среди слов однокоренные; творческую мыслительную деятельность, кругозор, память, внимание, воображение.

Воспитательная: воспитывать умение слышать и слушать, самостоятельность, умение осуществлять самоконтроль;воспитывать интерес к предмету, усидчивость, любовь и бережное отношение к природе.

 Используемые учебники и учебные пособия

учебник: Русский язык 2 класс автор: Т.Г.Рамзаева

Используемая методическая литература: 

"Учимся играя" автор: В.Волина

"Веселые диктанты" стихотворные рифмовки к основным правилам (1-5 классы) автор: И.Д.Агеева

Используемое оборудование: 

доска ученическая, мультимедийная установка.

Этапы урока

Ход урока

Формируемые

универсальные

учебные действия

Орг.момент

Улыбнитесь друг другу. Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.

Актуализация знаний

Мотивация

к деятельности.

Формулировка темы урока

- Сегодня на уроке мы будем заниматься с вами исследованием.

- А что значит «исследовать»?

- Нашими ключевыми словами на уроке будут:

Предположим…

Я думаю…

Я считаю…

Я доказал…

Я выяснил… и т. д.

Элементы чистописания

Дд Рр жб

Дружба, дружить, дружный, хороший

Соль, солить, солёный, вкусный

Первое исследование

В каждой строке найти лишнее слово?

Докажи 

Постановка проблемы.

Что общего в оставшихся словах? Что их объединяет?

Личностные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Регулятивные:

контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Построение плана выхода из проблемной ситуации

Выяснить, какие слова называются родственными.

Как называется их общая часть?

Почему их называют однокоренными?

На примере записанных слов, уч-ся делают вывод: слова имеют общую часть и общее значение, значит они родственные.

Ввести понятие корня.

 Дружба, дружить, дружный

Соль, солить, солёный

Общая часть родственных слов называется корнем

Что объединяет слова первой строчки? Второй?

Что такое дружба?

Слова объединяет общая часть и общее значение.

Найти ответ на последний вопрос плана в упр. 291.

Слова которые имеют общую часть и общее значение называются однокоренными.

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других,  оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Познавательные:

строить несложные рассуждения, делать выводы

Решение проблемы

Формирование новых знаний.

Сделать вывод. Прочитать сообщение на с. 43 в учебнике

Игра « Найди родственника»

Лист, лиса, лисёнок, лисий.

Водяной, вода, водить.

Гора, горный, горе.

Назови общую часть родственных слов.

Овладение логическими

 действиями сравнения,

анализа, синтеза, обобщения

Физ-ка

На речушке две подружки,

Две зелёные лягушки.

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Вот здоровья в чём секрет

Всем друзьям физкультпривет!

Работа с учебником.

Практическая работа по теме

Упр. 292

Сравни, чем сходны между собой слова в каждом столбике. Напиши в столбик название дерева и название шишки.

Упр.  293

Найди общую (Одинаковую) часть слов. Выделить корень значком.

Проведи взаимопроверку.

Познавательные:

воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Творческая работа

Работа в парах

Упр.  295

Пользуясь руководствам упражнения,

 объясни название предметов: чайник, сухарь, варенье, сахарница, солонка, используя однокоренные слова

Уметь самостоятельно находить нужную информацию в словаре

Закрепление нового материала

Работа в дополнительно тетради В. Т. Голубь «Тематический контроль»

  1. Дописать предложение.

Однокоренными называются слова, которые…

  1. Подобрать однокоренные слова, выделить в них корень

соль -

гриб-

боль-

Регулятивные:

осуществлять анализ слов, с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы.

 Коммуникативные:

осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения

Итог урока

Проверка самостоятельной работы.

Корень слова – значимая часть,

Над словами родственными держит власть.

Выясни умело линию родства-

Однокоренные подбери слова

 соль - солить

гриб- грибной

боль- больной

Рефлексия

Какую цель мы ставили? Что мы исследовали?

Закончи предложения:

·        Я узнал (а)…

·        Я понял (а)…

·        Я доказал (а)…

Всё ли получилось?

Перед вами лежат смайлики. Оцените свою работу.

Уметь оценивать собственную деятельность

Домашнее

задание

Правило на с. 43, упр.294        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...