мониторинг по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Бобровникова Елена Александровна

мониторинг по русскому языку по программе УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_po_russkomu_yazyku.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг по русскому языку (4 класс)

II вариант

  1. Укажи слово, в котором количество букв совпадает с количеством звуков.
  1.  юнга                2)  подъём              3)  майка         4)  пеньки

  1. Укажи слово, в котором рядом находятся два гласных звука:
  1. Акация              2) воют                 3) зайка               4) гуашь

  1. Укажи слово, в котором рядом находятся два глухих твердых согласных звука:
  1. Почка                   2) стулья                  3) просмотрел          4) здесь

  1. Укажи правильную звуковую запись слова «капель».
  1. [кап,эль ]           2) [ кап,эл,]               3)[ кап,ель]               4) [ капел,]

  1. Укажи слово, в котором ударение падает на первый слог:
  1. Поняла                 2) звонит                  3) начал                   4) шофёр

  1. Укажи слово, которое можно перенести:
  1. Въезд                    2) рост                      3) яма                      4) змейка

  1. Укажи слово с орфограммой «безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением».
  1. Н…резать         2) м…стерство         3) красн…я                4) к…ртина

  1. Верно ли, что во всех словах «чес…ный, окрес…ность, счас…ливый, небес…ный» на месте пропусков надо писать букву «Т»?
  1. Да                          2) нет

  1. Укажи слово, соответствующее схеме:  
  1. Золотой              2) рассказ                 3) думает               4) добежали

  1.    Укажи неизменяемое слово:
  1. Кони                    2) жирафы                  3) сани                4) пони

  1.   Укажи, какие буквы пропущены в предложении?

Я вышел на п…ляну. В пяти ш…гах от меня на верху…ке  пня  з…таился за…ц. И так грустно смотрит, словно просит не выд…вать его.

  1. а, а, ш, о, и, а        2) о, а, ш, а, я, а        3) а, о, ш, а, я, а       4) о, а, ш, а, я, о
  1.    В каком словосочетании пропущены обе буквы «Е»?
  1. В тетрад…   по математик…                  3) на берез…  и на яблон…
  2. В песн… вьюг…                                      4) в повест… о мастер…

  1.   Прочитай скороговорку: «Сшила Саша Саше шапку». Выбери верное высказывание.
  1. Саше – сущ., 2 скл., Д.п.
  2. Саше – сущ., 1 скл., В.п.
  3. Саше – сущ., 1 скл., Д.п.
  4. Саше – сущ., 3 скл., П.п.

  1.   Укажи, в окончании какого прилагательного пропущена буква «Е»?
  1. За дальн…м   морем                         3) в ближн…е  страны
  2. Свеж…й  ветер                                 4) син…й краской

  1.   Прочитай пословицы.  Укажи ту, в которой оба глагола  2 лица в ед. числе, но разного спряжения.
  1. Все скоро сказыва…тся, да не скоро дела…тся.
  2. За малым погон…шься и большого не увид…шь.
  3. За двумя зайцами погон…шься – ни одного не пойма…шь.

  1.   Укажи предложение, в котором правильно подчеркнуты главные члены:
  1. Посеревшее  небо   выливает на землю дожди за дождями.
  2. Над метёлками гречихи  летают  шумные  шмели  и яркие мотыльки.
  3. В заброшенном саду всё ещё цвели прекрасные  розы  и  хризантемы.
  4. Щедрые сибирские леса дарили  людям зелёные лекарства.  

  1.   Укажи предложение, в котором пропущена запятая.
  1. Травка, цветы и деревья осветились в лучах проснувшегося солнца.
  2. Розы пахли не резко, а нежно.
  3. Лестницы поднимают людей в город и опускают их к поездам.
  4. Блюдца тарелки хором зазвенели в посудном шкафчике.

  1.    Из данных слов кроме одного, добавив мягкий знак, можно получить глаголы. Укажи слово.
  1. Брат                      2) молот                3) потоп             4) удар

  1.     Отметь правильную характеристику предложения: «Сколько стихов и песен сложили русские люди о красоте березы!»
  1. Побудительное невосклицательное
  2. Повествовательное невосклицательное
  3. Повествовательное восклицательное
  4. Побудительное восклицательное

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг по русскому языку по теме "Парные звонкие и глухие согласные в корне слова". Таблица Exel

Мониторинг  по  русскому  языку  по  теме: "Парные  звонкие и  глухие  согласные  в  корне  слова"  в  3  классе  содержится ...

Материалы для подготовки к мониторингам по русскому языку в 3 классах

Материал  для  подготовки  учащихся  3  классов  к  тестовым  работам  во  втором  полугодии  3  класса...

Мониторинг по русскому языку 4 класс

Русский язык. 4 класс Вариант 9535 1.      В каком ряду даны только звонкие согласные звуки?1) [ц], [ф]2) [ж], [г]3) [щ’], [б]4) [к], [з]2....

Мониторинги по русскому языку(входной ,итоговый),2 класс.Программа "Школа России"

Входной и итоговый мониторинги по русскому языку,2 класс.Программа "Школа России"...