Составление предложений из слов. Практическое овладение монологическим высказыванием по определенной теме
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по ФГОС. Тема "Составление предложений из слов. Практическое овладение монологическим высказыванием по определенной теме"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Тема урока: Составление предложений из слов, данных в начальной форме с добавлением любых других слов. Практическое овладение устным монологическим высказыванием по определенной теме.
Тип урока: конструирование способа действия
Цели урока: Уточнить представления о предложении и его существенных признаках; формировать умения определять границы предложения в деформированном тексте и в тексте, предложенном учителем на слух, выбирать знак для обозначения конца предложения и обосновывать его выбор; составлять предложения из слов, данных в начальной форме, объединяя их по смыслу и в соответствии с данной схемой предложения; развивать умение сотрудничать со сверстниками и оценивать результаты своей деятельности.
Планируемый результат: Формируемые УУД
Предметный: Различать слова и предложения. Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения
Личностные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Регулятивные: формирование социальной роли ученика и положительного отношения к учению, умение контролировать в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные: Формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.
Формы работы: индивидуальная, групповая, работа в парах.
Ресурсы: учебник «Русский язык» 2 часть, презентация, раздаточный материал, карточки с заданиями.
Этапы урока | Время (мин) | Цель | Содержание учебного материала Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности | 2 | Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Личностные: самоопределение Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности | 7 | 1. Запись даты. 2. Минутка чистописания. Будем писать букву, обозначающую парный звонкий согласный звук, который есть в слове весна. ва ве вё ви во ву вы вэ вю вя 2.Словарная работа. Загадка - Отгадка начинается с буквы в. Сам не видит и не слышит, Ходит, бродит, рыщет, свищет. Кто навстречу попадется — Обнимает и дерется. (Ветер) 3. Поэтическая страничка (слайд 2). Работа со словарным словом ВЕТЕР. 1)Выяснение значения этого слова: «движение потока воздуха в горизонтальном направлении». -Кто написал эти строки? Ветер, ветер, ты могуч! Ты гоняешь стаи туч! (А.Пушкин) Ветерок спросил, пролетая: «Отчего ты, рожь, золотая?» (Екатерина Васильевна Серова) -Назовите однокоренные слова (ветер, ветерок) 2)Работа над пониманием значения слов ВЕТЕР и ВЕТЕРОК. 3)Наблюдение за произношением и написанием слов ВЕТЕР, ВЕТЕРОК, запись их в тетрадь 3)Разбор слов ветер, ветерок по составу (слайд 3). 4)Переносное значение слова ветер. «Когда говорят: «НЕ БРОСАЙ СЛОВ НА ВЕТЕР»? 5) Составление предложений со словом ветер. 4.Повторение сведений о предложении. Завершение неоконченных предложений (устно). (слайд 4). ПРЕДЛОЖЕНИЕ-это слово или несколько слов, которые … В устной речи одно предложение отделяется от другого… На письме начало предложения обозначается… В конце предложения ставится… | Повторяют гласные и согласные звуки и буквы, правописание слова ветер, составляют предложения со словом ветер, ветерок, находят различие в значении этих однокоренных слов, повторяют изученное о предложении, знакомятся с прямым и переносным значением слов. | Познавательные: 1. Развитие умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Выявлять сущность, особенности объектов. 3. На основе анализа объектов делать выводы. 4. Обобщать и классифицировать по признакам. | |
3.Локализация индивидуальных затруднений | 8 | Осознание места и причины собственных затруднений при выполнении заданий | 1.Работа в парах (по карточкам - тест). - Прочитайте предложения (1, 2, 3. 4) - Какое предложение нравится больше? Почему? 1)Прошла осень. 2)Прошла золотая осень. 3)Дети играют. 4)Весело играют дети во дворе. 5)Лето, жаркий, наступать. -Что вызвало затруднение, удивление?(5) - Назовите признаки предложения. - Составьте из данных слов предложение. - Что называется текстом? -Сегодня на уроке будем учиться составлять из слов предложения, а из предложений- текст. | Выявляют место и причину затруднения, высказывают свое предположение на основе работы с раздаточным материалом. | Регулятивные: 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с раздаточным материалом. Коммуникативные: 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |
4.Построение проекта коррекции выявленных затруднений. | 3 | Постановка цели коррекционной деятельности, выбор способа и средств её реализации. | Сравнение предложения и текста (слайд 5) Предложение: -состоит из слов - слова связаны по смыслу - первое слово пишется с большой буквы - в конце предложения ставится знак препинания. Текст: - состоит из предложений - предложения связаны по смыслу - предложения расположены в строгом порядке - имеет части (начало, основную часть, конец) - имеет заглавие | Коллективная работа, обмен мнениями, повторение признаков предложения и текста. | Регулятивные: 1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 2. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
Физминутка | 1 | ||||
5.Реализация построенного проекта. | 5 | Коррекция ошибок и формирование умения правильно применять соответствующие знания. | 1.Работа в группах (по карточкам). - Отметьте задания, в которых записаны предложения (№2, №3, №4). Первый, цветы, появились. Хорошо весной! Наступила ранняя весна. Солнце светит ярче. Прилетели, птицы, перелетный. (слайд 6) - Как найти предложения? - Какие задания не назвали? (№1, №5). Почему? 1) Составление предложений из слов, данных в начальной форме. 2) Обсуждение работы групп. 3)Орфографическая работа 4)Запись наиболее удачных предложений. 5)Чтение полученного текста. 6) Подбор заголовка текста. | Учащиеся составляют предложения, обсуждают работу групп, называют наиболее удачные предложения. | Личностные: 1. Развиваем умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | 10 | Самопроверка ЗУН, вызвавших затруднения, индивидуальная рефлексия достижения цели. | 1.Запись текста в тетради. 2.Самопроверка по эталону (слайд 7). | Самостоятельная запись текста, самопроверка. | Регулятивные: 1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
7.Рефлексия учебной деятельности | 3 | Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности | – Как нам удавалось вернуть на уроке жизнь «испорченным, повреждённым» текстам? (Располагали предложения в нужном, правильном порядке.) - Как называется текст, который произносит один человек? (монолог) - Какой текст называется диалогом? - Можно ли полученный текст представить в виде диалога? - Что для этого нужно? - Прочитайте в форме диалога. – Сегодня мы попробовали себя в роли реставратора. (Для справки: реставратор – человек, профессия которого – восстанавливать разрушенные памятники искусства – возвращать им первоначальный вид.) В нашей работе таким «памятником» является текст. - Понравилась ли вам работа «реставратора»? - Попробуйте охарактеризовать наш урок подходящими именами прилагательными. -Что понравилось? -В чем затруднялись? | Анализируют, осмысливают, проговаривают свои действия. | Личностные: умение высказывать свое мнение, выражать свои эмоции |
8.Домашнее задание | 1 | Рефлексия действий | Составить текст из слов каждой строчки. Подобрать заголовок (с. 30, упр. 265.) | Записывают задание в дневниках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРезентация к урокам письма. 1 класс. Составление предложений из слов.
Презентация помогает первоклассникам научиться грамотно составлять предложения из заданных слов. В каждом слыйде предусмотрена проверка....
Интегрированное занятие по теме: «Составление предложений из слов, данных в начальной форме. Грамматическое оформление предложений. Развитие эмоционального интеллекта»
Тема. Составление предложений, данных в начальной форме. Грамматическое оформление предложений. Развитие эмоционального интеллекта.Цели:1. развивать умение со...
Составление предложений из слов.
Данный урок рассмотрены основные требования ФГОС к современному уроку, его структура и виды. Проанализированы характерные особенности современного урока, роль учителя в процессе образовани...
Групповое занятие с обучающимися 4 класса "Знаки препинания в конце предложения. Составление предложений из слов, данных в правильной грамматической форме."
Групповое коррекционно-логопедическое занятие с обучающимися четвёртого класса, имеющими нарушения письменной речи, обусловленное ОНР.Тема. «Знаки препинания в конце предложения....
Конспект урока по развитию речи в 1 классе ( В.2.2) на тему«Составление предложений со словами, отвечающими на вопросы Кто? Что делает? Что? Кому?»
Цель: формировать умения составлять предложения со словами, отвечающие на вопросы Кто? Что делает? Что? Кому?Задачи:Образовательные: учить давать краткий и полный ответ на вопросы, соотносить прочитан...
Карточки по русскому языку 1 класс (составление предложений из слов)
Карточки по русскому языку 1 класс (составление предложений из слов)...
Презентация к уроку русского языка по теме: "Составление предложений из набора форм слов. Отработка алгоритма записи слов в предложении".
Презентация к уроку русского языка в 1 классе по теме: "Составление предложений из набора форм слов. Отработка алгоритма записи слов в предложении"....