Обучение грамоте (письмо) 1 класс "Заглавная буква в именах собственных"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Освоение правил написания имён собственных. Изучение видов имён собственных и их правописание.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Поурочное планирование: Обучение грамоте (письмо) 1 класс УМК \Перспектива
Составила Сигеева И. П.
ТЕМА | Заглавная буква в именах собственных
|
ЦЕЛЬ | Научить видеть имена собственные и писать их с большой буквы; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности |
Основное содержание темы | Гигиенические правила письма. Правильное оформление предложений на письме. Освоение правил написания имён собственных. Изучение видов имён собственных и их правописание. |
Термины и понятия | Имя нарицательное, имя собственное , географическое название, многозначные слова |
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ НА «ЗНАНИЕ», «ПОНИМАНИЕ», «УМЕНИЕ» | УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД) | |
Ход урока
Прозвенел уже звонок. Будем мы писать, трудиться, Сядьте тихо и неслышно, Ведь заданья нелегки. И скорей начнём урок. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики.
Здесь удобно использовать слаид №1 Задание:
*Продолжить работу с текстом *Выписать имена собственные - Ребята, как вы думаете о чём мы будем говорить на уроке? ( правило) *Звуко-буквенный разбор (самопроверка и самооценка) *Беседа: имена собственн., нариц.; виды им.собствен.(примеры)
- ребята, как вы думаете о чём мы будем говорить на уроке? А цель наша какая? – уметь писать имена собственные. Письмо под диктовку учителя с комментированием (Взаимопроверка по образцу - здесь удобно использовать слаид № 2)
Здесь удобно использовать песенку и слайд № 3
Работа в учебных тетрадях. с. 32 Д/З « Пиши, да не спеши.» № 2 Напиши имена и фамилии с буквами Л, М, Я; предложение (выборочная проверка) № 3 Самостоятельная работа. Выбери слова и допиши предложения. Мёд в лесу медведь нашёл. Мало мёду. Много пчёл.
Похвалили друг друга. Похлопали.
Чему вы сегодня научились? Кому было сложно? Вам ещё нужно немного потренироваться. О чём вы сегодня расскажете дома? Используемые ресурсы:
golowastiki. narod. ru/malenkaya-strana. Htm
| Познавательные умения - использовать приобретённые знания - осуществление поиска информации (из материала прописи и из личного практического опыта) - усвоение правил строения слова и предложения, установление причинно- следственных связей Регулятивные умения - контролировать свои действия по точному ориентированию в прописи - принимать учебную задачу - адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия Коммуникативные : - уметь обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнёра, в том числе и отличную от своей, согласовывать действия с ним - строить понятные речевые высказывания - адекватно воспринимать и принимать звучащую речь учителя и одноклассника.
Личностные умения - проявлять познавательный интерес и готовность к сотрудничеству - осознание собственной успешности при изучении темы - оценивать результат собственной деятельности Предметные умения - писать имена нарицательные и собственные в тексте, используя известное правило. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте "Письмо строчной буквы «в»"
Данные уроки учитель может использовать полностью или частично, творчески реализуя в собственной педагогической практике с учетом индивидуальных особенностей и уровня подготовки учеников....
Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте письмо).Строчная буква ф .1 класс УМК ПНШ
Урок разработан на основе ФГОС нового поколения с формированием УУД у обучающихся....
План-конспект урока по обучению грамоте. Письмо строчной буквы «н»
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА «Письмо строчной буквы «н» в 1 «А» классе 2012-2013 учебный год Учитель: Агафонова Л. А. Тип урока: Урок – игра Цель урока: обучающиеся должны знать алгоритм написания ...
Урок обучения грамоте. Письмо строчной буквы т.
Письмо строчной буквы т....
Обучение грамоте "Письмо строчной буквы к" 1 класс "Школа России"
Конспект урока с презентацией 1 класс по программе "Школа России" по теме: "Письмо строчной буквы к"...
Конспект урока обучения грамоте "Письмо заглавной буквы Д. Формирование дифференцированных зрительно-двигательных образов письменных букв"
Конспект составлен с учётом требований ФГОС...
Урок: Литературное чтение (обучение грамоте) Тема: «Большая буква в именах людей и кличках животных»
Конспект урока литературного чтения в 1 классе. Тема: Большая буква в именах людей и кличках животных. ...