Урок письма в 1 классе Тема:"Мы - спортсмены".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Щетко Татьяна Станиславовна

Конспект  урока письма в 1 классе по программе ПЕРСПЕКТИВА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_po_pismu.docx839.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по письму

в 1 классе

( по программе Перспектива, авторы Л.Ф.Климанова, А.В.Абрамов,

Л.Н.Борейко)

Тема : «Мы -  спортсмены».

                                                             ГБОУ СОШ №429

                                                                   Г.Санкт-Петербург

                                                                  Учитель Щетко Т.С.

                                                                  25.09.2012

  1. Организационный момент.
  2. Ход урока:

- Здравствуйте, ребята. Послушайте загадки и отгадайте их:

Он всю зиму в шубе спал

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь

Этот зверь – лесной ….(медведь)

Много бед таят леса

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся?    (Зайка)

           Глазищи, усищи,  хвостище,

-  А почему я начала урок с загадок про этих животных : мишку, зайку, котёнка?

(Потому, что это герои нашей прописи. Они помогают нам учиться красиво писать)

СЛАЙД 1

  1. Продолжим отгадывать загадки  и может быть, кто- нибудь , догадается о теме нашего урока.

Послушайте пословицу, кто услышит в ней ошибку?

Любишь кататься, люби и баночки возить   (саночки)

СЛАЙД 2

Посмотрите на слайд, какие разные бывают санки….

Следующая загадка:

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки

И несут меня не кони,

А блестящие  …..(коньки)

СЛАЙД 3

-Посмотрите не слайд и скажите, почему коньки разные….для каких видов спорта они нужны…

-какой вид спорта изображён  на слайде ..(фигурное катание…)

СЛАЙД 4

- А для какого вида спорта следующие предметы? (хоккей)

СЛАЙД 5

-Ну вот вам ещё одна загадка:

С   ы  мы мчим вас что есть мочи,

С у мы ноги вам промочим…(лыжи)

СЛАЙД 6,7

-Итак .мы сегодня говорим о спорте….

- Тема нашего урока  «Мы – спортсмены».

-Откройте ваши прописи на с.40…Посмотрите на иллюстрацию…расскажите, что видите,

Назовите эти предметы…

В каком магазине оказались зверята? (Магазин  спортивных товаров)

Давайте подберём предметам общее название….(спортивный инвентарь)СЛАЙД8

Посмотрите на иллюстрацию, скажите, а какой предмет лишний на полках этого магазина?

(зонтик)

-Посмотрите на следующий слайд 9, что на нём лишнее, какой предмет? Почему ?

Раскрасьте предметы цветными карандашами….

Выберите знак для спортивного магазина, из ряда рисунков под иллюстрацией.

Какой знак не подойдёт…ПЛАТЬЕ, нарисуйте свой знак…

4.Приступаем к написанию элементов печатной буквы С

- Как она выглядит (это полуовал открытый справа) Смотрим, пишем…

Третья строка САНКИ. Сколько звуков в этом слове? (5)

Плод всё лето

Зелёного цвета,

А ранней осенью.

Красный с просинью….СЛИВА

СЛИВА сколько звуков …(5)

Для каких видов спорта предназначены предметы со слайда 8?

Поиграем: кто назовёт больше видов спорта?

Смотрим на соседнюю страницу 41..

- Назовите виды спорта , которыми увлекаются Аня и Ваня….

-А какими видами спорта увлекаетесь вы?

(…..ответы детей…)

- Какие виды спорта указаны схематически? (баскетбол, бокс, бег с препятствиями, гребля)

Соедините стрелками виды спорта и инвентарь, который при этом используют.

Далее приступаем к написанию элементов печатной буквы Т.

(Прямая направленная сверху вниз и верхняя прямая, идущая слева направо) Пишем первую строку (большая буква). Вторую строку,(маленькая буква)…

Третья строка.

-Послушайте загадку:

   Братцы в гости снарядились,

   Друг за другом уцепились.

   И помчались в путь  далёк,

   Лишь оставили дымок……ПОЕЗД

- ПОЕЗД….сколько  звуков в этом слове   (4 звука)  ….обвели поезд один раз нарисовали ещё три раза самостоятельно….

Сперва зазвонит он

Обычным звонком,

Потом говорит

Чьим нибудь голоском   …ТЕЛЕФОН

- ТЕЛЕФОН …сколько звуков….6 звуков….обвели телефон одинраз и ещё три раза нарисовали самостоятельно…

-ИТОГ:

- Вот и подошёл к концу наш урок, чему мы сегодня научились, что нового узнали?

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Письмо. 1 класс.Тема урока: «Звонкие и глухие согласные в конце слова»

Тема урока: «Звонкие и глухие согласные в конце слова» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: формировать у учащихся умение проверять написание согласных на конце слова.Планируемые результа...

Учебно-методический комплекс к уроку письма, 1 класс. Тема: "Строчная буква ю"

Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с алгоритмом написания буквы "ю", с образцом соединения с новой буквой; развивать и совершенствовать фонематический слух; закрепить графически написание...

конспект урока письма 1 класс, тема "Письмо ь и ъ знаков"

Цель: Организовать деятельность детей по овладению начертанием Ь и Ъ знакаЗадачи:Образовательная:1.     Учить каллиграфически правильному написанию буквы и ее соединений.Развивающа...

Конспект урока письма (1 класс). Тема: Строчная буква ж. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначального графического навыка написания буквы «ж», ее соединений с другими буквами в словах.Планируемые результатыПредмет...

УМК "Перспектива" конспект урока письма 1 класс Тема: «Буквы Уу».

Цели деятельности учителя: формирование прописного облика строчной и заглавной букв У у.Планируемые результаты:Предметные:·        знать элементы буквы «...

Конспект урока письма 1 класс. Тема: "Заглавная буква "Е"".

Конспект урока письма 1 класс. Тема: "Заглавная буква "Е""....

Урок письма 1 класс тема "Заглавная буква Х"

Урок письма 1 класс тема "Заглавная буква Х"...